Исследовательская работа по теме: Какую обувь лучше носить зимой?
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. | 750.17 КБ |
Управление образования Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Региональная научно-практическая конференция
“ДИНАМИКА ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ И ПОЛИКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ”
Секция: Человек в современном мире (социальные проекты)
Исследовательская работа
Какую обувь лучше носить зимой?
Бармина Анастасия
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
НМР РТ, 3 класс
Руководители:
Гилмиева Энзиля Иншаровна, учитель начальных классов
Бадгиева Эльза Даниязовна, учитель татарского языка
Нижнекамск, 2015
Оглавление
Введение………………………………………………………………........................3
Глава 1. ………………………………………………………………………....……..4
Глава 2. ……………………………………………………….………………….……6
2.1. История валенок……………………………………..…………….………6
2.2. О пользе валенок…………………………………………………………..6
Глава 3………………………………………………………………………….……...8
3.1. Сравнительный анализ зимней обуви……………………………………8
3.2. Эксперимент……………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………….……………………9
Список литературы ………………………………………………………….............10
Введение
В прошлом году у нас выдалась настоящая сибирская зима. Зима с крепкими морозами, снежными бурями, большими сугробами. И хорошей морозной зимой ноги в любых сапогах мёрзнут. Вот тогда-то и вспомнила мама, что у нас валенки есть, в которых не страшен ни глубокий снег, ни трескучий мороз. Но я отказалась их надевать, сказала, что надо мной будут смеяться. А может есть другая обувь, современнее? Сразу возникло много вопросов: какие виды обуви бывают? Какую обувь носят зимой? Какая обувь пользуется популярностью.
И так, цель моего проекта: узнать, какую обувь лучше носить зимой.
Объект исследования – валенки.
Предмет исследования – качество зимней обуви.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
1. Опросить одноклассников.
2. Изучить виды обуви.
3. Изучить историю валенок и её пользу.
4. Сравнить валенки с зимними сапогами.
5. Провести эксперимент.
6. Оформить найденную информацию, наблюдения, выводы.
7. Подготовить сообщение и выступить перед одноклассниками.
Методы исследования: опрос, поиск, беседа, наблюдение, анализ, сравнение, эксперимент, систематизация.
Гипотеза исследования: валенки - это старинная обувь, которую носят только бабушки и дедушки. Мне кажется, современные люди носят современную обувь.
Знания, которые я получу во время исследования я смогу использовать в жизни.
Глава 1.
1.1. Виды обуви.
Я провела письменный опрос одноклассников. Мною было задано 3 вопроса:
1. Какие виды обуви вы знаете?
2. Напишите названия обуви, которую вы знаете.
3. Какую обувь зимой вы носите?
Одноклассники назвали такие виды обуви: сезонная (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), спортивная, домашняя, танцевальная, военная, волшебная, старинная, современная, национальная. Всего было перечислено 85 названий обуви. Как много! У каждой обуви есть свое назначение, особенности, положительные и отрицательные качества.
Больше всего мне было интересно, как ответят мои одноклассники на 3 вопрос. Оказалось, больше половина класса зимой предпочитают носить валенки.
1.2. Немного из истории обуви.
Как ни крути, а обувь нужна всем: она защищает наши ножки от повреждений и холода, и является неотъемлемой частью одежды. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. История обуви настолько стара, как и история развития человечества. Музей – хранитель истории. Мы посетили школьный музей. Узнали о лаптях и её видах (Рисунок 1). Увидели там образцы военной обуви: старой и более современной (Рисунок 2). Познакомились с тем, как развивалось производство татарской национальной обуви (Рисунок 3).
Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3.
Но не обо всём можно узнать в школьном музее. Некоторую информацию я почерпнула в интернете. Самая старая кожаная обувь, найдена на сегодняшний день, — это чарохи (узкие туфли с заостренными концами). Их обнаружили в Армении при раскопках пещеры Арени в 2008 году. Археологи утверждают, что этим туфлям уже 5500 лет! (Рисунок 4).
Рисунок 4.
Мне встретился один занимательный факт: страна-лидер по изготовлению обуви и сама похожа на сапог. Это Италия! (Рисунок 5)
Рисунок 5.
Глава 2.
2.1. История валенок.
А вот история валенок начинается с 4 века до нашей эры. В разных регионах России валенки называли по-разному: в Нижнем Новгороде – «чесанками» и «катанками», в Тамбовской и Тверской областях – «валенцами», в Сибири – «пимами», у татар – «киез итекләр». Название зависело еще и от шерсти: валенки из козьей шерсти именовали «волнушечками» и «выходками», а из овечьей – «катанками». На Руси валенки носили только зажиточные крестьяне, потому как стоили они довольно дорого. Семья, в которой были хоть одни валенки, считалась богатой. Их берегли, носили по старшинству и передавали в наследство. Получить такой подарок — считалось удачей. Тот, у кого были валенки, среди девушек считался завидным женихом.
В современной жизни у валенок началась новая жизнь. Валенки украшают вышивкой, аппликацией, валяют из разноцветной шерсти. Валенки – снова в моде, они идут в ногу со временем! (Рисунок 6)
Рисунок 6.
2.2. О пользе валенок
В чём же польза валенок? Для ответа на этот вопрос мы побеседовали со школьным медиком Татьяной Евгеньевной (Рисунок 7).
Рисунок 7.
Она рассказала, что дело в овечьей шерсти, из которой валяют валенки. Она не только надёжно греет, но и лечит. Состригают ее исключительно с живых овец. Такая шерсть буквально «пропитана» целительной энергией солнца. Ведь овцы зимой лежат на снегу в холодном сарае и не мёрзнут. Медицина подтверждает огромнейшее благотворное влияние валенок на здоровье человека.
Натуральная овечья шерсть замечательно поглощает и испаряет влагу, сама оставаясь сухой. Именно такое сухое тепло и помогает сохранить тепло в лютый мороз. Натуральная, экологичная обувь – это ещё один «плюс» в пользу валенок.
Глава 3.
3.1. Сравнительный анализ зимней обуви.
Теперь мне захотелось провести личное исследование. Я взяла обычные зимние сапоги и валенки. Сравнила их (Рисунок 7).
Рисунок 7.
Современная обувь показалась мне красивой. У неё внутри толстый мех. Я подумала, что в такой обуви, наверное, не должно быть холодно. Поставила рядом валенки и начала сравнивать. Войлок у валенок не толстый, но плотный. Просунув руку внутрь валенок, я обнаружила внутри простор. А в сапогах руке было тесно. Современная обувь узкая, ноге в ней тесно, а значит не одеть тёплых носок. А ещё в тесной обуви нога не двигается – это тоже большой минус. А валенки широкие – полная ей противоположность. Такой осмотр показал преимущества валенок.
3.1. Эксперимент.
Тогда я решила провести эксперимент. Я надела валенки и вышла на улицу. Я засекла 10 минут и простояла в валенках на снегу без движения. Мои ноги не замёрзли. Затем надела зимние сапоги и снова вышла на улицу. Но 10 минут показались бесконечными. Ноги стали подмерзать очень скоро. Так опытным путём я доказала, что лучшая зимняя обувь – это валенки.
Заключение.
И так, моя гипотеза не подтвердилась. Я узнала, что валенки – это самая традиционная обувь в России, их носили в древние века и носят сейчас. Опытным путем я доказала, что эта обувь не боится морозов.
Изготовление валенок процесс трудоёмкий, он не изменился за последние 300 лет, здесь нужны терпение и физическая сила, на которые не многие способны, но результат оправдывает средства.
В пользу валенок я бы зачислила следующие «плюсы»:
1. Валенки - обувь, сделанная из натуральных материалов без урона для природы и животных.
2. Медицина подтверждает целебные свойства обуви.
3. Валяльные фабрики шагают в ногу со временем.
Советую всем одноклассникам, которые предпочитают красивые зимние сапожки обратить внимание на валенки: уже долгие века это самая надёжная зимняя обувь.
Список использованной литературы:
1. Интернет-сайт http://valenok.ru.
2. Материалы из музея «Русские валенки».
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Алые паруса
Отчего синичка развеселилась
Денис-изобретатель (отрывок)
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым