Исследовательская проект «Служить России суждено тебе и мне»
Вложение | Размер |
---|---|
issled._proekt_sluzhit_rossii_suzhdeno_tebe_i_mne.rar | 496.14 КБ |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
ул.Школьная, 5, пгт.Излучинск, Нижневартовский район,
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Тюменская область, 628634, тел./факс (3466) 28-25-25
ОКПО 47065403, ОГРН 1028601867711,ИНН/КПП 8620010451/862001001
Исследовательский проект
«Служить России суждено тебе и мне»
Автор:
Осадчук Семен
ученик 5 а класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Научный руководитель:
Осадчук Татьяна Ильинична
методист
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
п. Излучинск
2016
Исследовательский проект
«Служить России суждено тебе и мне»
Осадчук Семен
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Нижневартовский район
пгт. Излучинск,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
5 А класс
Аннотация
Материал предназначен для широкой школьной аудитории. Во все времена любовь к Родине и ее вооруженным силам, в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции уважения и гордости за вооруженные силы своей страны, поэтому актуальность проблемы воспитания у детей школьного возраста уважения и гордости к своей армии, очевидна. Патриотизм воинов Вооруженных Сил Российской Федерации проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, целостность и независимость.
Тема исследования: «Служить России суждено тебе и мне»
Объект исследования: Вооруженных Сил Российской Федерации
Предмет исследования: Родственники, служившие в Вооруженных Силах РФ.
Гипотеза: у нашего государства всегда была армия, которая могла защитить свои земли от врага.
Цель исследования: создание альбома «Галерея Воинской Доблести»
Задачи:
1.Выяснить, историю возникновения армия в России.
2. Изучить рода войск РФ и их праздники.
3. Собрать информацию о службе в армии родных и близких, обучающихся нашей школы
4. Создать альбом «Галерея Воинской Доблести» для музея нашей школы.
Новизна исследования: Проект наглядно демонстрирует живую связь времен на примере семей, обучающихся школы и должен помочь пробудить интерес у других одноклассников к истории своей семьи. История каждой семьи является частью истории страны. Изучая историю и семейную историю можно найти интересные и неожиданные факты и на их примере увидеть живую связь времен.
В работе использовались следующие методы исследования: сбор и изучение информации по теме, подбор фотографий, анкетирование, обработка информации, создание презентации по собранным материалам, создание альбома «Галерея Воинской Славы», оформление печатной работы, защита проекта.
В ходе исследования был сделан вывод: Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Она граничит с шестнадцатью государствами, омывается водами двенадцати морей. Разнообразна природа России – это пустыни, тундра, леса, реки и озера. Родина – это и народ, который живет на территории государства, с его культурой, обычаями и традициями. Родная земля кормит, поит человека, но защитить себя она не может. Это святое дело граждан России воинов – защитников, составляющих нашу армию – Вооруженные Силы России. Да бывали в нашей истории случаи, когда мы не могли победить врага, но Россия не сдавалась, армия развивалась, менялась, крепла и сейчас я с гордостью могу сказать, Российская армия сегодня бережет покой нашего народа, защищает его и отражает нападения неприятеля.
План исследования:
Название этапа | Виды деятельности | Результаты деятельности |
1.Этап мотивации | Осознать свои интересы | Выбор темы: «Служить России суждено тебе и мне». |
2.Этап выбора направления поиска | Выдвинуть идею, сформулировать гипотезу | Научился строить гипотезу, составлять план действий. |
Сбор материала: поиск литературы о истории Вооруженных Сил Российской Федерации, о родах войск, их праздниках, изучение и сбор информации в Интернете. | Научился самостоятельно приобретать знания из источников; анализировать, обобщать, сравнивать. | |
3.Этап сотрудничества | Опрос обучающихся, одноклассников. | Научился строить диаграммы, делать выводы |
4.Этап оформления работы | Обработка представленных материалов. | Оформление работы. |
5.Этап поведения итогов | Прогноз дальнейшего развития | Защита проекта перед обучающимися; |
Продукты исследовательского проекта:
Используемая литература
Использованы материалы сайтов:
Интернет ссылки
«Служить России суждено тебе и мне»
Осадчук Семен
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Нижневартовский район
пгт.Излучинск,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
5 А класс
Научная статья
Актуальность темы: Я ученик 5- а класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1с углубленным изучением отдельных предметов». На уроке истории в декабре месяце на одном из уроков мы говорили на тему «День Героев Отечества», о том, что мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, но и о значимости Российской армии, ее роли в формировании государственности России. Мне стало интересно узнать, всегда у нашего государства была армия, которая могла защитить свои земли от врага. И знают ли мои сверстники, где служили их близкие, есть ли у них награды.
Историю возникновения армия в России.
Развитие и становление Вооруженных Сил России неразрывно связано с историей Российского государства. На протяжении многих лет русским людям постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли от иностранных захватчиков. В период с XIV по XVII в. практически нет ни одного мирного года, когда на рубежах Российского государства было бы спокойно и не нужно было давать отпор неприятелю. Поэтому государство находилось в постоянной готовности к войне, и его устройство соответствовало этому требованию.
В XVIв. Московское государство располагало армией в 150-200 тыс. профессиональных воинов. Основу вооруженных сил Российского государства в этот период составляли дворянские отряды.
Истоки зарождения в нашем Отечестве военной организации уходят в период правления Ивана III Великого (1462-1505), который приступил к массовой раздаче земельных наделов и поместий слугам княжеского двора, а также вольным людям при условии несения ими службы, то есть положил начало формированию служилого дворянства.
Усилия Ивана III по созданию сильной военной организации Российского государства продолжил Иван IV, создавший одну из крупнейших по численности армий в Европе - 250-300 тысяч человек (около 3 % населения Руси).
Первые постоянные части стрельцов были сформированы при царе Иване IV Грозном в 1550г. после второго Казанского похода. По указу царя учредили отряд пешего русского войска численностью в 3 тыс. человек. Отряд состоял из шести «статей» (полков) по 500 стрельцов в каждой. Служба была пожизненной и наследственной.
В 1632-1634гг. в Московском государстве появились полки нового строя. Было сформировано несколько солдатских полков из русских людей, в котором офицерами были находившиеся на русской службе иноземцы. В каждом полку насчитывалось до 1750 человек, из них примерно 1600 русских и 150 иноземцев.
К 1657г. в России было сформировано 11 рейтарских и солдатских полков. Постепенно полки нового строя вытесняли старое войско. К 1680г. полки нового строя составляли до 67% всего войска, в них числилось около 90 тыс. человек. Эти полки имели почти все черты регулярного войска, они разделялись на роты, в них был определен порядок назначения на офицерские должности, с личным составом проводились строевые и тактические занятия.
Регулярная русская армия была создана при Петре I в начале XVIIIВ. Ее созданию способствовало поражение русских войск в 1700г. под Нарвой в битве со шведской армией. Всеми делами, касающимися армии, стал ведать Правительственный сенат и подчиненная ему Военная коллегия. Создание регулярной армии и переход к новой организации ее боевой подготовки предопределили победу России в Северной войне (1700-1721).
Военные реформы Петра I, модернизация вооруженных сил и управления ими во время Екатерины II принесли русским войскам немало побед как в отдельных сражениях, так и в продолжительных кампаниях (русско-турецкие войны 1768-1774гг. и 1787-1791гг.).
В период с 1787 по 1791 гг. навечно оставили в памяти свои имена выдающиеся полководцы: - командующий армией А.В. Суворов, который впервые в военном искусстве использовал макет укреплений, на котором тренировались войска;
- генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов;
- адмирал Ф.Ф. Ушаков.
Крупная военная реформа вооруженных сил России была проведена после поражения в Крымской войне (1853-1856), которая вскрыла военное отставание России от европейских стран. Преобразование в вооруженных силах России под руководством военного министра Д. А. Милютина. Имели цель создать массовую армию, ликвидировать военную отсталость России, выявленную в Крымской войне 1853-56 гг.
В 1874 г. был утвержден новый Устав о воинской повинности.
С этого времени в России отменили рекрутские наборы в армию и ввели всеобщую воинскую повинность, которая распространилась на мужское население всех классов и сословий, достигшее возраста 21 год. Общий срок службы устанавливался в 15 лет: из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет — на пребывание в запасе. Особое внимание уделялось повышению профессиональной подготовки офицерского состава. Была признана необходимой грамотность солдат, поэтому обучение их чтению и письму стало обязательным.
Русско-турецкая война 1877-1878гг. стала серьезной проверкой эффективности проводимых реформ. Ру́сско-япо́нская война́ 1904 — 1905) — война между Российской и Японской империями за контроль над Маньчжурией и Кореей. После перерыва в несколько десятков лет, стала первой большой войной с применением новейшего оружия: дальнобойной артиллерии, броненосцев, миноносцев. После поражения в русско-японской войне правительство Николая II приняло меры к возрождению боевой мощи Российских вооруженных сил.
Военные реформы 1905-1912 гг.
Надвигалась Первая мировая война, которая началась 19 июля 1914 г. (1914 - 1918 гг.) Германия объявила войну России, а вслед за ней и Франции. В считанные дни после этого в войну вступили основные европейские государства. Первая мировая война стала для истории России и ее вооруженных сил еще одной героической и в то же время трагической страницей. Потери вооружённых сил всех держав-участниц мировой войны составили около 10 миллионов человек. До сих пор нет обобщённых данных по потерям мирного населения от воздействия боевых средств. Голод и эпидемии, причинённые войной, стали причиной гибели, как минимум, 20 миллионов человек.
В январе 1918г. были приняты декреты о создании Рабоче - Крестьянской Армии (РККА) и организации Рабоче - Крестьянского Красного Флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.
Военные реформы 1937-1939 гг. (слайд)
Великая Отечественная Война 1941-1945гг. стала величайшей проверкой способности Вооруженных Сил СССР. Военные реформы периода Отечественной войны. После войны продолжалось совершенствование и укрепление Советских Вооруженных Сил. Военные реформы 90-х годов. (слайд)
Вывод: Вооружённые Силы России Советского периода начали формироваться в 1917 г. Офицеры Русской Императорской Армии внесли значительный вклад в их формирование. В годы Гражданской войны вооружение Красной Армии ничем не отличалось от вооружения Белой армии. После образования СССР вначале на основе иностранных моделей, а позднее – собственных разработок, происходило дальнейшее развитие огнестрельного оружия, бронетехники, авиации и флота. 1937 году на вооружение были приняты реактивные снаряды, немного позднее – реактивные системы залпового огня.
Великая Отечественная Война привела к значительному развитию военной техники. После нее маршал Г.К. Жуков начал формировать диверсионные отряды специального назначения, а также разработано ядерное оружие. Вооруженные Силы СССР состояли из видов войск:
Виды Вооруженных сил, рода войск Российской Федерации
Сегодня наличие у России Вооруженных Сил, отвечающих современным требованиям, является важнейшим условием существования страны. Поэтому проблемы их строительства и развития – объект пристального внимания со стороны военно-политического руководства государства.
Виды Вооруженных Сил – это часть Вооруженных Сил государства, предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздушном и космическом пространстве). Виды войск делятся на рода войск – рода авиации в ВВС, рода сил в ВМФ и специальные войска. Они состоят из подразделений, частей, соединений и объединений. Вооруженные силы – это вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти. Вооруженные силы Российской Федерации включают в себя: (см. слайды)
- ракетные войска стратегического назначения (РВСН);
- сухопутные войска (СВ);
- военно-воздушные силы (ВВС);
- военно-морской флот (ВМФ);
- космические войска
- тыл вооруженных сил.
Возрождая одну из лучших российских традиций, 10 февраля 1995г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». В список праздников вошли наиболее выдающиеся события военной истории России и Советского Союза. Всего этим законом установлено 15 дней воинской славы России.
18 апреля – день победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242).
21 сентября – день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарским войском в Куликовской битве (1380).
7 ноября – день освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612).
10 июня – день победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709).
9 августа – день первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714).
24 декабря – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790).
11 сентября – день победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790).
8 сентября – день Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812).
1 декабря – день победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853).
23 февраля – день победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918), День защитников Отечества.
5 декабря – день начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941).
2 февраля – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943).
23 августа – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск на Курской битве (1943).
27 января – день снятия блокады города Ленинграда (1944).
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Вывод: Слава Российских Вооружённых сил запечатлена в реликвиях и документах боевых сражений, в памятниках-мемориалах, в произведениях литературы, кино, в музыке, в произведениях живописи. Есть и дни рождения ВС РФ. (приложение, гиперссылка)
Результаты анкетирования
Работая над проектом, я провел анкетирование своих сверстников: Служили ли их родственники в рядах в Вооруженных Силах РФ? Знают ли они, в каких родах войск служили их близкие? Какое у них звание, какие награды? В анкетировании приняло участие 68 человек - пятиклассников. Вот что у меня получилось.
Служили ли ваши родственники в Вооруженных Силах РФ?
Знаете ли вы в каких родах войск служили ваши близкие?
Знаете ли вы какое звание и какие награды у ваших близких?
Вывод: По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: 85% опрошенных знают о том, что их родные служили в армии РФ; но к большому сожалению не все знают в каких родах войск они служили и какие звания, и награды они имеют.
После проведенного анкетирования я вместе со своим руководителем предложили всем участникам образовательного процесса собрать информацию о родственниках, которые служили в армии и дополнительно мы стали собирать информацию о наших выпускниках, которые тоже прошли службу в рядах Российской армии. Им необходимо было узнать: годы службы, место службы, род войск, звание и награды если они имеются.
Альбом "ГАЛЕРЕЯ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ"
Когда получили большую часть информации, оформили с ребятами класса выставку "Галерея Воинской Доблести", получилось очень здорово, ребята с удовольствием узнавали об отцах одноклассников, их службе, а те, кто не сдал быстро поспешили собрать свою информацию чтобы о их отцах, дедах, братьях тоже могли узнать одноклассники. Когда был публичный отчет в школе, родители тоже с большим удовольствием рассматривали нашу выставку. Наш альбом до сих пор пополняется.
В результате работы у меня получился альбом: "ГАЛЕРЕЯ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ", который пополнил фонд школьного музея. В нем есть информация, о наших педагогах, которые служили в армии, выпускниках, отцах и дедах обучающихся нашей школы. Они проявили патриотизм воинов Вооруженных Сил Российской Федерации, который проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, целостность и независимость. Так мы продемонстрировали живую связь времен на примере семей, обучающихся школы, что пробудило интерес у других одноклассников к истории своей семьи. Мы собрали информацию на 194 страницах, о родственниках, обучающихся 45 страниц с информацией о наших педагогах, мужьях педагогов, выпускниках. Вот как мы оформили страничку. Это мой дедушка…
История каждой семьи является частью истории страны. Изучая семейную историю можно найти интересные и неожиданные факты и на их примере увидеть живую связь времен.
Вывод:
Когда начинали этот проект я даже не задумывался над тем, на сколько он будет интересным... Гипотезу, которую я выдвинул в начале проекта – всегда ли, у нашего государства была армия, которая могла защитить свои земли от врага – не подтвердилась. Выяснилось, что, не всегда, у нашего государства была армия, которая могла защитить свои земли от врага, но Россия не сдавалась, армия развивалась, менялась, крепла и сейчас я с гордостью могу сказать, Российская армия сегодня бережет покой нашего народа, защищает его и отражает нападения неприятеля. Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Она граничит с шестнадцатью государствами, омывается водами двенадцати морей. Разнообразна природа России – это пустыни, тундра, леса, реки и озера. Родина – это и народ, который живет на территории государства, с его культурой, обычаями и традициями. Родная земля кормит, поит человека, но защитить себя она не может. Это святое дело граждан России воинов – защитников, составляющих нашу армию – Вооруженные Силы России. «Служить России суждено тебе и мне».
Для чего нужна астрономия?
Пейзаж
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Крутильный маятник своими руками
Именинный пирог