Мультипликация (от лат. multiplication - умножение) или анимация (от лат. "anima" - душа, одушевление) – искусство, в основе которого лежит последовательный ряд специально созданных и «оживающих» на экране рисованных, живописных или объемно-кукольных образов.
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_multiplikatsii_v_rossii_kleymenova_k.pptx | 2.63 МБ |
Слайд 1
Клейменова Кира, 6 лет Центр раннего развития детей «Изумрудный город» Развитие мультипликации в РоссииСлайд 2
Мультипликация (от лат. multiplication - умножение) или анимация (от лат. "anima" - душа, одушевление) – искусство, в основе которого лежит последовательный ряд специально созданных и «оживающих» на экране рисованных, живописных или объемно-кукольных образов. Специфика мультипликации заключена в характере ее художественной условности, в неповторимом своеобразии впечатлений, которое рождает оживший рисунок на экране. Мультипликационное кино – это , как правило, искусство иносказания. Область сказочного, фантастического, чудесного – его основная сфера.
Слайд 3
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Слайд 4
То, что он еще и основатель отечественной анимации, обнаружилось совсем недавно, когда удалось найти пленку 1906 года. В этом пособии для балерин киноведы не сразу разглядели мультфильм — в первые секунды кажется, что танцуют не марионетки, а настоящие актеры . Ширяев нарисовал четыре мультфильма на бумаге и снял больше часа кукольной анимации. На каждой работе — дата и название. Больше века о них никто ничего не знал. Они вместе с камерой лежали в семейном архиве балетмейстера в Санкт-Петербурге, пока их не открыл киновед Виктор Бочаров .
Слайд 5
1912 год – время другого мультипликатора, биолога Владислава Старевича. Он создал обучающее видео, где главными действующими лицами были насекомые – два самца жуков-рогачей, дерущихся друг с другом. Стоит сказать, что в том же году им был снят еще один мультфильм с жуками, ставший более чем на 10 лет хитом отечественного и зарубежного проката. «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» пародировала рыцарские романы.
Слайд 6
Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования », « Советские игрушки », « Случай в Токио», « Юморески». Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей мультипликаторов от трудоёмких рисунков .
Слайд 7
Важные фильмы этой эпохи: «Каток» (1927, И. Иванов-Вано, Д. Черкес, Ю. Меркулов), «Почта» (1929, М. Цехановский) и «Органчик» (1933, Д. Черкес, Н. Ходатаев).
Слайд 8
Еще одним специалистом того времени был Александр Птушко. Он был квалифицированным архитектором, но в начале своей карьеры работал в машиностроении. Он стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер» (1935).
Слайд 9
Он смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть удивительно массовые сцены с сотнями кукол, очень выразительная мимика в мультипликации, а также очень хорошая кинематографическая работа. Птушко стал первым директором новосозданной студии «Союздетмультфильм», но вскоре покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино.
Слайд 10
Оказывается, история мультипликации в России строилась и складывалась по кусочкам не только силами русских исследователей, ученых и просто любителей мультиков, сам Уолт Дисней подарил московскому кинофестивалю целую катушку качественной пленки с нарисованным всеми любимым мультфильмом про старого доброго Микки Мауса. Наш отечественный режиссер Федор Хитрук был настолько под впечатлением от плавной и незаметной смены кадров и качества прорисовки, что понял, что мы хотим так же!
Слайд 11
В послевоенное время наблюдался резкий подъем уровня производства мультфильмов. Зритель видел не обычную смену картинок и не привычных кукол, а реалистичных персонажей и интересные сюжеты. Все это достигалось за счет использования нового оборудования, уже проверенного американским товарищем Уолтом Диснеем и его студией. Например , в 1952 году инженерами была создана точно такая же камера, как на студии "Дисней". Создавались новые способы съемки (эффект объемности изображения) и доводились до автоматизма старые.
Слайд 12
В этот момент мультфильмы обретают свою новую оболочку, вместо бессмысленных детских «киношек» появляются обучающие и имеющие какой-то подтекст работы. Помимо короткометражек, снимаются полнометражные мультики, такие как «Снежная королева». В общем, с момента создания «Союзмультфильма» и начинается история мультипликации в России.
Слайд 13
После пережитой смены направления в мультипликации советские мультики начинают становиться все лучше с конца 1970 года. Именно в то десятилетие появился такой известный мультфильм, как «Ежик в тумане». Однако особый подъем деятельности мультипликаторов наблюдался в 80-х годах прошлого века. В то время выходит известный рисованный фильм Романа Качанова «Тайна третьей планеты». Случилось это в 1981 году.
Слайд 14
В этом же году выходит знаменитая «Пластилиновая ворона», знаменующая приход на студию «Экран» нового мультипликатора, Александра Татарского. Но пластилин – это лишь "цветочки", так как в Свердловске, активно принимавшем участие в мультипликационной деятельности страны, рисованные кино создавались с помощью стекла. Тогда и прославился художник по стеклу Александр Петров. Среди таких стеклянных рисунков – «Сказочка про козявочку», выпущенная в 1985 году.
Слайд 15
Конец 1980-х годов знаменуется резкими и грубыми штрихами в рисовке, плохим качеством изображения и вообще размытостью, это легко заметить на примере «Следствие ведут Колобки». Эта мода была как болезнь, распространившаяся по миру отечественной мультипликации, лишь немногие художники избавлялись от привычки неряшливого рисования, хотя его можно назвать отдельным стилем, как в живописи .
Слайд 16
В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов «Крок» (в остальные годы он проходит на Украине). Существуют и другие фестивали более мелкого масштаба (например, «Мультиматограф»»). Работы отечественных художников-мультипликаторов также успешно выставляются на зарубежных фестивалях (например, «Старик и море» (1999), мультсериал «Смешарики»).
Слайд 17
Крупнейшие студии сегодня: Студия Пилот, Студия Мельница, Кинокомпания Мастер-фильм. Существует множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год. Снимаются полнометражные мультфильмы («Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004), «Князь» (2006), «Элька» (2006) и другие).
Слайд 18
Я очень люблю рисовать и делать различные аппликации. Почти все мои работы о самом дорогом и ценном для каждого – о семье. Я знаю, что мультипликация – это поистине трудное и кропотливое занятие. Чтобы герой мультфильма выполнил самое простое движение, требуется около ста рисунков, но я очень хочу создать свой мультипликационный фильм.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Золотая хохлома
Снегири и коты
Любили тебя без особых причин...
Алые паруса
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"