Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память тех, кто погиб за освобождение нашей родины. 70 лет прошло со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Дня Победы люди ждали 1418 дне (именно столько длилась Великая Отечественная война). Но не только бойцы принесли победу нашей стране. Люди, оставшиеся дома, как могли, помогали фронту.Труженики тыла ковали победу своим самоотверженным трудом. При подготовке к нашему уроку мы проводили ряд исследовательских работ. О том, как труженики тыла помогали фронту.
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rossiyskoy_federatsii.docx | 27.41 КБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Евдаковская СОШ» Каменского муниципального района
Воронежской области
«Подарок труженику тыла ко Дню Победы»
(исследовательская работа)
Выполнили:
учащиеся V класса
МКОУ «Евдаковская СОШ»
Кириченко Анастасия Андреевна
Яконова Нонна
Щеглова Елена Анатольевна
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Ходыкина Э.В.
с. Евдаково 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ_________________________________________
2. ОСНОВНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ЧАСТЬ ПРОЕКТА ___________________________________
2.1 В труде рождаются герои.
2.2 Труд людей в колхозах.
2.3 Лошади тоже плакали
2.4 Подарок труженику тыла.
Процесс изготовления подарка и материал, используемый в работе;
2.5 Предназначение подарка.____________________________
3.ВЫВОД
4.ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
ВВЕДЕНИЕ (слайд 3)
Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память тех, кто погиб за освобождение нашей родины. 70 лет прошло со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Дня Победы люди ждали 1418 дне (именно столько длилась Великая Отечественная война). Но не только бойцы принесли победу нашей стране. Люди, оставшиеся дома, как могли, помогали фронту.
(слайд 4)Труженики тыла ковали победу своим самоотверженным трудом. При подготовке к нашему уроку мы проводили ряд исследовательских работ. О том, как труженики тыла помогали фронту.
(слайд 5)Цели: создание праздничной композиции (подарка).
Задачи:
- закреплять навыки работы с объемной аппликацией;
- совершенствовать умения выполнять работу в технике «Топинария»;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать навыки выполнения исследовательской работы;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труженикам тыла;
- прививать интерес к выполнению коллективных проектов.
Гипотеза:
1.Мы предположили, что без помощи тружеников тыла победа была бы не возможна».
2. Мы предположили, что черно-оранжевые цвета стали в России символом военной доблести и славы. Этот символ прочно укрепился в истории и теперь стал традиционным цветом праздника 9 Мая.
3.Предположили, что композиция изготовленная нами хранит в себе глубоких смысл.
Методы нашего исследования:
1.Поиск информации в литературе и интернете;
2.Анализ найденной информации;
3. Обобщение и вывод.
Рабочий афоризм:
В труде рождаются герои.
Кто в работе впереди,
у того орден на груди.
Наше выступление хочется начать такими словами :
В труде рождаются герои.
Кто в работе впереди,
у того орден на груди.
О чем же говорят эти слова?
«Чтобы узнать, как труженики тыла помогали фронту, мы встречались с тружениками села тех лет, читали литературу. Мы узнали, что тыл – это место, где не проходили военные действия. Люди в тылу жили мирной жизнью: учились и трудились.
(слайд 6,7,8) На фронт из нашего района уходили мужчины от 50 до 18 лет. Ушедших на фронт заменили оставшиеся в тылу: старики, женщины и дети. Они сели за трактора и комбайны. На уборке хлеба трудились без отдыха, на ходу ликвидируя неисправности техники. Стране нужен был хлеб. Вот и работали женщины и дети, забыв об усталости. Но они понимали, что их мужьям еще труднее там, на фронте, и своим трудом старались облегчить их участь.
(слайд 9) Труд детей в колхозах.
Мы встретились с труженицей тыла проживающей с нашем селе В.В.Ковшиной и она рассказала , как трудилась в военное время.
В войну у нас в колхозе была бригадир — хорошая, добрая женщина. В три часа ночи она будила меня на работу: «Доченька, надо вставать...» Открыв глаза, отвечаю:
-Встаю, тетя Наташа»- и тут же снова их закрываю . А она уходит в конец улицы будить таких же, как и я, ребятишек. Нам в пору было 12-14 лет. На обратном пути снова заходит к нам, и все повторяется сначала: «Доченька, надо вставать».
В половине четвертого мы собирались на конном дворе. Предстояло самое трудное: запрягать лошадей и ехать пахать землю. Только как это делать? От голода и бессилия лошади едва идут. А нужно вспахать 40 соток — такова норма. Но мы дети военных лет, воодушевленные победами Красной Армии, работали с неиссякаемым энтузиазмом, патриотизмом: «Все для фронта, все для победы!»
Вот так мы, 13-летние «труженики», работали. Для нас была большая радость, когда пахарям в весеннюю посевную давали по 6 килограммов настоящей ржаной муки. Это считалось большим богатством .
...А лошади идут-идут и вдруг ложатся. И ты ждешь, пока они отдохнут, поднимутся, и тогда пашешь дальше. Однажды, это было ранней весной, я как всегда, работала в поле. Вспахала соток 60, как вдруг моя лошадушка в который раз легла. Но не набок, а встала на колени передних ног.
И тут я увидел ее глаза: в них были крупные, с горошину, слезы. У меня будто что-то внутри оборвалось. Я легла рядом, обняла ее голову и тоже заплакала. Так мы и плакали вместе, пока я по-детски не выплакалась...
А потом пошла к канаве, , нарвала горсточку зеленых . лопушков, еще кое-какой травки, что только начала вылезать из земли, и принесла своей лошадке. Она взглянула на меня с благодарностью и съела все, что я дала. Не дожидаясь, когда начну ее поднимать, встала, и мы продолжили свой путь по кромке невспаханного поля. В тот день я вспахала 75 соток. А сейчас, спустя годы смотрю на дорогую для меня медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», которую получила когда мне было 15 лет, и вспоминаю ту весну.
В.В.Ковшинова
(слайд 10) По вечерам женщины и дети вязали носки варежки, шарфы – собирали посылки на фронт. (Слайд № 8). Во время войны жители нашего района собрали 971867 рублей на строительство самолетов и танков.
(слайд 11)В годы войны женщины и дети работали в саду и на плантации, выращивали овощи и фрукты, которые были так необходимы раненым бойцам.
Женщины разводили скот, получали ценное молоко, мясо, шерсть.
Мы сделали вывод, что без помощи тружеников тыла победа была бы не возможна.
Подарок труженику тыла.
(слайд 12) Вот одному труженику тыла мы и решили сделать подарок. Это будет праздничная композиция, выполненная в технике «Топинария». А так как наш подарок ко Дню Победы, значит, он должен содержать определенную символику этого праздника. О том, какую символику используют для создания поздравлений ко Дню Победы, мы
(слайд 13)узнали из Интернета, просмотрев большое количество открыток, посвященных этому празднику. Мы выдели несколько символов:
(слайд 14)- Орден Отечественной войны;
(слайд 15)- Орден Красной звезды;
(слайд 16)- Букеты первых весенних цветов: сирень, лилии, гвоздики;
(слайд 17)- Гвоздики – символ мужества и героизма;
(слайд 18)- Надписи: «С Днем Победы», «9 Мая – День Победы»,
«С праздником Победы»;
(слайд 19,20)- Георгиевская двуцветная лента (черно-оранжевая),
(слайд 21,22) Мы провели исследовательскую работу и узнали, что впервые Георгиевская лента появилась вместе с Георгиевским орденом в 1769 году. Черно-оранжевые цвета у Георгиевской ленты: 3 черных полосы 2 оранжевых. Что означает это лента? Существует три версии этого.
(слайд2 3)Граф Лита, в 1833 году писал, что «лента соединяет цвет пороха и цвет огня».
(слайд 24)Серж Андоленко, русский офицер, считал, что цвета взяты из русского герба: золотая корона и черный змей.
(слайд 25)По другим сведениям, черно-оранжевую гамму следует понимать как цвет дыма и огня. (Слайд № 24).
(слайд 26)Мы считаем, что черно-оранжевые цвета стали в России символом военной доблести и славы.
В любом случае появившийся еще в царской России символ прочно укрепился в истории и теперь стал традиционным цветом праздника 9 Мая.
Для своей композиции мы решили сделать земной шар и над ним парящий голубь , цветы и надпись : (слайд 27,28,29)
Голубь – символ мира!
Самое главное на земле мир!
Спасибо ветеранам за то,
что подарили нам мир!
3.Вывод исследования. (слайд 30)
Мы предполагали, что без помощи тружеников тыла победа была бы не возможна. И убедились, что это так. Мы уже и не маленькие, и хорошо понимаем, какие тяжести легли на плечи тружеников тыла. Как они помогали фронту, мы встречались с тружениками села тех лет, читали литературу. Мы узнали, что тыл – это место, где не проходили военные действия. Мы ответили на все вопросы, которые ставили перед собой:
- Как в труде рождаются герои.
-Как трудились люди в колхозах в тяжёлое военное время.
- На чьи плечи легли тяготы военных лет.
- Как поздравить тружеников тыла с Днем Победы.
В заключении мы задали себе вопросы: «Чем для нас была полезна эта работа?», «Чему она нас научила?»
Мы считаем, что это исследование во многом пополнило наши знания. Для нас эта работа была интересной и поучительной. Главное мы поняли, что без помощи тружеников тыла победа была бы не возможна. Своими знаниями и впечатлениями мы поделилась с одноклассниками, другими ребятами.
Где можно использовать нашу работу?
Можно провести классный час .
Подготовить праздничное выступление ко Дню Победы перед жителями села.
Использовать подготовленный материал на уроке технологии.
4. Литература и интернет источники:
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Свинья под дубом
Загадочная система из шести экзопланет