Номинация: экология.
Цель проекта: формировать основы экологической культуры младших школьников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.
Задачи:
1) расширить представления детей о зимующий птицах, видах корма;
2) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;
3) формировать заботливое отношение к птицам , подкармливая их зимой;
4) развивать творческое воображение в процессе деятельности ;
5) привлечь родителей к помощи при реализации проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_2_moy_proekt.doc | 110 КБ |
ГБОУ Республики Марий Эл
«Новоторъяльская школа- интернат основного общего образования».
Проект
Птичья столовая.
Выполнили обучающиеся 3класса Новоторъяльской школы- интернат.
Руководитель: Кучерявая Е.Е.- воспитатель ГБОУ «Новоторъяльская школа- интернат основного общего образования ».
Новый Торъял
2016г.
Номинация: экология.
Цель проекта: формировать основы экологической культуры младших школьников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.
Задачи:
1) расширить представления детей о зимующий птицах, видах корма;
2) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;
3) формировать заботливое отношение к птицам , подкармливая их зимой;
4) развивать творческое воображение в процессе деятельности ;
5) привлечь родителей к помощи при реализации проекта.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, долговременный, коллективный.
Исполнители проекта: обучающиеся 3 класса( 20 человек), родители, педагог.
Инициативная группа: Пекменова У., Протасова В., Филимонов Д., Таратин М., Юртикова К.
Сроки реализации проекта - ноября2014г.- апрель 2016г.
Проектный продукт: кормушки, рецептурная книга, агитационный плакат, рисунки, бисерные работы.
Методы и приёмы:- сбор и обработка информации,
- экскурсии,
- наблюдения,
- творческая работа.
План реализации проекта.
1этап:
-создание инициативной группы,
- постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
2 этап:
- разработка программы действий проекта ,
- составление плана работы проекта:
а) теория
б) практика
в) наблюдение
3 этап.
- реализация программы действий проекта.
4этап.
- результат проекта.
Перспектива проекта.
Экологическая оценка.
Материальная база проекта.
Обоснование возникшей проблемы и потребности:
Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем мы можем им помочь.
Зима- весёлое время для детворы с играми в снежки, катанием на лыжах и санках. А вот для птиц зимние деньки не такие радостные. Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода.
Найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем поселке из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители поселка – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
В это время птицам бывает трудно добывать корм. Но особенно нелегко приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.
В природе для птиц мало корма, они держатся ближе к человеческому жилью и просят помощи и ищут у нас сочувствия. Кто же может им помочь в этом, конечно это люди.
Проведённый опрос среди обучающихся 2-5 классов нашей школы показал, что только 7 из 35 опрошенных, имеют кормушки у себя дома. Многие не знают, чем можно покормить птиц зимой, кроме хлебных крошек и семечек. У большинства опрошенных, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Мы пришли к единодушному решению: птицам надо помочь пережить зиму. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят!
На 1этапе мы поставили перед собой проблему, определили цели и задачи проекта.
Перед нами встал вопрос:
Что же мы можем сделать для улучшения окружающего мира , как помочь зимующим птицам?
На Втором этапе Разработки программы проекта мы составили план действий:
- какие кормушки нужны для зимующих птиц?
- как их изготовить, какие материалы для этого нужны?
- к кому обратиться за помощью?
- продумать размещение кормушек.
3. Изготовить кормушки и развесить их на территории школы ,в родном посёлке.
4. Подобрать корм, который любят зимующие птицы. Собрать его как можно больше.
3этап. Реализация программы действий проекта
Для выполнения разработанной нами программы действий были проведены следующие мероприятия:
Выяснили, что каждая птица имеет свое меню.
Так, например, воробьи любят - крошки хлеба, семечки подсолнуха, пшено;
Синички – сало, крошки хлеба, семечки;
Снегири – семена трав, ягод рябины, дикой яблони (мякоть они не едят, а достает (только зернышки) ;
Голуби - крошки хлеба, семечки;
Свиристели – ягоды рябины, калины, боярышника.
Птичек нельзя кормить чёрным хлебом, солёными и жареными продуктами.
3. Мы познакомились с правилами изготовления кормушек и режимом кормления птиц:
- кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.
- при закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы.
- во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.
- нужно следить, чтобы в кормушках не было снега.
- корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам
- кормить птиц нужно регулярно . Желательно в один и тот же час подсыпать корм.
4. Кормушки изготовили в школе и дома: с помощью родителей смастерили добротные кормушки из дерева, самостоятельно- из картона и апельсиновых корок.
5. Приняли участие в общешкольном конкурсе кормушек. Награждены грамотой «За интересный подход к изготовлению кормушек».
6. Провели акцию «Крошки для пташки». Мы взяли за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, не нужно выбрасывать, а складывать в «хлебную копилку». Собранные крошки идут на подкормку птицам. В каждом доме должна быть копилка для крошек.
7. В назначенный день мы торжественно вывесили кормушки на пришкольном участке и наполнили их кормом.
8. Повесив кормушки , нам не терпелось узнать, какие птицы прилетают питаться в нашу «столовую» ,какой корм предпочитают клевать? Мы начали наблюдать за кормушками во время прогулок, из окна в общежитие. После чего были сделаны выводы, что к кормушкам прилетают синички, воробьи, сороки, галки. Следовательно - это зимующие птицы нашей местности.
Во время наблюдений было выявлено, что самое большое количество подлетов к кормушке делают воробьи, на втором месте синицы. Птицы съедали весь корм, особенно хорошо клевали семечки, пшено, крошки хлеба. В морозную погоду птицы были менее активны, к кормушке прилетали реже обычного.
9. Оформили плакат, призывающий кормить птиц зимой, повесили его в фойе школы.
10. Свои наблюдения и впечатления мы запечатлели в рисунках, бисерных работах.
4этап. Результат проекта.
1. В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о жизни зимующих птиц.
2. Мы смастерили:
- 3 кормушки из фанеры,
-1 из пластиковых отходов,
-1из бумажной коробки.
-развесили по посёлку чашечки –кормушки из апельсиновых корок,
-угостили птиц домашним печеньем,
- подкармливали птичек сальцем,
- постряпали зимний пирог,
3.Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри классного коллектива.
4.Регулярное наблюдение за кормушками формирует у ребят ответственность, дисциплинированность, наблюдательность.
5.Дети пришли к единодушному решению: птицам надо помочь пережить зиму. Мы решили продолжить работу над проектом, готовя корм для следующего зимнего сезона самостоятельно, с помощью родителей в летние каникулы и осенние месяцы.
6. Мы помогаем птицам пережить зиму, организовав ежедневное дежурство по птичьей столовой.
Перспектива проекта.
Продолжим подкармливать птиц до прихода тепла.
В апреле проведём праздник птиц –отчет перед взрослыми и малышами о том, что мы сделали для того, чтобы птицы пережили зиму.
Возьмём за правило, готовить корм для птиц уже летом и осенью, собирая семечки арбуза, тыквы, ягоды шиповника, боярышника, семена дикорастущих трав.
Нам очень понравилось кормить птиц и наблюдать за ними. Это было самое незабываемое увлечение этой зимы! Когда мы в кормушки насыпали корм, то приговаривали: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».
Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:
1. В нашем посёлке зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Птицы наши друзья!
Экологическая оценка.
-в ходе проекта были использованы чистые экологические материалы и продукты: фанера, древплита, картон, апельсиновые корки, пшено, семечки подсолнуха, хлебные крошки, несолёное сало.
Для реализации проекта мы имеем:
- Материальную базу, вырученную от продажи рассады комнатных цветов на ярмарке в г. Йошкар- Оле в апреле 2014-2015гг.
Программа действий по реализации проекта.
Название мероприятия | Сроки | Участники |
1.Опрос среди обучающихся 2-5х классов. | Декабрь, 2015г. | Пекменова У., Филимонов Д. |
2.Беседа с Петуховой Н.М. «Кто от зимы не улетает». | Январь, 2015г. | Учащиеся 3 класса. |
3.Изготовление кормушек. | Ноябрь, 2014г. | Таратин М., Филимонов Д., Протасова Л, Пекменова У. Родители детей. |
4.Сбор корма для подкормки зимующих птиц. | Декабрь 2014г.-февраль 2016г. | Учащиеся 3го класса, их родители, работники школьной столовой. |
5.Оформление плаката «Покормите птиц зимой!» | Январь, 2015г. | Протасова Л, Юртикова К, Богданова А. |
6. Участие в общешкольном конкурсе кормушек. | Февраль, 2015г. | Таратин М., Филимонов Д., ПротасоваЛ., ПекменоваУ., Волков С. |
7.Оформление рецептурной книги кормов для птиц. | Январь, 2015г. | Пекменова У., Филимонов Д., Юртикова К. |
8.Участие в акции «Крошки для пташки». | Декабрь- март | Учащиеся 3го класса, родители. |
9.Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья». | Февраль, 2015г. | Учащиеся 3го класса. |
10.Выполнение бисерных работ: «Птичья столовая», «Стайка снегирей». | Ноябрь 2014г.- февраль 2015г. | Торопов А., Щербаков К. |
11.Изготовление «Пряничной гирлянды». | Февраль,2015г. | Учащиеся 3класса. |
12.Изготовление «Апельсиновых корзинок». | Январь,2015г. | Учащиеся 3 класса. |
13. «Выпечка» зимнего пирога. | Февраль, 2015г. | Богданова А, Таратин М., Пекменова У., Юртикова К., Филимонов Д. |
14.Участие в районном конкурсе проектов «Мир моих увлечений». | Февраль, 2016г. | Таратин М., Пекменова У., Юртикова К., Филимонов Д., Протасова Л. |
15.Отчёт по работе над проектом перед начальными классами в рамках м/о «Птичья столовая». | Февраль, 2015г. | Инициативная группа. |
15. «Праздник птиц»- отчёт о проделанной работе. | Апрель,2016г. | Учащиеся класса, родители. |
16. Подготовка корма к следующему зимнему сезону. | Август- ноябрь 2016г. | Учащиеся класса, родители. |
Список используемой литературы:
-web2edu.ru
-http://www.ecosistema.ru
-http://images.yandex.ru
- Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей».- М.: ТЦ Сфера, 2012.
- В. Бианки. «Рассказы Бианки».// Издательство «Самовар», 2014.
- Я познаю мир. Птицы.: Детская энциклопедия; В.В.Иваницкий. -М.:ООО «Издательство АСТ», 2001г.
- Знакомые незнакомцы./ авт.- сост. Е.М.Елизарова.- Волгоград: Учитель, 2007.
План работы:
1. Теоретический
Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете, вели наблюдения в природе. Провели встречи с компетентными людьми, читали произведения В. Бианки. Была оформлена выставка рисунков «Зимующие птицы».
Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.
2. Практический.
Задачи: исследовать разнообразие вариантов изготовления кормушек, сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Организовать дежурство по «птичьей столовой», следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Кормушки делали деревянные- с родителями, в школе – более простые: из апельсиновых корок, пластиковых отходов, картона, наклеивая на него любимые птичьи лакомства. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.
3. Наблюдение.
Задачи: замечать, какие птицы прилетают в столовую, наблюдать за их поведением.
Выводы: нашу столовую чаще всего посещали воробьи и синицы. Любимыми лакомствами птиц были крошки хлеба, пшено, семечки, сало.
Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Финист - Ясный сокол
Что такое музыка?
Рисуем тыкву
Несчастный Андрей
Именинный пирог