Исследовательская работа "Социальные сети в жизни студентов техникума"
студентки группы № 15
профессия "Мастер по обработке цифровой информации"
Харитоновой Людмилы Алексеевны
Работа была представлена на V научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в будущее», которая проходит каждый год в ГПОУ "Краснокаменском промышленно - технологическом техникуме".
Работа заняла III место.
V научно-практическая конференция школьников и студентов
«Шаг в будущее»
«Социальные сети в жизни
студентов ГПОУ «КПТТ»»
Российская Федерация
Забайкальский край
г. Краснокаменск
Аннотация.
Данная работа представляет собой исследовательскую работу по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей молодыми людьми (студентами ГПОУ «КПТТ»), возрастная категория 15-20 лет. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда молодые люди все больше используют Интернет в своей жизни.
В ходе работы реализованы следующие этапы:
1этап–исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.
2 этап–обобщение полученного материала.
3 этап–проведение опроса.
4 этап–фиксация результатов работы.
5 этап–анализ и объяснение результатов.
Практическим результатом моего исследования является проведение и анализ опросов, создание буклета (памятки), рекомендованной для молодых людей (15-20 лет), в частности студентов ГПОУ «КПТТ».
Оглавление
1.1. Обоснование выбора темы исследовательской работы 4
2. История возникновения социальных сетей 7
2.1. Что такое социальная сеть? 7
2.2. Рейтинг социальных сетей в России (декабрь 2015 года) 9
2.3. Разнообразие социальных сетей 12
3.1. Положительные черты влияния социальных сетей 16
3.2 Отрицательные черты влияния социальных сетей. 16
4.1. Исследование (анкетирование) 18
4.2 Результаты исследования. 18
4.4. Рекомендации при работе в социальных сетях 23
6. Список используемой литературы 26
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие 15-20-летние люди проводят свое свободное время в социальных сетях.
И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.
Почему же мы таким любим, проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?
Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли нам 15-20-ти летним проводить там время.
Я считаю, что мы, молодые люди, и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на молодых людей, подростков. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...
Цель данной исследовательской работы заключается в том, чтобы изучить влияние социальных сетей на студентов, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на молодых людей и найти способы решения проблем, связанных времяпровождением молодежи в соц. сетях.
Я использовала несколько методов работы при написании данной исследовательской. Я искала информацию в интернете и справочниках, создала опрос и провела анкетирование среди студентов 1 и 2 курса, возрастная категория 15-20 лет.
Представить нас, молодежь 15-20 лет, без социальных сетей сегодня просто невозможно. ВКонтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных «юзеров». Нужно решить, что же делать и что же предпринять.
В настоящее время появились новые способы коммуникации, в частности, социальные сети, которые имеют неоднозначный характер влияния на развитие молодежи.
При частом посещении социальных сетей может возникнуть зависимость. Социальные сети расширяют круг общения молодежи. Если студент увлечён социальными сетями и «работает» в них длительное время, то это способствует и позитивному и негативному влиянию на его личность и здоровье.
Изучить влияние социальных сетей на студентов, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на молодых людей и найти способы решения проблем, связанных времяпровождением молодежи в соц. сетях.
Первое подобие социальных сетей появилось где-то в середине девяностых годов XX века. Появились такие веб-инструменты, использование которых позволяло устанавливать связи между пользователями в рамках одного сайта. Первоначально пользователи объединялись в сети для выстраивания и поддержания деловых контактов. Позже появились форумы, как мы сейчас сказали бы, по интересам. Некоторые сети являлись буквально закрытыми клубами, другие радушно распахивали свои двери всем желающим[1].
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети[2].
Социальная сеть (от англ.social networking service)— платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Характерными особенностями социальной сети являются:
Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:
Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое[3].
Ежемесячная аудитория — 46,6 млн человек, 40% которых — 20,8 млн — проявили публичную активность. Гендерная структура авторов ВКонтакте довольно стабильна, 43,7% авторов – мужчины, доля слабого пола составила 56,3%. Что касается возрастной структуры авторов ВКонтакте, можно отметить рост числа авторов25–34 лет, их доля составила 32,1%, чуть выше доля авторов в возрасте 20-24лет – 32,3%, авторов моложе20лет – 24%, старше 35лет всего 11,6% активных авторов.
Ежемесячная аудитория Instagram в ноябре 2015г составила 12,3 млн человек, а число активных авторов – 10,7 млн. человек. Instagram остается самой женской из всех социальных сетей России, зимой 2015-16гг среди активных авторов 77,1% — представительницы прекрасного пола.
В Фейсбуке доля пишущих авторов в общей аудитории продолжает расти: в ноябре 2015 г. Ежемесячная аудитория сети составила 21,7 млн. человек из них публикационную активность проявили – 1,5 млн человек. В возрастной структуре Facebook по-прежнему лидируют категории от 25 до 34 лет и 35–44 лет— их доля составила 35,3% и 32,6% соответственно. 6,1% авторов моложе 24 лет, а авторов старше 44 суммарно 26,1%. Стоит отметить, что Фэйсбук остается уникальной социальной сетью в РФ как по возрастной структуре авторов — более 65% которых находятся в возрасте 25–44 лет, так и в плане публичного контента — это сеть, ориентированная в первую очередь на деловые контакты и бизнес. Гендерное распределение русскоязычной части Facebook продолжает смещение в сторону слабого пола (58% авторов).
Данные по Одноклассникам представлены по российским авторам в Топ-100000групп. Одноклассники, как и ранее, остаются преимущественно площадкой для межличностного общения. Ежемесячная аудитория сети составляет 31,5 млн человек, при этом публичную активность в группах демонстрируют всего 1,1 млн. авторов. Гендерное распределение в
Социальной сети так же стабильно – 69% авторов Одноклассников женского пола. В Одноклассниках, по-прежнему, основная доля активных авторов находится в возрастной группе 24-34 лет – 26,6 %. Практически равные доли приходятся на группы 35-44 и 55 и старше– 20,7% и 20,9% соответственно. Активных авторов младше 24 лет всего 15,8%.
В ноябре 2015г аудитория Твиттера составила 7,7 млн. человек, а число –1млн.человек. В Твиттере продолжается рост доли мужчин среди авторов, в декабре 2015г доля составляет уже 51,6 %. Два года назад, в
декабре 2014 мужчин в Твиттере было 45,6 %, а весной 2015—уже 50,6%.
Ежемесячная аудитория сети снизилась на 10 млн. человек и составила
16,6 млн, а число активных авторов –830 тысяч человек. Гендерная структура Моего Мира практически не изменилась, 41,8% мужчин и 58,2% женщин. В возрастном распределении авторов сети Мой Мир продолжилось укрепление групп среднего возраста: доля категории от 35 до 44 лет составила 25,4 %, а 25-30 – 23,9 %.
За последние полгода социальные медиа успели повзрослеть, сократилась доля авторов младше 20 лет, преобладают в ЖЖ и ВКонтакте авторы 15–24 и 25–24 лет, в других сетях – авторы 25–34 и 35–44 лет.
Для Твиттера и Instagram данные о возрасте активных авторов отсутствуют.
В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,1% активной аудитории и Одноклассники (69,1% авторов). Преобладание мужчин среди активных авторов наблюдается только в ЖЖ и Твиттере[4].
Мой мир@Mail.ru— одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта — возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки, а если немного потратится на смс, то мгновенно найти и приобрести кучу друзей. Мой мир@Mail.ru социальная сеть, начало работы: 17 мая, 2007 года. Создатели группа программистов.
Мой мир@Mail.Ru — русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке), соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн. профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн.
Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.
Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!
Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru.
Одноклассники – остается известным и добрым сайтом, созданным на то, чтобы помочь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурсников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой, несмотря на разные города и страны проживания. Одноклассники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков.
По данным на апрель 2010 года сайт занимал пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2016 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — более 40 миллионов посетителей в сутки.
ВКонтакте — современный молодежный ресурс для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурсников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн.
Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.
Facebook — год основания — 2004. Первоначально веб-сайт был назван thefacebook.com (позже изменён на современный вариант Facebook) и открыт только для студентов Гарвардского Университета, затем доступ был расширен для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес с доменом. edu. Начиная с сентября 2006 года сайт был открыт для всех пользователей в возрасте от 13 лет, имеющих электронную почту.
На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн. человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2015 года составило 1 триллион. Самая популярная социальная сеть в мире.
Twitter — Twitter (Твиттер, от англ. tweet — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2014 года сервис насчитывает более 200 млн. пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.
Инстаграм (Instagram) – это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями. Инстаграм был запущен в октябре 2010 года. Основа функционала программы Инстаграм такова: пользователь делает фотографию, затем применяет к ней один из стандартных цифровых фильтров, то есть обрабатывает ее одним кликом, и затем может поделиться получившейся картинкой со своими друзьями через любую социальную сеть, включая собственную сеть Инстаграм. Разработка Инстаграм началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майкл Кригер решили, что их новый проект, носивший тогда название Burbn должен быть связан с мобильной фотографией. В апреле 2012 года Инстаграм был куплен компанией Facebook за примерно 1 миллиард долларов США. К концу 2014 года аудитория Instagram состоит примерно на 50% из пользователей iPhone и на 50% из пользователей Андроид[5].
Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:
Влияние социальных сетей на человека, в частности на молодой организм, может быть, как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, мы вынуждены принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
Перегрузка суставов кистей.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Если компьютер «зависает» теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
Зависимость от виртуального мира.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
Общедоступность информации.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.
Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир[6].
В рамках данной работы мною было проведено исследование (анкетирование студентов 1-2 курса), целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на студентов нашего техникума. В анкетировании участвовало 48 человек, из них: юношей -28 человек, девушек – 20 человек. Возраст опрашиваемых от15 до 20 лет (15 лет – 1 чел.; 16 лет - 17 чел.; 17 лет – 16 чел.; 18 лет – 8 чел.; 19 лет – 2 чел.; 20 лет – 4 чел.).
Я предложила студентам максимально честно ответить на опрос. Вопросы были следующими:
Мной были использованы два метода выведения результатов: составление диаграммы и выведение среднего ответа.
В результате, я узнала, что все опрашиваемые мною студенты зарегистрированы в социальных сетях, в основном в Одноклассниках и ВКонтакте. В среднем все опрашиваемые проводят в Интернете в пределах 3-6 часов в день.
Ответы на вопросы отражены в диаграммах.
17 студентов выбрали соц. сеть Одноклассники; 31 - ВКонтакте
24 студента ответили, что нравится виртуальное общение с людьми; 15 человек – находят, слушают музыку; 10 студентов ответили, что в сети, которую они выбрали, есть игры, в которые они любят играть; и только 5 студентов, из числа опрашиваемых, ответили, что можно узнать что-то полезное, интересное, новое, чему-то учиться.
24 студента ответили, что для общения; 5 – для знакомств, 4 – узнать новое; слушать и скачивать музыку – 3 студента; просто так, от нечего делать – 11 студентов.
1 человек в 10 лет; 28 человек в возрасте от 11 до 15 лет; после 15 лет зарегистрировались 19 человек.
Меньше 1 часа в день в соц. сетях проводит 1 человек; до 2 часов -10 человек; от 2 до 5 часов – 28 человек; более 5 часов – 9 человек.
У 35 опрашиваемых в соц. сети выложено до 100 фотографий; у 10 человек от 100 до 200 и у 3 человек более 200 фотографий.
10. Как Вы считаете социальные сети — это «плюс» или «минус» для Вас?
33 человека видят в использовании соц. сетей только «плюсы»; 7 человек «минусы»; 8 человек и «плюсы» и «минусы».
Студентам нравятся следующие социальные сети: 80% ВКонтакте, 20% Одноклассники, 0% Фейсбук и другие. Из них юноши предпочитают ВКонтакте, девушки - Одноклассники.
Социальные сети нравятся молодым людям тем, что там можно выкладывать фото, играть в игры, общаться. Этим и объясняется такая популярность сети ВКонтакте - там много интересных и разнообразных игр, форумов, чатов, можно общаться с незнакомыми людьми, находить новых «друзей». Похвально, что 5 студентов самореализуются через такие сети.
На вопрос, зачем они там зарегистрировались, 24 студента ответили, что для общения; 5 – для знакомств, 4 – узнать новое; слушать и скачивать музыку – 3 студента; просто так, от нечего делать – 11 студентов.
Как видим, некоторые студенты не имеют четкой цели при регистрации.
Основной бум регистрации пришелся на 2011 – 2013 год, тогда свои странички завели наибольшее количество студентов. Во многом это связано с наличием выхода в интернет с телефонов и домашних компьютеров.
58% студентов тратят на виртуальное общение от 2 часов до 5 часов 19%, от 5 часов. 1% тратит на соц. сети менее 1 часа.
Студенты, как юноши, так и девушки выкладывают огромное количество фотографий, они даже затрудняются назвать сколько их. В среднем каждый студент имеет в соц. сетях около ста фотографий, многие затрудняются сказать для чего.
69 % студентов, участвовавших в опросе, видят в соц. сетях только положительные стороны. 14 % студентов считают, что соц. сети несут только негативную информацию. И 17 % считают, что в соц. сетях есть и «плюсы», и «минусы».
Итак, подводя итоги можно сказать, что социальные сети занимают важное место в жизни студентов нашего техникума. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.
Однако, можно так же предположить, что многим студентам не хватает общения с друзьями, сокурсниками так как большинство друзей в социальных сетях – студенты нашего техникума.
В результате проведенных опросов и обработки информации, я выделила пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
Также мною были составлены памятки для студентов нашего техникума, да и вообще для тех, кто слишком много времени проводит в глобальной сети Интернет. Эта информация отражена в приложении.
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность человека, тем более, если этому человеку 15-20 лет. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти человека, который не был бы зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.
Мы уже не представляем свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, многие из нас меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.
Я сама зарегистрирована в соц. сетях, и я с уверенностью могу сказать, что там «зависают» уже и тысячи детей, подростков, молодых людей и даже пожилые люди. Я думаю, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И все зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: « реально” или ” виртуально” решать нам…
Создание макета сборника в Microsoft Office Publisher. Результат представлен в виде распечатанного сборника «Памятка поведения в соц. сетях для молодежи».
«Памятка поведения в соц. сетях для молодежи»
Если Вы безответственны, то ваше поведение в социальных сетях может нанести вред как личной, так и профессиональной сфере. Это правило касается всех. Итак, несколько простых правил:
1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью. Никаких роликов употребления Вами марихуаны, росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры преподавателя! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц. сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.
2. Не высказывайте агрессии. Когда студент обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому студенту грозит не только отчисление, но серьезная уголовная статья.
3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя. Студенты, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Никогда нельзя знать заранее, кто из ваших преподавателей будет впоследствии принимать решение о распределении студентов на стажировку или рабочие места. Это относится не только к преподавателям, но и к институтам и властям в целом.
4. Публикации с компьютеров в вашем учебном заведении? – Нет, не стоит! Во многих учебных заведениях действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – в таких учреждениях, практически во всех действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя.
5. Разглашение конфиденциальной информации. Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц. сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред. Даже фотография, на которую случайно попал ваш студенческий билет или ксерокс аттестата. То же самое касается и Вашего местонахождения. В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь, дома один или куда-то уехали.
6. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом. Соврали, что нужно доделать курсовую, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий – время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.
7. Нельзя угрожать расправой. Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.
8. Нельзя публиковать свидетельства своего непрофессионализма.
Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя. В современную эпоху прозрачности идеальным является профессиональный профиль.
9. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.
Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.
10. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения. Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь[7].
[2] Известные социальные сети Колесо успеха, автор статьи Валентина Запорожец http://kolesouspeha.ru/uncategorized/bum-socialnyh-setei/
[3] http://wiki.vspu.ru/ Вики-портал образовательных ресурсов Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
[4] http://megamozg.ru.https.s71.wbprx.com/
[5] http://www.digitaltrends.com/users/gordong/
[6] http://infourok.ru/
[7] inosmi.ru
Дымковский петушок
Лягушка-путешественница
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Как нарисовать портрет?
"Морская болезнь" у космонавтов