Цели и задачи проекта:
• Рассмотреть основные методы запоминания слов иностранного языка (английского).
• Выделить наиболее эффективные методы запоминания.
• Создать наглядные пособия для использования в обучении.
• Проанализировать особенности запоминания иностранных слов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_metody_zapominaniya_inostrannyh_slov.doc | 111.5 КБ |
metody_zapominaniya_inostrannyh_slov.ppt | 1.39 МБ |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
Проект
Методы запоминания иностранных слов. Слов.
Составитель: Сергеева Светлана,
5 «Б» класс.
Руководитель: Шевченко Виктория
Анатольевна
Мурманск, 2016
Оглавление:
Цели и задачи проекта_______________________3
Методы изучения иностранного языка__________4
Игровые методы____________________________4
Зарядка____________________________________5
Использование сетевых ресурсов в изучении иностранного языка__________________________6
Составление рассказа_________________________6
Постановка сценок или пересказ анекдотов______7
Перевод англоязычной песни на русский язык____8
Как увеличить эффективность заучивания_______9
Тест_______________________________________10
Выводы____________________________________11
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Используемая литература и информационные источники:
http://www.amalgama-lab.com/songs/m/michael_jackson/
http://dictionary.cambridge.org/ru
http://en-umbrella.ru/smeshny-e-anekdoty-dlya-detej-pro-shkolu-na-anglijskom-s-perevodom/
http://www.softportal.com/software-35355-1a-anglijskij-yazik-dlya-detej.html
Spotlight. Английский в фокусе. Английский язык. 5 класс. Учебник
Цели и задачи проекта:
Методы изучения иностранного языка.
Самый простой и неэффективный способ:
Заучивать все слова подряд из англо-русского словаря. Это неинтересно и долго, а результат такого заучивания сомнительный.
Для повышения эффективности изучения языка применяют различные методы, которые мы рассмотрим ниже.
Игровые методы:
1) Создание игрушек и макетов с подписанными деталями.
2) Использование карточек-картинок с подписями на английском языке, а также переводом и транскрипцией.
3) Проведение игр с озвучиванием на английском языке (например, зарядка).
Макеты позволяют обеспечить наглядность в ходе обучения.
В ходе работы над проектом были созданы следующие игровые макеты:
В ходе работы над проектом были освоены способы проведения зарядки на английском языке. Движение помогает легче запоминать значения слов, этому способствует и многократное повторение упражнений на практике.
Разучили один из вариантов:
Зарядка (physical jerks)
Up, down, up, down. (вверх, вниз, вверх, вниз)(руки вверх, вниз)
Which is the way to London Town? (Где дорога в Лондон?)
(шагаем на месте)
Where? Where? (Где? Где?)
(руку к глазам, повороты влево, вправо)
Up in the air, (Вверху, в воздухе)
(смотрим вверх)
Close your eyes (закройте глаза)
(закрываем глаза)
And you are there! (И вы уже там!)
(разводим руки в стороны)
Также можно проводить другие подвижные игры на английском языке.
Использование сетевых ресурсов в изучении иностранного языка.
В сети Интернет можно найти множество специализированных сайтов по изучению любого иностранного языка. Использование сетевых ресурсов позволяет многократно повысить эффективность занятий и упростить обучение. Интернет предлагает пользователю дополнительные возможности, в частности:
При использовании всемирной паутины необходимо быть осторожным, чтобы не попасться в ловушку мошенников или не включиться в плохое общение. Необходимы родительский контроль и ограничение времени работы.
Составление рассказа.
Этот метод подходит в тех случаях, когда необходимо выучить небольшое количество слов, совершенно не связанных между собой. Задача состоит в том, чтобы сочинить небольшой рассказ или смешную историю с употреблением этих слов. В зависимости от уровня владения языком, текст можно писать на русском, вставляя в него необходимую лексику, или на иностранном языке.
Пример:
Надо запомнить слова shoes, piano, tree (туфли, пианино, дерево).
Можно сочинить из них вот такую невероятную историю:
There is a piano wearing shoes and sitting on a tree.
(Пианино, надев туфли, сидит на дереве)
Постановка сценок или пересказ анекдотов.
Также является хорошим способом освоения навыков живого общения на иностранном языке, при этом приходится запоминать новые слова.
Пример:
A math teacher is going to ask a complicated question, so she says her pupils: whoever answers my next question, can go home. | Учительница математики собирается задать сложный вопрос, поэтому она говорит своим ученикам: «Тот, кто ответит на мой следующий вопрос, сможет пойти домой». |
After her words sly Brian throws his backpack out the window. | После ее слов хитрый Брайан бросает свой рюкзак в окно. |
Teacher asks: who just threw that?! | Учительница спрашивает: «Кто только что бросил это?! |
Brian: Me! It was your question. May I go home now? | Брайан: «Я! Это был ваш вопрос. Можно мне теперь идти домой?» |
Перевод англоязычной песни на русский язык.
В популярных и любимых песнях содержится большое количество часто употребляемых новых слов и речевых оборотов, поэтому перевод и заучивание их текстов представляют собой очень эффективный метод усвоения английского языка. К тому же, эти песни можно прослушать в оригинальном исполнении, таким образом будет усваиваться восприятие англоязычной речи в повседневной жизни.
Перед переводом всего текста желательно выписать новые слова и выражения в тетрадь и найти соответствующие переводы. Потому что готовый перевод может содержать неточности или речевые обороты, которых нет в оригинале, а также устойчивые конструкции, с которыми надо ознакомиться дополнительно. Например, всем известный большой англо-русский словарь имеет такое название на английском: «new english-russian dictionary», где new — новый.
После того, как найдены переводы отдельных слов, можно составить полный перевод текста и даже в стихотворной форме.
Пример:
Earth song. Michael Jackson.
(см. приложение 3)
Как увеличить эффективность заучивания?
Проведение теста в 5 «Б» классе.
Тест: Группе из 20 человек было предложено 10 английских слов для запоминания в течение 5 минут. Слова были написаны на карточках с переводом. Через 5 минут карточки были заменены на новые, в которых перевода не было. Ученики подписывали перевод сами, если запомнили его.
Результаты эксперимента — в таблице и диаграмме.
Участников | 20 | 100% |
Запомнили 8-10 слов | 1 | 5% |
Запомнили 7 слов | 2 | 10% |
Запомнили 6 слов | 0 | 0% |
Запомнили 5 слов | 2 | 10% |
Запомнили 4 слова | 0 | 0% |
Запомнили 3 слова | 1 | 5% |
Запомнили 2 слова | 7 | 35% |
Запомнили 1 слово | 6 | 30% |
Не справились | 1 | 5% |
Результаты: 95% учеников запомнили слово с самым ярким и выразительным переводом с первого раза.
Выводы:
Самое главное в изучении иностранного языка — это регулярные занятия и практическое применение навыков речи.
Слайд 1
Проект Методы запоминания иностранных слов. Составители: Сергеева Светлана, 5 «Б» класс МБОУ СОШ №44 г. Мурманск, 2016Слайд 2
Цели и задачи проекта: Рассмотреть основные методы запоминания слов иностранного языка (английского). Выделить наиболее эффективные методы запоминания. Проанализировать особенности запоминания иностранных слов. Создать наглядные пособия для использования в обучении.
Слайд 3
Самый простой и неэффективный способ: Возьмите англо-русский словарь и начните заучивать все слова подряд.
Слайд 4
Игровые методы: Создание игрушек и макетов с подписанными деталями. Использование карточек-картинок с подписями на английском языке, а также переводом и транскрипцией. Проведение игр с озвучиванием на английском языке (например, зарядка).
Слайд 5
Создание игрушек и макетов с подписанными деталями.
Слайд 6
Зарядка (physical jerks): Up, down, up, down. (руки вверх, вниз) Which is the way to London Town? (шагаем на месте) Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо) Up in the air, (смотрим вверх) Close your eyes (закрываем глаза) And you are there! (разводим руки в стороны)
Слайд 7
Составление рассказа. shoes, piano, tree (туфли, фортепиано, дерево). There is a piano wearing shoes and sitting on a tree. Фортепиано сидит на дереве в туфлях.
Слайд 8
Как увеличить эффективность запоминания? Время заучивания: если повторять слова перед сном, вечером, то они лучше и быстрее запоминаются. Эмоциональная окрашенность слов. Если у слова яркий и выразительный перевод, то оно легче запоминается (пример: epic fail — запомнили 100% учеников в ходе проведения теста). Необходимость в использовании. (I am hungry...) Регулярность занятий. (После долгого перерыва в изучении языка, он может забываться, если не используется на практике). Перевод часто звучащих англоязычных песен.
Слайд 9
Использование сетевых ресурсов в изучении иностранного языка. В сети Интернет можно найти множество специализированных сайтов по изучению любого иностранного языка. Возможность просмотра фильмов, клипов и видеороликов на английском. Возможность живого общения с носителями языка в чатах и по скайпу. Переводчики, словари и разговорники в открытом доступе. Художественные произведения на разных языках.
Слайд 10
Тест: Группе из 20 человек было предложено 10 английских слов для запоминания в течение 5 минут. Результаты эксперимента — в таблице и диаграмме. Всего участвовало в тесте 20 чел 100% Из них запомнили 8-10 слов 1 5 % Запомнили 7 слов 2 10 % Запомнили 6 слов 0 0 % Запомнили 5 слов 2 10 % Запомнили 4 слова 0 0 % Запомнили 3 слова 1 5 % Запомнили 2 слова 7 30 % Запомнили 1 слово 6 35 % Не справились 1 5%
Слайд 11
Перевод англоязычной песни на русский язык. Ea r th song. Michael Jackson. What about sunrise What about rain What about all the things That you said we were to gain... What about killing fields Is there a time What about all the things That you said was yours and mine... Did you ever stop to notice All the blood we've shed before Did you ever stop to notice The crying Earth the weeping shores?
Слайд 12
Выписываем незнакомые слова и словосочетания и находим их перевод (транскрипцию для всех слов можно не искать — достаточно послушать исполнение): 1 куплет What about — как насчёт; sunrise — рассвет; Rain -дождь; all — все; things — вещи; That - тот, который; you — ты; said — говорил; we were to gain — мы должны были получить; killing fields — поля смерти; Is there a time -есть ли время; was yours and mine — были твоими и моими Did you ever stop — ты когда-нибудь останавливался; to notice — отметить; сделать заметку; blood -кровь; shed — пролили; before — раньше; The crying Earth -плачущая Земля; the weeping shores — рыдающие берега.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Сказка "Морозко"
Солнечная система. Взгляд со стороны
Сказка об одной Тайне
Галка в чужих перьях
Сказка про Серого Зайку