Давлетова Диана, ученица 7 класса выполнила исследовательский проект "История средней школы № 3 г. Мензелинска".
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_shkoly.doc | 47.5 КБ |
Содержание.
I. Введение. 3стр.
II. Основная часть. 5 стр.
1). Создание школы. 5стр.
III. Заключение. 7 стр.
V. Приложение. Презентация
Введение.
Все начинается с детства», - сказал поэт. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель. Детская память уносит с собой во взрослую жизнь не только знания по учебным предметам, но и облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но образы детства остаются в памяти на всю жизнь. За время работы школа дает путевку в жизнь не одному поколению. Выпускники как птенцы из родного гнезда разлетаются в разные стороны по всему миру. Но чувство причастности к школе остается на всю жизнь. Школа это не только учреждение, дающее знания по курсу общего образования, но и дом где учатся жить. Школа- это еще и место встречи друзей. Каждый год школа принимает в свои стены новых учеников. Сколько поколений выпускников вышли за годы существования школы из её стен.
А что же школа. Как она относится к своим ученикам. Школа - это прежде всего люди, которые в ней не просто работают и учатся, но и живут. Школа - это её учителя, и конечно же её нынешние ученики. Это они все вместе «творят» жизнь школы сегодня, и то, что о ней будут говорить завтра. Именно от них всех зависит смысл этого ёмкого понятия «ШКОЛА».
Первое сентября. Первый звонок. Каждый из нас помнит эти прекрасные минуты своего детства. Каждый год сотни учащихся спешат в родную школу №3 г.Мензелинска. Наверное, всех нас интересовал вопрос, когда же прозвенел самый первый школьный звонок. Когда открылась школа, какие учителя работали в ней, что изучали ученики? Вопросы возникали один за другим. Нет уже в живых свидетелей тех событий, не нашла я ответов и в школьной библиотеке. Поэтому главной задачей исследования стало: собрать информацию об истории нашей школы, произвести ее анализ, найти интересные фрагменты и объединить их в структуру исследовательской работы.
Проблема: существующая история школы не подтверждена документально.
Объект исследования: Средняя бюджетная общеобразовательная школа №3 г. Мензелинска.
Предмет исследования: школа №3, ее возникновение и развитие.
Актуальность исследования состоит в том, что никто не занимался изучением ранней истории школы.
Цели исследовательской работы:
Этапы исследовательской работы:
-подбор документального материала;
-анализ и обработка разноплановой информации;
-оформление работы.
Методы исследования.
В работе использовались различные методы: сравнительно-исторический метод, метод изучения источников, классификация собранного материала в хронологическом порядке.
Практическая значимость работы: введение в научный оборот сведений по ранней истории школы, создание экспозиции в школьном музее.
Результаты реализации:
-публичное выступление перед сверстниками с использованием презентации;
-текстовые материалы, оформление папки.
Данная работа позволила мне:
-сформировать самостоятельную деятельность;
-приобрести исследовательские навыки;
-актуализировать знания и умения в использовании компьютерных программ.
Для поиска информации я воспользовалась рассказами преподавателей нашей школы, фотоматериалами. Чтение и работа с ними позволили мне восстановить историю школы.
Основная часть.
Создание школы №3.
В 1959 году в районе была организована контора разведочного бурения №3, которая бурила разведочные скважины на территории нашего района, а позже была переименована в Мензелинское управление разведочного бурения. Там работало свыше трех тысяч человек, из них 1200 проживало в нашем районе, много приехали со своими семьями. Возникла острая необходимость построить новую школу.
Так, в 1962 на улице Вахитова была открыта начальная школа №3 (здание бывшей детской консультации). Директором была Шафкерова Анна Алексеевна Школа просуществовала 9 лет и в 1971 году была построено новое, красивое здание средней школы №3. Директором школы был назначен Улеев Константин Григорьевич.
В 1973 году школу возглавил директор Малыгин Александр Ильич, который на многие годы стал лицом школы, её двигателем. Он был яркой личностью, собравшим вокруг себя лучших педагогов района. Александр Ильич и сам был учителем новатором, применявшим в своей работе, свои интересные педагогические разработки. Это известный поэт нашего района. Очень неординарная личность. В период работы Александра Ильича школа была одной из лучших школ района по многим показателям.
В эти годы авторитет школы значительно возрос: в тесном контакте с МУРБ был создан музей «Искатель», пополнилась материально-техническая база школы.
Долгие годы школа занимала призовые места в районе, в республике по физике, астрономии, благодаря кропотливому труду Октябревой Рамзии Багизятовны. Равного ей физика в те годы не было. Кто из ребят района мог похвастаться тем, что научился фотографировать, а главное делать фотографии сам на уроке физики? А кого водили на ночные экскурсии для наблюдения за звездами? Кто видел кольца Сатурна на уроке астрономии, или наблюдал за луной, рассматривал её впадины, кратеры в телескоп вместе с учителем? Вряд ли ученики могут забыть эти уроки. А сколько медалистов выпустили Макарова Евгения Максимовна, учитель русского языка и литературы и Якушина Валентина Петровна, учитель математики. Медаль это в первую очередь письменные экзамены по русскому языку и математике.
В школе работал живой уголок под руководством Толокнова В.К., где содержались кролики, птицы. Учителя географии и биологии могли похвастаться оснащенной географической площадкой и теплицей.
Выпускники средней школы №3 поступали в самые разные ВУЗы страны. Этому была причина, директор школы собрал в свой коллектив, лучших учителей: Кареева Д.П., Октябрева Р.Б., Гудошникова Г.В., Якушина В.П., Макарова Е.М., Федотова Г.С., Кукаркина Т.В., Малкина Г.Д., Витковская В.В., Казанцева В.К., Крылова В.П., Беляева Г.С., Иванова Л.А., Николаева В.И..
Более 20 лет работала на базе МОУ «СОШ №3» школа хореографии, ансамбль «Умырзая» под руководством «Заслуженного работника культуры» Биктагирова И.И. Своими выступлениями, зажигательными танцами, высоким мастерством этот ансамбль прославился на всю страну
С 1987 по 1998 годы школу возглавляла Октябрёва Р.Б. Её сменил Султанов Р.Р. С 2000 года администрация школы полностью сменилась. Директором назначена Игнатова Ф.М. В школе трудятся замечательные педагоги: Хусаинова Омельхая Каримовна, Гудошникова Тамара Викторовна,
Вся учебная и воспитательная работа направлена на то, чтобы вырастить общительных, физически здоровых, нравственно-зрелых, экологически грамотных, развитых людей, способных найти своё место в жизни.
Для удовлетворения познавательных потребностей детей и развития их творческих способностей в школе работают кружки и факультативы, например: исторический (занимаются исследовательской деятельностью, раскопками) что вносит неоценимый вклад в воспитание нравственного самосознания учащихся; литературный – прививает любовь к сценическому искусству; танцевальный – в нём занимается около 120 учащихся ансамбль «Умырзая» знают далеко за пределами республики. На конкусе-фестивале в Башкирии заняли 1 место, участвовали в Международных фестивалях детского танца в Сочи и Болгарии, выступали на различных праздничных концертах на телевидении.
Такой же известностью пользуется и спортсмены нашей школы, которые успешно выступают на районных, республиканских и российских соревнованиях (Гусев Д.) занял 7-ое место на московских соревнованиях в лыжном спорте.
В своей работе педагогический коллектив смело откликается на новые технологии (особенно на первой ступени)
Выпускники нашей школы добились больших результатов.
Заключение.
В результате проведенного исследования поставленные цели и задачи выполнены. Удалось установить следующее:
-найти дату открытия школы;
-восстановить хронологию ее развития;
-установить количество учащихся в школе.
Оказывается, наша школа достигла больших успехов в образовании и в тот период времени. Но, к сожалению, еще осталось много «белых пятен» в ее истории. Так что остается еще большое поле деятельности для исследования.
Выпускники нашей школы добились большого карьерного роста, они не раз оказывали финансовую помощь школе. Это :
Шигалеев И.Т, Юдин Е.А., Сабиров Ф.М., Леванов , Степанов Н.А ,
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Солдатская шинель
Серебряное копытце
Алые паруса
Как нарисовать небо акварелью