Своим исследованием я хочу рассказать другим ученикам, как появились самолеты и как они выглядели раньше.
Вложение | Размер |
---|---|
samolety.rar | 431.85 КБ |
Исследовательская работа
Тема: « История создания самолета»
Выполнил работу:
ученик 3 б класса С(к)К
учитель: Пряхина Т.В.
г. Кыштым
20011г.
1. Введение
Проблема
Над нами постоянно видим, как в небе летают огромные самолеты. А как они появились? Кто их создавал?
Актуальность.
Своим исследованием я хочу рассказать другим ученикам, как появились самолеты и как они выглядели раньше.
Цель: узнать, как появились первые самолеты, как выглядели первые крылатые машины.
Задачи:
- найти детскую литературу по истории авиации.
- учиться работать с научным текстом, выделять главное.
- познакомить одноклассников с результатом исследования.
Гипотеза:
Я предполагаю, что не все ученики знают, как появились первые летательные аппараты и как они выглядели.
Методы исследования:
Сбор информации из книг, анализ.
2. Исследовательская работа
К истокам слова:
Известно со времён Петра 1
1. Самолёт - паром, двигающийся силой речной струи.
2. Самолёт - ручной ткацкий станок
3. Самолёт – аэроплан
Летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев.
Первые полёты человека
Много времени ушло, чтобы люди догадались о том, что необходимо использовать воздух. Он-то и поднял первые пилотируемые летательные аппараты. Так появились аэростаты, или воздушные шары. Поначалу их «пилотировали» животные, но вскоре и люди стали подниматься на высоту, которая совсем недавно казалась недосягаемой.
У первых летательных аппаратов не было двигателей. Это были планеры, и их надо было запускать с холмов или с тросов, подвешенных на большой высоте, чтобы они могли подняться.. 21 ноября 1783 года над Парижем впервые в истории поднялся шар, наполненный теплым воздухом для полета. И хотя он оставался в воздухе всего двадцать пять минут, это было великим событием. Новый транспорт стал настолько популярным, что даже с развитием техники и появлением самолетов, в скорости соперничающих со звуком, от него не отказались. А вслед за аэростатами полетели дирижабли, которые уже не зависели от воли ветра.
В начале XIX века эта идея была поддержана военным ведомством. В июле 1803 года первым среди россиян в воздух поднялся генерал от инфантерии
С.Л. Львов.
17 декабря 1903 года американцам Уилберу и Орвиллу Райтам, опытным строителям планеров, удалось, установив автомобильный двигатель на один из своих планеров, осуществить полет первого аэроплана продолжительностью в 12 секунд на расстоянии в 30м.
Начало практической разработке первого отечественного аэроплана было положено русским морским офицером А.Ф. Можайским. «…Страна, которая первая будет обладать воздушным флотом, будет непобедима в будущей войне… Россия должна иметь воздушный флот. В противном случае нам грозит полное поражение».
В 1885 году русский морской офицер А.Ф. Можайский создал проект летательного аппарата. В России первые самолёты появились в 1909г.
В России за долго до удачного полета братьев Райт, Костович предложил проект крылатого аэростата «Россия», соорудить аэростат и снабдить его машущими крыльями. Дирижабль должен был приводиться в движение гребным винтом, вращаемым двигателем внутреннего сгорания. К началу 1889 г. все детали аэростата и двигатель были готовы. Правительственные организации не поддержали изобретателя, и все дело погибло.
На протяжении двух последующих десятилетий проекты управляемых аэростатов русских деятелей не были реализованы. Это привело к тому, что первый управляемый аэростат появился в России сравнительно поздно только 30 июля 1910 г. дирижабль «Кречет» совершил первый полет. Это был крупный по тому времени воздушный корабль. В России построили также несколько небольших дирижаблей: «Голубь», «Ястреб» в 1910г. «Кобчик»,«Сокол», «Микст» в 1911 г .Затем был построен большой дирижабль «Альбатрос», использованный для бомбежки немцев во время наступившей вскоре войны. В начале войны соорудили по проекту А. И. Шабского большой дирижабль «Гигант».
Русские изобретатели очень рано приступили к практической работе по созданию самолета. Одним из первых провел большую работу Александр Федорович Можайский.. Кроме Можайского, русский народ выдвинул в те годы немало новаторов. Одним из них был крестьянин Петр Федорович Куропаткин. Он пришел пешком в Петербург в надежде, что здесь встретит поддержку изобретенная им летательная машина. Куропаткина отправили в 1890 г. обратно, запретив ему постройку своего аппарата.
После первых успешных полетов братьев Райт и других зарубежных деятелей еще упорнее продолжали свой труд русские изобретатели. Технику вождения самолетов быстро освоили первые русские летчики М Н. Ефимов и С. И. Уточкин. 8 марта 1910 г. Ефимов совершил в Одессе первый полет в России. В июне 1910 г. состоялся первый полет самолета русской конструкции. Его построил Яков Модестович Гаккель по своему собственному проекту. В 1909 г. приступил к строительству самолетов Степан Васильевич Гризодубов. Не располагая какими-либо средствами, кроме самого скромного заработка в качестве техника в Харькове, и не пользуясь, чьей-нибудь поддержкой, Гризодубов самостоятельно выполнил следующее: 1) проект самолета; 2).проект мотора; 3) сооружение самолета; 4) изготовление мотора; 5) полеты на самолете. Он лично совершал удачные полеты на своих самолетах. С 1909 г. строительством оригинальных самолетов занимался в Москве А. А. Пароховщиков, создавший предшественника будущих штурмовиков. В 1913 г Н. Р. Лобанов сделал важное изобретение — лыжи для самолетов. Лобановские лыжи приняли из России, и в других странах для использования самолетов зимой.
В мае 1913 г. начал полеты первый в мире много-моторный самолет «Русский витязь. В августе 1913 г. он продержался в воздухе 1 час 54 мин. с семью пассажирами. Новый, подобный по размерам и типу, но более совершенный самолет получил имя «Илья Муромец». Установив много мировых рекордов, «Илья Муромец» совершил в их числе блестящий перелет Петербург — Киев и обратно. Еще более совершенный проект и притом еще более мощного самолета-гиганта разработал в 1913 г. Василий Андрианович Слесарев. «Святогор В рядах русских изобретателей, конструкторов и летчиков трудился замечательный летчик — Петр Николаевич Нестеров, решив превратить самолет в аппарат, сохраняющий способность полета в любых условиях и выходящий из любого положения. После многих предварительных расчетов и опытов Нестеров решил проделать опыт, ставший историческим. 27 августа 1913 г., поднявшись на самолете, впервые сделал замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Россия стала страной, где впервые были открыты совершенно новые условия для развития авиации, исходя из всемерного развития маневренности самолета.
Сейчас наша страна имеет на вооружении самые современные машины.
АН 225
Заключение.
В настоящее время невозможно представить страну, где нет самолетов. Самолеты доставляют грузы, почту, тушат пожары, доставляют тяжелобольных в столичные больницы. Военные самолеты охраняют нашу страну. Конструкторы продолжают усовершенствовать самолеты.
Литература.
1.Детская энциклопедия '' РОСМЭН"
''Авиация"
2.Л.Гальперштейн ''Люди и крылья. ''
3.Л.Гальперштейн ''Моя первая книга о технике.''
4.Н.А.Балдина, Б.И.Козлов, А.А.Майоров,В.Г,Шимановский, Л.М.Шугуров
"Техника вокруг нас".
5.А.А.Леонович "Я познаю мир."
6.В.В.Волина "Откуда пришли слова ." Занимательный этимологический словарь.
7.Большая Оксфордская Энциклопедия.
8.В.Лифшиц "Ездим,плаваем,летаем."
9. Детская энциклопедия «Махаон»
Как напиться обезьяне?
Сверчок
Два морехода
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Мост Леонардо