план работы над исследовательской работой, презентация по теме "Измерение без линейки"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.17 КБ |
![]() | 1.13 МБ |
Исследовательская работа
по теме:
«Измерения без линейки»
Выполнил: Лебедев Александр
Ученик 5 класса
Руководитель :Абубакирова З.Р.
2016 год
План исследования.
С1 Добрый день уважаемые учителя!
С2
Меня зовут Александр.Живу в Лемпино.Мне 11 лет. Я учусь в 5 классе.
Я люблю читать книги и делать разные необычные поделки.
С удовольствием занимаюсь спортом.Из школьных уроков я больше всего люблю математику, поэтому мне и захотелось узнать побольше про «Измерения без линейки».
С3 Вашему вниманию хочу предоставить проект на тему: «Измерение без линейки.»
С4 Выбрав данную тему я составил план работы: Сначала я ознакомился со способамиизмерения длиныбез применения линейки.
С5Задачи моего проекта:
С6
Иногда нам необходимо что-либо измерить, но под рукой может не оказаться линейки. Что же тогда предпринять?
В этом случае нам пригодятся некоторые хитрости, которые известны людям, знакомым с математикой.
Естественно, что предмет нашего измерения не будет слишком большого размера.
С7
Известно ли вам, что существует несколько способов измерения длины без мерной линейки:
С8 1 способ
А как же измерить длинные расстояния , например во время пеших прогулок?
Просто шагами!
Для этого нам необходимо знать длину своего шага и уметь считать шаги.
Всем известно, что при обычной ходьбе мы делаем шаги приблизительно одной длины, и если знать среднюю длину шагов, то мы с небольшой погрешностью сможем измерить нужное расстояние.
( Пример: расстояние от школы до моего дома - 1025 шагов.
Длина среднего моего шага равна 35см
Вычислим расстояние в см 35*1025=35875см , потом в м 35875см=358м )
С9 2 способ
Предметы средней величины мы можем измерить так:
натянув веревку или палку от конца протянутой в сторону руки до противоположного плеча – получим приблизительную длину метра (для взрослого мужчины).
Другой способ получить примерную длину метра –
это отложить по прямой линии шесть «четвертей», т.е. возьмём 6 расстояний между концами большого и указательного пальцев, расставленных как можно шире.
(показываешь на примере своей руки)
С10 3 способ
Измерение мелких предметов «голыми руками».
Для этого вам просто нужно знать ширину своей ладони, расстояние между концами большого и указательного пальцев, расстояние между указательным и средним пальцами. ( ширина моей ладони 120мм)
(Не забудьте, что измерение это достаточно приблизительное).
На этом способе измерения основана и английская система мер (фут и дюйм).
Запомним, что длина каждой фаланги пальца и есть дюйм (английский – 25,4мм).
Фут равен 12 дюймам.
С11 4 способ
Лист обычной тетради в клетку заменит вам примитивную линейку.
Помните, что размер каждой из клеточек – 5 мм. (показываешь лист тетрадной бумаги)
С12 5 способ ( показать монеты)
Монеты - самые простые помощники при измерении.
Запомните, что 5 российских рублей имеют диаметр 25 мм,
50 копеек – 20 мм.
Запомнив, что положенные рядом две пятирублевые монеты
дают 50 мм,
вы всегда сможете получить масштаб из 1см,
отмерив расстояние монетами на полоске бумаги и сложив её 5 раз.
С13
ВЫВОД
Рассмотрев вышеизложенное, вы поймёте, что благодаря хитрости и находчивости вы и без мерной линейки сможете произвести измерения, вполне пригодные для практики.
С14
В конце своего доклада приведу высказывание А. Маркушевича
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Спасибо за внимание!
Список литературы:
Рисуем подснежники гуашью
Что общего у травы и собаки?
Твёрдое - мягкое
Любили тебя без особых причин...
Крутильный маятник своими руками