Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Вложение | Размер |
---|---|
chukanov_dan_2.docx | 31.61 КБ |
biser.docx | 877.3 КБ |
Управление образования Администрации Ачинского района
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ястребовская средняя школа»
Исследовательский реферат
«Удивительная вода»
Выполнил: Данила Руководитель: Гриценко Светлана Петровна, учитель начальных классов |
.
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая аннотация Введение Основная часть
Заключение Литература | 3 4 5 7 8 |
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Интерес к воде побудил меня поставить ряд опытов с водой, раскрывающих необычные свойства воды, ранее мне неизвестные. Конечно, я знал, что вода бывает в трех различных видах: в твёрдом (лёд), в жидком (собственно сама вода) и в газообразном (пар). Но приведённые в этой работе эксперименты позволили по-новому взглянуть на воду.
Новизна этой работы для меня заключается в изучении мной различных свойств воды в трёх её состояниях.
В данной работе представлены эксперименты, которые демонстрируют, какими интересными свойствами, обладает вода, как лед, жидкость и пар.
ВВЕДЕНИЕ
С чего мы начинаем утро каждого дня?
После сна и зарядки мы идем к умывальнику. Спокойно открываем кран или берем в руку кружку... И вот она — вода.
Обратите внимание: на карте или на глобусе больше всего голубой краски. А голубым цветом, как известно, изображают воду. Значит, большую часть нашей планеты занимает вода. На уроке окружающего мира мы узнали, что человек на 65% состоит из воды. Так может быть вода, обладает особенностями присущими только ей?
Цель исследования: выяснить, какими свойствами обладает вода, и какое значение она имеет для человека.
Задачи исследования:
1. С помощью наблюдений и опытов определить свойства воды.
2. Расширить знания о воде и её свойствах.
3. Наблюдения за различными состояниями воды.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды
Гипотеза: если вода один из важных компонентов жизни на Земле, то она должна обладать удивительными свойствами.
Методы исследования: наблюдение, опыты, анализ, сравнение, обобщение, выводы.
Опыты
Прочитав научно-популярную литературу, детскую энциклопедию по теме «Вода», я узнал много нового и интересного. И решил сам провести опыты с водой.
Опыт № 1.
Через воду проходит свет и солнечные лучи. Если бы этого не было, то в реках, озёрах, морях и в других водоёмах не было бы ничего живого. Я летом был в лагере на море, и мы ныряли в масках. Я под водой видел много рыб, разного цвета водоросли и очень красиво, когда смотришь вверх. Вода вверху сверкает.
Даже цветами фиалки можно полюбоваться через банку с водой. Хотите проверить? Сделайте, как я. (Слайд)
Вывод: да действительно вода не имеет запаха и вкуса, она прозрачна.
Опыт № 2.
Вода обладает удивительными свойствами. Она может быть не только жидкой, но и твёрдой при температуре 0°С и ниже. При этом объём её становится больше, а цвет станет мутно-белым. Поместите бутылку с водой в морозильную камеру холодильника, и вы в этом убедитесь.
Вода стала твердой и прозрачной. (Слайд)
Вывод: да действительно вода превращается в лёд при температуре 0°С и ниже. Поэтому в холодное время года идёт снег.
Опыт № 3.
Если нагреть воду до 100°С, то вода будет кипеть, и над кастрюлей мы увидим пар. Но пар есть и в воздухе, которым мы дышим. Это атмосфера. Вода испаряется при любой температуре, поэтому высыхают лужи, сохнет бельё, даже зимой, высыхает почва. (Слайд)
Так образуется пар на кухне и в природе. (Слайд)
Вывод: вода может испаряться.
Опыт № 4.
Я задумался: если вода превращается в пар, то куда она потом девается; и почему не высыхают водоёмы? Я наблюдал дома на кухне, как у мамы в кастрюле кипит вода. Оказывается, всё очень просто. Когда кастрюля накрыта крышкой, молекулы пара, прикасаясь к крышке, собираются в капельки воды - пар конденсируется.
Вывод: так же и в природе: пар поднимается вверх с потоками воздуха, в верхних слоях атмосферы холоднее, пар конденсируется, собирается в капельки воды и выпадает в виде дождя или снега и пополняются водоёмы. (Слайд)
Опыт № 5.
Весной по реке плывут льдины. Они не тонут. А я вот так убедился в том, что лёд легче воды. (Слайд)
Вывод: лёд (вода в твёрдом состоянии) легче воды.
Опыт № 6.
Лёд хрупкий, его легко расколоть. Видите? (Слайд)
Вывод: вода в твёрдом состоянии хрупкая.
Опыт № 7.
Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, в котором она находится. Это происходит потому, что вода обладает текучестью. Иначе реки не текли бы в моря, а мы не смогли бы даже напиться. Благодаря текучести вода заполнила причудливый сосуд.
Я налил воду в кувшин, колбу и стакан - вода приняла форму этих сосудов. (Слайд)
Вывод: вода обладает текучестью.
Опыт № 8.
А ещё я узнал, что вода состоит из крошечных частиц – молекул. Молекулы постоянно движутся, но между ними есть маленькие промежутки. Поэтому, если в воду добавить, например марганец (все вещества состоят из молекул), то молекулы воды и марганца будут перемешиваться. При нагревании молекулы воды движутся быстрее, поэтому горячая вода быстрее окрасится в фиолетовый цвет; горячий чай быстрее станет коричневым и сладким, чем холодный. (Слайд)
Я проверил, какие вещества растворяет вода. Для этого я налил воды из крана в 3 стакана. В один положил кусочек гуашевой краски, в другой насыпал соли, а в последний добавил песка. Затем тщательно размешал ложечкой. Вот что у меня получилось. (Слайд)
Вывод: вода – универсальный растворитель. Она растворяет и вредные вещества.
Краска и соль растворились в воде, а воду с песком я решил очистить с помощью фильтра. Изготовить его было просто. Потребовались воронка и салфетка. (Слайд)
Опыт № 9.
Тонкой струёй я лил воду на фильтр. Вода постепенно просочилась через фильтр и опять становилась прозрачной. (Слайд)
Таким образом, можно очищать воду от веществ, которые не растворяются в воде.
В природе вода очищается, проходя через слои песка. Человек строит очистные сооружения. Только фильтры состоят из сеток, гравия и песка.
Вывод: фильтрование – это очистка воды от нерастворимых примесей.
Опыт № 10.
Без воды не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. Так как вода растворитель она может растворять и вредные для жизнедеятельности вещества. На примере растений я решил понаблюдать, что произойдёт с растениями, если в стакан с водой добавить разные красители или вещества растворимые в воде. В магазине «Цветы» я видел гвоздики разных оттенков. Купил белые гвоздики. Дома в стакан с водой добавил красители, в один добавил синей краски, а во второй оранжевой. И наблюдал неделю. Посмотрите, что получилось. (Слайд)
В одном стакане на лепестках гвоздике появился голубой оттенок, а на другой оранжевый. Лепестки гвоздики начали вянуть.
Вывод: опасно использовать для питья незнакомую воду!
Заключение
Моя гипотеза подтвердилась: вода действительно один из важных компонентов жизни на Земле, она обладает удивительными свойствами - не имеет запаха и вкуса, она прозрачна; состоит из крошечных частиц – молекул; я рассматривал все три состояния воды в своей исследовательской работе «Удивительная вода». Она на самом деле УДИВИТЕЛЬНАЯ!
Но и это не все. Когда я в повседневной жизни сталкиваюсь с водой, мне все время кажется, что она хранит в себе ещё много различных загадок, которые мне только ещё предстоит разгадать. Я хочу продолжить свои исследования.
Литература
1. Р. Аллен, «Как спасти Землю», М. Мысль, 1983 г.
2. «Я познаю мир. Рыбы» М., Астрель, 2001 г.
3. Н.Ф.Виноградова учебник окружающего мира 3 класс. Вентана Граф,
2010г.
4. А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка», М.: ООО «Издательство Астрель»,
2002 г.
5. Ю. Гуллер, //«Детская энциклопедия» № 10 2006 г.
МКОУ «Ястребовская СШ»
Бисер-
Материал древний и вечно юный
Выполнили: Лина,
Екатерина 3 класс
Подготовил учитель:
Гриценко С.П.
Цель:
проследить, как народы севера используют бисер в своих украшениях
задачи:
- изучить историю бисера;
- узнать, как используется бисер в наши дни;
- изготовить изделие из бисера своими руками.
Готовим сувениры
Лавовая лампа
Что такое музыка?
Весёлые польки для детей
Кто должен измениться?
Петушок из русских сказок