Наверняка уже многие люди задумывались над тем, как влияет Интернет на человека. Человечество уже давно говорит о том, что мы становимся зависимы от Интернета и социальных сетей. Данная работа посвещена изучению зависимости человека от Интернета.
Вложение | Размер |
---|---|
melyohina_internet_i_chelovek.doc | 213.5 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №17»
Исследовательская работа
Интернет и человек
Выполнила: Мелехина Татьяна Васильевна
МБОУ №17, 11 «А» класс
Учитель: Коршунова Елена Владимировна
г. Саров, 2016 год
Оглавление
1
Введение
Какую же роль играет Интернет в жизни человека? Интернет распахнул свои виртуальные двери для нас во второй половине прошлого века. Он просто ворвался, разделив жизнь общества на реальную и виртуальную.
В повседневной жизни Интернет используется как для поиска информации, так и для общения и развлечения. Что же такое Интернет для молодежи? Это прежде всего свобода.
Свобода выбора, свобода общения, свобода открыто высказать свое мнение, свобода в выборе развлечений, и очень часто Интернет в жизни молодежи является основным источником информации, особенно для студентов, что, несомненно, делает жизнь более комфортной и насыщенной.
Более половины молодых людей (возраст от 18до 35 лет) захвачены Интернетом, и они не представляют, как может быть иначе, как можно жить без ежедневного посещения социальных сетей, лент новостей, узнавая новости буквально в ту же минуту, игровых и развлекательных сайтов.
Интернет это часть нашей жизни и с этим уже не поспоришь и его роль в жизни не только отдельного человека, но и общества в целом только возрастает. Иногда можно слышать, что Интернет это иллюзия жизни! Несомненно, в этом есть доля истины. Но ведь это красивая иллюзия! И с этим не поспоришь.
Наверняка уже многие люди задумывались над тем, как влияет Интернет на человека.
Человечество уже давно говорит о том, что мы становимся зависимы от Интернета и социальных сетей. Поэтому данная проблема очень актуальна для нашего времени.
Объект исследования: Брат
Предмет исследования: Физиология
Цель: Выяснить, зависит ли человек от Интернета и социальных сетей?
Гипотеза: человек может быть зависим от Интернета.
Задачи:
Я считаю, что данная научно-исследовательская работа очень полезна, потому что практически все люди общаются с помощью социальных сетей и каждый день пользуются Интернетом.
2
Что такое Интернет? История развития.
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.
К середине 2015 года число пользователей достигло 3,3 млрд. человек. Во многом это было обусловлено широким распространением сотовых сетей с доступом в Интернет стандартов 3G и 4G , развитием социальных сетей и удешевлением стоимости интернет-трафика.
В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны США нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.
Первой исследовательской программой в этом направлении руководил Джозеф Ликлайдер опубликовавший в 1962 году работу «Galactic Network». Благодаря Ликлайдеру появилась первая детально разработанная концепция компьютерной сети. Она была подкреплена работами Леонарда Клейнрока в области теории коммутации пакетов для передачи данных (1961—1964). В 1962 году Пол Бэран из RAND Corporation подготовил доклад «On Distributed Communication Networks». Он предложил использовать децентрализованную систему связанных между собой компьютеров (все компьютеры в сети равноправны) которая даже при разрушении её части будет работоспособна. Этим решались две важные задачи – обеспечение работоспособности системы и неуничтожимость данных, которые оказываются сохранёнными на разнесённых друг от друга компьютерах. Предлагалось передавать сообщения в цифровом, а не в аналоговом виде. Само сообщение предлагалось разбивать на небольшие порции — «пакеты», и передавать по распределённой сети все пакеты одновременно. Из принятых в месте назначения дискретных пакетов сообщение заново «собиралось». В 1967 году Ларри Робертс предложил связать между собой компьютеры ARPA. Начинается работа над созданием первой интернет-сети ARPANet. Параллельно в Англии Дональд Дэвис разработал концепцию Сети и добавил в неё существенную деталь — компьютерные узлы должны не только передавать данные, но и стать переводчиками для различных компьютерных систем и языков. Именно Дэвису принадлежит термин «пакет» для обозначения фрагментов файлов, пересылаемых раздельно. Между Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе , Стэндфордским исследовательским институтом, Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре и университетом штата Юта прокладывается специальный кабель связи. Группа специалистов Фрэнка Харта из BBN приступила к решению технических проблем по организации сети ARPANET.
Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET , и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.
29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из Стэнфорда подтверждал по телефону.
В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета.
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «интернет» закрепился за сетью ARPANET.
В 1984 году была разработана система доменных имён.
В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet ,которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «интернет» начало плавно переходить к NSFNet.
В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.
В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к интернету по телефонной линии.
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.
4
В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «интернет».
В 1990-е годы интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.
В настоящее время подключиться к интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности.
Вся информация о социальных сетях
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.
В 2004 появляется Facebook, который за несколько лет становится самой популярной в мире социальной сетью. В нем используется все тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.
В сентябре 2005 года Тим О’Рейли делает идеологический переворот, вводя понятие «Веб 2.0» в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», которое описывает современный Интернет. Одну из центральных частей новой концепции занимают именно социальные сети.
В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей (зови своих знакомых и получи общую скидку), а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно (только для покупок). Сервис соединяет общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает онлайн и оффлайн миры.
Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели[5], родственники, сборщики долгов, преступники и так далее. Судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.
Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.
Также пользователи соц. сетей могут столкнуться с травлей, критикой, «нелестными отзывами» и необоснованными слухам.
Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях — в Белграде пользователь Снежана Павлович попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети «Facebook» не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычный стресс от неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире.
Д. Бойд на основании материалов опросов в 16 штатах США сделала вывод о двух основных «страхах», вызываемых социальными сетями: сексуальные домогательства и конфиденциальность информации. Контент-анализ периодической печати в Дании позволил М. Ларсен составить список наиболее часто упоминаемых проблем в связи с социальными сетями, куда входят: сексуальное насилие и педофилия, запугивание и преследование, угрозы и насилие, распространение националистических идей.
К. Фукс в ходе онлайн-опроса немецких и австрийских студентов получил следующий список рисков: конфиденциальность данных, распространение спама, возможность потери личной информации, создание негативного имиджа, интернет-зависимость. С. В. Бондаренко на материале исследования виртуальных сетевых сообществ юга России сделал вывод о наличии следующих форм проявления девиантного поведения: хакерство, нарушение режима секретности, диффамация, кибертерроризм, компьютерная педофилия. Опрос, проведенный на портале ГУ-ВШЭ, показал, что по мнению респондентов, сети «затягивают» и отнимают слишком много времени, вытесняют реальное общение, обеспечивают «избыточность общения и информации». В работе «Аутопойезис социальных сетей в Интернет-пространстве» было проиллюстрировано, как социальные сети распределяют, интегрируют и задают рамки психологических рекурсий; они расходуют смоделированный психикой код посредством перенесения всё большего числа элементов частной жизни во всеобщее тотальное поле взаимодействий.
Как Интернет влияет на мозг человека?
Наш мозг не успевает за развитием технологий — он вынужден противостоять постоянно увеличивающейся информационной нагрузке, которая влечёт за собой физиологические изменения и затрагивает внимание, мышление, память, эффективность работы и многое другое.
Подростки, играющие в компьютерные игры всего десять дней, начинают показывать впечатляющий прогресс в переключении между задачами и визуальными объектами. Также опытные веб-серферы осваивают способность за очень короткое время считать веб-страницу, определяя для себя, какую ценность она может нести.
Скорость и импульсивность вообще можно считать приоритетными доминантами современного веб-браузинга — освоившиеся интернет-пользователи вырабатывают навыки и привычки, помогающие им хоть как-то справляться с потоком изобилующего контента. Но вряд ли они знают, что прирост одних функций мозга означает ослабевание других.
По словам авторитетного когнитивиста и лингвиста Татьяны Черниговской, более сложной системой, чем человеческий мозг, наверное, является только Вселенная. Пластичность — одно из его основополагающих свойств. Мозг умеет подстраиваться и деформироваться под влиянием задач, которые он решает. Это означает, что не только мы влияем на средства передачи информации, но и средства информации влияют на нас.
Увеличение скорости восприятия и реакции начинает заглушать понимание. В исследованиях, на которые ссылался Карр, указывалось, что активный интернет-пользователь становится крайне уязвимым к любым отвлекающим факторам, в то время как глубина понимания информации и способность концентрировать внимание на одном объекте драматически снижаются. Также среди деградирующих навыков указывались «способность возврата к уже переосмысленной информации, индуктивный анализ, критическое мышление, воображение и обдумывание».
Среди основных факторов влияния перечислялись RSS-ленты, Twitter, постоянно проверяемая электронная почта. Главными виновниками регресса указывались веб-браузинг и гипертекст. С тех пор технологии претерпели заметный качественный скачок — в отличие от наших мозгов (а Николас Карр написал об этом книгу, которая стала финалистом Пулитцеровской премии).
У нас появились развитые, всеохватывающие, бесперебойно поставляющие информацию социальные сети и мобильный интернет. Facebook встроился в пульс миллионов человеческих жизней, как игла с нескончаемым донорским контентом от знакомых и друзей, компаний и брендов, средств массовой информации и знаменитостей. Мобильный интернет сделал возможность обратиться к источнику информации практически повсеместно, а также превратил нас в мишени для бесконечных сообщений, push-уведомлений и обновлений — иначе говоря, разного рода раздражителей.
В новом, стремительном, мире мы получили технологии, которые не успеваем как следует осмыслить. Это заставляет задумываться об общих, крайне неясных правилах этикета и о собственной информационной гигиене.
Уже сейчас озвучено множество здравых мыслей о том, как нужно ограничить своё информационное потребление, чтобы не быть раздавленным лавиной сообщений. Самые распространённые из них просты и логичны: делайте перерывы, выключайте телефон во время работы и отдыха, уделяйте больше времени семье и друзьям, не ограничивайте своё общение интернетом — сходите в бар, на публичную лекцию или прогуляйтесь в парке. Чтобы сохранить способность переживать яркие инсайты и вспышки креативности, не потерять звучание внутреннего голоса среди помех, строить реальные, а не виртуальные отношения, иногда стоит отключаться от сети.
Практическая часть
В рамках практической части я проведу эксперимент, в результате которого выясню, зависим ли человек от Интернета.
Сроки проведения: с 10 октября по 9 ноября (30 дней)
Объект исследования: родной (совершеннолетний) брат
Подготовка эксперимента: До начала проведения практической части я заручилась поддержкой и согласием родителей на эксперимент.
Суть эксперимента: заставить брата отказаться от Интернета и социальных сетей за 30 дней.
В течение эксперимента я наблюдала за его поведением и фиксировала все изменения.
День | Поведение и самочувствие |
1 | В первой половине дня Алексей чувствовал себя хорошо, но во второй половине дня наблюдалась лёгкая слабость. |
2 | Алексей становится более раздражительным и просит зайти в Интернет. |
3 | Жалуется на головные боли и слабость, всё ещё просит зайти в соц. сеть |
4-7 | На шестой день Алексей пытался зайти в социальную сеть без моего ведома, но его удалось вовремя остановить. Становится очень раздражительным и агрессивным. На всех кричит и отказывается есть. Пытается шантажировать. Наблюдается нарушение сна. |
8-14 | Сидит в своей комнате и не разговаривает ни с кем в течение 3-х дней. Затем ему стало немного лучше, но раздражимость всё ещё присутствует. Аппетита нет. |
15-27 | Алексей чувствует себя намного лучше, читает больше книг и не спрашивал про свой телефон и Интернет. Выучил физику, прочитал много книг по данному предмету и стал решать те задачи, которые раньше не мог понять. |
28-30 | Самочувствие улучшилось. Говорит, что лучше стал спать и кушать. Похудел на несколько килограмм. Прочитал 4 статьи по физике на английском языке, 1 учебник по математике. Взялся читать книгу «Война и мир». Но сказал, что в Интернет всё ещё хочет зайти. |
Из данного эксперимента можно сделать вывод - данный человек зависим от Интернета и чтобы избавиться от этой зависимости нужно очень долгое время. Хотя я даже не уверена, что от неё вообще можно избавиться.
Заключение
Интернет-зависимость в общем масштабе пока ещё не является самой главной проблемой современного общества, однако она с каждым годом набирает обороты. И кто знает, насколько фатальные последствия это принесёт для своего общества в будущем. Именно поэтому проблемой зависимости каждого человека от Интернета следует заниматься уже сегодня. Естественно, каждый не должен оставаться в стороне от этой проблемы, иначе наступит время, когда проблема станет настолько фатальной, что бороться с ней станет не только трудно, а невозможно.
В ходе моей работы было выявлено, что человек на самом деле может быть зависим от Интернета, это видно из наблюдений за испытуемым. Он испытывает раздражимость, слабость, головные боли и теряет аппетит. Таким образом, проведя данный эксперимент, я смогла доказать, что гипотезу верна.
Библиографический список
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Мороз Иванович
Сказка об осеннем ветре
Попробуем на вкус солёность моря?
Музыка космоса