Данное сочинение было написано в рамках проведения олимпиады "Неболит", оно раскрывает понимание ребенком значения "большой маленькой радости". Может пригодиться для проведения беседы или часа общения с детьми на нравственную или психологическую тему.
Вложение | Размер |
---|---|
"Неболит" Сочинение "Большая маленькая радость" | 19.46 КБ |
Сочинение на тему
«Большая маленькая радость»
Автор: Сырендашеева Виолетта,
ученица 6 класса
Руководитель: Баранова Галина Андреевна,
учитель русского языка и литературы
2016 г.
Однажды, а точнее на прошлой неделе, наша учительница неожиданно заболела, и первого урока по расписанию у нас, шестиклассников, не оказалось. И мы должны были тихонечко сидеть в кабинете, дожидаясь следующего урока. Кто – то из мальчишек крикнул «Ур-ра-а! Здорово! Целых сорок пять минут не надо ничего делать, никто тебя не спрашивает, замечаний не делает. Можно и в телефон поиграть. Да, радостно день начался!» А Маша, наша всезнайка, на это сразу же возразила: «Как ты можешь этому радоваться? Ведь учитель за – бо – ле-е-л! Таким вещам не радуются, и вообще мы теряем целых сорок пять минут! И вовсе это не радость!»
И у нас с одноклассниками начался спор по поводу того, что же такое радость и чему вообще могут радоваться люди. Мы очень долго спорили, перебивая и перекрикивая друг друга. Саша даже толкнул Вадима, а Маша с Настей, размахивая руками в разные стороны, пытались друг друга перекричать. Многие из ребят считали глупостями те радости, которые кто-то называл. Например, Лиза говорит: «А к нам завтра гости приедут!» - «Фи! Какая ерунда! Тоже мне радость!»,- отвечает ей Ксюша. «Вот мне мама такую кофточку купила, просто закачаешься, это - истинная радость! Да я просто счастлива!». Целых двадцать минут длился этот спор. Я же с интересом смотрела на одноклассников, и мне в голову пришла идея: нужно угомонить ребят и дать возможность каждому рассказать о своих радостях, но так, чтобы никто не перебивал и не мешал рассказывать. Тогда я встала из-за парты и подошла к учительскому столу, громко сказав: «Кто хочет сыграть в игру?» Хотя сама не особо представляла её смысл, но всё же я попыталась успокоить ребят. «Я хочу!», «А что за игра?», «Давайте!»,- послышалось с разных парт. Ребята обратили на меня своё внимание. И я сказала: «Сейчас я произнесу считалку показывая на вас, на ком она окончится, тот встанет и расскажет о своей самой большой недавней радости, но условие: не перебивать и не мешать. А потом мы с вами выберем самую настоящую радость». Все согласились. Итак, я начала, считалка указала на Кристину, главную крикунью в нашем классе. Сначала она долго отнекивалась, что не будет рассказывать ни о какой своей радости, но потом всё же согласилась. И вот что она нам поведала:
«Несколько дней назад я поссорилась со своей самой лучшей подружкой, Анжелой, с которой мы дружим с самого первого класса, ну просто не разлей водой. Причиной нашей ссоры была совсем ерунда, но мы не разговаривали с ней целых два дня. Мне без неё было очень грустно, и очень её не хватало, даже не с кем было посмеяться и поделиться новостями. На третий день я не выдержала, и первая подошла к Анжеле, она так обрадовалась, кажется и она тоже этого очень ждала. Мы помирились, это было для меня настоящей радостью. В этот день не было человека счастливей, чем я»
Все внимательно слушали Кристину, и каждый, наверное, подумал: «Да, это радость, хоть и маленькая, ведь никто кроме Кристины этого не ощутил, но всё для неё она была большой». И мы продолжили. На этот раз считалка указала на Захара. Он, немного подумав, тоже согласился поделиться с нами своей радостью:
«А я всегда с нетерпением жду зимы, потому что наша маленькая речушка замерзает, и я со своими друзьями, Олегом и Русланом, катаюсь на самокате. Это так здорово! Мы ощущаем себя настоящими гонщиками! Я и мои друзья готовы пропадать там часами. Вот это для меня радость, причем большая радость».
«Ха! Радость! Это только для мальчишек радость», - возмутилась Настя. «А ты давай поделись своей, если тебе не нравятся чужие радости»,-вспылил Захар. Но она отказалась. Я продолжила рассчитывать, и вдруг расчет закончился на мне. Я растерялась и с трудом вспоминала о своих последних радостях. И тут меня осенило, буквально вчера был такой насыщенный день, семь уроков, потом репетиция, все уже спешат домой, а я оказалась ещё и дежурной в классе. Сил просто не было, и тут мой одноклассник Захар (с которым вы уже знакомы), неожиданно для меня, предложил помочь. Он помог подмести пол, вынести воду и мусор. Мне так стало радостно, оттого что у меня есть такой замечательный одноклассник, который готов помочь, если требуется. Я рассказала об этом ребятам.
Вскоре раздался звонок. Ребята огорчились, что не все успели поделиться своими радостями, но мы поняли самое главное: у каждого человека свои радости в жизни, они бывают большие и маленькие, есть такие, которые замечают все, а есть такие, о которых знаешь только ты. И нельзя чью – то радость осуждать и смеяться над ней. Мы все разные, и радости у на тоже разные. Порой они маленькие, но такие большие и значимые лично для тебя.
Ещё долго, шагая по коридору школы, мои одноклассники рассказывали друг другу о тех хороших событиях, которые с ними произошли недавно, и тем самым делились своими маленькими радостями. А этот напрасно потраченный урок, как всего говорили вначале, стал для нас тоже радостным событием на весь оставшийся день.
Я хочу обратиться ко всем людям и сказать им:
«Радуйтесь жизни, радуйтесь солнцу,
Ясному небу и свету в оконце.
Радуйтесь другу, собаке, коту,
Той сладкой конфете, что тает во рту.
И вы ощутите, что мир так прекрасен,
Люди добры, а небосвод ясен - ясен!»
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Снежный всадник
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Северное сияние