Ядринское отделение Чувашской республиканской общественной организации пограничников «Пограничное братство» в районе проводит большую работу по патриотическому воспитанию молодежи
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание | 31.13 КБ |
Конференция-фестиваль творчества обучающихся
«EXCELSIOR»
Тема: Роль Ядринского отделения «Пограничное братство» в патриотическом воспитании подрастающего поколения
Сведения об авторе:
Антипин Виктор Сергеевич 9 «в» класс, МБОУ СОШ № 3 г.Ядрина
Научный руководитель:
Антипина Елена Михайловна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г.Ядрин
Введение
В настоящее время патриотическое воспитание подрастающего поколения значимо для российского общества. Это обусловлено тем, что организация жизнедеятельности учащихся направлена на выполнение социального заказа общества: формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества и государства.
В современной России, когда усиливаются негативные тенденции, препятствующие формированию настоящего патриотизма, все отчетливее проявляется необходимость привлечения общественных организаций в патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В последние годы тема патриотического воспитания популярна, это одно из актуальных направлений на современном этапе нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины, о чем сказано в Послании Президента РФ Федеральному Собранию.
На основании вышеизложенного, в соответствии с темой работы мы с научным руководителем определили:
Цель исследования: положительное влияние «Пограничного братства» в патриотическом воспитание школьников.
Предмет: патриотическое воспитание школьников
Объект: школьники образовательных организаций г.Ядрин
Время проведения исследования: декабрь 2015 года - январь 2016 года
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
Многие сталкиваются в своей деятельности с проблемами патриотического воспитания, а как формировать и влиять на то, что сложно познаваемо? В то же время переориентация школьного и дополнительного образования предполагает насыщение его патриотическим содержанием. Преданность Родине, чувство гордости за нее, за свой народ дает человеку ту энергию, опору, позволяющую влиять на развитие общества, иметь цели и ценности, заботиться о государстве.
Для реализации целей исследования нами составлена анкета из 5 вопросов, направленных на выяснение содержания понятия «патриот», «патриотизм», «подвиг».
В исследовании принимало участие 60 – учащиеся 6-х классов г. Ядрина.
При анализе ответов обнаружилось, что большинство школьников, а это 80% , отвечая на вопрос «Кто такой патриот?» приводят трактовку традиционную - это «человек, который уважает, любит свою страну и защищает её; 20% школьников считают патриотом человека, который служит в Российской армии или является военнослужащим Российской Федерации.
Далее, проводя, количественный и качественный анализ данных мы выяснили, что понятие «подвиг» школьники трактуют по разному, а именно: 44% считают, что подвиг это великое, важное, хорошее дело для своей страны, которое можно заметить и запомнить; 44% детей считают подвиг, когда человек совершает хороший поступок; 12% считают подвигом защиту своей Родины.
Наиболее интересная, значимая и важная самооценка школьников проявилась в вопросе «считаете ли вы себя патриотом?» 80% считают себя патриотами. Это очень даже хорошо, потому что на таких детей есть надежда, что они не оставят в беде, помогут в трудную минуту, поддержат близких, товарищей и сделают всё, чтобы наша Россия процветала.
Продолжая подводить итоги анкетирования, отвечая на вопросы о патриотических организациях большинство школьников (52%) называли рода войск - десантники, пограничники, моряки, спецназ даже отмечали полицию; 28% школьников отмечали просто армию; 20% не смогли ответить на этот вопрос.
Многие школьники кадетского класса знают и называют такие патриотические организации как «Пограничное братство».
Последний вопрос анкеты: напишите мини- сочинение на тему «Патриотизм и как его понимаю», приводим примеры написанные школьниками: «Патриотизм должен быть в каждом человеке. Патриоту интересна жизнь страны, его города. Он учувствует в важных государственных делах. Улучшает положение в своей стране, гордиться этим и чувствует гордость»; «Патриотизм - служить своей Родине. Патриотические организации это «Пограничное братство», «десантники». Я в будущем буду десантником. Я уважаю тех людей, которые отдали жизнь за свою Родину»; «Патриотизм - это правильное дело для защиты страны. Для хороших дел и для всего мира. Защита людей, спасение от бед и т.д.»; «Патриоты очень сильно любят свою страну и уважают её. Патриотизм я понимаю как великий поступок. Патриоты говорят хорошее о своей стране. Патриоты –это группа людей, которые думают одинаково»; «Патриотизм – это любовь к Родине и желание ей помочь. Патриоты никогда не закрывают глаза на беду. Патриот никогда никого не обидит. Патриоты помогают друг другу в беде, если с кем-нибудь что-то случиться».
Таким образом, результаты количественной и качественной обработки данных показывают правомерность постановки вопроса об активизации патриотического воспитания в условиях школы и дополнительного образования. Необходимость пропаганды патриотического воспитания со стороны не зависимых организации, приводя личные примеры, достижения, подвиги. Рассказывать о подвигах других патриотов. Заинтересовывать, вовлекать школьников к теоретическому и практическом курсу освоения знаний, умений, навыков. Дети, осознающие свои связи с Родиной, являются своего рода потенциалом для примера, возможностью для подражания.
На протяжении многих веков патриотизм отражался в художественных произведениях от былин до рассказов. Особенно многогранно об этом рассказывали в периоды великой отечественной войны, когда от мала до велика встали на защиту рубежей своей Родины. Много было совершено подвигов.
В подростковом возрасте впервые происходит осмысление себя как члена общества, своей роли в нем – это делает детей чувствительными к формированию чувства патриотизма, любви к Родине и ее народу. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Патриотическое воспитание – сложный процесс, который со временем поможет:
Ядринское отделение Чувашской республиканской общественной организации пограничников «Пограничное братство» в районе проводит большую работу по патриотическому воспитанию молодежи.
Основные направления деятельности организации – военно-патриотическая работа, подготовка юношей и девушек к защите рубежей нашей Родины и воспитание морально-деловых качеств подростков, молодых людей. Проводятся мероприятия различной направленности: встречи со школьниками в виде бесед, дискуссий, просмотров фильмов патриотической направленности. Наглядно демонстрируются приемы защиты от нападения хулиганов. Проводятся спортивные состязания и соревнования учат детей выживать в трудных жизненных ситуациях, обращаться с оружием, выполнять комплекс физических упражнений на силу, меткость и выносливость. Особо отличившиеся награждаются призами и грамотами.
Организовали экскурсию на авиабазу в г. Йошкар-Ола, для победителей игры "Зарница" учащихся кадетских 6, 7 классов г.Ядрин. Ученики с интересом осмотрели представленную им военную авиатехнику и побывали в аллее Славы авиабазы.
Особое внимание уделяется и дальнейшему обучению в Вузах военной направленности. Пограничники запаса объясняют, как можно поступить в Вузы, какие специальности востребованы, какие документы необходимо предоставить, для продолжения учебы в военных вузах Ветераны-пограничники района своей работой вносят достойный вклад в военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, их моральные и деловые качества. И не удивительно, что после встреч с ними часть юношей и девушек делают свой выбор в пользу службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.
Проводятся конкурсы и фестивали военно-патриотической направленности. Так в феврале 2016 года по инициативе и организации «Пограничного братства» прошел 2 региональный фестиваль военно-патриотической песни и танца. На фестиваль приехали представители 5 районов Чувашии. Ежегодно традиционно проходят региональные турниры по самбо для детей, на которые приезжают представители Воротынского района.
В краеведческом музее г. Ядрина, 21 января 2016 года, состоялось открытие зала памяти пограничных войск. Это первая музейная экспозиция вооруженных сил, созданная по инициативе «Пограничного братства», где собраны экспонаты пограничников запаса. Зал воинской славы посетили уже 211 человек.
Заключение
Таким образом, в процессе исследования, согласно заявленной теме я пришел к выводу: Ядринское отделение Чувашской республиканской общественной организации пограничников «Пограничное братство» в районе проводит большую работу по патриотическому воспитанию молодежи. В месячник оборонно-массовой и спортивной работы за январь - февраль 2016 года на сайте «Юнитекс «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе» Минобразования Чувашии размещено 34 информации из разных районов Чувашии. Новостная строка проводимых мероприятий «Пограничное братство» встречается 13 раз (38%). Мероприятия со школьниками проводились в образовательных организациях различной направленности и формы. Ядринское отделение «Пограничное братство» провело за этот месячник 10 мероприятий, а это (76%) проводимых всех мероприятий пограничников запаса. В средствах массовой информации «Знамя труда», «Молодой комсомолец в Чувашии» (№ 10 от 4 августа 2014 г.) часто публикуют статьи и заметки о работе «Пограничного братства».
Организуются и проводятся мероприятия различной направленности, что сближает подрастающее поколение, среди них находятся единомышленники. Через пропаганду патриотического воспитания пограничники запаса дают школьником понятия здорового образа жизни, быть сильными духом и телом, настоящими защитниками. Формируют стойкую патриотическую позицию. Повышается престиж военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации. Открылся зал воинской славы. Был организован и проведен фестиваль «Георгиевская ленточка»
Когда я завершу учебу я планирую пойти учиться в Военный университет. Буду защищать свою Родину, потому что я её люблю. Сейчас я занимаюсь спортом, чтобы быть выносливым, сильным, храбрым, справедливым и защищать слабых. Я за то, чтобы вести здоровый образ жизни, любить свою страну, свою малую Родину, уважать старших и почитать их.
Библиографический список
1.Горбунов, В.Школьный музей и воспитание патриотизма [Текст] /В. Горбунов // Воспитание школьников. – 2007. – №5. – С.17.
2.Горев, Г. Г.Растим патриотов России [Текст]: сборник информационных материалов и методических разработок /Г. Г.Горев, А. А. Тутыкин, Н. Н. Заикина. – Кемерово: «КВК Экспо-Сибирь», 2007. – 250 с.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
4.Евтушенко, С. В. , Хамитова, Е. В.Воспитываем будущего гражданина [Текст] /С. В. Евтушенко, Е. В. Хамитова// Учитель Кузбасса. – 2007. – №1. – С.32.
5.Зяблова, В.Поисковое движение как фактор гражданско-патриотического воспитания [Текст] /В.Зяблова// Воспитание школьников. – 2008. – №8. – С.3.
6.Микрюков, В. Патриотизм: к определению понятия [Текст] /В. Микрюков// Воспитание школьников. – 2007. – №5. – С.2.
Эта весёлая планета
Два Мороза
Тупое - острое
Две снежинки
Весенняя сказка