В настоящей работе изучено понятие интернет - зависимости с точки зрения российских и зарубежных исследователей, выявлены механизмы формирования этой проблемы.проведено исследование на выявление проблемы на подросковой группе учащихся 5-8 классов в количесве 216 человек.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_interent-_zavisimost.ppt | 867.5 КБ |
Слайд 1
Проблема Интернет- зависимости подростков Автор: ученица 8 «а» класса Кулакова Полина МОУ СОШ № 9Слайд 2
Цель исследования Изучить влияние Интернет-зависимости на подростка Объект : Интернет-зависимость в подростковом возрасте Предмет : Влияние Интернет-зависимости на подростка
Слайд 3
Задачи исследования: 1. Изучить литературу об особенностях интернет - зависимости. 2. Исследовать на предмет интернет -зависимости учащихся 5-8 классов методом анкетирования. 3. Предложить стратегии профилактики интернет - зависимости
Слайд 4
Что такое интернет зависимость? Интернет-зависимость – это такой вид зависимого поведения, при котором процесс пребывания в Интернете затягивает настолько, что человек оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире, предпочитая жить «виртуально».
Слайд 5
Интернет как среда по своей природе неоднороден и включает в себя множество возможностей, широкое разнообразие форм и видов деятельности пользователей. Поэтому и зависимость может наступать от определённого вида деятельности в Интернете , а не от самого Интернета как среды.
Слайд 6
Типы интернет-зависимости Пристрастие к работе с компьютером; Патологическая привязанность к азартным играм в интернете; К аукционам или электронным покупкам; Зависимость от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях; Зависимость от сайтов сексуальной тематики
Слайд 8
Главные факторы развития интернет-зависимости Доступность информации, интерактивных зон и порнографических изображений Персональный контроль и анонимность передаваемой информации Внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в он-лайн
Слайд 9
При формировании зависимости первичны психологические особенности самого пользователя Интернет, а именно: сложности в принятии своего физического облика; замкнутости, сложности в непосредственном общении и взаимопонимании; чувстве одиночества;
Слайд 10
Признаки интернет-зависимости Психологические симптомы: - Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. - Невозможность остановиться. - Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. - Пренебрежение семьей и друзьями. - Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. - Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. - Проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: - Заболевание в области запястья - Сухость в глазах. - Головные боли по типу мигрени. - Боли в спине. - Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. - Пренебрежение личной гигиеной. - Расстройства сна, изменение режима сна.
Слайд 11
Почему именно подростки? Интернет- среда, которая позволяет подростку реализовать роли, которые в реальной жизни представляются для него затруднительными. В сети подросток осуществляет самопрезентацию более свободно и раскованно, т. к. его роль анонимна в сети.
Слайд 12
Плюсы и минусы Интернета для подростка Развитие коммуникативных качеств; в сети можно найти друзей Общедоступность актуальной информации; Возможность общения в реальном времени; Интернет дает возможность многому научится; Источник знаний и помощник в учёбе Интернет-зависимость сказывается на психике, здоровье, финансах; Снижение трудоспособности; Развитие отчуждённости при реальном общении; Большой риск попасть под влияние лиц с девиантным поведением: это сектанты, наркоманы, извращенцы и т.п. Получение неточной, а иногда и заведомо ложной информации
Слайд 13
Результаты исследований В исследовании приняло участие - 216 учащихся 5 - 8 классов, из них: Нет компьютера - 2 учащихся Нет доступа в Интернет - 4 учащихся
Слайд 14
Диаграмма наличия интернет-зависимости у учащихся 5-8 классов МОУ СОШ № 9
Слайд 15
Диаграмма процентного соотношения интернет-зависимых учащихся по классам
Слайд 16
Пути решения проблемы установить предел времени, которое можно проводить в Интернете, заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете, программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета, установить для себя правило ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности), ввести чувствительные для себя (однако без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений, налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания, заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим, научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете, обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно, избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддиктивному поведению.
Слайд 17
Выводы Данные исследования проанализированы и на основании данного исследования нами предлагаются следующие меры по профилактики интернет –зависимости у подростков 5-8 классов МОУ СОШ №9: 1) Информировать учащихся, педагогов и родителей о выявленной проблеме: а) провести классные часы на тему «Интернет-зависимость у подростков»; б) организовать акцию в форме создания стен- газет от каждого класса 5- 8 параллелей; 2) Предложить школьным психологам разработать тренинг по соответствующей проблеме, в первую очередь провести в 7-х классах.
Слайд 18
Литература http://www.vitamarg.com/article/vliynie/421-internet-zavisimost http://www.psychiatry.ru/stat.php?num=169 http://www.bez-zavisimosti.ru/internet-zavisimost/#more-240 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.narcom.ru/ideas/common/15.html http://www .psyline.ru http://www.iworld.ru Информатика и образование, 6 - 2010 Информатика и образование, 6 - 2003 Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса - М. : Бином, 2009 Мировнов С. Virtualiti , 2003
Слайд 19
Спасибо за внимание!!!
Сила слова
Браво, Феликс!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Кактусы из сада камней
Как нарисовать небо акварелью