Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_zaharovoy_dari.docx-1573214205.docx | 15.83 КБ |
Презентация проекта «Были о пыли» Захаровой Дарьи
1 слайд
-Здравствуйте! Это я, Захарова Дарья, ученица школы №16.
- На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, я заинтересовалась вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе и дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище? А также на мое решение повлияло извержение вулкана в Исландии, когда тысячи тонн пыли осело на поверхность земли.
Так появилось мое исследование «Были о пыли» с моими помощниками.
2 слайд
Проблема: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом...»
Антуан де Сент-Экзюпери
3 слайд
Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль (4 фото)
4 слайд
Цели: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы и дома.
Объект исследования: экологическое пространство помещений школы и дома.
Предмет исследования: степень запыленности школьного и домашнего пространства.
5 слайд
Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, из рассказов учителя, я узнала, что домовая пыль состоит:
· из микроорганизмов;
· клещей;
· частей пуха животных и птиц;
· отмерших клеток кожи человека;
· минеральной части.
6 слайд
Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулез, столбняк, дифтерия (фото).
7 слайд
Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму (фото).
8 слайд
Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни типа силикоза и рака легких и бронхов (фото).
9 слайд
Где в школе и дома больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы ее стало меньше?
Для исследования я выбрала разные помещения школы: кабинеты, где учимся мы; кабинеты директора, врача; и коридор. В них я повесила листочки бумаги, смазанные вазелином.
В нашей школе обучаются около 590 детей, работают 44 учителя и 20 человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и пыльная обувь приводят к загрязнению помещения.
14 слайд
Через несколько дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них я увидела прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А также я получила ответы на интересующие нас вопросы.
Самыми чистыми были листочки из кабинета директора и врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается 2 раза в день, посетителей бывает до 40 человек, половина из них - во второй обуви, а вторая половина в бахилах. В кабинете врача 4 раза делается уборка, до 200 человек бывает в день, все во второй обуви.
Самым загрязненным оказался листочек из коридора в школе и на лестничной площадке в нашем доме.
Некоторых из детей нашего класса настолько заинтересовало данное исследование, что они его провели дома. Результат оказался одинаковым - самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор.
15 слайд
Проведя данное исследование, я решила, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:
1. Чаще делать влажную уборку.
2. Всем ходить во второй обуви.
3. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на человека.
4.При входе в подъезд в грязное время года, очистить обувь о специальную подставку. А в зимнее время следует оттряхнуть снег от обуви.
16 слайд
Берегите свое здоровье! Будьте здоровы!
Зимовье зверей
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Как нарисовать ветку ели?
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рисуем кактусы акварелью