Данная работа объясняет значение сохранения традиций для нашей школ. Работа доказывает необходимость создания музея школы № 1.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475.9 КБ |
Районная научно-практическая конференция «Молодежь и наука» Абанский район, п. Абан | |
Полное название темы работы | Зачем нужны традиции нашей школе? |
Название направления Секция | прикладные исследования историко-культурные ресурсы |
Тип работы | исследовательская работа |
Возрастная номинация | 6-7 класс |
Фамилия, имя | Гришанова Алина |
Фамилия имя отчество | Гришанова Алина Сергеевна 16. 04. 2004 |
Домашний адрес автора (с индексом) | 663740, деревня Высокогородецк, ул. Советская, д. 23 |
Место учебы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа № 1 |
Класс | 6 «а» |
Место выполнения работы | научное объединение учащихся «Факел» секция истории |
Руководитель | Свириденко Олег Николаевич, МБОУ Абанская основная общеобразовательная школа № 1, учитель истории и обществознания , е-mail: oleg.sviridenko@rambler.ru |
Научный руководитель | Нет |
Ответственный за корректуру текста работы | Свириденко Олег Николаевич, МБОУ Абанская основная общеобразовательная школа № 1, учитель истории и обществознания, е-mail: oleg.sviridenko@rambler.ru |
E-mail автора (обязательно) | Тел. 8 960 771 42 73 |
Аннотация
Гришанова Алина
поселок Абан, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1, 6 «а» класс
«Зачем нужны традиции в нашей школе?»
Руководитель: Свириденко Олег Николаевич, учитель истории
Цель научной работы: узнать, какие традиции сформировались в школе №1.
Методы проведенных исследований: анкетирования, анализ, синтез, обобщение и систематизация.
Основные результаты научного исследования (научные, практические): создана исследовательская работа, которая дает сведения о значении традиций для школы № 1. Собранный материал о школе будет передан в музей Абанской ООШ № 1.
Основная часть работы
Введение:
Актуальность
У нашей школы в этом году юбилей – ей исполняется 50 лет. Многие ученики нашей школы уже стали бабушками и дедушками, папами и мамами. Я думаю, что нет семьи у нас в Абане, в которой не было бы выпускников или учащихся школы № 1. Моя мама и дядя тоже окончили нашу школу. Сейчас в школе № 1 учусь я. В школе я научилась многому: читать, писать, решать задания по математике, работать с картой, готовить сообщения и презентации к урокам. В этом году среди учителей и учеников возникла идея начать работать над созданием школьного музея. Поэтому я решила лучше познакомиться с историей и традициями нашей школы. Собранные материалы, а также работу я планирую оставить в школе, чтобы оставить память о себе в музее школы № 1.
Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе определяют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которой можно гордиться.
Собственный гимн школы (песня «Тропинка школьная моя»), который исполняют первоклассник и выпускник, учитель и директор, вечера встречи с выпускниками, праздники Знаний и Последнего Звонка, прощание выпускников со школой, конкурс «Ученик года», спортивные праздники - все это создает общность переживаний, определенное единство, укрепляет контакты, обогащает эмоциональную жизнь школы, растит творческую личность.
Я провела анкетирование в своем 6 «а» классе среди родителей – выпускников и учителей нашей школы, чтобы узнать какие традиции есть в школе № 1? Что же привлекает ребят и педагогов в той или иной традиции?
Обзор литературы и источников
Во время работы я использовала следующие источники: рассказы родителей, анкетирование родителей 6 «а» класса и учителей нашей школы, материалы с сайта школы, статьи в газете «Красное знамя» о нашей школе.
Гипотеза исследования: если мы выясним сведения о традициях нашей школы, то сможем узнать зачем они нужны?
Объект исследования: традиции школы № 1.
Предмет исследования: история школы № 1.
Хронологические рамки работы определяются годами работы учителей и учебы выпускников нашей школы 1980 – 2017 годы.
Территориальные рамки: Абанский район.
2. Основное содержание:
Цель: узнать какие традиции сформировались в основной школе №1 п. Абан.
Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
Методы:
Методика проведения исследования:
В начале проведения поисковой работы я воспользовалась воспоминаниями выпускников и учителей нашей школы, сравнила имеющиеся сведения с имеющейся информацией о школе.
Структура: исследование состоит из введения, основного содержания и заключения.
Таким образом, данная работа имеет большое значение для установления значения традиций в истории школы № 1.
Результаты:
Что такое традиция?
Изложим наше понимание этого вопроса, как оно складывалось в ходе практической жизни школы. " Традиция,- читаем мы в словаре русского языка С.И.Ожегова,- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ... " [1].
Вырастить традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспитательной работы ... Ведь традиции украшают жизнь ребят, учащиеся чувствуют себя в обстановке своего особого коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшить. Без таких традиций становится невозможным правильное воспитание.
Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, трудиться, переживать, служат благодатной почвой для образования нравственно ценных привычек. Школьная традиция не только обязывает к чему-то коллектив и его членов, но и связывает их крепкими узами сотрудничества и творческой деятельности, воплощая в себе известным образом самоуправление.
Таким образом, я выяснила, какую важную роль играют школьные традиции в жизни школьного коллектива.
Какие традиции есть в нашей школе?
За годы существования школы № 1, в ней сложились свои традиции: проведение военно-спортивных игр «Зарница» и «Зарничка», спартакиад, дней Здоровья; ежегодный конкурс «Искра таланта» и участие в районных смотрах художественной самодеятельности; проведение Дня Школы, Дня Матери, Дня Науки. Конкурсов и игр: «Брейн - Ринг», «Парни на все 100%», «А, ну-ка, девушки».
Традиционным стало проведение научно-практических конференций.
С 2001 года в школе действует Малая Школьная Академия. Свои работы ученики нашей школы представляют на школьной и районной НПК.
Традиционными стали победы школьных спортсменов в районных, зональных, краевых соревнованиях. В 2007 году открыт физкультурно – спортивный клуб «Сибиряк».
Богатый опыт накоплен в школе по развитию творческих способностей детей. С 1969 по 2004 годы под руководством Собениной Миры Кирилловны работает хореографическая студия, воспитанники которой постоянные участники смотров художественной самодеятельности. Драматический кружок под ее руководством осуществил постановки спектаклей «Одолень трава», «Кошкин дом», «Малая земля», «Муха - Цокотуха», «Держись султан», которые шли на сценах РДК и СДК района [Приложение №3].
С 1974 по 1998 годы при меценатстве ЛПХ был создан вокально-инструментальный ансамбль «Улыбка» учителем нашей школы Сербиной Людмилой Семеновной. В 1978 году на всесоюзном конкурсе вокалистов в Москве «Улыбка» стала дипломантом, а в 1985 на том же конкурсе была награждена медалью «Веселые нотки». Образцово-показательный ансамбль «Улыбка» ежегодно участвовал в краевых телевизионных программах «Солнечный круг», «Песни над Енисеем», «Шире круг». Художественный руководитель ансамбля Сербина Л.С. имеет правительственную награду «Знак почета» [Приложение № 4], [2].
Что знают о традициях нашей школы?
Вот, что мне удалось узнать о традициях школы № 1 после анкетирования родителей – выпускников нашей школы [Приложение № 1].
Выделили следующие традиции: дружный коллектив высокопрофессиональных учителей, дающий прочные знания, ребята весело отмечали все праздники, ученики оказывали помощь пожилым людям.
Среди наиболее запомнившихся праздников выделяли: осенний бал, Новый год, 23 февраля, 8 марта, дискотеки, чаепития.
Самым любимым праздником у всех был Новый год, потому что дарили подарки и наступали долгожданные каникулы.
Мы узнали, что среди некоторых классов было распространенно тимуровское движение.
Вот, что мы узнали о традициях от учителей [Приложение № 5]:
Отмечались в школе следующие праздники: День знаний, День здоровья, «Золотая осень» (праздник урожая), День учителя, Новый год, День науки, День рождения школы, Юбилеи школы, День защитника Отечества, Международный женский день, День рождения Ленина, Масленница, День Победы, День пионерии, Последний звонок и другие.
Учителя вспоминали самые запомнившиеся мероприятиями в нашей школе были: Красные и синие, Зарница, уборка территории школы на лошади, А ну – ка парни! А ну – ка девушки! Мистер X, Мисс года, открытие спортивного двора.
Самый запомнившийся классом был: 11 «а» выпуск 2005 года 3 золотых медалиста, 16 ударников, которые успевали везде не только в учебе, но и на сцене играли сценки и спектакли, занимали 1 места по спорту в районе.
Вот какие традиции существовали раньше: День пионерии, день рождения Владимира Ильича Ленина, ученики работали для школы и самих себя (был школьный участок), было много интересных и развлекательных мероприятий после уроков. Ученики состояли в детских организациях октябрят, пионеров, комсомольцев. Школа не только давала знания, но и учила трудиться и весело отдыхать, а главное быть достойным человеком.
Традиции, которые появились совсем недавно: День рождения школы, Юбилей школы, Научно – практические конференции, День самоуправления, Школьное самоуправление, КВН ы, предметные недели, Хеллоуин, участие в олимпиадах и конкурсах, базовые учебно – методические площадки, Масленница и другие.
Традиционные мероприятия, которые постоянно отмечаются в нашей школе: День знаний, День здоровья, День учителя, Новый год, День защитника Отече ства, Международный женский день, День Победы.
Таким образом, сравнивая имеющиеся сведения, мы узнали, что в нашей школе есть уже постоянно ложившиеся традиции и традиции, которые появились совсем недавно, но уже заняли прочное место в жизни нашей школы.
Зачем нужны традиции?
Так нужны ли традиции и стоит ли их придерживаться? Попробуем разобраться. Зачастую традиции не имеют какого-то особого смысла. Зато они имеют значение. Мы можем не знать – почему они появились и существуют, но все же знаем, что они есть.
Так почему же люди поколение за поколением делают дни и те же вещи и тем самым соблюдают традиции? Да потому что традиции существуют. Потому что они работают, потому что они надежны. После постоянного повторения традиция уже не кажется чем-то ужасным, она кажется привычной, знакомой и … ожидаемой. Исключение участника из исполнения традиционных ритуалов вызывает в нас чувство одиночества.
Если в вашей семье нет традиций – взрослым трудно воспитать детей, которые понимают значение слова «уважение». Традиции похожи на замки и крепости для тех мам и пап, которые сами поддерживают и уважают их.
Если вы собираетесь вместе со своей семьей ли с друзьями, чтобы что-то отпраздновать или отметить, вы чувствуете себя членом этого не случайного коллектива. И вы именно им и являетесь – одним из этой группы собравшихся вместе людей. И не важно, если вы вдруг надумали отметить Масленицу, но не катаетесь сегодня с ледяных горок и не сжигаете чучело Масленицы. Вы захотели - и нашли повод встретиться с тем, с кем хотели.
Самое главное – это чувствовать себя единой группой, коллективом у которого есть много общего: цели, идеи, убеждения, дела.
Зачем нужны музеи?
Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют? Музеи – представляют собой память о чем – либо. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.
Советую всем посетить исторический музей, так как каждый человек обязан знать историю своего народа, без прошлого не может быть настоящего и будущего!
Поэтому музеям есть место в нашей жизни, т.к. только наследие, сохраняемое музеями, формирует человека, сохраняет традиции, показывает жизнь нашей школы. Гордость принадлежности к школе и счастье, что ты учишься здесь и сейчас - в этой прекрасной школе с таким славным прошлым, и не менее прекрасным будущим, и радости, что ты можешь явиться продолжателем традиций коллектива школы № 1.
Еще, я считаю, что если создать музей в нашей школе, то он будет давать преставление о том, какие люди работали и учились в ней. А так как все мы родом из детства, то эту любовь мы пронесем всю свою жизнь. Роль нашего школьного музея в ней не последняя и это обстоятельство очень радует, потому, что благодаря ему у нас будет формироваться патриотизм, то есть любовь и уважение к истории нашей школы, малой родины и Отечества.
Заключение
Итак, проведя исследование по теме «Зачем нужны традиции нашей школе?» я узнала много интересного о истории нашей школы.
Вот какие традиции существовали раньше: День пионерии, День рождения В. И. Ленина, ученики работали для школы и самих себя (был школьный участок), было много интересных и развлекательных мероприятий после уроков. Ученики состояли в детских организациях октябрят, пионеров, комсомольцев. Школа не только давала знания, но и учила трудиться и весело отдыхать, а главное – быть достойным человеком.
Традиции, которые появились совсем недавно: День рождения школы, Юбилей школы, Научно – практические конференции, День самоуправления, Школьное самоуправление, КВН ы, предметные недели, участие в олимпиадах и конкурсах, базовые учебно – методические площадки, Масленница и другие.
Традиционные мероприятия, которые сохранялись постоянно: День знаний, День здоровья, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы.
Таким образом, сравнивая имеющиеся сведения, мы узнали, что в нашей школе есть уже постоянно сложившиеся традиции и традиции, которые появились совсем недавно, но уже заняли прочное место в жизни нашей школы.
Отвечая на проблему нашей исследовательской работы, мы пришли к следующим выводам:
Практическое использование: на уроках обществознания, на классных часах, для подготовки воспитательных мероприятий посвященных истории и юбилею школы, а также для тематических экскурсий и создания музея истории школы № 1.
Примечания
[1]. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1998 год, с. 807.
[2]. История Абанской школы № 1. [Электронный ресурс]. // Сайт МБОУ Абанская ООШ №1. URL: http://abanschool1.ucoz.ru/istoriay/pedagogi1970g.ods. (дата обращения 10. 12. 2016 года)
Список литературы
Электронные материалы:
Приложения
Приложение № 1.
Анкета для родителей
3.Кто был первым директором школы № 1?
Кто был директором школы № 1при вас?
5. Какой был самый любимый праздник в школе № 1? Почему?
6.Какие традиции были в вашем классе?
Приложение № 2.
Анкета для учителей
4. Какие праздники отмечали в школе № 1?
6.Самый запомнившийся ученик? Почему?
Приложение № 3.
Смотр художественной самодеятельности и выступления воспитанников хореографической студии под руководством Собениной Миры Кирилловны.
Приложение № 4.
Образцово-показательный ансамбль «Улыбка» под руководством Сербиной Людмилы Семеновны во время выступлений на сцене.
Приложение № 5 .
Смотр песни и строя. Коллектив 10 «б» класс 1973 год с учителем начальной военной подготовки Колпаковым А. Д. , классный руководитель Емельянова Валентина Николаевна.
Приложение № 6.
Директор школы № 1 Филатова Валентина Петровна ведет школьную колонну в 1975 году
Приложение № 7.
Поездка в город Ленинград коллектива Абанской школы № 1 в 1972 году.
Приложение № 8.
Поездка в п. Шушенское коллектива Абанской школы № 1 в 1979 году
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Волшебная фортепианная музыка
Зимняя сказка
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Рисуем осенние листья