Эссе на тему «Конституция РФ глазами детей»
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему «Конституция РФ глазами детей» | 43 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Ершова»
Эссе на тему «Конституция РФ глазами детей»
Работу выполнил
ученик 9 «а» класса
МОУ «СОШ №3 г. Ершова»
Дмитриев Вячеслав Алексеевич
Ершов, 2013г
Весьма актуальна в наше время проблема обеспечения действия Конституции. К сожалению, в обществе распространено мнение о Конституции как о незначительном документе. На деле Конституция определяет государственное устройство, пути развития страны. Однако, согласно общественному мнению, её место достаточно скромное. Каждый второй россиянин считает, что Конституция не играет значительной роли в жизни страны. По мнению каждого четвёртого (24%), она поддерживает какой-то порядок в государстве. Ещё 8% полагают, что основной закон был изначально задуман как средство держать Государственную Думу под контролем. И только 19% считают, что Конституция гарантирует права и свободы граждан[1].
Конституция РФ, на мой взгляд, имеет серьёзные недостатки. Вместо бесплатного образования и здравоохранения – коммерциализация всего. О безвозмездном предоставлении государством жилья малоимущим речь вообще не идёт. Права граждан на создание политических партий, митинги, шествия ущемляются. Таким образом: 1) некоторые статьи Конституции не реализуются на практике; 2) ряд положений Конституции противоречивы; 3) многие нормы Конституции не соответствуют новому времени. В связи с этим часто возникают разговоры о реформировании Конституции. Спор об этом ведётся на протяжении всего времени существования Конституции РФ.
А назрела ли необходимость конституционных реформ? Приходится сказать: да, основания для реформирования Конституции есть. Согласно ст.10, государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. А по ст.11 государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ. Следовательно, участие Президента в осуществлении государственной власти предполагает включение его в одну из этих ветвей. Допустимо предположить, что речь могла бы идти о власти исполнительной. Однако, согласно ст.110 Конституции, исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Таким образом, Президент стоит вне этой ветви власти. По Конституции он - глава государства. Данный фактор требует принципиального решения: либо надо отразить в Конституции самостоятельное существование президентской власти как отдельной формы, соизмерить ее с разделением властей, либо определить конкретно положение Президента в системе существующих трех ветвей власти.
Одновременно надо решить ещё ряд вопросов. По Конституции исполнительную власть РФ осуществляет Правительство, и состоит оно из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Либо Правительство осуществляет всю исполнительную власть, но тогда членами Правительства должны быть, кроме министров, руководители и других ведомств. Либо исполнительную власть РФ осуществляют и многие другие органы исполнительной власти РФ, но тогда об этом следует сказать в Конституции, чтобы конструкция власти была четкой. Сейчас эти вопросы регулируются указом Президента, который к тому же ряд органов исполнительной власти выводит на прямое подчинение Президенту, что также не согласуется с Конституцией о том, что исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.
В главу Конституции о судебной власти включена ст.129 о прокуратуре. Однако считать прокуратуру частью судебной власти нельзя хотя бы потому, что она никаких функций правосудия осуществлять не вправе, имеет надзорные функции, в том числе и в сфере правосудия.
В обществе растет тревога по поводу того, что судебная власть не является защитницей прав и свобод человека и гражданина. Налицо помимо равнодушия и неуважение к гражданину в угоду исполнительной власти, в том числе правоохранительным органам. К сожалению, учреждая принцип несменяемости судей, хотели их независимости от иных структур, а получилась независимость от граждан. В стране за эти годы сформировался менталитет судей, чертами которого стали пренебрежительное отношение к простому человеку.
Конституционная реформа нужна и в отношении тех норм, которые посвящены местному самоуправлению. В Конституции говорится о том, что народ осуществляет принадлежащую ему власть непосредственно, а также, в частности, через органы местного самоуправления. Но что это за власть? Поскольку, согласно ст.12 Конституции, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, значит, это вроде бы не государственная власть. Тогда какая - общественная? Далее, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями (ст.132). Выступают ли они при осуществлении таких полномочий от имени государства, т.е. как органы государственной власти? Неясно. В общем, концепция власти местного самоуправления требует уточнения в Конституции. Появилась ещё одна проблема. Деньги местное самоуправление получает из государственного бюджета, их очень мало. Сами почти ничего не зарабатывают. А так называемая независимость от государственной власти – сплошное лицемерие.
Необходимо, на мой взгляд, уточнение ряда позиций главы 2 Конституции. В частности, вызывает немало возражений положениест.62 о возможности двойного гражданства для граждан РФ. Норма ст.26 о свободе выбора языка обучения требует уточнения гарантий для национальных меньшинств, которые сегодня претендуют на государственное финансирование обучения своих детей, не относясь к ведущим нациям на соответствующих территориях, и не всегда находят поддержку у властей.
Так получилось, что в нашей Конституции нет отдельной главы об избирательной системе. В итоге даже важнейшие конституционные принципы (всеобщность, равенство, прямое, тайное голосование, добровольность, свобода участия в них граждан и т.д.) стали объектом текущего регулирования.
В этом году исполняется 20 лет с момента принятия на всенародном голосовании Конституции. За прошедшее время Конституция доказала свое право на существование и стала поистине основой развития законодательства в России. Без этого документа не представлялось бы возможным демократическое развитие нашей страны. Конституция стала одним из основных факторов становления и развития новой России. Конституция дала мощный импульс для становления новой российской государственности.
Наша Конституция обладает целым рядом достоинств и преимуществ. В ней есть и гарантии прав и свобод граждан на уровне мировых стандартов, и принципы федерализма и разделения властей, и другое. Есть, конечно, и недостатки. Есть элементы несбалансированности между властями. Есть недостатки в системе разграничения полномочий между федерацией и субъектами. В Конституцию можно было бы внести более обширный блок об избирательной системе.
Итак, если власть прислушается к конструктивным призывам, она имеет все шансы достойно завершить 20-летие, оставить в прошлом просчеты и ошибки, учесть разумные предложения и создать прочный фундамент будущего нашей страны. Есть достаточный срок для основательного конституционного реформирования.
Вода может клеить?
Рисуем домики зимой
Рисуем подснежники гуашью
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Просто так