Проектная работа "Экология души" изучает проблему состояния души современного человека и влияние на него окружающего мира.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 331.8 КБ |
![]() | 331.8 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Измайловская средняя общеобразовательная школа
Ленинского муниципального района Московской области.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
Цель работы: исследовать причины, влияющие на чистоту Души человека. Найти пути борьбы с Духовным мусором и пути выхода из Духовного тупика.
Задачи проекта :
- исследовать влияние просмотра телевизионных передач на накопление Духовного мусора в Душе человека ;
- исследовать проблему употребления нецензурных слов учениками школы;
- поиск путей борьбы с Духовным мусором ;
- исследовать и предложить пути выхода из Духовного тупика ;
- борьба с Духовными сорняками ;
- Духовные витамины – как глоток Экологически чистого воздуха.
Автор проекта : Упадышев Юра.
Руководитель проекта : Гладких Л.М
2008 год
Введение.
В современном мире научно-технический прогресс, облегчая жизнь людей, неизбежно влечет за собой и множество экологических проблем. Среди них особо важными признаются природные экологические катастрофы. Люди беспокоятся о чистоте водоёмов, о чистоте воздуха, о вырубке лесов, о сокращении растительного и животного мира, о загрязнении окружающей среды…
Никто не спорит с тем, что Природу и окружающий нас мир надо
охранять и беречь, но всё-таки самым ценным на Земле является Человек и его Душа.
Люди беспокоятся о чистоте водоёмов, о чистоте воздуха, о вырубке лесов, о сокращении растительного и животного мира, о загрязнении окружающей Среды. Никто не спорит с тем, что Природу и окружающий нас мир надо охранять и беречь, но всё-таки самым ценным на Земле является сам Человек и его Душа.
Душа человека так испачкана, так замызгана, а люди заботятся, например, об одежде. Одежду мы стираем, утюжим, и снаружи мы чисты, но какие мы внутри - об этом лучше не спрашивать. Поэтому, обратив внимание на свою внутреннюю нечистоту, человек не должен терять драгоценное время и постараться избавиться от накопившегося ДУХОВНОГО МУСОРА и позаботиться и чистоте ДУХОВНОЙ, о внутренней, а не о внешней красоте. Предпочтение должно быть отдано не природным красотам, а красоте Души.
«Телевизор - вещь хорошая, - сказал один человек.
- Яйца, - ответил ему мудрый человек, - тоже вещь хорошая, но вот если перемешать их с куриным помётом, то они становятся ни на что не годными». С телевидением и радио происходит именно это.
Телевизор убивает Душу и содержанием телепрограмм, и ложью, которую они влагают в умы людей, и ожесточением, которое вселяется в сердце, и расслаблением воли к добру, и возбуждением ко греху... В отличие от прочих средств информации и пропаганды, телевизор прочно овладевает всеми органами чувств зрителя : зрением, слухом и даже подсознанием.
ТВ - уже давно медийная среда, где человек не только развлекается, но и живёт. Именно эта среда задаёт ему все основные парадигмы, мотивы поведения, способы осознания реальности. И она вполне сопоставима по воздействию с семьёй и школой. Более того, ТВ сейчас сильнее семьи и школы : мало времени уделяют ребёнку родители или учителя, и больше он сидит у экрана ТВ. Пошлые программы СТС и ТНТ просто вдалбливают самые отвратительные стереотипы поведения детям и молодёжи. Нас закормили насилием на экране, провоцируя его в жизни. Людей притягивают к экрану наркотиками, насилием, сексом, вседозволенностью, Каналы соревнуются - кто больше навалит трупов, больше покажет секса.
Гений инженерной мысли Владимир Зворыкин – изобретатель телевизора, сказал в конце своей жизни : «Что самое лучшее в телевизоре ? То, что его можно выключить!».
Я полностью присоединяюсь к его словам.
Исследовательская работа № 1
Проведя исследование о количестве часов, проведённых учениками нашей школы у экрана телевизора – я получил следующие результаты :
Максимальная цифра – 7часов!!!
Минимальная цифра - 30 минут.
Средняя цифра - 3часа.
Максимальная цифра – 15часов!!!
Минимальная цифра - 30 минут;
Средняя цифра - 6 часов!!!
Вывод по исследовательской работе.
Я провёл уникальное исследование и доказал, что количество проведённых у экрана телевизора часов напрямую влияет на успеваемость учащихся.
Так оказалось, что те ученики, которые проводят у телевизора максимальное количество времени учатся плохо, или даже очень плохо. Если же у ученика средний балл оценки 4,8-4,9, то цифра часов потраченных ими на просмотр телевизионных передач самая минимальная !!!
Игнорирование одежды мысли – слова – привносит в нашу жизнь много неприятностей. Ставший обыденным и вроде бы безобидным, получивший широкое распространение, мат – только один из эпизодов той невидимой, но жестокой духовной битвы, которая идет в наше время. Его можно сравнить с механизмом самоуничтожения нации.
Исследовательская работа № 2 .
Я провёл исследование об отношении учеников моей школы к нецензурной лексике и оказалось, что 41,5 % учеников нашей школы безразличны к этой проблеме, а 90,3 % ребят используют нецензурные слова в своей речи. Тем самым они засоряют Духовным мусором свою Душу.
Многие люди внутренне не спокойны, потому что сошли с ДУХОВНЫХ РЕЛЬСОВ. Причиной может быть туман гордости, приводящий человека в помрачение, тщеславие, пустословие, жадность, зависть.
Простая жизнь даёт человеку много возможностей следить за собой, чтобы не ОБАНКРОТИТЬСЯ ДУХОВНО, чтобы не стать ДУХОВНЫМИ КАЛЕКАМИ.
Рассказ.
Я НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ...
Второкласснику Юрке Канарейкину подарили на День рождения волшебную палочку. Причём он не сразу её обнаружил среди других подарков, потому что был очень расстроен. Юрка мечтал о собаке, точнее о щенке. Порода его даже не интересовала. Мнения родителей разделились поровну. Мама была категорически “за”, а папа также категорически “против”. В этом состоянии устойчивого равновесия по данному вопросу семья находилась несколько месяцев. Юркино мнение не учитывалось и Юрка очень надеялся, что День рождения перевесит чашу весов в его пользу. Но он ошибся. Проплакав весь вечер, Юрка рано уснул и поэтому волшебная палочка попалась ему на глаза только на следующий день.
На яркой коробке было написано крупными буквами “Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации”. Юрка открыл коробку и достал инструкцию. “Волшебная палочка - эксклюзивный экземпляр. Выполняет одно желание в день. При большей нагрузке быстро выходит из строя и восстановлению не подлежит. Можете спокойно выбрасывать её на помойку”. Юрка подумал, что его разыграли, но на коробке чётко стояла дата изготовления и страна изготовитель.
Юрка взял в руки волшебную палочку, зажмурил глаза и попросил то, чего он хотел больше всего на всете - маленького, смешного и живого щеночка.
В тот же день по дороге с работы к Юркиному папе пристал грязный бездомный щенок неизвестной породы. Щенок шёл за Юркиным папой от самого метро до подъезда их дома. Сердце Юркиного папы дрогнуло от такой преданности и он взял щенка домой. Юркиному счастью не было предела. Щенка отмыли, накормили и назвали Закусайкой, потому что он всё время что-нибудь кусал.
На следующий день Юрка Канарейкин взял свою волшебную палочку в школу и на уроке природоведения, когда их молоденькая учительница Марина Николаевна рассказывала про жизнь муравьёв, Юрка рассказал про волшебную палочку своей соседке по парте Сонечке Игнатовой. Соня на перемене рассказала про Юркино чудо своей лучшей подруге, та ещё кому-то, так что очень быстро эту новость узнал весь класс и учительница Марина Николаевна в том числе. Что тут началось ! Просьбы посыпались на Юрку со всех сторон. Староста класса отличница Лена Завьялова пыталась организовать подачу заявок более цивилизованным способом, но у неё ничего не получилось. Юрке засовывали записки во все карманы, складывали на парту, пихали в его ранец, шептали свои просьбы в оба уха...
Юрка объяснил, что его волшебная палочка работает в режиме только одно желание в день. Все стали кричать и требовать чтобы именно его или её желание было исполнено немедленно, прямо сейчас.
- Извините, - сказал Юрка и опустил глаза. - Сегодня ничего не получится. По дороге в школу я решил испытать работает ли волшебная палочка и попросил у продавщицы в магазине около школы мороженое.
- Сработало ? - хором спросил класс.
- Продавщица сказала : “Кушай, сынок, на здоровье”. И денег не взяла ни копейки.
Класс от восторга ахнул.
После уроков Юрка Канарейкин и весь 2”б” пытались найти на политической карте мира страну изготовитель этого чуда, да так и не нашли. Видимо страна эта совсем маленькая и её не на всех картах обозначают...
По дороге из школы Юрка встретил своего злейшего врага пэтеушника Витьку Лосева по прозвищу Лось. Второклассник Юрка Канарейкин очень раздражал пэтеушника Витьку Лосева одним своим видом. То ему не нравились Юркины уши, то Юркин нос... Своё раздражение Лось реализовывал подзатыльником или пинком по мягкому месту. Юрка никому никогда не жаловался. Учительница и родители говорят, что жаловаться плохо.
Юрка замедлил ход. Вот вырастет Закусайка, подумал он, и будет Юркиным защитником.
Странно что Лось не обращает сегодня на Юрку никакого внимания. Юркин враг плакал. Плакал как самый обычный мальчик, которому очень больно. Юрка хотел, но не смог пройти мимо. Родители и учительница всегда говорят, что надо помогать тем, кому плохо. Юркиному врагу пэтеушнику Витьке Лосеву, от которого Юрка столько страдал, было плохо.
Юрка не знал, что Витьку Лосева избил пьяный отец, от просто достал свою волшебную палочку, зажмурил глаза и, нарушая инструкцию по эксплуатации, попросил : “Пусть у Витьки Лосева всё будет хорошо...”.
Юркина волшебная палочка превратилась в простую никому не нужную деревяшку. Но Юрке было жалко её выбрасывать и он воткнул её в землю прямо во дворе. Деревяшка укоренилась, зазеленела и расцвела цветами невероятной красоты. Никто только в их дворе не знает как они называются...
Рассказы учителя химии нашей школы Гладких Л.М помогают всем, кто их читает, стать добрее, внимательнее к своим близким, друзьям и к самому себе. Так много Духовного мусора лезет в наши глаза и уши из голубого телевизионного чудовища, так трудно бороться с огромным количеством соблазнов окружающего нас мира. Но «непобедим себя победивший».
« Не позволяй Душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться,
И день и ночь, и день и ночь…»
У человека всегда есть выбор – выключить телевизор, прочитать умную книгу, послушать хорошую музыку, пойти в театр, полюбоваться Природой ..
Духовное совершенство человека – процесс бесконечный, но к нему надо всегда стремиться. Если люди на Земле будут очищать свои Души от Духовного мусора, будут выпалывать из своей Души Духовные сорняки, а выращивать только росточки Добра, Любви, Милосердия – на нашей Земле всё будет хорошо и ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ и я в том числе…
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Измайловская средняя общеобразовательная школа
Ленинского муниципального района Московской области.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
Цель работы: исследовать причины, влияющие на чистоту Души человека. Найти пути борьбы с Духовным мусором и пути выхода из Духовного тупика.
Задачи проекта :
- исследовать влияние просмотра телевизионных передач на накопление Духовного мусора в Душе человека ;
- исследовать проблему употребления нецензурных слов учениками школы;
- поиск путей борьбы с Духовным мусором ;
- исследовать и предложить пути выхода из Духовного тупика ;
- борьба с Духовными сорняками ;
- Духовные витамины – как глоток Экологически чистого воздуха.
Автор проекта : Упадышев Юра.
Руководитель проекта : Гладких Л.М
2008 год
Введение.
В современном мире научно-технический прогресс, облегчая жизнь людей, неизбежно влечет за собой и множество экологических проблем. Среди них особо важными признаются природные экологические катастрофы. Люди беспокоятся о чистоте водоёмов, о чистоте воздуха, о вырубке лесов, о сокращении растительного и животного мира, о загрязнении окружающей среды…
Никто не спорит с тем, что Природу и окружающий нас мир надо
охранять и беречь, но всё-таки самым ценным на Земле является Человек и его Душа.
Люди беспокоятся о чистоте водоёмов, о чистоте воздуха, о вырубке лесов, о сокращении растительного и животного мира, о загрязнении окружающей Среды. Никто не спорит с тем, что Природу и окружающий нас мир надо охранять и беречь, но всё-таки самым ценным на Земле является сам Человек и его Душа.
Душа человека так испачкана, так замызгана, а люди заботятся, например, об одежде. Одежду мы стираем, утюжим, и снаружи мы чисты, но какие мы внутри - об этом лучше не спрашивать. Поэтому, обратив внимание на свою внутреннюю нечистоту, человек не должен терять драгоценное время и постараться избавиться от накопившегося ДУХОВНОГО МУСОРА и позаботиться и чистоте ДУХОВНОЙ, о внутренней, а не о внешней красоте. Предпочтение должно быть отдано не природным красотам, а красоте Души.
«Телевизор - вещь хорошая, - сказал один человек.
- Яйца, - ответил ему мудрый человек, - тоже вещь хорошая, но вот если перемешать их с куриным помётом, то они становятся ни на что не годными». С телевидением и радио происходит именно это.
Телевизор убивает Душу и содержанием телепрограмм, и ложью, которую они влагают в умы людей, и ожесточением, которое вселяется в сердце, и расслаблением воли к добру, и возбуждением ко греху... В отличие от прочих средств информации и пропаганды, телевизор прочно овладевает всеми органами чувств зрителя : зрением, слухом и даже подсознанием.
ТВ - уже давно медийная среда, где человек не только развлекается, но и живёт. Именно эта среда задаёт ему все основные парадигмы, мотивы поведения, способы осознания реальности. И она вполне сопоставима по воздействию с семьёй и школой. Более того, ТВ сейчас сильнее семьи и школы : мало времени уделяют ребёнку родители или учителя, и больше он сидит у экрана ТВ. Пошлые программы СТС и ТНТ просто вдалбливают самые отвратительные стереотипы поведения детям и молодёжи. Нас закормили насилием на экране, провоцируя его в жизни. Людей притягивают к экрану наркотиками, насилием, сексом, вседозволенностью, Каналы соревнуются - кто больше навалит трупов, больше покажет секса.
Гений инженерной мысли Владимир Зворыкин – изобретатель телевизора, сказал в конце своей жизни : «Что самое лучшее в телевизоре ? То, что его можно выключить!».
Я полностью присоединяюсь к его словам.
Исследовательская работа № 1
Проведя исследование о количестве часов, проведённых учениками нашей школы у экрана телевизора – я получил следующие результаты :
Максимальная цифра – 7часов!!!
Минимальная цифра - 30 минут.
Средняя цифра - 3часа.
Максимальная цифра – 15часов!!!
Минимальная цифра - 30 минут;
Средняя цифра - 6 часов!!!
Вывод по исследовательской работе.
Я провёл уникальное исследование и доказал, что количество проведённых у экрана телевизора часов напрямую влияет на успеваемость учащихся.
Так оказалось, что те ученики, которые проводят у телевизора максимальное количество времени учатся плохо, или даже очень плохо. Если же у ученика средний балл оценки 4,8-4,9, то цифра часов потраченных ими на просмотр телевизионных передач самая минимальная !!!
Игнорирование одежды мысли – слова – привносит в нашу жизнь много неприятностей. Ставший обыденным и вроде бы безобидным, получивший широкое распространение, мат – только один из эпизодов той невидимой, но жестокой духовной битвы, которая идет в наше время. Его можно сравнить с механизмом самоуничтожения нации.
Исследовательская работа № 2 .
Я провёл исследование об отношении учеников моей школы к нецензурной лексике и оказалось, что 41,5 % учеников нашей школы безразличны к этой проблеме, а 90,3 % ребят используют нецензурные слова в своей речи. Тем самым они засоряют Духовным мусором свою Душу.
Многие люди внутренне не спокойны, потому что сошли с ДУХОВНЫХ РЕЛЬСОВ. Причиной может быть туман гордости, приводящий человека в помрачение, тщеславие, пустословие, жадность, зависть.
Простая жизнь даёт человеку много возможностей следить за собой, чтобы не ОБАНКРОТИТЬСЯ ДУХОВНО, чтобы не стать ДУХОВНЫМИ КАЛЕКАМИ.
Рассказ.
Я НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ...
Второкласснику Юрке Канарейкину подарили на День рождения волшебную палочку. Причём он не сразу её обнаружил среди других подарков, потому что был очень расстроен. Юрка мечтал о собаке, точнее о щенке. Порода его даже не интересовала. Мнения родителей разделились поровну. Мама была категорически “за”, а папа также категорически “против”. В этом состоянии устойчивого равновесия по данному вопросу семья находилась несколько месяцев. Юркино мнение не учитывалось и Юрка очень надеялся, что День рождения перевесит чашу весов в его пользу. Но он ошибся. Проплакав весь вечер, Юрка рано уснул и поэтому волшебная палочка попалась ему на глаза только на следующий день.
На яркой коробке было написано крупными буквами “Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации”. Юрка открыл коробку и достал инструкцию. “Волшебная палочка - эксклюзивный экземпляр. Выполняет одно желание в день. При большей нагрузке быстро выходит из строя и восстановлению не подлежит. Можете спокойно выбрасывать её на помойку”. Юрка подумал, что его разыграли, но на коробке чётко стояла дата изготовления и страна изготовитель.
Юрка взял в руки волшебную палочку, зажмурил глаза и попросил то, чего он хотел больше всего на всете - маленького, смешного и живого щеночка.
В тот же день по дороге с работы к Юркиному папе пристал грязный бездомный щенок неизвестной породы. Щенок шёл за Юркиным папой от самого метро до подъезда их дома. Сердце Юркиного папы дрогнуло от такой преданности и он взял щенка домой. Юркиному счастью не было предела. Щенка отмыли, накормили и назвали Закусайкой, потому что он всё время что-нибудь кусал.
На следующий день Юрка Канарейкин взял свою волшебную палочку в школу и на уроке природоведения, когда их молоденькая учительница Марина Николаевна рассказывала про жизнь муравьёв, Юрка рассказал про волшебную палочку своей соседке по парте Сонечке Игнатовой. Соня на перемене рассказала про Юркино чудо своей лучшей подруге, та ещё кому-то, так что очень быстро эту новость узнал весь класс и учительница Марина Николаевна в том числе. Что тут началось ! Просьбы посыпались на Юрку со всех сторон. Староста класса отличница Лена Завьялова пыталась организовать подачу заявок более цивилизованным способом, но у неё ничего не получилось. Юрке засовывали записки во все карманы, складывали на парту, пихали в его ранец, шептали свои просьбы в оба уха...
Юрка объяснил, что его волшебная палочка работает в режиме только одно желание в день. Все стали кричать и требовать чтобы именно его или её желание было исполнено немедленно, прямо сейчас.
- Извините, - сказал Юрка и опустил глаза. - Сегодня ничего не получится. По дороге в школу я решил испытать работает ли волшебная палочка и попросил у продавщицы в магазине около школы мороженое.
- Сработало ? - хором спросил класс.
- Продавщица сказала : “Кушай, сынок, на здоровье”. И денег не взяла ни копейки.
Класс от восторга ахнул.
После уроков Юрка Канарейкин и весь 2”б” пытались найти на политической карте мира страну изготовитель этого чуда, да так и не нашли. Видимо страна эта совсем маленькая и её не на всех картах обозначают...
По дороге из школы Юрка встретил своего злейшего врага пэтеушника Витьку Лосева по прозвищу Лось. Второклассник Юрка Канарейкин очень раздражал пэтеушника Витьку Лосева одним своим видом. То ему не нравились Юркины уши, то Юркин нос... Своё раздражение Лось реализовывал подзатыльником или пинком по мягкому месту. Юрка никому никогда не жаловался. Учительница и родители говорят, что жаловаться плохо.
Юрка замедлил ход. Вот вырастет Закусайка, подумал он, и будет Юркиным защитником.
Странно что Лось не обращает сегодня на Юрку никакого внимания. Юркин враг плакал. Плакал как самый обычный мальчик, которому очень больно. Юрка хотел, но не смог пройти мимо. Родители и учительница всегда говорят, что надо помогать тем, кому плохо. Юркиному врагу пэтеушнику Витьке Лосеву, от которого Юрка столько страдал, было плохо.
Юрка не знал, что Витьку Лосева избил пьяный отец, от просто достал свою волшебную палочку, зажмурил глаза и, нарушая инструкцию по эксплуатации, попросил : “Пусть у Витьки Лосева всё будет хорошо...”.
Юркина волшебная палочка превратилась в простую никому не нужную деревяшку. Но Юрке было жалко её выбрасывать и он воткнул её в землю прямо во дворе. Деревяшка укоренилась, зазеленела и расцвела цветами невероятной красоты. Никто только в их дворе не знает как они называются...
Рассказы учителя химии нашей школы Гладких Л.М помогают всем, кто их читает, стать добрее, внимательнее к своим близким, друзьям и к самому себе. Так много Духовного мусора лезет в наши глаза и уши из голубого телевизионного чудовища, так трудно бороться с огромным количеством соблазнов окружающего нас мира. Но «непобедим себя победивший».
« Не позволяй Душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться,
И день и ночь, и день и ночь…»
У человека всегда есть выбор – выключить телевизор, прочитать умную книгу, послушать хорошую музыку, пойти в театр, полюбоваться Природой ..
Духовное совершенство человека – процесс бесконечный, но к нему надо всегда стремиться. Если люди на Земле будут очищать свои Души от Духовного мусора, будут выпалывать из своей Души Духовные сорняки, а выращивать только росточки Добра, Любви, Милосердия – на нашей Земле всё будет хорошо и ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ и я в том числе…
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Ель
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Сладость для сердца
Ласточка. Корейская народная сказка