Ученический проект "По Шуйской улице""
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "По шуйской улице" | 19.75 КБ |
Проект "По шуйской улице" | 1.92 МБ |
Проект «По шуйской улице»
подготовили учащиеся
ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»
Андрей Фролов, Даниил Смирнов, Петр Калмыков
Изучению родного края в образовательных учреждениях отводится большое внимание, так как краеведение – это связь школы с жизнью, с местом, где живет ребенок, с его природой, культурой и историей. Образовательный и воспитательный потенциал краеведческой работы трудно переоценить. Большое значение работа по краеведению имеет и для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Между тем, овладение краеведческими знаниями и умениями работы с краеведческим материалом - объективно сложный процесс для таких школьников, обусловленный особенностями их познавательной деятельности: недостаточной дифференцированностью восприятия, нечеткостью и бедностью представлений, особым развитием мышления, затруднениями в обобщении, и т.п. Учащимся с интеллектуальной недостаточностью свойственны нарушения в пространственных представлениях. Дети 7-8 лет плохо представляют масштабы города, а также расположений в нем улиц. Поэтому работу по краеведению мы начали с изучения маршрута следования из дома в школу одного из учеников – Андрея Ф., учащегося 1 класса.
Шуя – уютный старинный провинциальный городок России. Чтобы познакомиться с городом, достаточно походить по его улицам. На шуйских улицах можно увидеть уникальные памятники далекой старины, увидеть красоту и щедрость Шуйской земли и совершить путешествие из одного века в другой.
Путь Андрея из дома в школу необычный, на нем встречаются много интересного. По маршруту его следования встречается много памятников. Мы в классе под руководством классного руководителя распределили между учениками задания. Материал готовили Андрей Ф., Даниил С., Петр К. Учащимся совместно с родителями нужно было узнать особенности, историю конкретного памятника. После того, как учащиеся собрали информацию, мы отправились на экскурсию, где ученики смогли немного почувствовать себя экскурсоводом. Получился настоящий экскурсионный маршрут.
Дом, в котором проживает Андрей – непростой. Он является памятником. Шуя – родина Константина Дмитриевича Бальмонта – известного русского поэта, который писал стихи, в том числе и для детей. Его дом - дом на улице Садовой (бывшей малая Соборная улица) является тем домом, где прошли детские и юношеские годы К.Д.Бальмонта. Дом Бальмонтов, окружённый обширным садом, стоял на живописном берегу реки Тезы. Природа, в том числе и Шуйская, оказала большое влияние на творчество поэта.
Садовая улица раньше называлась Малая Соборная. Рядом с ней находился и до сих пор находится Воскресенский собор (сейчас епархиальный). Собор очень большой и красивый. Еще он примечателен тем, что рядом с ним находится красивая колокольня. Данила С. рассказал об истории колокольни. Колокольня имеет 4 яруса. Высота колокольни Воскресенского собора – 106 метров. Шуйская соборная колокольня – самая высокая в России из отдельно стоящих.
Следующей достопримечательностью, которая встречает нас после колокольни Воскресенского собора, является Шуйский Арбат (бывшая улица Торговая). На ней были расположены торговые ряды – одноэтажные кирпичные здания конца XIX века. Некоторые дома сохранились до нашего времени в первоначальном виде. Петя К. рассказал нам, что в Шуе торговали хлебом, мылом, лесом и др.
Далее мы переходим на улицу Советская, где располагается Храм святого Благоверного князя Александра Невского. Даниил С. заметил, что храм примыкает к бывшему Духовному училищу. Это училище известно тем, что его закончил Иван Владимирович Цветаев и другие известные люди.
Раньше эта улица Советская назвалась Миллионной, так как на ней проживали богатые люди, купцы. На этой же улице располагается здание средней школы №2 им.К.Бальмонта. Эта школа также является памятником истории и культуры, в классах мужской классической гимназии, располагавшиеся здесь, учился известный поэт К.Д.Бальмонт.
Следующим на нашем пути встречается здание школы, где мы учимся. Это здание построено очень давно при купцах Корниловых. Сохранивший свою планировку комплекс относится к числу ранних купеческих усадьб Шуи с развитым хозяйственно-промышленной и парковой зонами.
Корниловы занимались делом, которое было распространено в Шуе. У них было полотняное предприятие. Вообще в Шуе и во всей Ивановской области было очень распространено ремесло, связанное с изготовлением тканей, текстилем. Неслучайно, нашу Ивановскую область называют текстильным краем. Ткани очень необходимы в жизни.
Купцы Корниловы на ткани наносили рисунки. Эти красочные и нарядные изделия очень нравились модницам. Петя К. рассказал, что рисунки наносились с помощью резных деревянных досок – манер. Сначала из доски вырезался нужный узор. Затем его приклеивали на деревянный фон. На манеру наносили краску и клали на материал, ударяли сверху деревянным молотком, чтобы узор отпечатался. Отсюда и пошло название этого способа - набойка.
Русская набойка украшала крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. Корниловы занимались украшением платков. Один из таких платков находится и сейчас в нашем краеведческом музее.
Вот таким был наш экскурсионный маршрут, интересным и насыщенным. Пройдя по улицам города, мы окунулись из одного века в другой и узнали много интересного об истории нашего города. Узнали о тех памятниках, которые находятся в нашем городе и мимо которых мы проходим каждый день.
В дальнейшем мы планируем изучение других памятников, разработку других экскурсионных маршрутов, посещение краеведческого музея, изучение творчества К.Д.Бальмонта.
Слайд 1
Проект «По шуйской улице» Подготовили Учащиеся ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Андрей Фролов, Петр Калмыков, Даниил СмирновСлайд 2
На шуйских улицах можно увидеть уникальные памятники далекой старины. Наш город называется Шуя. Шуя – небольшой, старинный и очень уютный город.
Слайд 3
В данном проекте мы совершим путешествие по улицам Шуи, а именно по маршруту следования из дома в школу одного из учеников первого класса – Андрея Ф. На этом пути встречается много памятников .
Слайд 4
Андрей Ф. совместно с одноклассниками – Даниилом С. и Петром К. заранее собрали информацию о некоторых встречающихся по этому пути памятниках. И вот мы со всем классом отправились в путь. Получился настоящий экскурсионный маршрут.
Слайд 5
Дом, где живет сам Андрей, является памятником культуры.
Слайд 6
Этот дом на улице Садовой - бывшая усадьба, где прошли детские и юношеские годы К.Д.Бальмонта – известного поэта.
Слайд 7
Улица Садовая раньше называлась Малая Соборная. На этой улице находится Воскресенский собор. Рядом с ним уникальная колокольня.
Слайд 8
Даниил С. рассказал об истории колокольни, которая в настоящее время реставрируется
Слайд 9
Высота колокольни Воскресенского собора. - 106 метров. Шуйская соборная колокольня – самая высокая в России из отдельно стоящих.
Слайд 10
Дальше наш путь проходит через Шуйский арбат (бывшая улица Торговая). На этой улице раньше были торговые ряды. Петя К. рассказал, чем торговали в Шуе.
Слайд 11
Далее наш путь проходит по улице Советской, которая раньше называлась Миллионной, так как на ней жили богатые люди. Здесь нас встречает Храм святого Благоверного князя Александра Невского.
Слайд 12
Даниил С. рассказал, что этот старинный храм примыкает к бывшему Духовному училищу.
Слайд 13
На этой же улице располагается здание средней школы №2 им.К.Бальмонта. Здесь в классах мужской классической гимназии учился известный поэт К.Д.Бальмонт.
Слайд 14
И вот мы подошли к зданию нашей школы. Раньше это была усадьба купцов Корниловых. Здесь располагался дом купцов, а также их полотняное производство.
Слайд 15
Петя К. рассказал, как наносили узор на ткани. Один из платков, изготовленных здесь, до сих пор храниться в Краеведческом музее
Слайд 16
Собрав необходимый материал о памятниках и пройдя по шуйским улицам, мы совершили настоящее путешествие из одного века в другой и создали собственный экскурсионный маршрут.
"Морская болезнь" у космонавтов
Без сердца что поймём?
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
10 осенних мастер-классов для детей
Какая бывает зима