Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Развитие Волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ.
Выполнил:
ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ
Ооржак Долаан Шолбанович.
Руководитель:
Ондар Оляна Миш-ооловна, классный
руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.
Ак-Даш – 2014
Оглавление
1. Введение ……………………………………………………………..3
2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4
3. Организация волонтерского движения в молодежной среде ……6
4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и его первые результаты……………………………………………………………………..9
5. Анализ и выводы…………………………………………………….10
6. Заключение …………………………………………………………..12
7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12
8. Список литературы …………………………………………………..13
Введение
В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.
Объектом исследования является волонтерское движение в школе
Предметом исследования является специфика волонтерского движения в условиях сельской школы.
Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской школы.
Задачи:
1. Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
2. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
3. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.
Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.
Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и результаты деятельности.
С 2011 года в МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.
На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы вместе»
Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.
Задачи программы:
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;
- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
Основные формы работы детского волонтёрского движения :
- Добровольческая акция
- Добровольческий проект.
Ожидаемые результаты:
§ уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.
§ формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;
§ правильная организация свободного времени подростками.
§ Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.
4. Анализ результатов и выводы
В реализации программы волонтёрского движения в школе принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.
В течение года работали по четырём направлениям:
1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.
2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу. Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.
3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.
4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.
В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.
Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:
За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;
Участие ребят в республиканском конкурса социальной проектов номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.
Участие в республиканском конкурсе «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.
Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми), в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д..
Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:
1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.
1. Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.
заключение.
Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.
Моя авторская позиция.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.
Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Развитие Волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ.
Выполнил:
ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ
Ооржак Долаан Шолбанович.
Руководитель:
Ондар Оляна Миш-ооловна, классный
руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.
Ак-Даш – 2014
Оглавление
1. Введение ……………………………………………………………..3
2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4
3. Организация волонтерского движения в молодежной среде ……6
4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и его первые результаты……………………………………………………………………..9
5. Анализ и выводы…………………………………………………….10
6. Заключение …………………………………………………………..12
7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12
8. Список литературы …………………………………………………..13
Введение
В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.
Объектом исследования является волонтерское движение в школе
Предметом исследования является специфика волонтерского движения в условиях сельской школы.
Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской школы.
Задачи:
1. Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
2. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
3. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.
Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.
Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и результаты деятельности.
С 2011 года в МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.
На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы вместе»
Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.
Задачи программы:
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;
- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
Основные формы работы детского волонтёрского движения :
- Добровольческая акция
- Добровольческий проект.
Ожидаемые результаты:
§ уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.
§ формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;
§ правильная организация свободного времени подростками.
§ Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.
4. Анализ результатов и выводы
В реализации программы волонтёрского движения в школе принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.
В течение года работали по четырём направлениям:
1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.
2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу. Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.
3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.
4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.
В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.
Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:
За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;
Участие ребят в республиканском конкурса социальной проектов номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.
Участие в республиканском конкурсе «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.
Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми), в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д..
Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:
1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.
1. Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.
заключение.
Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.
Моя авторская позиция.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.
Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.
Вложение | Размер |
---|---|
ondar_chayana_otechestvo.doc | 48.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В АК-ДАШСКОЙ СОШ.
Выполнил:
ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ
Ооржак Долаан Шолбанович.
Руководитель:
Ондар Оляна Миш-ооловна, классный
руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.
Ак-Даш – 2014
Оглавление
1. Введение ……………………………………………………………..3
2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4
3. Организация волонтерского движения в молодежной среде ……6
4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и его первые результаты……………………………………………………………………..9
5. Анализ и выводы…………………………………………………….10
6. Заключение …………………………………………………………..12
7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12
8. Список литературы …………………………………………………..13
Введение
В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.
Объектом исследования является волонтерское движение в школе
Предметом исследования является специфика волонтерского движения в условиях сельской школы.
Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской школы.
Задачи:
Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.
Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и результаты деятельности.
С 2011 года в МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.
На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы вместе»
Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.
Задачи программы:
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;
- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
Основные формы работы детского волонтёрского движения :
- Добровольческая акция
- Добровольческий проект.
Ожидаемые результаты:
В реализации программы волонтёрского движения в школе принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.
В течение года работали по четырём направлениям:
1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.
2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу. Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.
3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.
4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.
В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.
Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:
За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;
Участие ребят в республиканском конкурса социальной проектов номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.
Участие в республиканском конкурсе «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.
Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми), в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д..
Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:
1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.
Моя авторская позиция.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.
Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.
Снег своими руками
Заколдованная буква
Сладость для сердца
Осенняя паутина
Браво, Феликс!