Работа может быть использована при изучении темы "Дети создают новые слова" (УМК Граник Г.Г.)
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_slovechki.borobova_kornila.pptx | 118.22 КБ |
detskiy_slovar.pptx_buyanova_lehting.pptx | 109.31 КБ |
Слайд 1
Работа ученика 6класса Боробова Корнила ,, Детские словечки ’’Слайд 2
Первая жизнь Только что родившиеся малыши совсем не могут говорить . Но почему? Они же только что родились и не знают слов. Постепенно они начинают понимать взрослую речь и понимать слова . Через несколько лет или месяцев маленькие малыши говорят хоть что - то . Ура!
Слайд 3
Непонятно , но говорят Теперь малыши говорят слова непонятно ,например : « Додыданья » - «до свидания» , «псё» –всё , « Мями » – мама , « папи » –папа и т.д.
Слайд 4
Весёлые стишки На подушке мама Закрывает глазки. Лучше б пела песни И читала сказки. Говорит, что папе Рано на работу. Но, конечно, это Не моя забота. Я спою вам песенку, Так мне скучно с вами. Поднимайте головы – Люди на диване! А на завтрак чмокаю. Люди, помогите! Как вам не понятно? Вот, проснулась мама, Папа повернулся. Я им из кроватки Сразу улыбнулся Ну, теперь покушал, Счастье - то какое. Не могу понять я, Что со мной такое??? Тяжелеют глазки, И зевает ротик. Неужели это….. Спи, мой бегемотик ! Палец у ноги. Не дают мне кушать Родители – враги. Ну и что, что рано Пять утра – всего-то. Просыпайся, мама, У тебя – работа. Что – самая сладкая сладость на свете? Сахар – могла я когда-то ответить. Мед, мармелад, пастила.. и щербет .. Только теперь поняла я ответ - Родного ребеночка – запах макушки, Что остается на нашей подушке, Пальчики нежные.. и ноготки– И коленочки …и локотки… Что – самая горькая горечь на свете? Горчица – могла я когда-то ответить… Редька и уксус… полынь и хинин.. Ну а теперь – мой ответ – лишь один: Губки дрожащие - плач на подходе Вот от чего мое сердце заходит .. Самая горечь – родного ребенка – Полные слез и обиды глазенки…
Слайд 5
Родители не врут …….. Родители с ссамого детства говорили нам что можно , а что нельзя . Но они говорили как то ………………….. Коротко ,например : кака – нельзя , умница – правильно ,стоп – остановись и т.д. .
Слайд 6
Спасибо за внимание !
Слайд 1
Детский словарь Выполнили ученицы 6 класса: Буянова Юлия и Лейхтлинг Лилия.Слайд 2
Как произошли «детские слова» Все маленькие дети не могут выговорить некоторые слова. И их очень много. Это происходит из за того, что ребенок слышит слова от взрослых и пытается их повторить. Но это не всегда у них получается. Они путают местами буквы. И таким образом получаются новые, никому не знакомые слова.
Слайд 3
Про нас… Мы с Лилей тоже, как и все другие маленькие дети, в детстве говорили никому не понятные слова. Но наши мамы нас понимали.
Слайд 4
Наши «загадочные словечки» Бамам – банан. Бемегот – бегемот. Гамазин – магазин. Гневник – дневник. Капет – пакет. Колешок – кошелёк. Кондратики – квадратики. Леблюд – Верблюд. Молокот – молоток. Обусь – боюсь. Кепчук – кетчуп. Рвач – врач.
Слайд 5
Как взрослые понимают детский язык Наши родители , как ни странно , понимали нас. Каким образом? Когда мы говорили, например слово « колешок », мы пытались как то этот предмет изобразить. И родители спрашивали: «кошелёк?» На что мы им говорили «Да» или «Нет»
Три орешка для Золушки
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Мастер-класс "Корзиночка"
Рисуем домики зимой
Рисуют дети водопад