1 место в районном этапе. 3 место в региональном (очное)
Вложение | Размер |
---|---|
amineva.rar | 32.3 КБ |
исследовательская работа | 32.3 КБ |
Содержание:
I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2-3 стр.
II. ГЛАВА I. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРЕПИСЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ И СССР……………………………………………………………………………..4-5 стр.
III. ГЛАВА II. ПЕРЕПИСЬ В ГАЛИАКБЕРОВСКОЙ ШКОЛЕ…………....6-12 стр.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………14 стр.
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………………..15 стр.
VI. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………с 16 стр.
Введение
Актуальность. Школа – это маленькая страна со своими порядками, обязанностями, общественной жизнью, законами, которые отражают характеристики населения всей России в целом. Как сказал В.И.Ленин, живя в обществе, невозможно быть свободным от общества.
Цель проекта. Создать перепись школы.
Задачи проекта.
- изучить историю переписей в России;
- составить анкеты, провести анкетирование среди учителей и учащихся школы;
- проанализировать собранную информацию;
- оформить собранную информацию, донести её до участников проекта;
Объект исследования. Галиакберовский филиал МОБУ СОШ села Старосубхангулово.
Предмет исследования. Предметом исследования стали учащиеся и учителя нашей школы.
Гипотеза. Перепись школы научит школьников проявлять интерес к социологическим опросам, определит основные проблемы с дисциплиной у школьников.
При подготовке проекта:
- изучил отношение учащихся и учителей к данному исследованию;
- изучил литературу по теме;
- администрация школы предоставила материалы по интересующему нас вопросу (списки учителей и учащихся на 2011/2012 учебный год);
- изучил методику анкетирования и анализа обработки материала;
- непосредственно применял ИКТ и Интернет ресурсы.
Место осуществления проекта: Галиакберовский филиал МОБУ СОШ села Старосубхангулово.
Методы работ:
- сбор материала;
- анализ собранного материала;
- анкетирование;
- научность;
- статистический, исторический.
Практическая значимость.
Практическая значимость проекта «Перепись школы »заключается в том, что данные, которые я собрал и оформил, могут пригодиться учащимся и учителям для того, чтобы лучше знать друг друга, а также для улучшения учебно-воспитательного процесса. Школьники узнали интересные сведения об учителях, а учителя об учениках. Этот проект послужит в качестве пропаганды будущей переписи населения России 2020 года.
Глава I
История переписей населения в России и СССР
По определению Статистической комиссии и публикации ООН перепись населения это единственный процесс сбора, обобщения, оценки, анализа., и публикации или распространения иным образом демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной части страны. (Энциклопедический словарь «Народонаселение»).
Начало более или менее организованного учета населения на Руси относится к середине 13 века, и связано с выплатой, так называемого ордынского выхода, или, проще говоря, дани монгольским завоевателям. Монголы четырежды проводили переписи населения в русской земле в 1246 году в Южной Руси, в 1255-1259 гг. в Суздальской земле, в 1257-1259 гг. и в 1273 году в Новгородской области.
С конца 15 века сначала в Новгородской земле, а затем и повсюду в Московском государстве получает распространение новый вид учета - так называемое «сошное письмо». Сошное письмо в виде земельного кадастра с указанием наличия на описываемых землях дворов и живущих в них людей по их состояниям, возникло во второй половине 15 века и получает широкое развитие в 16 веке.
В 1646 году проводится Подворная перепись, всего известно 4 подворных переписей. Первая была проведена Алексеем Михайловичем Романовым последняя, так называемая Ландартская, - Петром I в 1715-1717 годах.
В 1718 году Петром I было принято решение проводить не подворную перепись, а подушную в форме ревизии. Первая ревизия прошла в 1718 году, а всего в до 1858 года в России было проведено 10 ревизий.
После отмены крепостного права в 1861 году, проведения земской реформы 1863 года, активизацией гражданского буржуазного общества и введения всеобщей воинской повинности в 1874 год, в России начинают проводиться всеобщие переписи населения городов Москвы, Петербурга, Харькова и других.
Первая Всероссийская перепись населения была проведена в феврале 1897 года, критическим моментом этой переписи было выбрано время 0 часов 9 февраля. В основе этой переписи лежал проект известного русского географа- путешественника и статистика П.П. Семенова - Тян-Шанского.
После переписи 1897 года неоднократно возникал вопрос о необходимости проведения новой всеобщей переписи населения. В период первой мировой войны были проведены переписи с ограниченным количеством вопросов о населении.
Первой переписью населения после Октябрьской революции 1917 года была локальная перепись Петрограда 2 июня 1918 года.
В 1920 году так же была проведена перепись населения в некоторых районах нашей страны.
В 1923 году проводилась городская перепись населения по состоянию на 15 марта. Данные этой переписи были опубликованы в 1924-27 годах.
Первая Всесоюзная перепись населения была проведена по состоянию на 17 декабря 1926 года. Она охватывала все население страны. Руководили проведением В.Г. Михайловский и О.А.Квиткин.
Вторая Всесоюзная перепись населения первоначально намечалась на декабрь 1933 года, но в 1931-1933 годах ряд густонаселенных районов СССР был охвачен голодом, и её переносят на январь 1937 года. Но перепись проводилась в спешке, вопросы составлены были несколько неудачно, засчитывалось только наличное население и поэтому, численность населения оказалась на 8 миллионов меньше, чем было объявлено ранее на 17 съезде Компартии Сталиным, поэтому данные этой переписи были не опубликованы и аннулированы.
В 1939 году по состоянию на 17 января была проведена еще одна перепись населения СССР. Но и эта перепись была не достоверной, ее данные были завышены на 3 миллиона человек. Поэтому полностью данные этой переписи, никогда не публиковались.
Еще одна Всесоюзная перепись населения была проведена по состоянию на 15 января 1959 года. Был установлен единый срок переписи в городах и селах, более подробно изучены характеристики образования. Впервые был применен выборочный метод при разработке материалов о семьях.
Перепись 1970 года проводилась по состоянию на 15 января, впервые в практике отечественных переписей был применен выборочный метод при сборе необходимых сведений.
В 1979 году проводится перепись населения по состоянию на 17 января. Перепись проводилась путем опроса. Здесь вводится новшество-обработка данных на ЭВМ.
В 1985 году проводится выборочное социально-демографическое исследование.
Перепись населения 1989 года была проведена по состоянию на 12 января -методом опроса. Разработка материалов была закончена и опубликована в 1990 году.
В 1994 году проводиться микроперепись, её основные результаты были опубликованы.
В период с 9 по 16 октября 2002 года была проведена Всероссийская перепись населения.
Последняя перепись населения была проведена в октябре 2010 года.
Глава II
Участники анкетирования
В период с 5 по 7 декабря 2011 года была проведена перепись в Галиакберовском филиале МОБУ СОШ села Старосубхангулово.
Методом опроса, путем заполнения переписных листов, были опрошены учащиеся со 2 по 9 классы и коллектив учителей. (Слайд 6)
Численность учащихся (опрошенных) со 2 по 9 классы составила 64. По отношению к общей численности – 100%. Численность учителей -16 человек.
Распределение учащихся по полу
Проанализировав данные за 2011/2012 учебный год, было выяснено, что количество мальчиков и девочек примерно одинаково. (Слайд 7)
Девочек – 33.
Мальчиков – 31.
Таким образом, в нашей школе наблюдается такая же статистика, что и по всей России в целом: до 18-20 лет соотношение представителей обоего пола почти не отличается.
Совсем другая картина в коллективе учителей: здесь 6 мужчин и 10 женщины. Мужчины не тянутся в школу из-за низкой зарплаты. Школе, ребятам нужны учителя-мужчины: мальчикам не хватает мужское воспитание.
Возрастная структура
Нами были исследованы учащиеся 2-9 классов, и мы просчитали средний возраст в каждом классе. (Слайд 8)
Классы. Количество учащихся. Средний возраст (лет)
2кл. 8 - 7
3кл. 5 – 8
4кл. 10 – 9
5кл. 8 – 10
6кл. 8 – 11
7кл. 9 – 12
8кл. 10 - 14
9кл.6–15
Вывод: из-за малочисленности наша школа в 2011/2012 учебном году стала филиалом МОБУ СОШ села Старосубхангулово. По данным администрации школы в следующие годы численность учащихся будет расти. Этот рост наметился благодаря так называемому «материнскому капиталу».
Национальный состав
Перепись подтвердила, что и наша школа, является мононациональной. (Слайд 9) Национальный состав всех учащихся с 2-9 классов учителей за 2011/2012 учебный год: башкиры, что характерно для Бурзянского района.
Место рождения
Среди учащихся местом своего рождения большее число указали деревню Галиакберово. Мы узнали, что некоторые к нам прибыли издалека или из нашего района. (Слайд 10) Из 64-х опрошенных 3 родились в других районах Башкортостана (1- Янаулский район, 2 – Ишимбайский район), 2 – деревня Ново-Усманово, 3 – деревня Верхне-Нугушево Бурзянского района. Причина обучения детей из Верхне-Нугушево, с одной стороны, там начальная школа, с другой, самая близлежащая, а других – по семейным обстоятельствам или приехали жить.
Учителя
Очень разнообразны были ответы учителей, но половина отметила своим местом рождения село Галиакберово, что очень приятно. Значит, не все уезжают из села, многие остаются и продолжают трудиться на своей родине. (Слайд 11)
Местные кадры – 8; из других деревень нашего района – 7, из другого (Баймакского) района – 1.
Учащихся волнует проблема учителя химии и биологии – высока текучесть, потому что заранее не было предвидено такая ситуация. И было бы еще приятнее, если в дальнейшем среди учителей увидим наших выпускников педагогических вузов.
Уровень образования учителей
Этот вопрос нам был очень интересен, хотелось узнать, каков уровень образованности у наших учителей. И вот что показали наши исследования:
Высшее образование имеют-12 учителей; Средне-специальное - 4. (Слайд 12)
Имеющие средне-специальное образование стремятся получить высшее: два учителя обучаются заочно в педвузах.
Стаж работы учителей
1. От 0 до10 лет - 6 чел.
2. От 10 до 20 лет - 4 чел.
3. От 20 до 30 лет - 5 чел.
4. От 30 до 40 лет - 1 чел.
Как видим из статистики, у нас большинство учителей со стажем и соответствующим образованием. Наши учителя дают нам хорошее образование и это видно из поступаемости наших учеников в вузы и колледжи, несмотря на малочисленность выпускников. (Приложение 3), (Слайд 13)
Год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Количество выпускников | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 |
В вузы %% | 3(50%) | 3(50%) | 3(75%) | 4(67%) | 1(25%) |
В ссузы %% | 1(17%) | 1(17%) | - | 2(33%) | 1(25%) |
Итого | 67% | 67% | 75% | 100% | 50% |
А так же в прошедшем учебном году наметился активность наших учащихся не только в муниципальных конкурсах, но и во Всероссийских и региональных конкурсах. (Приложение 4), (Слайд 14)
Успеваемость
Отличники – 8. Хорошисты – 34. Троечники – 23. (Слайд 15)
Мы просили учащихся честно ответить на этот вопрос, и выяснили, что по успеваемости мы немножко хромаем. В момент подведения итогов были использованы данные за первый четверть, думаем, что наши учащиеся подтянутся.
Предпочитаемые предметы .
младшие классы:
старшие классы:
(Слайд 16) В школе ребенок не только получает образование и воспитание, но и берет ориентир на будущее. Как видно из таблицы, учащиеся младших классов указали на любимый предмет по принципу «нравится-не нравится», а старшеклассники – по потребности: им предстоит сдавать экзамены, ЕГЭ.
Имена
Анализ данных показал, что имена в нашей школе однообразны. Среди опрошенных имена, которые повторяются 2 раза среди девочек – 5, 3 раза – 1. Остальные – только 1 раз (27 опрошенных). (Слайды 17-18)
Среди мальчиков 2 раза – 4, 3 раза – 1. Остальные - по одному разу. Кличек среди учащихся есть. (Слайд 19) 14 опрошенных из 64 не постеснялись дать положительный ответ насчет кличек, хотя 34 имеют клички. Таким образом, можно считать проблема с обзыванием друг друга почти отсутствует.
Значение своего имени 38 учащихся знают, 26 – нет. (Слайд 19) Поэтому опрошенным нужно ознакомиться с книгой Т.Кусимовой «Башкирские имена». Это полезно им самим и пригодится в дальнейшей жизни.
Довольны ли они своим именем? На этот вопрос ответы таковы: да – 59, нет – 5. Имя должно быть красивым, благозвучным и желательно сочетание с отчеством. Собственное имя человека имеет воспитательное значение. (Слайд 20)
От родителей они узнали, почему ему дали такое имя. Мотивов выбора имени много, но в основном зависит от личных вкусов, эстетических представлений и культурно-образовательного уровня родителей. Ответы были следующие:
Действительно, изучив по книге башкирской ученой Тансылу Кусимовой, значения имен опрошенных имеют определенный смысл. У башкир в течение долгого исторического развития сложилась своя система собственных имен и традиции их наречия. Вот поэтому среди наших анкетированных почти нет заимствованных имен. (Приложение 2)
Происхождение имен
По происхождению имена опрошенных можно делить на 6 групп:
Имена мальчиков делится на 5 групп: арабского происхождения – 18, персидского происхождения – 6, башкирского – 11, старотюркского – 1 и неологизмы – 5. (Слайд 23)
Имена девочек делится на 5 групп: арабского происхождения – 10, персидского – 10, башкирского – 7, латинского - 3 и неологизмы – 7. Старотюркских имен среди девочек нет. Присутствие имен арабского и персидского, старотюркского происхождения (Слайд 24) объясняется тесным взаимодействием башкир в древние времена с тюркскими народами. (Приложение 2)
По знаку Зодиака, среди учащихся больше всего оказалось овнов, стрельцов, близнецов, козерогов.
Кол-во по знаку Зодиака
1. Козероги – 7
2. Водолеи- 2
3. Рыбы - 5
4. Овны – 12
5. Тельцы - 6
6. Близнецы– 8
7. Раки – 3
8. Львы – 4
9. Девы – 5
10. Весы - 5
11. Скорпионы - 4
12.Стрельцы–9
Все «Рыбы» - успевают на «3», остальные почти ровно, есть небольшие отклонения. (Слайд 25)
Семья
В эту группу были внесены 5 вопросов.
На первый вопрос, сколько детей в семье, ответы следующие:
- 1 у 3-х опрошенных;
- 2 у 7-и опрошенных;
- 3 у 18-и опрошенных;
- 4 у 8-и опрошенных;
- 5 у 27-и опрошенных;
- 6 у 1-го опрошенного. (Слайд 26)
Из этого видно, что почти все наши учащиеся растут в многодетной семье.
На втором вопросе мы попросили указать возраст родителей:
2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Отцы | 31-47 | 31-50 | 34-51 | 35-50 | 31-48 | 35-48 | 40-64 | 45-57 |
Матери | 29-46 | 32-48 | 31-50 | 31-49 | 32-46 | 36-43 | 34-52 | 34-51 |
5 опрошенных живут в неполных семьях. (Слайд 27)
У всех родители башкиры, кроме одной опрошенной – она из Янаулского района (приехали по семейным обстоятельствам), она - татарка.
А 5-й самый жизненный: есть ли постоянное место работы родителей? Ответы были следующие: (Слайд 28)
Работающие отцы – 30, матери – 25.
Не работающие отцы – 27, матери – 31.
Оба родителя не имеют постоянную работу – 15.
Возникает вопрос: как же можно растить детей в многодетной семье, не имея постоянную работу, да еще оба не работая. Хотя этот вопрос не был внесен в анкету, ответ один – можно. Родители держат скот, занимаются пчеловодством, а отцы летом подрабатывают в стороне. У некоторых грузовые автомашины, они помогают односельчанам подвезти сено, дрова. Почему я делаю такой вывод? Живя в одной деревни, невозможно замечать, как живут мои опрошенные.
Отношение к домашнему заданию
Выполнение домашнего задания одно из важнейших элементов обучения. От отношения к нему зависит дальнейшее освоение нового материала. 39 опрошенных на выполнение домашнего задания затрачивают от 1 часа до 2-х часов, 13 – 2-3 часа,7 – 3-4, 5 – более 4-х часов. Время затраты во всех одинаково, но удивило ответ учащихся 4-го класса: у них в среднем 1 час.
Следующий вопрос: помогают ли родители. Положительный ответ дали 40 учащихся, отрицательно – 20, 4 – не дали ответ. Анализировав ответы на этот вопрос, делаем вывод: с 5-го класса за помощью обращаются все реже или не обращаются слабо успевающие опрошенные. Узнав такие ответы, учителя и классные руководители задумались и решили усилить индивидуальный подход каждому ученику. (Слайд 29)
Профессия
На вопрос о профессии, которую бы хотели выбрать опрошенные, мы увидели самые разнообразные ответы: хотят стать полицейским(7), работником в области медицины(13), искусства(6), продавцом(10), строителем(2), юристом(1), учителем(5), шофером(6), трактористом(5), банкиром(1). Всего указано более двадцати профессий. Среди опрошенных были не определившие будущую профессию. Их 5. Это учащиеся младших классов.
Удивительным было то, что один ученик, несмотря на сложность, выбрал профессию архитектора. Этот опрошенный учится ниже своих возможностей. Наверное, он верит в свои силы и ему нужно преодолеть какой-то барьер. Хотя у него неполадки в семье, ему нужно опираться на старших братьев и учителей.
Наибольшее число голосов было отдано профессии в области медицины, значит, нравится эта профессия. Учащиеся после окончания школы хотят поступать в следующие учебные заведения:
- в вузы – 26;
- в колледжи – 26;
- с СПТУ – 6;
- не определились – 6. (Слайд 30)
Хобби учащихся
Хобби учащихся самое разное:
- чтение книг(42), занимаются спортом(30), смотрят полезные передачи по телевизору(64). (Слайд 31)
Средства связи
Самое главное, несмотря на отдаленность, наши опрошенные знают возможности компьютера.
На вопрос, пользуешься ли ты Интернетом при подготовки к урокам, ответили положительно 20. Это учащиеся, начиная с V класса. Это мало, но есть надежда - с каждым годом это число будет расти, потому что все чаще в деревни покупают компьютеры и подключаются к интернету.
В интернет-общении используют e-mail – 25, «В Контакте» - 24, аську -19, скайп – 17, Fee book -5, чат -1.
Стационарные телефоны у 55 опрошенных, 9 не имеют. Вывод: наличие телефона облегчает общение. По телефону можно выяснить непонятные вопросы, обращаясь учителям или одноклассникам. (Слайд 32)
Подписка
Средства массовой информации играют важную роль в жизни подрастающего поколения. В настоящее время чтению книг, газет и журналов ослабло, поэтому этот вопрос не могли не включать в анкету. Подписка в семьях опрошенных ко-
леблется от 1-го до 8-и экземпляров. Родители учащихся подписались на подходящие по возрасту газеты и журналы, родители тоже получают районную и республиканскую периодику.
На вопрос, читаете ли художественные произведения, были получены 59 положительных ответов, 5 отрицательных. Количество положительных ответов можно подвергать сомнению, так как чтением могут понимать чтение во время уроков. Этот вопрос нужно было ставить конкретно: ходите ли Вы в сельскую библиотеку? (Слайд 33)
Вопрос о дисциплине.
В проведенной переписи, я хотел затронуть и такие важные проблемы в школе, как пропуски в школе. На вопрос, имеются ли у вас пропуски в школе, положительный ответ дали все опрошенные. Причину указали - по болезни. Интересным стал тот факт, что среди наших учащихся имеются и такие: пропускают без причины (1 опрошенный) и, потому что не готовился к урокам (3 учащихся).
На вопрос, каково Ваше отношение на вероисповедование, отрицательный ответ – 3, положительный ответ – 61. Этот факт говорит о том, что наши опрошенные понимают и ценят духовные ценности, его положительные стороны вероисповедования.
Самый последний вопрос прозвучал так: красишься ли ты, когда идешь на урок? На этот вопрос был получен ожидаемый результат: да – 4, нет – 60. Мальчики никогда не красятся, а девочки, начиная с 8,9 классов начинают краситься. (Слайд 34)
Заключение.
В заключении мне бы хотелось осветить основные результаты нашей работы.
В ходе реализации проекта я непосредственно сотрудничал с администрацией школы, классными руководителями начальных классов и родителями.
В результате работы над проектом, я научился проводить анкетирование, собирать материал по теме, работая с периодикой, литературой, ресурсами Интернет, анализировать полученные данные, а самое главное, своей работой заинтересовал других учащихся, у них проявился интерес к социологическим опросам.
В итоге я составил первую перепись нашей школы. И мне не хочется останавливаться на достигнутом, это был только первый проект по переписи, учту все свои ошибки при этом исследовании и в следующем году, буду провести перепись снова. Я думаю, что этот проект может быть ежегодным, будет пополняться все новыми данными, и для лучшей достоверности нужно провести анонимно.
Перепись школы, которую ещё никто в школе не проводил, дала сведения об учениках и учителях, которые можно будет использовать для улучшения учебно-воспитательного процесса.
Цель на будущее:
Список использованной литературы:
1. Интернет ресурсы: WWW.OSU.RU/DOC/ 1937- Рекомендации к ведению школьных исследовательских работ.
2. WWW.DMO.ECON.MSU.RU/ DEMOGRAFIA/RUS_CENSUS2002/ HISTO-RY/MA/M_ AVDEEVA1.HTM- История переписей населения в России и СССР.
3. Материалы школьной администрации.
4. Т.Кусимова. “Башҡорт исемдәре”. Уфа.2010.
5. Основные итоги Всероссийской переписи населения России 2010 года.
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
– имя красивое;
– звучит мелодично;
– в честь родных;
– созвучно с именем родных;
– созвучно с именами братьев и сестер;
– случайно.
4) ______________5)____________
18. Сколько времени готовишь уроки? а) от 1 до 2 часов; б) от 2 до 3 часов; в) от 3 до 4 часов; г) более.
19. Помогают ли родители тебе готовиться к урокам? а) да; б) нет.
20. Почему пропускаешь уроки? а) по болезни; б) не готовился; в) без причины; г) другие.
21. Используешь ли Интернет, когда готовишься к урокам? а) да; б) нет.
22. Каков твой взгляд на вероисповедание? а) верю; б) нет.
23. Какими видами Интернет общения пользуешься? а) аська; б) в Контакте; в) скайп; г) meil.ru; д) чат;
24. Есть у вас стационарный телефон? а) да; б) нет.
25.На какие газеты подписывались?__________________________________
26. Любишь ли читать художественные произведения? а) да; б) нет.
27. Чем занимаешься в свободное время?_______________________________
28. Какую профессию хочешь выбирать?_____________________________
29. Какое учебное заведение выберешь для получения профессии? а) вуз; б) колледж; в) СПТУ.
30. Красишься ли, когда идешь на урок? а) да; б) нет.
Приложение 1
Анкета (для учителей)
Приложение 2
Имена мальчиков
Приложение 2
Имена девочек
№ | Имя | Смысл | Араб. | Пер- сид. | Башк. | Старо- тюрк. | Неоло гизм - | Латин. | Сколько человек |
1 | Айгөл | Ай гөлө | + | + | 3 | ||||
2 | Айгүзәл | Ай гүзәле | + | 2 | |||||
3 | Азалия | Мәңгелек, сәскә исеме | + | + | 1 | ||||
4 | Айһылыу | Ай һылыуы | + | 2 | |||||
5 | Алина | Икенсе | + | 1 | |||||
6 | Гөлнар | Гранат сәскәһе | + | 1 | |||||
7 | Гөлсәсәк | гөл+сәскә | + | + | 2 | ||||
8 | Гөлиә | Гөл эйәһе | + | 1 | |||||
9 | Гөлфиә | Гөлгә оҡшаш | + | 1 | |||||
10 | Вилиә | Яҡшылыҡ | + | 1 | |||||
11 | Вәсилә | Айырылмаҫ дуҫ | + | 1 | |||||
12 | Нурзидә | Күҙ нуры | + | + | + | 1 | |||
13 | Нәркәс | Матур күҙле | + | 1 | |||||
14 | Нурания | Нурлы | + | 1 | |||||
15 | Нәзифә | Саф, паклыҡ | + | 1 | |||||
16 | Нурзилә | Саф ҡыҙ | + | 1 | |||||
17 | Наҙгөл | Гөл һымаҡ наҙлы | + | + | + | 2 | |||
18 | Зиләрә | 1 | |||||||
19 | Зөбөржөт | Зәңгәр аҫыл таш | + | 1 | |||||
20 | Зөләйха | Кесе туған | + | 1 | |||||
21 | Алһыу | алһыу йөҙлө | + | 1 | |||||
22 | Лилиә | Сәскә исеме | + | + | 1 | ||||
23 | Раушания | Ҡара | + | 1 | |||||
24 | Илсиә | Халыҡты яратыусы | 2 | ||||||
25 | Фаягөл | Ҡәҙерле гөл | + | + | 1 | ||||
26 | Эльвира | Һары сәсле | + | + | 1 | ||||
27 | Розалия | Рауза исеменән | + | 1 | |||||
28 | Юлиә | Үпкәсел | + | 1 | |||||
29 | Әлфиә | Мең йәшәр | + | 1 | |||||
30 | Әлиә | Бөйөк | + | 1 | |||||
31 | Йәнгүзәл | Йән һымаҡ гүзәл | + | 1 | |||||
Бөтәһе | 10 | 10 | 7 | 7 | 3 | 40 |
Приложение 3
2007 год (6 выпускников)
2008 год (6 выпускников)
2009год (4 выпускника)
2010 год (6 выпускников)
2011 год (4 выпускника)
Годы Поступили | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Количество выпускников | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 |
В вузы %% | 3(50%) | 3(50%) | 3(75%) | 4(67%) | 1(25%) |
В ссузы %% | 1(17%) | 1(17%) | - | 2(33%) | 1(25%) |
Итого | 67% | 67% | 75% | 100% | 50% |
Приложение 4
Конкурсы - 2011
Всероссийские
Региональный
Содержание:
I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2-3 стр.
II. ГЛАВА I. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРЕПИСЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ И СССР……………………………………………………………………………..4-5 стр.
III. ГЛАВА II. ПЕРЕПИСЬ В ГАЛИАКБЕРОВСКОЙ ШКОЛЕ…………....6-12 стр.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………14 стр.
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………………..15 стр.
VI. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………с 16 стр.
Введение
Актуальность. Школа – это маленькая страна со своими порядками, обязанностями, общественной жизнью, законами, которые отражают характеристики населения всей России в целом. Как сказал В.И.Ленин, живя в обществе, невозможно быть свободным от общества.
Цель проекта. Создать перепись школы.
Задачи проекта.
- изучить историю переписей в России;
- составить анкеты, провести анкетирование среди учителей и учащихся школы;
- проанализировать собранную информацию;
- оформить собранную информацию, донести её до участников проекта;
Объект исследования. Галиакберовский филиал МОБУ СОШ села Старосубхангулово.
Предмет исследования. Предметом исследования стали учащиеся и учителя нашей школы.
Гипотеза. Перепись школы научит школьников проявлять интерес к социологическим опросам, определит основные проблемы с дисциплиной у школьников.
При подготовке проекта:
- изучил отношение учащихся и учителей к данному исследованию;
- изучил литературу по теме;
- администрация школы предоставила материалы по интересующему нас вопросу (списки учителей и учащихся на 2011/2012 учебный год);
- изучил методику анкетирования и анализа обработки материала;
- непосредственно применял ИКТ и Интернет ресурсы.
Место осуществления проекта: Галиакберовский филиал МОБУ СОШ села Старосубхангулово.
Методы работ:
- сбор материала;
- анализ собранного материала;
- анкетирование;
- научность;
- статистический, исторический.
Практическая значимость.
Практическая значимость проекта «Перепись школы »заключается в том, что данные, которые я собрал и оформил, могут пригодиться учащимся и учителям для того, чтобы лучше знать друг друга, а также для улучшения учебно-воспитательного процесса. Школьники узнали интересные сведения об учителях, а учителя об учениках. Этот проект послужит в качестве пропаганды будущей переписи населения России 2020 года.
Глава I
История переписей населения в России и СССР
По определению Статистической комиссии и публикации ООН перепись населения это единственный процесс сбора, обобщения, оценки, анализа., и публикации или распространения иным образом демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной части страны. (Энциклопедический словарь «Народонаселение»).
Начало более или менее организованного учета населения на Руси относится к середине 13 века, и связано с выплатой, так называемого ордынского выхода, или, проще говоря, дани монгольским завоевателям. Монголы четырежды проводили переписи населения в русской земле в 1246 году в Южной Руси, в 1255-1259 гг. в Суздальской земле, в 1257-1259 гг. и в 1273 году в Новгородской области.
С конца 15 века сначала в Новгородской земле, а затем и повсюду в Московском государстве получает распространение новый вид учета - так называемое «сошное письмо». Сошное письмо в виде земельного кадастра с указанием наличия на описываемых землях дворов и живущих в них людей по их состояниям, возникло во второй половине 15 века и получает широкое развитие в 16 веке.
В 1646 году проводится Подворная перепись, всего известно 4 подворных переписей. Первая была проведена Алексеем Михайловичем Романовым последняя, так называемая Ландартская, - Петром I в 1715-1717 годах.
В 1718 году Петром I было принято решение проводить не подворную перепись, а подушную в форме ревизии. Первая ревизия прошла в 1718 году, а всего в до 1858 года в России было проведено 10 ревизий.
После отмены крепостного права в 1861 году, проведения земской реформы 1863 года, активизацией гражданского буржуазного общества и введения всеобщей воинской повинности в 1874 год, в России начинают проводиться всеобщие переписи населения городов Москвы, Петербурга, Харькова и других.
Первая Всероссийская перепись населения была проведена в феврале 1897 года, критическим моментом этой переписи было выбрано время 0 часов 9 февраля. В основе этой переписи лежал проект известного русского географа- путешественника и статистика П.П. Семенова - Тян-Шанского.
После переписи 1897 года неоднократно возникал вопрос о необходимости проведения новой всеобщей переписи населения. В период первой мировой войны были проведены переписи с ограниченным количеством вопросов о населении.
Первой переписью населения после Октябрьской революции 1917 года была локальная перепись Петрограда 2 июня 1918 года.
В 1920 году так же была проведена перепись населения в некоторых районах нашей страны.
В 1923 году проводилась городская перепись населения по состоянию на 15 марта. Данные этой переписи были опубликованы в 1924-27 годах.
Первая Всесоюзная перепись населения была проведена по состоянию на 17 декабря 1926 года. Она охватывала все население страны. Руководили проведением В.Г. Михайловский и О.А.Квиткин.
Вторая Всесоюзная перепись населения первоначально намечалась на декабрь 1933 года, но в 1931-1933 годах ряд густонаселенных районов СССР был охвачен голодом, и её переносят на январь 1937 года. Но перепись проводилась в спешке, вопросы составлены были несколько неудачно, засчитывалось только наличное население и поэтому, численность населения оказалась на 8 миллионов меньше, чем было объявлено ранее на 17 съезде Компартии Сталиным, поэтому данные этой переписи были не опубликованы и аннулированы.
В 1939 году по состоянию на 17 января была проведена еще одна перепись населения СССР. Но и эта перепись была не достоверной, ее данные были завышены на 3 миллиона человек. Поэтому полностью данные этой переписи, никогда не публиковались.
Еще одна Всесоюзная перепись населения была проведена по состоянию на 15 января 1959 года. Был установлен единый срок переписи в городах и селах, более подробно изучены характеристики образования. Впервые был применен выборочный метод при разработке материалов о семьях.
Перепись 1970 года проводилась по состоянию на 15 января, впервые в практике отечественных переписей был применен выборочный метод при сборе необходимых сведений.
В 1979 году проводится перепись населения по состоянию на 17 января. Перепись проводилась путем опроса. Здесь вводится новшество-обработка данных на ЭВМ.
В 1985 году проводится выборочное социально-демографическое исследование.
Перепись населения 1989 года была проведена по состоянию на 12 января -методом опроса. Разработка материалов была закончена и опубликована в 1990 году.
В 1994 году проводиться микроперепись, её основные результаты были опубликованы.
В период с 9 по 16 октября 2002 года была проведена Всероссийская перепись населения.
Последняя перепись населения была проведена в октябре 2010 года.
Глава II
Участники анкетирования
В период с 5 по 7 декабря 2011 года была проведена перепись в Галиакберовском филиале МОБУ СОШ села Старосубхангулово.
Методом опроса, путем заполнения переписных листов, были опрошены учащиеся со 2 по 9 классы и коллектив учителей. (Слайд 6)
Численность учащихся (опрошенных) со 2 по 9 классы составила 64. По отношению к общей численности – 100%. Численность учителей -16 человек.
Распределение учащихся по полу
Проанализировав данные за 2011/2012 учебный год, было выяснено, что количество мальчиков и девочек примерно одинаково. (Слайд 7)
Девочек – 33.
Мальчиков – 31.
Таким образом, в нашей школе наблюдается такая же статистика, что и по всей России в целом: до 18-20 лет соотношение представителей обоего пола почти не отличается.
Совсем другая картина в коллективе учителей: здесь 6 мужчин и 10 женщины. Мужчины не тянутся в школу из-за низкой зарплаты. Школе, ребятам нужны учителя-мужчины: мальчикам не хватает мужское воспитание.
Возрастная структура
Нами были исследованы учащиеся 2-9 классов, и мы просчитали средний возраст в каждом классе. (Слайд 8)
Классы. Количество учащихся. Средний возраст (лет)
2кл. 8 - 7
3кл. 5 – 8
4кл. 10 – 9
5кл. 8 – 10
6кл. 8 – 11
7кл. 9 – 12
8кл. 10 - 14
9кл.6–15
Вывод: из-за малочисленности наша школа в 2011/2012 учебном году стала филиалом МОБУ СОШ села Старосубхангулово. По данным администрации школы в следующие годы численность учащихся будет расти. Этот рост наметился благодаря так называемому «материнскому капиталу».
Национальный состав
Перепись подтвердила, что и наша школа, является мононациональной. (Слайд 9) Национальный состав всех учащихся с 2-9 классов учителей за 2011/2012 учебный год: башкиры, что характерно для Бурзянского района.
Место рождения
Среди учащихся местом своего рождения большее число указали деревню Галиакберово. Мы узнали, что некоторые к нам прибыли издалека или из нашего района. (Слайд 10) Из 64-х опрошенных 3 родились в других районах Башкортостана (1- Янаулский район, 2 – Ишимбайский район), 2 – деревня Ново-Усманово, 3 – деревня Верхне-Нугушево Бурзянского района. Причина обучения детей из Верхне-Нугушево, с одной стороны, там начальная школа, с другой, самая близлежащая, а других – по семейным обстоятельствам или приехали жить.
Учителя
Очень разнообразны были ответы учителей, но половина отметила своим местом рождения село Галиакберово, что очень приятно. Значит, не все уезжают из села, многие остаются и продолжают трудиться на своей родине. (Слайд 11)
Местные кадры – 8; из других деревень нашего района – 7, из другого (Баймакского) района – 1.
Учащихся волнует проблема учителя химии и биологии – высока текучесть, потому что заранее не было предвидено такая ситуация. И было бы еще приятнее, если в дальнейшем среди учителей увидим наших выпускников педагогических вузов.
Уровень образования учителей
Этот вопрос нам был очень интересен, хотелось узнать, каков уровень образованности у наших учителей. И вот что показали наши исследования:
Высшее образование имеют-12 учителей; Средне-специальное - 4. (Слайд 12)
Имеющие средне-специальное образование стремятся получить высшее: два учителя обучаются заочно в педвузах.
Стаж работы учителей
1. От 0 до10 лет - 6 чел.
2. От 10 до 20 лет - 4 чел.
3. От 20 до 30 лет - 5 чел.
4. От 30 до 40 лет - 1 чел.
Как видим из статистики, у нас большинство учителей со стажем и соответствующим образованием. Наши учителя дают нам хорошее образование и это видно из поступаемости наших учеников в вузы и колледжи, несмотря на малочисленность выпускников. (Приложение 3), (Слайд 13)
Год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Количество выпускников | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 |
В вузы %% | 3(50%) | 3(50%) | 3(75%) | 4(67%) | 1(25%) |
В ссузы %% | 1(17%) | 1(17%) | - | 2(33%) | 1(25%) |
Итого | 67% | 67% | 75% | 100% | 50% |
А так же в прошедшем учебном году наметился активность наших учащихся не только в муниципальных конкурсах, но и во Всероссийских и региональных конкурсах. (Приложение 4), (Слайд 14)
Успеваемость
Отличники – 8. Хорошисты – 34. Троечники – 23. (Слайд 15)
Мы просили учащихся честно ответить на этот вопрос, и выяснили, что по успеваемости мы немножко хромаем. В момент подведения итогов были использованы данные за первый четверть, думаем, что наши учащиеся подтянутся.
Предпочитаемые предметы .
младшие классы:
старшие классы:
(Слайд 16) В школе ребенок не только получает образование и воспитание, но и берет ориентир на будущее. Как видно из таблицы, учащиеся младших классов указали на любимый предмет по принципу «нравится-не нравится», а старшеклассники – по потребности: им предстоит сдавать экзамены, ЕГЭ.
Имена
Анализ данных показал, что имена в нашей школе однообразны. Среди опрошенных имена, которые повторяются 2 раза среди девочек – 5, 3 раза – 1. Остальные – только 1 раз (27 опрошенных). (Слайды 17-18)
Среди мальчиков 2 раза – 4, 3 раза – 1. Остальные - по одному разу. Кличек среди учащихся есть. (Слайд 19) 14 опрошенных из 64 не постеснялись дать положительный ответ насчет кличек, хотя 34 имеют клички. Таким образом, можно считать проблема с обзыванием друг друга почти отсутствует.
Значение своего имени 38 учащихся знают, 26 – нет. (Слайд 19) Поэтому опрошенным нужно ознакомиться с книгой Т.Кусимовой «Башкирские имена». Это полезно им самим и пригодится в дальнейшей жизни.
Довольны ли они своим именем? На этот вопрос ответы таковы: да – 59, нет – 5. Имя должно быть красивым, благозвучным и желательно сочетание с отчеством. Собственное имя человека имеет воспитательное значение. (Слайд 20)
От родителей они узнали, почему ему дали такое имя. Мотивов выбора имени много, но в основном зависит от личных вкусов, эстетических представлений и культурно-образовательного уровня родителей. Ответы были следующие:
Действительно, изучив по книге башкирской ученой Тансылу Кусимовой, значения имен опрошенных имеют определенный смысл. У башкир в течение долгого исторического развития сложилась своя система собственных имен и традиции их наречия. Вот поэтому среди наших анкетированных почти нет заимствованных имен. (Приложение 2)
Происхождение имен
По происхождению имена опрошенных можно делить на 6 групп:
Имена мальчиков делится на 5 групп: арабского происхождения – 18, персидского происхождения – 6, башкирского – 11, старотюркского – 1 и неологизмы – 5. (Слайд 23)
Имена девочек делится на 5 групп: арабского происхождения – 10, персидского – 10, башкирского – 7, латинского - 3 и неологизмы – 7. Старотюркских имен среди девочек нет. Присутствие имен арабского и персидского, старотюркского происхождения (Слайд 24) объясняется тесным взаимодействием башкир в древние времена с тюркскими народами. (Приложение 2)
По знаку Зодиака, среди учащихся больше всего оказалось овнов, стрельцов, близнецов, козерогов.
Кол-во по знаку Зодиака
1. Козероги – 7
2. Водолеи- 2
3. Рыбы - 5
4. Овны – 12
5. Тельцы - 6
6. Близнецы– 8
7. Раки – 3
8. Львы – 4
9. Девы – 5
10. Весы - 5
11. Скорпионы - 4
12.Стрельцы–9
Все «Рыбы» - успевают на «3», остальные почти ровно, есть небольшие отклонения. (Слайд 25)
Семья
В эту группу были внесены 5 вопросов.
На первый вопрос, сколько детей в семье, ответы следующие:
- 1 у 3-х опрошенных;
- 2 у 7-и опрошенных;
- 3 у 18-и опрошенных;
- 4 у 8-и опрошенных;
- 5 у 27-и опрошенных;
- 6 у 1-го опрошенного. (Слайд 26)
Из этого видно, что почти все наши учащиеся растут в многодетной семье.
На втором вопросе мы попросили указать возраст родителей:
2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Отцы | 31-47 | 31-50 | 34-51 | 35-50 | 31-48 | 35-48 | 40-64 | 45-57 |
Матери | 29-46 | 32-48 | 31-50 | 31-49 | 32-46 | 36-43 | 34-52 | 34-51 |
5 опрошенных живут в неполных семьях. (Слайд 27)
У всех родители башкиры, кроме одной опрошенной – она из Янаулского района (приехали по семейным обстоятельствам), она - татарка.
А 5-й самый жизненный: есть ли постоянное место работы родителей? Ответы были следующие: (Слайд 28)
Работающие отцы – 30, матери – 25.
Не работающие отцы – 27, матери – 31.
Оба родителя не имеют постоянную работу – 15.
Возникает вопрос: как же можно растить детей в многодетной семье, не имея постоянную работу, да еще оба не работая. Хотя этот вопрос не был внесен в анкету, ответ один – можно. Родители держат скот, занимаются пчеловодством, а отцы летом подрабатывают в стороне. У некоторых грузовые автомашины, они помогают односельчанам подвезти сено, дрова. Почему я делаю такой вывод? Живя в одной деревни, невозможно замечать, как живут мои опрошенные.
Отношение к домашнему заданию
Выполнение домашнего задания одно из важнейших элементов обучения. От отношения к нему зависит дальнейшее освоение нового материала. 39 опрошенных на выполнение домашнего задания затрачивают от 1 часа до 2-х часов, 13 – 2-3 часа,7 – 3-4, 5 – более 4-х часов. Время затраты во всех одинаково, но удивило ответ учащихся 4-го класса: у них в среднем 1 час.
Следующий вопрос: помогают ли родители. Положительный ответ дали 40 учащихся, отрицательно – 20, 4 – не дали ответ. Анализировав ответы на этот вопрос, делаем вывод: с 5-го класса за помощью обращаются все реже или не обращаются слабо успевающие опрошенные. Узнав такие ответы, учителя и классные руководители задумались и решили усилить индивидуальный подход каждому ученику. (Слайд 29)
Профессия
На вопрос о профессии, которую бы хотели выбрать опрошенные, мы увидели самые разнообразные ответы: хотят стать полицейским(7), работником в области медицины(13), искусства(6), продавцом(10), строителем(2), юристом(1), учителем(5), шофером(6), трактористом(5), банкиром(1). Всего указано более двадцати профессий. Среди опрошенных были не определившие будущую профессию. Их 5. Это учащиеся младших классов.
Удивительным было то, что один ученик, несмотря на сложность, выбрал профессию архитектора. Этот опрошенный учится ниже своих возможностей. Наверное, он верит в свои силы и ему нужно преодолеть какой-то барьер. Хотя у него неполадки в семье, ему нужно опираться на старших братьев и учителей.
Наибольшее число голосов было отдано профессии в области медицины, значит, нравится эта профессия. Учащиеся после окончания школы хотят поступать в следующие учебные заведения:
- в вузы – 26;
- в колледжи – 26;
- с СПТУ – 6;
- не определились – 6. (Слайд 30)
Хобби учащихся
Хобби учащихся самое разное:
- чтение книг(42), занимаются спортом(30), смотрят полезные передачи по телевизору(64). (Слайд 31)
Средства связи
Самое главное, несмотря на отдаленность, наши опрошенные знают возможности компьютера.
На вопрос, пользуешься ли ты Интернетом при подготовки к урокам, ответили положительно 20. Это учащиеся, начиная с V класса. Это мало, но есть надежда - с каждым годом это число будет расти, потому что все чаще в деревни покупают компьютеры и подключаются к интернету.
В интернет-общении используют e-mail – 25, «В Контакте» - 24, аську -19, скайп – 17, Fee book -5, чат -1.
Стационарные телефоны у 55 опрошенных, 9 не имеют. Вывод: наличие телефона облегчает общение. По телефону можно выяснить непонятные вопросы, обращаясь учителям или одноклассникам. (Слайд 32)
Подписка
Средства массовой информации играют важную роль в жизни подрастающего поколения. В настоящее время чтению книг, газет и журналов ослабло, поэтому этот вопрос не могли не включать в анкету. Подписка в семьях опрошенных ко-
леблется от 1-го до 8-и экземпляров. Родители учащихся подписались на подходящие по возрасту газеты и журналы, родители тоже получают районную и республиканскую периодику.
На вопрос, читаете ли художественные произведения, были получены 59 положительных ответов, 5 отрицательных. Количество положительных ответов можно подвергать сомнению, так как чтением могут понимать чтение во время уроков. Этот вопрос нужно было ставить конкретно: ходите ли Вы в сельскую библиотеку? (Слайд 33)
Вопрос о дисциплине.
В проведенной переписи, я хотел затронуть и такие важные проблемы в школе, как пропуски в школе. На вопрос, имеются ли у вас пропуски в школе, положительный ответ дали все опрошенные. Причину указали - по болезни. Интересным стал тот факт, что среди наших учащихся имеются и такие: пропускают без причины (1 опрошенный) и, потому что не готовился к урокам (3 учащихся).
На вопрос, каково Ваше отношение на вероисповедование, отрицательный ответ – 3, положительный ответ – 61. Этот факт говорит о том, что наши опрошенные понимают и ценят духовные ценности, его положительные стороны вероисповедования.
Самый последний вопрос прозвучал так: красишься ли ты, когда идешь на урок? На этот вопрос был получен ожидаемый результат: да – 4, нет – 60. Мальчики никогда не красятся, а девочки, начиная с 8,9 классов начинают краситься. (Слайд 34)
Заключение.
В заключении мне бы хотелось осветить основные результаты нашей работы.
В ходе реализации проекта я непосредственно сотрудничал с администрацией школы, классными руководителями начальных классов и родителями.
В результате работы над проектом, я научился проводить анкетирование, собирать материал по теме, работая с периодикой, литературой, ресурсами Интернет, анализировать полученные данные, а самое главное, своей работой заинтересовал других учащихся, у них проявился интерес к социологическим опросам.
В итоге я составил первую перепись нашей школы. И мне не хочется останавливаться на достигнутом, это был только первый проект по переписи, учту все свои ошибки при этом исследовании и в следующем году, буду провести перепись снова. Я думаю, что этот проект может быть ежегодным, будет пополняться все новыми данными, и для лучшей достоверности нужно провести анонимно.
Перепись школы, которую ещё никто в школе не проводил, дала сведения об учениках и учителях, которые можно будет использовать для улучшения учебно-воспитательного процесса.
Цель на будущее:
Список использованной литературы:
1. Интернет ресурсы: WWW.OSU.RU/DOC/ 1937- Рекомендации к ведению школьных исследовательских работ.
2. WWW.DMO.ECON.MSU.RU/ DEMOGRAFIA/RUS_CENSUS2002/ HISTO-RY/MA/M_ AVDEEVA1.HTM- История переписей населения в России и СССР.
3. Материалы школьной администрации.
4. Т.Кусимова. “Башҡорт исемдәре”. Уфа.2010.
5. Основные итоги Всероссийской переписи населения России 2010 года.
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
– имя красивое;
– звучит мелодично;
– в честь родных;
– созвучно с именем родных;
– созвучно с именами братьев и сестер;
– случайно.
4) ______________5)____________
18. Сколько времени готовишь уроки? а) от 1 до 2 часов; б) от 2 до 3 часов; в) от 3 до 4 часов; г) более.
19. Помогают ли родители тебе готовиться к урокам? а) да; б) нет.
20. Почему пропускаешь уроки? а) по болезни; б) не готовился; в) без причины; г) другие.
21. Используешь ли Интернет, когда готовишься к урокам? а) да; б) нет.
22. Каков твой взгляд на вероисповедание? а) верю; б) нет.
23. Какими видами Интернет общения пользуешься? а) аська; б) в Контакте; в) скайп; г) meil.ru; д) чат;
24. Есть у вас стационарный телефон? а) да; б) нет.
25.На какие газеты подписывались?__________________________________
26. Любишь ли читать художественные произведения? а) да; б) нет.
27. Чем занимаешься в свободное время?_______________________________
28. Какую профессию хочешь выбирать?_____________________________
29. Какое учебное заведение выберешь для получения профессии? а) вуз; б) колледж; в) СПТУ.
30. Красишься ли, когда идешь на урок? а) да; б) нет.
Приложение 1
Анкета (для учителей)
Приложение 2
Имена мальчиков
Приложение 2
Имена девочек
№ | Имя | Смысл | Араб. | Пер- сид. | Башк. | Старо- тюрк. | Неоло гизм - | Латин. | Сколько человек |
1 | Айгөл | Ай гөлө | + | + | 3 | ||||
2 | Айгүзәл | Ай гүзәле | + | 2 | |||||
3 | Азалия | Мәңгелек, сәскә исеме | + | + | 1 | ||||
4 | Айһылыу | Ай һылыуы | + | 2 | |||||
5 | Алина | Икенсе | + | 1 | |||||
6 | Гөлнар | Гранат сәскәһе | + | 1 | |||||
7 | Гөлсәсәк | гөл+сәскә | + | + | 2 | ||||
8 | Гөлиә | Гөл эйәһе | + | 1 | |||||
9 | Гөлфиә | Гөлгә оҡшаш | + | 1 | |||||
10 | Вилиә | Яҡшылыҡ | + | 1 | |||||
11 | Вәсилә | Айырылмаҫ дуҫ | + | 1 | |||||
12 | Нурзидә | Күҙ нуры | + | + | + | 1 | |||
13 | Нәркәс | Матур күҙле | + | 1 | |||||
14 | Нурания | Нурлы | + | 1 | |||||
15 | Нәзифә | Саф, паклыҡ | + | 1 | |||||
16 | Нурзилә | Саф ҡыҙ | + | 1 | |||||
17 | Наҙгөл | Гөл һымаҡ наҙлы | + | + | + | 2 | |||
18 | Зиләрә | 1 | |||||||
19 | Зөбөржөт | Зәңгәр аҫыл таш | + | 1 | |||||
20 | Зөләйха | Кесе туған | + | 1 | |||||
21 | Алһыу | алһыу йөҙлө | + | 1 | |||||
22 | Лилиә | Сәскә исеме | + | + | 1 | ||||
23 | Раушания | Ҡара | + | 1 | |||||
24 | Илсиә | Халыҡты яратыусы | 2 | ||||||
25 | Фаягөл | Ҡәҙерле гөл | + | + | 1 | ||||
26 | Эльвира | Һары сәсле | + | + | 1 | ||||
27 | Розалия | Рауза исеменән | + | 1 | |||||
28 | Юлиә | Үпкәсел | + | 1 | |||||
29 | Әлфиә | Мең йәшәр | + | 1 | |||||
30 | Әлиә | Бөйөк | + | 1 | |||||
31 | Йәнгүзәл | Йән һымаҡ гүзәл | + | 1 | |||||
Бөтәһе | 10 | 10 | 7 | 7 | 3 | 40 |
Приложение 3
2007 год (6 выпускников)
2008 год (6 выпускников)
2009год (4 выпускника)
2010 год (6 выпускников)
2011 год (4 выпускника)
Годы Поступили | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Количество выпускников | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 |
В вузы %% | 3(50%) | 3(50%) | 3(75%) | 4(67%) | 1(25%) |
В ссузы %% | 1(17%) | 1(17%) | - | 2(33%) | 1(25%) |
Итого | 67% | 67% | 75% | 100% | 50% |
Приложение 4
Конкурсы - 2011
Всероссийские
Региональный
Акварельные гвоздики
Цветение вишни в лунную ночь
Сила слова
Кто самый сильный?
Астрономический календарь. Февраль, 2019