На уроках физической культуры все хотят быть самыми лучшими. Как определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового? Существует ли универсальный человек, у которого развиты все двигательные качества. В поисках ответов на эти вопросы я провела исследовательскую работу (проект) по физкультуре в 8 классе на тему "Кто самый «здоровый» в классе?".
Вложение | Размер |
---|---|
kto_samyy.docx | 15.44 КБ |
Кто самый «здоровый» в классе?
Гайсина Лейла, ученица 8 а класс
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым
Введение
1. Определение развития основных физических качеств
1.1. Результаты развития основных двигательных качеств в 10 В классе
1.2. Результаты ранжирования девушек 10 В класса по уровню развития основных физических качеств.
1.3. Результаты ранжирования юношей 10 В класса по уровню развития основных физических качеств.
1.4. Итоговая таблица
Выводы
Список литературы
Введение
Существует такое понятие, как юношеский максимализм. У нас на уроках физкультуры, да и на других уроках, все хотят быть самыми лучшими. Наибольшего накала спор достигает при сдаче контрольных нормативов и в игровых видах спорта.
Как же определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового?
У каждого есть двигательные или физические качества.
Физические качества — функциональные свойства организма, характеризующие одарённость человека. быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость.
Мною было проведено исследование на учениках 8-а класса.
Шло начало сентября. На уроках физкультуры у нас была тема лёгкой атлетики. Мы обратились к учителю, чтобы он подобрал тесты для определения развития основных физических качеств. А чтобы от этого великого события нашего класса осталась хоть какая-то память, мы всё сфотографировали.
Сначала мы соревновались, кто же из нас самый быстрый. Для этого мы бежали с максимальной скоростью 30 метров. Быстрота — способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью.
Затем мы определили, кто же из нас самый выносливый. Для этого юноши бежали 1000 метров, а девушки 500. Выносливость — способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая активности.
Далее мы выяснили, кто из нас самый сильный. Для определения результатов мы использовали динамометр. Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Также был определен самый ловкий человек нашего класса. Для определения этого качества был взят челночный бег 3х10 м. Ловкость — способность человека быстро и целенаправленно решить в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.
И, наконец, последний норматив – гибкость. Гибкость — способность выполнять движения с наибольшей амплитудой.
Были и люди, которые ленились выполнять нормативы, но, нависшая над ними угроза двойки, заставила их работать.
Исходя из полученных данных, я составила таблицу.
В ней я указала результаты по нормативам, как для юношей, так и для девушек. Бег, кросс и ловкость измерялись в секундах, сила в килограммах, гибкость – в сантиметрах.
Если посмотреть на таблицу, то можно увидеть, что нет таких людей, которые бы заняли все первые места.
Выводы
Следовательно, мы можем судить о том, что у нас нет универсального человека, у которого развиты все двигательные качества. Каждый физически талантлив в своей области.
Исходя из этого, надо выбирать себе занятия теми видами спорта, в которых превалируют данные качества.
Но есть люди, у которых все двигательные качества находятся на высоком уровне развития. Это — физически одарённые люди. Из них получаются спортсмены высокого класса.
В результате исследования мы выявили тех, у кого физические качества находятся на низком уровне развития. Цель тренировок для них на ближайшее время определена.
Оказывается, физическая культура — это не только бег по стадиону и игра в баскетбол, а также математика, информатика и сложный анализ.
Чтобы быть хорошим спортсменом, нужно не просто тренироваться, но и знать свои сильные и слабые стороны, учитывать это в построении тренировочного процесса и достигать максимально возможного высокого результата.
Список литературы
1. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1995г. – 287 с.
2. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Лентос, 1994г.
3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970г.
4. Спорт в школе / Сост. И.П. Космина, А.П.Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М.: Советский спорт, 2003г.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2000г. – 480 с.
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Мать-и-мачеха
Соленая снежинка
Марши для детей в классической музыке
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца