Исследовательская работа "Статистическое исследование "Выбор профессии обучающимися школы""
Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что каждый обучающийся по окончании школы стоит перед выбором «Кем быть? Куда пойти учиться?». И хочется, чтобы выбор профессии был не случайным, а осознанным. Чтобы были учтены и личные предпочтения, и интересы нашего промышленного региона.
Объект исследования: обучающиеся школы с 5 по 9 класс.
Предмет исследования: выбор инженерных и рабочих профессий.
Цель исследовательской работы – выяснить отношение обучающихся 5-9 классов к инженерным и рабочим профессиям.
Задачи:
· Подобрать инструментарий для проведения статистического исследования по проблеме выбора профессии обучающимися школы;
· Подготовиться к проведению исследования;
· Собрать и обработать данные;
· Сделать выводы и сформулировать предложения по решению проблемы выбора профессии, если такая определится.
Методы исследования:
· изучение и анализ литературы и материалов сети Интернет;
· анкетирование;
· обработка полученных данных;
· анализ полученных данных.
В нашей школе ведется работа по профориентации. В 9 классе преподается спецкурс «Профориентация», в 5,6 классах проходят занятия внеурочной деятельности «Кем быть?». Но статистическое исследование по вопросу выбора профессии среди обучающихся 5-9 классов в школе не проводилось.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты исследования помогут педагогам школы скорректировать работу с обучающимися по вопросу профориентации.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Статистическое исследование "Выбор профессии обучающимися школы"" | 226.83 КБ |
Конкурс проектных и исследовательских работ
естественно-математического и технологического образования
учащихся 9-11 классов Катав-Ивановского района Челябинской области
Направление: Естественно-математический блок
Исследовательская работа
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
«ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛЫ»
Работу выполнили:
Гладкая Юлия Андреевна
Шульгин Даниил Владимирович
обучающиеся 9 класса
МОУ «ООШ №5 г.Катав-Ивановска»
Научный руководитель:
Ергунова Ольга Юрьевна,
учитель математики
МОУ «ООШ №5 г.Катав-Ивановска»
г.Катав-Ивановск
2017 г.
Оглавление
Введение …………………………………………………………….…. 3
Заключение………………………………………………………….… 20
Литература…………………………………………………………….. 22
Приложения…………………………………………………………… 23
Введение
В нашей школе второй год ведется работа по реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП». Педагоги школы объяснили, что мероприятия по данному направлению проводятся с целью повышения престижа инженерных и рабочих специальностей среди обучающихся. Выбор профессии всегда было делом серьёзным и ответственным, даже, можно сказать, сложным. Нам стало интересно, как обстоит дело с выбором профессии у обучающихся нашей школы. Чтобы получить более полную и достоверную информацию, мы решили обратиться к статистике и провести статистическое исследование по данному вопросу.
Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что каждый обучающийся по окончании школы стоит перед выбором «Кем быть? Куда пойти учиться?». И хочется, чтобы выбор профессии был не случайным, а осознанным. Чтобы были учтены и личные предпочтения, и интересы нашего промышленного региона.
Объект исследования: обучающиеся школы с 5 по 9 класс.
Предмет исследования: выбор инженерных и рабочих профессий.
Цель исследовательской работы – выяснить отношение обучающихся 5-9 классов к инженерным и рабочим профессиям.
Задачи:
Методы исследования:
В нашей школе ведется работа по профориентации. В 9 классе преподается спецкурс «Профориентация», в 5,6 классах проходят занятия внеурочной деятельности «Кем быть?». Но статистическое исследование по вопросу выбора профессии среди обучающихся 5-9 классов в школе не проводилось.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты исследования помогут педагогам школы скорректировать работу с обучающимися по вопросу профориентации.
Слово «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввёл немецкий учёный Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и тому подобного.
Статистическая наука - это отрасль знаний, изучающая явления общественной жизни с их количественной стороны в неразрывной связи с их качественным содержанием в конкретных условиях места и времени.
В настоящее время определяют несколько видов статистики:
Все этапы статистического исследования тесно связаны друг с другом и одинаково важны. Недостатки и ошибки, возникающие на каждой стадии, сказываются на все исследовании в целом. Поэтому правильное использование специальных методов статистической науки на каждом этапе позволяет получить достоверную информацию в результате статистического исследования.
Форма:
- отчетность;
- специально-организованное.
Вид:
- по характеру регистрации фактов: текущее или систематическое, прерывное и единовременное;
- по охвату единиц совокупности: сплошное и несплошное (выборочное, монографическое, метод основного массива).
Источник сведений:
- непосредственное наблюдение;
- документальное изучение;
- опрос.
Способ сбора сведений:
- отчетный;
- экспедиционный;
- самоисчисление;
- анкетный;
- корреспондентский.
Сводка по глубине и точности обработки:
- простая;
- сложная.
Сводка по технике выполнения:
-механизированная;
- ручная.
Группировка данных в зависимости от задач, решаемых с помощью группировок:
- типологическая;
- структурная;
- аналитическая.
Группировка по сложности:
- простая;
- сложная (комбинированная).
Виды обобщающих показателей:
- абсолютные: натуральные, трудовые и стоимостные;
- относительные: планового задания, выполнения плана, динамики, структуры, координации, интенсивности и уровня экономического развития, сравнения;
- средние величины: степенные средние (среднее арифметическое, среднее гармоническое, среднее геометрическое и среднее квадратическое) и структурные средние (мода и медиана).
- случайная выборка с возвратом;
- случайная выборка без возврата;
- механическая;
- типическая;
- серийная.
По длительности времени:
- моментные;
- интервальные.
В зависимости от способа выражения уровней ряда:
- ряды динамики абсолютных величин;
- ряды динамики относительных величин;
- ряды динамики средних величин.
- индивидуальный;
- сводный.
В зависимости от базы сравнения индексы:
- цепные;
- базисные.
В зависимости от методологии расчета форма общих индексов:
- агрегатная;
-среднего индекса.
статистической информации
Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используются различные способы их изображения.
Одним из хорошо известных способов наглядного представления ряда данных является построение столбчатой диаграммы.
Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.
Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы.
Для построения круговой диаграммы круг разбивается на секторы, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определенным для каждой группы данных.
Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.
статистического исследования
«Выбор профессии обучающимися школы»
Изучив литературу и материалы сети Интернет, мы определили методы статистического исследования, которые будем использовать. Опишем их подробнее.
Определение понятия | Использование в исследовании |
Метод статистического наблюдения - это планомерный, научно-организованный и, как правило, систематический сбор данных о явлениях общественной жизни. Форма статистического наблюдения Специально-организованное статистическое наблюдение - наблюдение, организуемое с какой-нибудь особой целью для получения сведений, которых нет в отчетности, или для проверки и уточнения данных отчетности. Вид статистического наблюдения Единовременное наблюдение - организуется по мере надобности, т.е. без соблюдения периодичности или вообще единожды. Сплошное наблюдение - обследованию подвергаются все единицы совокупности. По источнику сведений Опрос - это наблюдение, при котором ответы на вопросы записываются со слов опрашиваемого. Способ сбора информации Анкетный способ - это сбор статистических данных с помощью специальных вопросников (анкет), рассылаемых определенному кругу лиц или публикуемых в периодической печати. | Наблюдение организовано для проведение статистического исследования в школе Наблюдение организовано в данной выборке первый раз. Участвуют все обучающиеся с 5 по 9 класс. Опрос с помощью анкеты. |
Метод сводки и группировки данных Сводка - это операция по отработке конкретных единичных фактов, образующих совокупность и собранных в результате наблюдения. В результате сводки множество индивидуальных показателей, относящихся к каждой единице объекта наблюдения, превращаются в систему статистических таблиц и итогов, проявляются типические черты и закономерности изучаемого явления в целом. Простая сводка - это операция по подсчету общих итогов, т.е. по совокупности единиц наблюдения. Сложная сводка - это комплекс операций, включающих группировку единиц наблюдения, подсчет итогов по каждой группе и по объекту в целом, оформление результатов в виде статистических таблиц. Ручная сводка. Группировкой называется расчленение изучаемой совокупности на однородные группы по определенным существенным признакам. Структурная группировка решает задачу изучения состава отдельных типических групп по какому-то признаку. В простой группировке в основании один признак, а в сложной - два и более в сочетании (в комбинации). В этом случае сначала группы образуются по одному (основному) признаку, а затем каждая из них делится на подгруппы по второму признаку и т.д. | Сведение полученных данных в таблицы. Таблицы общих данных с 5 по 9 класс и отдельно по каждому классу. Сведение и подсчет данных вручную. Группировки по признакам: по классам, по определенным ответам. |
Метод расчета обобщающих показателей Абсолютные величины характеризуют размер явлений в мерах массы, площади, объема, протяженности, времени и т.д. Тип абсолютной величины: натуральные единицы измерения - выражают величину явления в физических мерах. Относительными величинами в статистике называются величины, выражающие количественное соотношение между явлениями общественной жизни. Они получаются в результате деления одной величины на другую. Относительная величина структуры представляет собой отношение размеров части к целому. Она характеризует структуру, состав той или иной совокупности. Средняя величина - это обобщающая количественная характеристика совокупности однотипных явлений по одному варьирующему признаку. Мода ряда–это число, которое встречается в этом ряду наиболее часто. В рядах, рассматриваемых в реальных статистических исследованиях, иногда выделяют больше одной моды. | Единица измерения – «человек», «количество ответов». Вычисление % от общего числа опрошенных. Мода ряда данных выбранной профессии, мода ряда данных популярных профессий. |
«Выбор профессии обучающимися школы»
Для проведения статистического наблюдения мы составили анкету для обучающихся, в которую вошло 5 вопросов (Приложение 1).
Распечатав анкеты, мы провели анкетирование обучающихся 5-9 классов.
Полученные данные по каждому вопросу анкеты мы свели в таблицы (Приложение 2). По 1, 2, 3 и 4 вопросу мы создали таблицы отдельно по каждому классу и общие сводные таблицы (с 5 по 9 класс).
Всего в опросе участвовало 50 обучающихся. Анкета заполнялась анонимно с указанием класса и пола.
Заметим, что среди ответов обучающихся есть такие «профессии» как политик, космонавт, телезвезда. При обработке полученных данных мы не стали исключать их из списка, чтобы сохранить достоверность полученной информации.
Рассмотрим вопрос № 1: «Какую профессию вы планируете освоить в будущем?» и общую сводную таблицу.
Представим данные для лучшей наглядности с помощью столбчатой диаграммы 1(Приложение 3).
По данной диаграмме определяем моду ряда данных, т.е. ту профессию, которой на данный момент отдано большее количество голосов.
Мода ряда данных – военные профессии (Военный, спецназ, пожарный, МЧС). Эти профессии выбрали 9 человек (18 % опрошенных).
Но так как в опросе принимали участие мальчики и девочки, и военную профессию выбрали только мальчики, то можно ещё определить моду ряда данных для девочек. Это профессии учитель и воспитатель. Их выбрали 8 человек (16 % опрошенных).
По диаграмме видно, что самый высокий столбик соответствует ответу «Не знаю», следовательно, 13 человек (26 % опрошенных) ещё даже приблизительно не определились с выбором профессии.
Проследим, как изменяется количество ответов «Не знаю» с 5 по 9 класс. Для этого обратимся к диаграмме 2(Приложение 4). По диаграмме видно, что в 9 классе больше всего обучающихся, неопределившихся с выбором профессии.
Для более точного сравнения представим эти данные на диаграмме 3(Приложение 4) в процентах относительно обучающихся в каждом классе. Получаем, что не определились с выбором профессии в 5 классе –37,5 %,в 6 классе – 28,5 %,в 7 классе – 0 %,в 8 классе – 7 %,в 9 классе – 62,5 %.
Снова видим, что обучающихся, неопределившихся с выбором профессии, больше всего в 9 классе.
Получив такие данные, мы провели дополнительный опрос среди обучающихся 9 класса, которые ещё не определились с выбором профессии. Вопрос был один: «Осталось примерно полгода до окончания школы. Потом вам предстоит поступление в другое учебное учреждение для продолжения образования. Почему вы до сих пор не определились, куда намерены поступать?».
Ответы мы получили одинаковые: «Выбор профессии – дело серьёзное и сложное. И чем ближе дата принятия решения, тем больше сомнений возникает. Также начинаешь осознанно учитывать такие факторы, как бюджет семьи и собственные знания».
Вычислим, какая часть обучающихся выбрала инженерные и рабочие профессии и результат представим с помощью диаграммы 4 (Приложение 5).Видим, что инженерные и рабочие профессии выбрали только 18% опрошенных. Это достаточно низкий показатель для нашего промышленного региона.
Выводы по вопросу №1:
Рассмотрим вопрос №2: «Какие профессии, по-вашему, сейчас популярны и востребованы?».
По результатам опроса построим диаграмму 5 (Приложение 6).
Мода ряда данных популярных и востребованных профессий (по мнению обучающихся) – врач, фармацевт. Эти профессии указали 11 человек (22% опрошенных). Так как эту профессию выбрали только девочки, то можно ещё определить моду ряда данных для мальчиков. И снова это военные профессии. 8 человек (16 % опрошенных) назвали эти профессии популярными и востребованными.
Сравним, как соотносятся выбранные и популярные профессии в каждом классе, построив диаграммы 6-10 (Приложение 7). По диаграммам видим, что в 5 и 8 классе ребята выбирали те же профессии, которые считают востребованными. А вот обучающиеся 6,7 и 9 кассов выбирали те профессии, которые не указали среди востребованных и популярных.
Как же, по мнению обучающимися, обстоит дело с популярностью и востребованностью инженерных и рабочих профессий? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к диаграмме 11 (Приложение 8). Видим, что инженерные и рабочие профессии как популярные и востребованные указали только 18% опрошенных.
Заметим, что мы получили такой же результат, как на диаграмме4 «Выбор инженерных и рабочих профессий обучающимися школы».
Но, вернувшись к диаграммам 6-10 видим, что те, кто выбрал инженерную и рабочую профессию, не всегда считают её популярной.
Таким образом, проблема престижа инженерных и рабочих специальностей среди обучающихся, заявленная в Концепции «ТЕМП», в нашей школе действительно существует.
Выводы по вопросу №2:
Первый и второй вопросы были основными в нашем исследовании, но нельзя оставлять без внимания вспомогательные вопросы - №3, №4 и №5. Они подскажут нам некоторые пути решения выявленной проблемы.
Рассмотрим вопрос №3: Чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии (любимая работа, хорошая зарплата, востребованность, несложная работа, внутренние возможности и ограничения, мнение родителей, семьи, другое)?
Результаты опроса представим в виде диаграммы 12 (Приложение 9). Видим, что при выборе профессии на первом месте стоит желание иметь работу, которая нравится. Важным является и такой фактор, как хорошая зарплата. И уже на третьем месте – востребованность выбранной профессии.
Выводы и предложения по вопросу №3:
Рассмотрим вопрос № 4: Из каких источников ты получаешь информацию об инженерных и рабочих профессиях (Интернет, печатные издания (газета «Авангард»), телепередачи, педагоги школы, родители, друзья, другое)?
Построим диаграмму 13 (Приложение 9). По диаграмме видим, что информацию об инженерных и рабочих профессиях больше всего обучающиеся черпают из Интернета. Примерно пятую часть опрошенных интересуют телепередачи на данную тему. На третьем месте, как источники информации о профессиях, стоят педагоги школы и печатные издания. Далее мы видим, что тема инженерных и рабочих специальностей затрагивалась в разговорах с родителями и друзьями. Но есть и такие обучающиеся, которых информация о данных профессиях совсем не интересует.
Выводы и предложения по вопросу №4:
Рассмотрим вопрос № 5: Как ты считаешь, почему в Челябинской области возникла проблема в кадрах высокой квалификации инженерных и рабочих специальностей?
Диаграмма14 (Приложение 9), построенная по результатам опроса, показывает, что подавляющая часть опрошенных (84 %) затрудняется определить причину возникновения данной проблемы.
Лишь 16% опрошенных высказали свои предположения. Среди ответов такие причины как сокращение на предприятиях (4%), большой объём ненужной информации в школе (2%), неинтересные профессии (2%), маленькая зарплата (4%) и нежелание учиться (4%).
Лично мы считаем, что нежелание детей хорошо учиться в школе и последующих учебных заведениях и привело к возникновению проблемы в кадрах высокой квалификации. Но что делать, чтобы дети захотели учиться и осознали важность хорошего образования? Ответа на этот вопрос мы не можем дать. Но это может стать темой для следующего исследования в нашей школе.
Предложения по вопросу №5:
Заключение
В ходе проделанной работы мы познакомились с видами статистики, с этапами проведения статистического исследования и методами его проведения. Используя изученный теоретический материал, мы подготовили и провели статистическое исследование, целью которого было выяснить отношение обучающихся 5-9 классов к инженерным и рабочим профессиям.
Анализ полученных данных показал, что только 18% обучающихся 5-9 классов школы намерены выбрать инженерную или рабочую специальность и столько же обучающихся указали эти профессии среди популярных и востребованных. Причем те, кто выбрал инженерную и рабочую профессию, не всегда считают её популярной. То есть проблема падения престижа инженерных и рабочих специальностей среди обучающихся 5-9 классов нашей школы существует.
Также в ходе исследования мы выяснили, что мальчики чаще выбирают военные профессии, а девочки – профессии учителя и воспитателя.
Мы предлагаем педагогам рассмотреть ряд предложений:
Надеемся, что результаты нашего исследования будут использованы педагогами школы для планирования работы с обучающимися и проведения мероприятий в рамках Концепции «ТЕМП».
Литература
Приложения
Приложение 1
Вопрос 1: Какую профессию вы планируете освоить в будущем? | |
Профессия | Кол-во человек |
5 класс | |
Врач | 1 |
Учитель | 1 |
Спецназ, пожарный | 3 |
Не знаю | 3 |
6 класс | |
Врач, фармацевт | 2 |
Учитель, воспитатель | 3 |
Военный, спецназ | 2 |
Строитель | 1 |
Автомеханик | 2 |
Не знаю | 4 |
7 класс | |
Врач | 1 |
Модельер | 1 |
Космонавт | 1 |
Электрик | 2 |
Программист | 1 |
Не знаю | 0 |
8 класс | |
Врач, фармацевт | 2 |
Учитель, психолог | 2 |
Юрист, адвокат | 2 |
Полицейский | 1 |
Военный | 4 |
Механик, автомеханик | 2 |
Не знаю | 1 |
9 класс | |
Учитель, воспитатель | 2 |
Машинист поезда | 1 |
Не знаю | 5 |
Сводная по 5-9 классам | |
Врач, фармацевт | 6 |
Учитель, воспитатель, психолог | 8 |
Юрист, адвокат | 2 |
Полицейский | 1 |
Военный, спецназ, пожарный, МЧС | 9 |
Космонавт | 1 |
Машинист поезда | 1 |
Модельер | 1 |
Программист | 1 |
Механик, автомеханик | 4 |
Электрик | 2 |
Строитель | 1 |
Не знаю | 13 |
Вопрос 2: Какие профессии, по-вашему, сейчас популярны и востребованы? | |
Профессия | Кол-во ответов |
5 класс | |
Врач | 1 |
Учитель | 1 |
Спецназ, пожарный | 3 |
Не знаю | 3 |
6 класс | |
Учитель, директор | 2 |
Дизайнер | 1 |
Актёр, певец | 2 |
Водитель | 1 |
Космонавт | 1 |
Не знаю | 8 |
7 класс | |
Врач | 2 |
Пожарный | 1 |
Полицейский | 1 |
Парикмахер | 1 |
Модельер | 1 |
Программист | 1 |
Сварщик | 1 |
Строитель | 1 |
Не знаю | 1 |
8 класс | |
Врач | 4 |
Учитель | 1 |
Бухгалтер, экономист | 3 |
Юрист | 2 |
Полицейский | 3 |
МЧС, пожарный | 2 |
Водитель | 1 |
Дизайнер, парикмахер | 2 |
Продавец | 1 |
Телезвезда | 1 |
Политик | 1 |
Инженер-строитель | 1 |
Механик, радиомеханик | 2 |
Программист | 1 |
Не знаю | 1 |
9 класс | |
Врач | 4 |
Учитель | 2 |
Юрист | 1 |
Полицейский | 1 |
Военный | 2 |
Инженер | 1 |
Не знаю | 2 |
Сводная по 5-9 классам | |
Врач, фармацевт | 11 |
Учитель, воспитатель | 6 |
Юрист, адвокат | 3 |
Бухгалтер, экономист | 3 |
Продавец | 1 |
Актёр, певец, телезвезда | 3 |
Политик | 1 |
Полицейский | 5 |
Военный, спецназ, пожарный, МЧС | 8 |
Космонавт | 1 |
Водитель | 1 |
Модельер, дизайнер, парикмахер | 5 |
Программист | 2 |
Инженер | 2 |
Механик, радиомеханик | 2 |
Сварщик | 1 |
Строитель | 1 |
Не знаю | 15 |
Вопрос 3: Чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии (любимая работа, хорошая зарплата, востребованность, несложная работа, внутренние возможности и ограничения, мнение родителей, семьи , другое) | |
Факторы | Кол-во ответов |
5 класс | |
Любимая работа | 3 |
Хорошая зарплата | 2 |
Востребованность | - |
Несложная работа | - |
Внутренние возможности и ограничения | - |
Мнение родителей, семьи | - |
Не знаю | 3 |
6 класс | |
Любимая работа | 4 |
Хорошая зарплата | 3 |
Востребованность | 1 |
Несложная работа | 1 |
Внутренние возможности и ограничения | 2 |
Мнение родителей, семьи | - |
Не знаю | 3 |
7 класс | |
Любимая работа | 1 |
Хорошая зарплата | 2 |
Востребованность | - |
Несложная работа | - |
Внутренние возможности и ограничения | - |
Мнение родителей, семьи | 1 |
Не знаю | 2 |
8 класс | |
Любимая работа | 9 |
Хорошая зарплата | 8 |
Востребованность | 4 |
Несложная работа | - |
Внутренние возможности и ограничения | 3 |
Мнение родителей, семьи | - |
Не знаю | - |
9 класс | |
Любимая работа | 4 |
Хорошая зарплата | 4 |
Востребованность | 3 |
Несложная работа | 1 |
Внутренние возможности и ограничения | - |
Мнение родителей, семьи | 1 |
Не знаю | 1 |
Сводная по 5-9 классам | |
Любимая работа | 21 |
Хорошая зарплата | 19 |
Востребованность | 8 |
Несложная работа | 2 |
Внутренние возможности и ограничения | 5 |
Мнение родителей, семьи | 2 |
Не знаю | 9 |
Вопрос 4: Из каких источников ты получаешь информацию об инженерных и рабочих профессиях (Интернет, печатные издания (газета «Авангард»), телепередачи, педагоги, родители, друзья, другое)? | |
Источники | Кол-во ответов |
5 класс | |
Интернет | 5 |
Телепередачи | 3 |
Печатные издания (газета «Авангард») | 1 |
Педагоги школы | 2 |
Родители | 1 |
Друзья | 1 |
Нигде | 1 |
6 класс | |
Интернет | 7 |
Телепередачи | 3 |
Печатные издания (газета «Авангард») | 4 |
Педагоги школы | 2 |
Родители | 3 |
Друзья | 1 |
Нигде | 1 |
7 класс | |
Интернет | 3 |
Телепередачи | 1 |
Печатные издания (газета «Авангард») | 1 |
Педагоги школы | 2 |
Родители | - |
Друзья | - |
Нигде | 2 |
8 класс | |
Интернет | 10 |
Телепередачи | 8 |
Печатные издания (газета «Авангард») | 5 |
Педагоги школы | 5 |
Родители | 4 |
Друзья | 1 |
Нигде | 1 |
9 класс | |
Интернет | 7 |
Телепередачи | 4 |
Печатные издания (газета «Авангард») | 2 |
Педагоги школы | 2 |
Родители | 1 |
Друзья | 2 |
Нигде | 0 |
Сводная по 5-9 классам | |
Интернет | 27 |
Телепередачи | 17 |
Печатные издания (газета «Авангард») | 13 |
Педагоги школы | 13 |
Родители | 9 |
Друзья | 5 |
Нигде | 5 |
Вопрос 5: Как ты считаешь, почему в Челябинской области возникла проблема в кадрах высокой квалификации инженерных и рабочих специальностей? | |
Сводная по 5-9 классам | |
Причина | Кол-во ответов |
Сокращение на предприятиях | 2 |
Большой объём ненужной информации в школе | 1 |
Не желание учиться | 2 |
Неинтересные профессии | 1 |
Маленькая зарплата | 2 |
Не знаю | 42 |
Приложение 3
Диаграмма 1. Выбор профессии обучающимися 5-9 классов школы.
Приложение 4
Диаграмма 2. Количество обучающихся неопределившихся с выбором профессии.
Диаграмма 3. Процент обучающихся неопределившихся с выбором профессии.
Приложение 5
Диаграмма 4. Выбор инженерных и рабочих профессий обучающимися школы.
Приложение 6
Диаграмма 5. Популярные и востребованные профессии (мнение обучающихся школы).
Приложение 7
Диаграмма 6. Сравнение количества выбранных и популярных (по мнению обучающихся) профессии.
Диаграмма 7. Сравнение количества выбранных и популярных (по мнению обучающихся) профессии.
Диаграмма 8. Сравнение количества выбранных и популярных (по мнению обучающихся) профессии.
Диаграмма 9. Сравнение количества выбранных и популярных (по мнению обучающихся) профессии.
Диаграмма 10. Сравнение количества выбранных и популярных (по мнению обучающихся) профессии.
Приложение 8
Диаграмма 11. Популярность и востребованность инженерных и рабочих профессий (по мнению обучающимися школы).
Приложение 9
Диаграмма 12. Факторы, влияющие на выбор профессии.
Диаграмма 13. Источники информации об инженерных и рабочих профессиях.
Диаграмма 14. Причины возникновения проблемы в кадрах высокой квалификации инженерных и рабочих специальностей в Челябинской области (по мнению обучающихся).
Под парусами
Лавовая лампа
Лиса Лариска и белка Ленка
Как нарисовать китайскую розу
3 загадки Солнечной системы