Работа учавствовала в конкурсе "Герой моей семьи"
Вложение | Размер |
---|---|
gudkov_konstantin_dmitrievich.docx | 611.26 КБ |
«Бабушкин альбом»
Герой моей семьи
Выполнила:
Руководитель:
Маркисанова Галина Евгеньевна
учитель истории
МБОУ «Средняя школа №17»
1
2015 год – это год 70-летия Великой Победы. Это грозное событие не прошло бесследно. Коснулось оно и нашей семьи. Для участия в акции «Бессмертный полк» мне необходимо было собрать информацию о своём родственнике – участнике Великой Отечественной войны. Моя бабушка и дед помогли мне в этом. Рассматривая семейный альбом, я наткнулась на газетную вырезку, которая рассказывала о военном подвиге моего прадеда. И мне стала интересна его судьба.
Гудков Константин Дмитриевич (1919-1949 г.)
Родился К.Д. Гудков в Калуге в 1919 г. В авиацию пришёл рабочим парнем с завода. В лётном училище он не жалея себя, забывая об отдыхе, постигал науку управления самолётом, законы авиации, осмысливая и добиваясь чёткого понимания каждого движения. Наступили сороковые роковые. С первых же дней вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну Константин Гудков отправился на фронт. Смелость и отвага были главным достоинством этого мужественного человека. В одном из воздушных боёв самолёт Гудкова был подбит фашистами. С серьезными ранениями его отправили в госпиталь. Обе ноги были перебиты так, что он мог подниматься только на руках. Из госпиталя К.Д. Гудков вышел с суровым врачебным приговором: «…к лётной службе не годен». Снова развернув справку об инвалидности, он твёрдо сказал: «Неправда…Я буду летать! Буду! Не затем я пришёл в армию, чтобы так просто, без борьбы, расстаться с ней, у меня есть опыт, знания, умение. Я люблю авиацию и послужу ей верно и честно». Лётчик не сдавался, тренировал правую ногу, ещё вялую и непослушную после сращивания нерва. Первой его победой была замена свидетельства об инвалидности на справку об ограничении годности. В июне 1940 г. на ст. Сейма Горьковской железной дороги на основании Директивы Военного Совета МВО на базе отдельной эскадрильи был сформирован 166 Резервный истребительный авиационный полк. Московского военного округа. В начале Великой Отечественной войны полк переформировывается во 2-й Запасной истребительный авиационный полк. Именно во 2-м Запасном истребительном авиационный полку после фронта служил К.Д. Гудков. Командиром полка был назначен полковник Акуленко, который пользовался большим авторитетом.В учёбе и труде проходило время. Константин вместе со своими товарищами участвовал в первомайском параде. К
2
нему долго и ответственно готовились все лётчики. Пилотам очень хотелось показать свои машины над московским небом. Завершая воздушный парад, они стремительно пролетели над Красной площадью, вызвав восхищение москвичей и гостей столицы.Наступил 1949 г.Зимой, когда стояла совсем нелётная погода, в буран летчик Константин Гудков по заданию командования поднял машину в воздух. Вдруг с самолётом что-то случилось и он стал стремительно терять высоту. Все усилия К. Гудкова спасти машину были безуспешны. Так героически погиб мужественный лётчик.
На этой фотографии изображен лётный состав, впервые выполнивший групповой перелёт на реактивных самолётах по маршруту Москва – Горький.
Полковник Акуленко П.С. Майор Кошель И.Д. Майор Кузьминский А.И. Капитан Зырянов Е.А. Капитан Клюкин И.И. Капитан Гальченко И.А. Старший лейтенант Гудков К.Д. Старший лейтенант Фатеев Н.Я. Старший лейтенант Бутолин В.Ф. Старший лейтенант Качалов А.С.
3
В декабре 1946 г. 10 лётчиков полка выполнили групповой перелёт на Як-17 по маршруту Москва – Горький. В 1947 г. началось освоение МиГ-9.
Выпуск лётного училища. (Гудков Константин Дмитриевич третий во втором ряду)
4
Предполетная подготовка в ЗИАП-2
ст. л-т Гудков К.Д. (с самолетом в руке) докладывает о действиях летчика в экстремальной ситуации.
п-к Акуленко Прокопий Семёнович (за столом) руководит предполетной подготовкой
слева (стоит, держа руки за спиной) - капитан Клюкин Иван Иванович (его опознала Пархоменко Т.А. дочь Кузьминского А.И.)
Госпиталь, в котором лечился Гудков К.Д.
5
Гудков Константин Дмитриевич (28.10.1919-18.02.1949) участник первого в истории СССР перелёта реактивных самолетов из Москвы на аэродром Сейма (1946 год), погиб 18.02.1949
Так же о Гудкове Константине Дмитриевиче написано в книге Елены Суродиной «Записки сеймовского краеведа» Володарск 2013 г.
6
У сына Гудкова Константина Дмитриевича сохранились газетные вырезки:
7
Теперь я хочу представить награды Гудкова К.Д.:
Удостоверение к юбилейной медали XXX лет советской армии и флота.
Удостоверение слушателя группы лётного состава ВВСКА Гудкова К.Д.
8
Орденская книжка Гудкова К.Д.
Грамота Гудкову К.Д. за реактивный перелёт
Весенние чудеса
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Два петушка
Повезло! Стихи о счастливой семье
Цветение вишни в лунную ночь