ОБЪЕКТ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ВОДА.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОДЕ.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗ-ЗА ЧЕГО ПРОИСХОДИТ СОКРАЩЕНИЕ ЗАПАСОВ ПРЕСНОЙ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ
- РАЗОБРАТЬСЯ, НУЖНО ЛИ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЗАПАСЫ ЧИСТОЙ ВОДЫ
- ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА КОМСОЛЕЦ ТУКАЕВСКОГО РАЙОНА
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_voda.pptx | 433.66 КБ |
Слайд 1
МБОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ» ТУКАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВОДА НА ЗЕМЛЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 5-ГО КЛАССА АХМЕТСАФИНА ЛЕЙЛА ПРОВЕРИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ЛОБОВА О.В.Слайд 2
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ- АХМЕТСАФИНА ЛЕЙЛА, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСЕЛКА КОМСОМОЛЬЦА. ПРЕДСАВЛЯЮ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ВОДУ?»
Слайд 3
ОБЪЕКТ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ВОДА. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОДЕ. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : - ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗ-ЗА ЧЕГО ПРОИСХОДИТ СОКРАЩЕНИЕ ЗАПАСОВ ПРЕСНОЙ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ - РАЗОБРАТЬСЯ, НУЖНО ЛИ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЗАПАСЫ ЧИСТОЙ ВОДЫ - ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА КОМСОЛЕЦ ТУКАЕВСКОГО РАЙОНА
Слайд 4
ВЫДВИНУЛА СЛЕДУЮЩИЕ ГИПОТЕЗЫ: - БЕЗ ВОДЫ ПОГИБНЕТ ВСЕ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ -ВОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ -ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПИТЬ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННУЮ, ОТФИЛЬТРОВАННУЮ ВОДУ
Слайд 5
Пустыня . Песок , песок … Жара . Ничего живого на сотни , тысячи километров . Ни кустика , ни былинки . Только ночью , когда жара спадает , в пустыне просыпается какая-то жизнь . А утром снова . … И, вдруг , среди этого царства смерти - буйство жизни – оазис . Деревья , кустарники , трава , животные , люди . Что же случилось ? Да , просто , здесь вырыли глубокие колодцы , и в них оказалась вода . А вода - это жизнь
Слайд 6
"Земля — планета поразительной голубизны"! Так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты. Голубая планета? 97% - это соленые воды океанов и морей, 3% - пресные воды .
Слайд 7
Пресной воды, которую может употреблять человек, совсем мало. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Также в озёрах, болотах, ручьях. Осадки – это тоже пресная вода. Озеро Байкал вмещает в себя 80 % пресной воды нашей страны.
Слайд 8
« Воду нужно беречь» - твердят родители и учителя, дома и в школе. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение очень странно. Зачем же ее беречь, если ее вон сколько вокруг? Дома отвернул краны – течет, хорошим напором. Хочешь тебе – холодная, хочешь - горячая. Готовь еду, купайся, стирай, сколько хочешь. А вон сколько озер, рек, прудов.
Слайд 9
Чистой воды на земле становится всё меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами производства. Рыба, растения, звери-всё живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания.
Слайд 10
Как же лично я могу беречь воду дома? А вот как: - не оставлять краны открытыми ; - следить за исправностью кранов ; - регулировать силу струи воды ; - мыть посуду в чашке - выключать воду , пока чи щу зубы ; - уменьшать напор , когда м ою посуду
Слайд 11
Для того, чтобы убедиться в важности и нужности воды можно провести несколько опытов: понаблюдаем,что происходит с цветком, если его не поливать: -- Через 5 дней он завял . -- Затем поли ть его водой . -- На следующий день он снова распустился .
Слайд 12
Опыт №2 п оказывает , что вода дает новую жизнь . 1.Взя ть семечко огурца . 2.По ложить его в блюдце на влажную ткань . 3. Ежедневно смачивать ткань водой . 4.Несколько дней проводила наблюдение за семечком . 5. Через три дня семечко проросло .
Слайд 13
Опыт № 3. Действие хлора на ткань. Вода , которая течет из-под крана , хлорируется . Это делается для того , чтобы в воде погибли болезнетворные микробы . Я решила посмотреть, как хлор действует на различные ткани . Х лором кап нула на различные кусочки ткани . Ткань через некоторое время в местах попадания хлора стала белой и тонкой. Легко стала рваться. Сделала вывод: хлор разрушает ткань.
Слайд 14
Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Но внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтрованной или кипяченой.
Слайд 15
Я решила проверить качество воды, взятой из разных источников в нашем посёлке Комсомолец. Интересно, а качественную ли воду пьём мы? Сначала я определяла запах воды. Посторонних запахов ни в одной из них не обнаружила . Для определения цветности воды я взяла стеклянный стакан и лист белой бумаги. В стакан набрала воду и на белом фоне бумаги определила цвет воды. Водопроводная вода – имела жёлтый оттенок, а фильтрованная, кипячёная вода оказались бесцветными. Для определения прозрачности воды я взяла прозрачный стакан, в который налила воду. Подложила под стакан шрифт и сливала воду до тех пор, пока сверху через слой воды не стал виден этот шрифт. Измерила высоту оставшейся воды линейкой. Чем больше высота , тем выше степень прозрачности. Оказалось , что фильтрованная вода — самая прозрачная. Самая мутная — водопроводная вода. Ещё я определяла вкус воды. Результат : кипячёная вода — кисловатая, водопроводная вода - с металлическим привкусом, фильтрованная вода — горьковатая
Слайд 16
Вода – главный компонент жизни . Она необходима для жизнедеятельности растений и животных . Вода входит в состав любого организма . Вода - это жизнь , красота и здоровье . Вода - помощник человека . Количество воды ограничено . Пресной воды нет в моря х и океанах . Вода загрязняется . Н еобходимо бережно относиться к воде.
Слайд 17
На Земле нет ни одного живого организма, в теле которого не было бы воды .
Слайд 18
Гипотез ы , выдвинутые мной в проекте, подтвердились . Спасибо за внимание!!!
Сочинение
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Крутильный маятник своими руками
Машенька - ветреные косы