конкурсная работа
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kristina.docx | 327.09 КБ |
Эссе на тему: «Учить учиться».
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
Всё в жизни происходит не случайно,
Всё в жизни происходит неспроста,
От нас лишь всё это сокрыто тайной,
Непостижимой тайной бытия…
Я – педагог, школьный учитель. А это значит, вся моя жизнь связана со школой: в детстве я спешила в школу, чтобы учиться, сейчас – чтобы учить.
Важно ли то как тебя научили учиться для того чтобы потом учить других… Главное, что делает учитель – это учит детей, даёт им знания. Открыв Толковый словарь, мы легко находим определение: «Учить – передавать кому-либо какие-либо знания, навыки». Однако главное в работе учителя, по моему мнению, заключается не только в передаче знаний, умении доступно его преподнести, но и в умении любить детей, верить в каждого из них, находить и раскрывать способности в каждого учащемся.
Лев Толстой когда то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Читая эти строки, понимаешь, педагогика – это искусство.
Ученик подобен гусенице в руках педагога. Только учитель знает и верит, что из этой гусеницы путём долгой работы над собой вырастает прекрасная бабочка. И как учитель я буду прилагать все усилия для достижения этой цели.
Считаю, что жажда открытий, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождается в школьные годы. Поэтому на своих уроках я важное место отвожу поиску новых открытий, дарящим ученикам радость познания и раскрывающим желания поверить в себя и свои силы, мотивирующих их к действию и обучению в целом.
Кто-то из педагогов учит читать и писать, кто-то погружает учеников в мир истории или географии, биологии или физики, но каждый, без исключения, учит быть человеком. В мире много профессий, но профессия педагога - главная.
Учитель - это человек, который учит и учится сам. Сегодня ценность конкретного ученика заключается в способности на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, быть профессиональным и социально мобильным. И педагог – не исключение. Считаю, что постоянно учиться – одна из целей учительского труда, а значит, и моей профессиональной деятельности. И рассматривать это нужно не как наказание, а как ценность, исключительность и важность учительства.
Справедливо отметить, что человека учит жизнь. И в этом обучении особое место принадлежит школе и учителю. Для кого-то она остаётся просто воспоминанием из детства, но есть люди, для которых школы – это прошлое, настоящее и будущее. Это педагоги, люди, постоянно идущие в школу (как я сейчас), идущие на урок, идущие к своим ученикам, чтобы учить и учиться. В голове крутятся мои любимые высказывания: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» (Сенека), «В учении нельзя останавливаться» (Сюнь-цзы), «Обучать – значит вдвойне учиться» (Жубер Жозеф), «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет» (Сташа Таушер) и другие.
Разными путями приходят в школу, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом своё предназначение, кто-то приходит случайно... Говорят не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. В моей жизни было много учителей из художественной, шахматной, балетной, общеобразовательной школ, колледжа, института. Так сложилось, что в школе мне не запал в душу не один учитель, ведь только когда ты сам горишь, когда ты увлечен, только тогда твои ученики тебе верят и следуют за тобой. Учителя стремились вложить в нас знания и только, а не вовлечь нас в процесс познания с увлечением. Таким образом, учить учили, а жажду знаний притупили.
Закончив школу, я и подумать не могла, что жизнь бурлящая река, закинет меня в педагогический колледж. Это случилось! Казалось бы, еще недавно это не моё, вспоминая чопорных учителей своей школы, но человек понимает только тогда, что он способен к деятельности, когда сталкивается с ней. Будучи человеком увлекающимся, я начала с интересом познавать педагогическую деятельность. Точнее сказать, когда я познакомилась с учителями педагогического колледжа (учителем литературы Заслуженным учителем Российской Федерации Ревнивых Надеждой Павловной, учителем русского языка Отличником просвещения Романовой Любовь Васильевной, учителем биологии доцентом Заслуженным учителем Российской Федерации Беломестных Ольгой Степановной и другими. Они были все равны как на подбор, как медали из одной коллекции. В них невозможно было не влюбиться! Теперь у меня «открылись глаза» и на русский язык, в том числе, предмет мной не любимый когда то в школе. С упоением вникала я в суть их профессии. Это были самые лучшие годы моей жизни.
Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает свое дело, которому посвящена его жизнь. За хорошим учителем хочется войти в его мир.
Практика работы вожатой (на базе лагерей «Витязь», «Юный геолог», «Солнечный», «Олимп») и учителем только укрепила моё стремление работать по этой специальности. В лагере «Солнечный» я стала «Лучшей вожатой смены». На практике я попала в класс, который обучается по системе Л.В.Занкова. Я уже была знакома с его трудами, даже принимала участие во всероссийской олимпиаде по педагогике и истории начального образования, посвящённой 50-летию системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Говорят, чудеса там, где в них верят, я верила и вот случилось чудо, система Л.В.Занкова научила меня творить. На тот момент я уже решила, что буду искать школу, в которой работают по этой программе. (Забегая вперёд, скажу, что вот уже в этом году выпускаю второй класс по этой программе)
Учащиеся школ, с которыми я встречалась во время практик, встречали меня с таким восторгом, что я от урока к уроку старалась увлечь и заинтересовать их всё сильнее и сильнее. Как показывает благодарственное письмо от директора школы, в которой я проходила практику, мои усилия оказались не напрасными. Ребята дали мне очень многое, они подарили мне уверенность в себе и своих силах. Я до сих пор помню их сияющие глаза. Тогда я и поняла смысл фразы «Сердце отдаю детям». Они мои ученика этого заслуживают.
Я и не заметила, как пролетели студенческие годы. С отличием я закончила педагогический колледж, а дальше и педагогический институт. Время быстротечно. Теперь уже моя мечта осуществилась. Я – учитель! Я дала себе обещание никогда не забывать, что и я когда то была ребенком и на моём пути встречались разные учителя. Я полна решимости стать учителем подобным тем, что учили нас в педагогическом колледже: добрые, любящие, понимающие, интересные и увлекающиеся. Сколько буду жить, столько буду искренне верить в то, что ребёнка можно воспитать только добротой и любовью.
21 век диктует «нового» учителя, новый подход в обучении, основанный на обучении детей, способных самостоятельно учиться, находить нужное в огромном потоке информации. Младшему школьнику сделать это ещё сложнее, ему не нужен учитель-диктатор, авторитарный учитель, ему нужен помощник, друг, товарищ и вдохновитель. Дети каждый урок ждут чуда, доказывают, что им не нужно ничего готового, им нужно, чтобы учитель принимал участие в их спорах, удивлялся, огорчался и увлекался вместе с ними. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.
Важно ли то как тебя научили учиться для того чтобы потом учить других?
Обучая детей, мы не должны забывать о важной роли их развития и воспитания. Задача учителя сегодня – воспитать человека, который сумеет найти своё достойное место в этом бесконечно меняющемся мире и стать активным гражданином, успешным человеком. В наше время развития компьютерных технологий, я должна, на мой взгляд, учить детей общаться и радоваться достижениям других, ценить живое человеческое общение, сопереживать и верить людям. Ведь, как утверждал Платон, «никто не становится хорошим человеком случайно». Моя задача как педагога – помочь сделать правильный выбор. Учитель это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты!
Конкурс «Учитель года»… Взятие новой педагогической высоты. Испытание, которое учит меня соответствовать тому, чему я сама учу. А это значит, я опять учусь: доводить начатое дело до конца, преодолевать свой страх и верить в себя. Для кого-то конкурс – стартовая площадка для карьерного взлета, а для меня – стимул к самообразованию, самосовершенствованию, самовоспитанию. Конкурс для меня урок, на котором я – учитель и ученик в одном лице.
Быть может я учитель не от Бога,
Но знаю точно я одно,
Что выбранная мной дорога
В душе ребенка след оставит всё равно!
Сладость для сердца
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Самодельный телефон
Сказка на ночь про Снеговика
О путнике