Георгий в своей презентации осветил историю создания тепловых двигателей начиная с III века до нашей эры и до наших дней.
Вложение | Размер |
---|---|
история создания тепловых двигателей начиная с Архимеда и до двигателя Ванкеля. | 2.13 МБ |
Слайд 1
Ученые и изобретатели, внесшие вклад в развитие тепловых двигателей Выполнил: Ланин Георгий Ученик 8Б класса МНБОУ «Лицуй №76» г. Новокузнецк Учитель: Трифанюк В. И.Слайд 2
История тепловых двигателей берет свое начало еще в III веке до нашей эры и продолжается по сей день. И они надолго вошли в нашу жизнь. Так давайте же узнаем кто приложил свои усилия к совершенствованию данной технологии!
Слайд 3
Архимед Еще две с лишним тысячи лет назад великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Описания и рисунки данной пушки были обнаружены лишь спустя 18 столетий у Леонардо-Да-Винчи. Один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испарялась и превращалась в пар. Пар, расширяясь, с силой и грохотом выбрасывал ядро. Для нас интересно здесь то, что ствол пушки представлял собой цилиндр, по которому как поршень скользило ядро.
Слайд 4
Герон Александрийский
Слайд 5
Леонардо да Винчи Об использовании внутренней энергии пара задумывается Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня. Под поршнем в цилиндре находится вода, а сам цилиндр подогревается. Леонардо да Винчи предполагал, что образовавшийся в результате нагрева воды пар, расширяясь и увеличиваясь в объеме, будет искать выход и толкать поршень вверх. Во время своего движения вверх поршень мог бы совершать полезную работу.
Слайд 6
Дени П апен Папен изучал работу поршня в цилиндре. В 1690 году в Марбурге он создал паровой двигатель , который совершал полезную работу за счёт нагревания и конденсации пара. Это был один из первых паровых котлов. Папен изобрел и впервые применил в конструкции парового котла предохранительный клапан . Конструкцию паровой машины (цилиндр и поршень) Дени Папену подсказал Лейбниц .
Слайд 7
Томас Севери В 1698 г. Томас Севери , шахтовладелец, получил патент № 356 с формулировкой, что он выдан на устройство «для подъема воды и для получения движения всех видов производства при помощи движущей силы огня ...». Севери первым отделил рабочее тело (водяной пар) от перекачиваемой воды. Для этого он сделал отдельный котел, а пар через кран выпускал в сосуд с водой, и пар вытеснял воду в напорную (верхнюю) трубу. Впоследствии машина Севери была усовершенствована Дезагюлье , предложившим охлаждать пар в сосуде путем впрыскивания в него воды. Это существенно увеличило частоту рабочих циклов.
Слайд 8
Томас Ньюкомен Вслед за Севери паровую машину сконструировал английский кузнец Томас Ньюкомен . Он умело использовал многое из того, что было придумано до него. Ньюкомен взял цилиндр с поршнем Папена , но пар для подъема поршня получал, как и Севери , в отдельном котле. Машина Ньюкомена , как и все ее предшественницы, работала прерывисто — между двумя рабочими ходами поршня была пауза. Высотой она была с четырех - пятиэтажный дом и, следовательно, исключительно «прожорлива»: пятьдесят лошадей еле-еле успевали подвозить ей топливо. Обслуживающий персонал состоял из двух человек: кочегар непрерывно подбрасывал уголь в «ненасытную пасть» топки, а механик управлял кранами, впускающими пар и холодную воду в цилиндр.
Слайд 9
Джемс Уатт УАТТ (Watt) Джеймс (1736-1819), английский изобретатель. Изобрел (1774-84) паровую машину с цилиндром двойного действия. Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей .
Слайд 10
Карно Никола Леонард Сади Карно Никола Леонард Сади (1796-1832г.) - французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину, а также вывел формулы максимального КПД.
Слайд 11
Иван Иванович Ползунов Первый универсальный тепловой двигатель был создан в России выдающимся изобретателем, механиком И . И. Ползуновым. Проект своей машины Ползунов изложил в 1763 г. в записке, адресованной А . И. Порошину. Свою машину И. И. Ползунов начал строить в 1764 г. К нему прикомандировали четырех учеников, которых он должен был обучить не только теории, но и ремеслам. Машина была изготовлена в декабре 1765 г. А в мае 1766 г. ее создатель умер от чахотки. Машина была испытана уже после его смерти в октябре 1766 г. и работала, в общем, удовлетворительно. Как всякий первый образец, она нуждалась в доработке, к тому же в ноябре обнаружилась течь котла. Но изобретателя не было в живых, а без него устранением недостатков никто не занимался. Машина бездействовала до 1779 г., а затем была разобрана
Слайд 12
Николаус Отто К 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.
Слайд 13
Рудольф Дизель 1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна была выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.
Слайд 14
Луи Гийом Перро Параллельно с развитием первых автомобилей изобретатели продолжали совершенствовать конструкции мотоциклов и установленных на них моторов. Наиболее интересными работами в этой области были аппараты французского инженера Луи Гийома Перро, который создал собственный паровой мотоцикл. Начал он с велосипеда, оснастив его в 1868 г. большим маховиком, благодаря чему ездок мог определенное время двигаться по инерции. Но, к сожалению, накануне франко-прусской войны его изобретение не смогло завоевать поклонников и принести прибыль.
Слайд 15
Коньо Никола Жозеф Инженер детально интересовался приспособлением паровой машины для привода «безлошадного экипажа», досконально знал конструкцию машины Папена и ряда паровых машин Уатта. К сожалению, слишком большие размеры этих конструкций не позволяли разместить их на повозке. Кюньо начал постройку собственной паровой машины небольших размеров. Но так как получавшиеся конструкции все равно были слишком велики, изобретатель вскоре был вынужден прекратить работы, на которые уже не хватало средств, а попытки добиться дополнительного финансирования от правительства не дали результата.
Слайд 16
Клеман Адер Клеман Адер , в 1890 г. построил паровой самолет «Эол» или " Авьон 1". Его крылья были сделаны из бамбуковых шестов, обтянутых плотной тканью, и настолько копировали крылья летучей мыши, что даже складывались вдоль корпуса. Самолет пролетел по прямой над парижским велотреком 50 м. В 1897 г. усовершенствованная модель продержалась около трехсот метров, но упала и разбилась. Военное министерство, израсходовав на опыты двести тысяч франков, отказалось от планов создания "воздушной армии". Удрученный неудачей, Адер больше не принимался за свои опыты.
Слайд 17
Создание паровоза Паровоз — локомотив с паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина), движущийся по рельсам . Первые паровозы были созданы в Великобритании в 1803 г. Р. Тревитиком и в 1814 г. — Дж.Стефенсоном. В России первый паровоз построен в 1833 г. отцом и сыном Черепановыми. В 1804 г. Тревитик приделал к паровому двигателю Уатта специальные колеса. Получился первый паровоз. Первая пассажирская железная дорога была открыта в 1825 г. на севере Англии.
Слайд 18
Роберт Стирлинг Первый патент на двигатель, использующий нагретый воздух, выдан в Великобритании в 1816 г. пастору Роберту Стирлингу. Изготовление двигателей Стирлинга началось в 1818 г. их применяли там где не годились громоздкие паровые машины. Роберт Стирлинг вместе со своим братом долгие годы испытывал затруднения с выбором конструктивных материалов и в конце своей жизни, в 1876 г., выразил надежду, что препятствия, которые возникают из-за отсутствия соответствующих материалов, будут со временем устранены
Слайд 19
Феликс Ванкель Пока лучшей разработкой такого рода (роторного двигателя) является двигатель Ванкеля . Принцип его работы такой же, что и у четырехтактного двигателя, но здесь при сгорании горючей смеси вращается трехгранный ротор, причем всегда в одном и том же направлении. На данной схеме двигателя Ванкеля трехгранный ротор эксцентрично вращается в одном том же направлении вокруг фиксированной шестерни
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 21
Литература 1. Энциклопедия Кругосвет Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия 2. ВикипедиЯ свободная энциклопедия 3. Кириллова, И.Г. Книга для чтения по физике : учеб.пособие для учащихся 7-8 кл . сред. Шк . \ сост. И.Г. Кириллова. – 2-е изд., перераб . – М. : Просвещение, 1986.- 207 с., ил. 4. http://msk.edu.ua/ivk/Fizika/Konspekt/Teplovoi_dvigatel.php 5. http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Fizika.html
За еду птицы готовы собирать мусор
Сказка об осеннем ветре
Знакомые следы
Госпожа Метелица
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью