Этот проект содержит данные про имена
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moyo_imya.docx | 23.56 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Проект по теме:
« Я и моё имя»
Выполнили обучающие 3 «Б» класса
Руководитель: Панкова Галина Владимировна,
учитель начальных классов
Содержание.
1 Актуальность проекта.
2 Методический паспорт проекта
3 Этапы проекта
4.Имена нашего класса.
5.Значение наших имён.
6. Распространённые имена в нашей школе.
7. Заключение
8. Используемая литература.
Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?
Мы учимся в 3 «Б» классе МАОУ « Татановская СОШ». Мы - это 19 юных россиян: 11 мальчишек и 8 девчонок. Нашу учительницу зовут Галина Владимировна.
Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают имена своим детям? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили своих родителей. Нам захотелось больше узнать о своих именах.
Мы поставили перед собой вопрос - что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах
Цель нашей работы: узнать, какие имена носят ребята и учителя в нашей школе.
Мы поставили перед собой задачи узнать:
Как мы проводили исследование.
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетирование приняли участие 10 человек.
Результаты анкетирования
Вопросы | Да | Нет |
Знаешь ли ты что такое «имя?» | 5 | 14 |
Знаешь ли значение своего имени? | 3 | 16 |
Знаешь ли происхождение своего имени | 1 | 18 |
Данное анкетирование показало, что большинство учащихся не знают значение своего собственного имени, его происхождение, день именин.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён – дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный процесс, который вряд ли оставит кого- либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать плану:
1. Определить самые распространённые и редкие имена в классе и в школе как среди учащихся так и среди учителей.
2.Собрать информацию о значении и происхождении имён учащихся
3.Выявить знаменитых людей, которые носили такие имена.
Какие имена есть в нашем классе?
Александр – (от греческого) мужественный защитник
Алексей – (от греческого) защитник людей
Антон – (древнеримское) состязаться, сражаться
Аким – «установленный Богом», воспитан Богом
Алена – (от греческого) «святая», «сверкающая»
Артем – (от греческого) «невредимый», «безупречное здоровье»
Виктория - латинское слово «победа»
Григорий - (от греческого) «бодрствующий, не спящий»
Диана- (от греческого) «божественная»
Даниил – (древнееврейское) «Божий суд, судья Божий»
Дмитрий - (от греческого) «относящийся к Деметре» - Богине плодородия
Ксения – (от греческого) «странница, гостья, гостеприимная»
Марьяна – (древнееврейское) «печальная красавица»
Михаил – (древнееврейское) «Божья память»
Полина - (от греческого) «солнечная»
Снежанна – (из болгарского) «снежная», «Снегурочка»
Исследования показали , что у нас в классе Александра -2,Алексей -1 , Антон -1,Алёна -1,Артём -1,Аким -1,Виктория -1, Григорий -1, Диана -2, Даниил -2, Дмитрий -1,Ксения -1, Марьяна -1, Михаил -1,Полина -1,Снежанна -1.
Имена у девочек и мальчиков в большинстве своём греческого происхождения -10, латинского2, древнееврейского -3, болгарского -1.
Самые популярные имена: Диана, Александр и Даниил.
Также анкетирование позволило узнать- почему и в честь кого называют людей.
Вопрос | Ответ |
Названы в честь близких родственников | 50% |
Назвали в честь святого, в день которого родились | 20% |
Названы именами, которые были популярны в тот момент | 20% |
Были названы именами, потому что они редкие | 5% |
Не смогли ответить на вопрос | 5% |
Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли иенины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок»
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ, НОСИВШИЕ ТАКИЕ ИМЕНА
Алексей Николаевич Толстой, Алексей Михайлович (русский царь, православный святой)
Александр Невский, Александр Сергеевич Пушкин
Антон Чехов
Диана – принцесса Уэльская
Григорий Котовский
Даниил Гранин
Дмитрий Донской, Дмитрий Медведев
Ксения Петербургская (святая)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Полина Виардо
Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми имена , которые носим и мы с вами.
Актуальность проекта.
Что мы узнали нового об именах.
Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имели представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие « имя».
По словарю В. И. Даля: « Имя – это слово, которым зовут, обозначают особь, личность»
Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и конечно же, самим людям. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живёт. Так до наших дней дошло имя вождя рабов в Италии, жившего более две тысячи лет назад –Спартака.
А братец Иванушка и сестрица Алёнушка из наших чудесных сказок. Их вовсе не было, а имена живут.
Что же такое имена? Имена – это особые слова. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена
В Китае девочкам дают имена цветов и деревьев, а мальчикам – имена животных.
Когда в Бангладеш выбирают имя для ребенка, таблички с различными именами ставят перед свечами, выстроенными в ряд. Свечи зажигают. Выбирается имя перед свечой, сгоревшей раньше других.
В Западной Африке обычно имена связывают с каким-то событием, происшедшим непосредственно перед рождением ребенка. Если он рожден в сезон дождей, то часто имя его обозначает «дождь» или «вода».
В Древней Руси
Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.
Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.
Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.
Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.
Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его «доброе имя» только выигрывает
Имя отражало радость родителей по случаю рождения ребенка: Ждан, Любим, Любава, Милуша, Вера, Надежда.
Почему же таких имён не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Имя, данное при рождении (до начала христианства), ребенок носил только до 7 лет, потом он получал свое взрослое имя. Имя можно было поменять после свадьбы, переезда, или изменения социального статуса. В течении долгого времени после начала христианства, люди носили по два имени: имя, данное при рождении, употребляя его в повседневной жизни и имя , полученное при крещении (например, Светлана – Фатинья, Кристина-Христина)
Мы провели социологическое исследование имён нашей школы.
Самые распространенные имена у нас в школе
Мужские:
Дима – 11
Максим – 9
Михаил- 7
Алексей – 6
Саша - 5
Женские:
Настя – 9
Вика – 9
Даша – 6
Алена – 5
Ксюша – 5
Диана – 6
Соня - 6
Редкие имена
Мужские: Аким, Тимофей, Егор, Анатолий, Денис, Роман
Женские: Анна, Арина, Вера, Лиза, Меланья
Занимаясь проектной деятельностью, мы так же собрали немало дополнительного материала об именах.
Загадки.
Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
Посмотри в
Идёт тоненький Антошка (Дождь)
Умный Ивашка,
Красная рубашка
Где пройдёт, коснётся,
Там след остаётся (Карандаш)
Потешки.
У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки
У Семёна –в саду клёны,
У Алёнки- дуб зелёный,
У Марины- куст малины,
У Арины – две рябины…
Дед Данила
Делил дыни:
Долька - Диме,
Долька - Дине.
Скороговорки.
У Кондрата куртка коротковата.
Дал Макар Роману карамель, Роман Макару- карандаш..
Пословицы и поговорки.
На бедного Макара все шишки валятся.
У всякого Федорки свои отговорки.
Хитрый Митрий, да Иван не дурак.
Заключение.
Имя человека – это судьба человека, это символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому не имя красит человека, человек своё имя.
Литература:
1 Л. Е. Лавренова « Детские праздники в школе и дома»- «Паритет» ,2000г
2.Н. А. Петровский «Словарь русских личных имён»- АСТ,2005г
3.С.И.Ожегов «Словарь» - М. ИТИ Технология ,2008г.
4.http:www imena.org
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Рождественские подарки от Метелицы
Сторож
Сказочные цветы за 15 минут
Флейта и Ветер