Материал содержит пошаговый план написания сочинения
Вложение | Размер |
---|---|
nastyukova_anastasiya_11_b_kl_kak_pisat_soch-rassuzhd.ppt | 1.82 МБ |
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика м.р. Волжский Самарской области Школьная научно-практическая конференция Секция «Русский язык» Тема: «Как нужно писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку» Автор: Настюкова Анастасия учащаяся 11 Б класса Научный руководитель: Заливена Оксана АлексеевнаСлайд 2
Подготовка к сочинению- рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)
Слайд 3
Цель: Цель проекта заключается в определении основных путей при написании школьного сочинения как показателя творческого развития учеников.
Слайд 4
Задачи 1) систематизировать свой опыт написания сочинений; 2) провести эксперимент в своём классе и построить диаграммы, чтобы отследить динамику написания сочинения поэтапно; 3) подвести итог проделанной работы и сделать выводы; 4) оказать практическую помощь в написании сочинений.
Слайд 5
Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер
Слайд 6
Основные правила и требования по написанию сочинения в основе лежит формула СОЧИНЕНИЕ = ТЕЗИС + АРГУМЕНТ; задачи на каждом из этапов относительно расположения частей сочинения друг к другу; процесс написания сочинения, состоящий из шести этапов: ЭТАП № 1 – анализ текста. ЭТАП № 2 – формулировка проблемы. ЭТАП № 3 – комментарий проблемы. ЭТАП № 4 – позиция автора. ЭТАП № 5 –собственное мнение. ЭТАП № 6 – аргументация. ЭТАП № 7 – заключение.
Слайд 7
Вступление может быть написано в форме: 1. Лирического размышления. 2. Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме). 3. Диалога с воображаемым собеседником. 4. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста. 5. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки. 6. Может начинаться с ключевого слова текста и др.
Слайд 8
ЭТАП №1 Анализ текста Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).
Слайд 9
ЭТАП №2 Формулировка проблемы Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа. Например, В чем смысл жизни? Что такое красота? Проблемой может быть некоторое противоречие; конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь (проблема «отцов» и «детей») и т.д.
Слайд 10
Как сформулировать проблему?
Слайд 11
Какие бывают проблемы? Экологические
Слайд 12
ЭТАП №3 Комментарий проблемы Комментарий может быть : 1. Текстуальным , т.е объясняем проблему, следуя за автором текста. 2. Концепционным, т.е., опираясь на понимание проблемы, размышляем над поставленным вопросом, пытаясь объяснить, почему автор из множества проблем выбрал именно эту. В комментарии не должно быть: 1) пересказа исходного текста; 2) рассуждения по поводу всех проблем текста; 3) общих рассуждений о тексте.
Слайд 13
ЭТАП №4 Позиция автора В текстах официальноделового, научного и публицистического стилей В текстах художественного и художественно-публицистического стилей идея текста и позиция автора, как правило, выражаются прямо идея текста и позиция автора, как правило,выражаются косвенно( в подтексте).
Слайд 14
ЭТАП №5 Выражение собственного отношения к данной проблеме. Необходимо выразить свои мысли на данную тему, так же подтвердить и обосновать илиопровергнуть и обосновать авторскую позицию .
Слайд 15
ЭТАП №6 Агрументация Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного опыта. Покопайтесь в памяти, вспомните, что читали об этом, какие литературные ассоциации у вас вызывает. Очень важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали вашу точку зрения, а не были просто иллюстрацией на ту же тему. Поэтому при каждом аргументе формулируйте, что вы доказываете приведенным примером.
Слайд 16
ЭТАП №7 Заключение 1. Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением. 2. Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное. 3. Должно быть логическим завершением рассуждений по поводу проблем, поставленных автором. 4. Может отражать личное отношение к теме текста, его героям, проблеме. 5. Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.
Слайд 23
Заключение Завершили работу тем, что обработали окончательные результаты, обсудили с учителем всю проделанную работу с целью выработки шагов по созданию проектного продукта – учебного пособия-презентации «Как правильно писать школьное сочинение». В своей работе мы сделали попытку максимально упростить процесс написания сочинения, чтобы высвободившееся время было использовано на более детальную проработку произведения.
Слайд 24
Литература Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык / Под ред. Валгиной: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2001. Введенская Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005. Грязнова А. Т. Язык и стиль очерка А. Ф. Писемского «Питерщик» / А. Т. Грязнова // Русский язык в школе. – 2001 – № 2. Дейкина А. Д. Человек. Язык. Искусство: по итогам Всероссийской научно-практической конференции в МГПУ / А. Д. Дейкина // Русский язык в школе. – 2001. – № 1. Есин А. Б. Как самостоятельно написать сочинение: учебное пособие / под ред. С. Я. Долининой. М.: Издательство «Экзамен», 2007. Караулов Ю. Н. РуДубинина Е. В. Пейзажная зарисовка. Подготовка к сочинению-описанию / Е. В. Дубинина // Русский язык в школе. – 2001. – № 1. Калганова Т. А. Сочинения разных жанров в старших классах. – М.: Просвещение, 2000. 678. Русский язык: Энциклопедия. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 2003.
Слайд 25
Спасибо за внимание!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Пока бьют часы
Смекалка против Змея-Горыныча
Цветение вишни в лунную ночь
Чайковский П.И. "Детский альбом"