Современные школьники родились и выросли в окружении смартфонов и планшетов, подключенных к мобильному интернету. Они проектируют роботов, создают свои приложения, обгоняя курс по информатике, и вообще иначе смотрят на мир. В XXI век, век компьютерных технологий, учебник как источник информации отодвинулся на второй план. Многие обучающиеся не видят в нем особой ценности, поэтому и отношение к учебнику изменилось: порванные, с измятыми страницами, разрисованными обложками учебники возвращаются в школьную библиотеку в конце учебного года. А ведь учебник – это окно в мир. Ознакомит нас с прошлым и настоящим, с основными жизненными законами и всеми видами навыков, необходимых человеку, начиная с кулинарных рецептов и заканчивая инструкцией по сборке адронного коллайдера.
Желание изменить отношение ребят к учебнику побудило нас взяться за данный проект, целью которого было познакомиться с условиями «рождения» учебника, его себестоимостью, сроком службы; разработать правила бережного обращения с учебниками, чтобы продлить срок его жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_beregi_uchebnik.docx | 1.39 МБ |
proekt_issledovatelskiy_5_klass.ppt | 2.22 МБ |
Слайд 1
Береги учебник! Авторы: обучающиеся 5в класса МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 Небогина Алина, Сыресенков Илья Руководитель: учитель русского языка и литературы Ляхова Т.И.Слайд 2
Исследовательский Среди участников школы Групповой 2015/2016 учебный год Характеристика проекта
Слайд 3
Состояние учебников к концу учебного года ухудшается Ученики не знают , сколько труда вложено в создание учебных книг, сколько материальных затрат требуется для того, чтобы учебник попал в руки обучающегося; родители не всегда контролируют состояние учебников у своих детей Ученики не умеют бережно обращаться с учебниками, сохраняя их в течение 10 лет. Обоснование необходимости проекта
Слайд 4
Обучающиеся 1-х, 5-х классов, родители, педагоги, библиотекарь Целевая аудитория
Слайд 5
Сохранность учебников обучающихся 1 и 5 классов в условиях образовательного процесса Объект исследования
Слайд 6
Состояние учебников 1 - х классов, бывших в использовании 5 лет, и 5 - х классов – 1 год Предмет исследования
Слайд 7
Проследить сохранность учебников обучающимися 1-х и 5-х классов в течение учебного Цель проекта
Слайд 8
Изучить литературу, описывающую процесс рождения учебной книги Исследовать отношение к учебникам обучающихся и их родителей Исследовать состояние учебников, прослуживших ряд лет(1-е, 5-е классы) Сделать соответствующие выводы Задачи проекта
Слайд 9
Если обучающиеся будут знать реальную себестоимость учебной книги, если повысится самосознание школьников, то они будут обращаться с учебником бережно и, сохранив их, мы можем сэкономить материальные средства школы и ресурсы страны, которые необходимы для изготовления учебных книг Гипотеза
Слайд 10
Анкетирование, наблюдение, беседа, анализ, синтез Методы исследования
Слайд 11
Собрать из справочных источников материал , в котором рассказывается о процессе создания книги, её создателях, её себестоимости Посетить библиотеку с целью ознакомления с библиотечным фондом школы Провести опрос «Я и учебник» среди обучающихся и родителей, по результатам опроса составить диаграммы План реализации проекта
Слайд 12
Провести рейд по проверке учебников в начале и в конце учебного года в 1-х и 5-х классах и составить по нему диаграммы Проанализировав материал, сделать выводы Создать памятку «Береги учебник!» Провести беседы в 1-х и в 5-х классах «Продли учебнику жизнь!» План реализации проекта
Слайд 13
Хорошее состояние учебников, сданных 1-ми и 5-ми классами в библиотеку в конце учебного года Ожидаемые результаты проекта
Слайд 14
Великий путь преобразования книги
Слайд 15
Процесс рождения книги
Слайд 16
Процесс рождения книги
Слайд 17
В школьной библиотеке
Слайд 18
… если хотя бы один ученик из каждого класса испортит один комплект учебников, ущерб составит 173 504 рубля … всего расходуется 2 тонны 711 килограммов бумаги. А это составляет 50 деревьев Задумаемся!
Слайд 19
Анкета «Я и учебник» для родителей Нравится ли Вам, что Ваш ребёнок занимается по новому учебнику? Да Нет Нравится ли Вам, что Ваш ребёнок занимается по аккуратному, чистому учебнику, по которому занимались другие? Да Нет Нравится ли Вам, что Ваш ребёнок занимается по исписанному, разрисованному, порванному учебнику? Да Нет Если учебник испорчен, Вы отремонтируете его? Да Нет Контролируете ли Вы состояние учебников Вашего ребёнка? Да Нет Знаете ли Вы правила по использованию учебника? Да Нет Знаете ли Вы срок службы учебника? Да Нет Знаете ли Вы, сколько стоит учебник? Да Нет Знаете ли Вы, люди каких профессий работают над созданием учебника? Да Нет Знаете ли Вы, из чего изготавливают бумагу для создания учебника? Да Нет Нравится ли Вам, что в школе выдаются бесплатные учебники? Да Нет
Слайд 20
Анкетирование родителей
Слайд 21
Анкетирование родителей
Слайд 22
Анкета «Я и учебник» для учащихся 1.Нравится ли тебе заниматься по новому учебнику? Да Нет 2.Нравится ли тебе заниматься по аккуратному, чистому учебнику, по которому занимались другие? Да Нет 3.Нравится ли тебе заниматься по исписанному, разрисованному, порванному учебнику? Да Нет 4.Если учебник испорчен, ты отремонтируешь его? Да Нет 5.Знаешь ли ты правила по использованию учебника? Да Нет 6.Знаешь ли ты срок службы учебника? Да Нет 7.Знаешь ли ты, сколько стоит учебник? Да Нет 8.Знаешь ли ты, люди каких профессий работают над созданием учебника? Да Нет 9.Знаешь ли ты, из чего изготавливают бумагу для создания учебника? Да Нет 10.Нравится ли тебе, что в школе выдаются бесплатные учебники? Да Нет
Слайд 23
Анкетирование обучающихся
Слайд 24
Анкетирование обучающихся
Слайд 25
Критерии проверки учебников в 1-х классах Да (+) Нет (-) Состояние учебников 1 -азбука 2 -матем 3-окр. мир Подписан Наличие обложки Целый переплёт Наличие закладки Все страницы Целые страницы Чистые страницы
Слайд 26
Критерии проверки учебников в 5-х классах ) Да (+) Нет (-) Состояние учебников 1-рус 2-лит 3-мат 4 -геогр 5-истор 6-биол 7-англ. яз. Учебник подписан Наличие обложки Целый переплёт Наличие закладки Все страницы Целые страницы Чистые страницы
Слайд 27
Рейд по проверке учебников в октябре
Слайд 28
Рейд по проверке учебников в октябре
Слайд 29
Сведения о владельце учебника и состоянии учебника № ФИ ученика Класс Учебный год Оценка в начале учебного года Оценка в конце учебного года 1 2 3 4 5
Слайд 30
Разработка памятки «Береги учебник»
Слайд 31
Разработка памятки «Береги учебник»
Слайд 32
Беседы в 1-х и 5-х классах
Слайд 33
Рейд по проверке учебников в марте
Слайд 34
Рейд по проверке учебников в марте
Слайд 35
Итоги исследовательской работы по сохранению учебников в 2015-2016 учебном году
Слайд 36
1. В результате исследования мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу 2. Благодаря проделанной нами работе, мы смогли мотивировать обучающихся на бережное отношение к учебникам. В 2015-2016 учебном году удалось сберечь 100% учебного фонда для 1-х и 5-х классов Выводы
Слайд 37
1. Универсальная энциклопедия для юношества. Цивилизации. Сост. А.М. Цирульников. Издательский дом «Современная педагогика», 2000. – 688с.:ил. 2. Чирва А. Книга в твоих руках: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.-144 с.: ил. 3. Энциклопедия для детей. Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации/ Глав. Ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000 – 704 с.: ил. 4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 – 448 с.: ил. 5. Интернет – источники: 1. Как печатают книги | Fresher - Лучшее из Рунета за день! fresher . ru › 2013/07/16/ kak - pechatayut - knigi / 2.И. Юркова, С.В. Юрков. Экономика предприятия. Электронный учебник. Модуль 6.3. Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции. 3. FB.ru: http://fb.ru/article/7695/iz-chego-i-kak-delayut-bumagu Источники информации
Несчастный Андрей
Ласточка
Как нарисовать небо акварелью
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Чья проталина?