Вложение | Размер |
---|---|
2_kachestvennaya_harakteristika_pochvy.ppt | 2.57 МБ |
Слайд 1
Качественная характеристика почвы пришкольного опытного участка с помощью растений биоиндикаторов Работал над исследованием ученик 9 ого класса Андриановского филиала МБОУ Мучкапской СОШ Шаршов Семён, руководитель учитель биологии Хаванская Н.М.Слайд 2
Введение Врачи занимаясь проблемой сохранения здоровья нации пришли к выводу, что начинать нужно с земли, с выращивания экологически чистых продуктов. В том, что чернозёмы, раскинувшиеся от границ Украины почти до Красноярска, нуждаются в защите, так как есть факты варварского использования земель, на которых неизгладимыми шрамами остаются следы деятельности человека, ежегодно выводящей из севооборота огромные площади. Невежественное применение знаний о почве и неразумный подход к её использованию нередко приводит к деградации ландшафта.
Слайд 3
Почва-это многокомпонентная, динамическая система, которая, взаимодействуя с окружающей средой, живёт своей особой жизнью. Считают, что стоит « напичкать » почву удобрениями, обеспечить водой-и будет всё в порядке. Здесь игнорируется такое важное свойство почвы,как самоорганизация, саморегуляция.
Слайд 4
Россия-родина научного почвоведения. Выдающийся русский учёный В. В. Докучаев во всём мире признан его основоположником. К. А. Тимирязев, П. А. Костычев, Д. Н. Прянишников, Н. И. Вавилов, В.И Вернадский и другие учёные заложили основы земледелия, растениеводства и селекции. В нашей стране находятся ценнейшие чернозёмы. Вместе с другими типами почв они составляют основу экономического благополучия России
Слайд 5
В.И Вернадский
Слайд 6
В.В Докучаев
Слайд 7
К. А. Тимирязев
Слайд 8
П.А. Костычев
Слайд 9
Д.Н. Прянишников
Слайд 10
Н.И. Вавилов
Слайд 11
Цель Выяснить качественную характеристику почвы пришкольно - опытного участка с помощью растений биоиндикаторов .
Слайд 12
ЗАДАЧИ * выяснить качественную характеристику почвы пришкольно-опытного участка: его рельеф, химический и механический состав, глубину залегания грунтовых вод ; * выяснить, много ли гумуса в почве? * какова глубина залегания грунтовых вод? * что можно узнать по растениям индикаторам о почве? * каким образом, по выращенным растениям на участке мы можем выяснить биологическую активность почвы; Как знания о почве и экологии помогают поддерживать плодородие почвы, делать опыты по агротехнике выращивания растений и получать хорошие урожаи
Слайд 13
Даты и место проведения исследования Весна - осень 2015 г. Пришкольно-опытный участок Андриановского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
Слайд 14
Краткая географическая характеристика места исследования. Место участка: участок расположен на ровном, юго-восточном склоне. (Считается, самым предпочтительным участком), недалеко от школы. Площадь участка 50м 2
Слайд 15
Материалы и оборуд ование Атлас определитель сорных растений, доска или книга для сушки гербарных образцов сорных растений, сантиметровая линейка, пробирка для изучения механического состава почвы, лупа; для получения почвенного раствора: бумажный фильтр, воронка, штатив, пробирка, стеклянная пластинка, пинцет, сухое горючее, две лакмусовых бумажки (красная и синяя)
Слайд 16
Методика работы Определил по Солнцу и по компасу расположение участка (юго-восточный склон). Определил его рельеф (ровное место). Участок расположен на самом предпочтительном месте (много солнца)
Слайд 17
Механический состав почвы. Как определил механический состав почвы под руководством учителя. Для анализа взяли мокрый способ определения механического состава , раскатали мокрую тестообразную почву в шнур толщиной около 3 мм. При сворачивании в колечко диаметром в 3 см., кольцо при свёртывании стойкое, но с трещинами. Это свидетельствует о том , что почва- тяжёлый суглинок
Слайд 18
Измерили толщину гумусового слоя в почве. Глубина плодородного слоя достигала 80…100 см, содержание перегноя более 10%
Слайд 19
Ход работы Механический анализ почвы провели химическим способом. В пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см). Прилили дистилированную воду, обьёмом в 3 раза больше обьёма почвы. Закрыли пробирку пробкой и тщательно встряхнули 1-2 мин, а затем под лупой наблюдали за осаждением частиц почвы и структурой осадков
Слайд 21
Вывод Механический состав почвы: тяжёлый суглинок
Слайд 22
Определение наличие минеральных веществ в почве , с помощью выпаривания
Слайд 23
Вывод В почве достаточное количество минеральных веществ
Слайд 24
Определение PH – среды почвы с помощью 2 лакмусовых бумажек в почвенной вытяжке
Слайд 25
Вывод Раствор сделался розоватый. Значит в почве есть кислотность
Слайд 26
Растения биоиндикаторы По мнению кандидата биологических наук Н. В. Сорокиной многое о плодородии участка расскажут растения произрастающие на нём
Слайд 27
Вывод Изучили растения, растущие в травостое возле самого участка и определили по атласу определителю. На нашем участке встречаются в большом количестве:
Слайд 28
Лебеда
Слайд 29
Клевер
Слайд 30
Горчица дикая
Слайд 31
Бодяк
Слайд 32
Осот
Слайд 33
Значит почва плодородна
Слайд 34
Возле распаханного участка растут:
Слайд 35
Крапива
Слайд 36
Конский щавель
Слайд 37
Анютины - глазки
Слайд 38
Значит почва кислая, с большим количеством органики
Слайд 39
Если на участке растут:
Слайд 40
Цикорий, вьюнок
Слайд 41
Значит, почва уплотнённая, низко плодородная
Слайд 42
Если на участке растут:
Слайд 43
Одуванчик, коровяк
Слайд 44
Кислая, низко плодородная
Слайд 45
Если на участке растут:
Слайд 46
Дикая морковь, полынь
Слайд 47
Значит, почва истощённая
Слайд 48
Вывод На нашем участке изучив разнообразия растений, сделали вывод что она плодородная, кислая с большим количеством органики
Слайд 49
Перед осенней распашкой пришкольно-опытного участка мы выбрали корешки овощных культур. Рассматривая корни овощных растений, мы увидели, что растения произрастали на рыхлой, хорошо аэрируемой почве, содержащей большое количество гумуса. Хорошо развитая корневая система свидетельствует о высокой биологической активности почвы
Слайд 50
Опыты на нашем участке Темы опытов на пришкольном участке по столовой свекле: Продуктивность свеклы в зависимости от площади питания растений. Цель опыта; установить для конкретной местности лучшую густоту посева, на урожай свеклы. Ответственные за наблюдениями по культуре были шестиклассники. В результате проведённых опытов установили, что лучший урожай столовой свеклы в междурядьях 40 сантиметров
Слайд 51
Опыты по выращиванию лука Влияние подкормки птичьим помётом на урожайность и величину луковиц. В результате наблюдений было выяснено: урожай и величина луковиц были больше на делянке лука с подкормкой (разбавленным водой и настоенным органическим удобрением)
Слайд 52
Опыты по выращиванию моркови Тема опыта: установить условия при которых лучше развивается морковь. Было выяснено, что припосевное внесение минеральных удобрений лучше сказалось на величине корнеплода, чем подкормка в фазе формирования корнеплода
Слайд 53
Опыт с горохом Опыт заключался тем, что при одновременном посеве гороха сухими и замоченными в воде проросшими семенами, нужно было сравнить, где появляются раньше всходы, как развиваются растения при посеве различными семенами. В ходе наблюдений в растениях мы убедились, что лучше растут и развиваются растения из замоченных семян
Слайд 54
Описание работы Определить качественную характеристику земельного участка можно по рельефу, химическому и механическому составу почвы, глубине залегания грунтовых вод, по содержанию гумуса в почве. Определить плодородие и кислотность почвы можно с помощью растений биоиндикаторов. (см. таблицу 1). Хорошо развитая корневая система свидетельствует о высокой биологической активности почвы. Без знаний о плодородии почвы нельзя получить хорошего урожая. Собрано с участка 15 кг моркови,15 кг столовой свёклы, 20 кг лука, 10 кг редиски, 5 кг гороха. Без знаний о почве, её образовании, функционировании, без понимания её роли в биосфере Земли нельзя решить современные экологические проблемы
Слайд 55
Выводы По механическому составу обследованная почва: тучный чернозём, тяжёлый суглинок. Содержание гумуса более 10%. Глубина залегания грунтовых вод 30 метров. Определив виды растений в разнотравье на территории возле участка, выяснили что почва плодородная, кислая с большим количеством органики. Без знаний о почве, её саморегуляции, плодородии и продуктивности нельзя вырастить хорошего урожая. Завышенные дозы внесённых удобрений или чрезмерное увлажнение посевов могут повредить не только культивируемому растению, но и в целом природе, а это значит свести на нет труд многих людей
Слайд 56
Задачи дальнейших исследований Поддерживать плодородие почв пришкольно-опытного участка, основываясь на знаниях о правильном внесении доз органических и минеральных удобрений. Наблюдать как внесение органических удобрений влияет на урожай растений Выяснить содержание элементов минерального питания на пришкольно-опытном участке с методической помощью агрохимических лабораторий
Слайд 57
Изучить сообщества животных отдельных систематических групп: червей, насекомых, обитающих в почве на участке Выяснить степень экологической пластичности конкретных представителей почвенной фауны
Слайд 62
Использованная литература Атлас определитель растительного мира Центрально- чернозёмного края (для детей) Г.Н. Панина; Я. С. Шапиро С. Петербург «Об элективном курсе Агробиология» 2007 г. статья в журнале.» Биология в школе» №7 А. С. Владыченский «Почва, её место и роль в Биосфере». Статья в журнале «Биология в школе» №1 2002г.
Слайд 63
Составитель Т. Г. Балашова Библиотека Сельская школа России Сборник программ для начальной и средней школы, издательсво «Владос». В. Бут «ЗащитимЧернозёмы» С. Свирбаник «Почва- главная ценность» Статья Н. В. Сорокина «Занимательное растениеводство», журнал «Биология в школе» №1 2001 г.
Кто грамотней?
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Ель
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Почта