Определены наиболее распространенные потоки самодеятельного неорганизованного туризма, определены их сроки и продолжительность поездок, обоснована динамика численности туристов среди учащихся и учителей. Работа позволила пополнить имеющийся материал школьного музея. Собранные данные могут быть использованы на уроках географии, занятиях краеведческого кружка, на внеклассных мероприятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
a.docx | 14.54 КБ |
А.В.Тунян
Научный руководитель В. С. Богданова
АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОТОКОВ г. КРАСНОСЛОБОДСКА НА ПРИМЕРЕ МБОУ КРАСНОСЛОБОДКАЯ СОШ 4
Определены наиболее распространенные потоки самодеятельного неорганизованного туризма, определены их сроки и продолжительность поездок, обоснована динамика численности туристов среди учащихся и учителей. Работа позволила пополнить имеющийся материал школьного музея. Собранные данные могут быть использованы на уроках географии, занятиях краеведческого кружка, на внеклассных мероприятиях.
Волгоградская область обладает разнообразными рекреационными ресурсами и ежегодно привлекает тысячи туристов, готовых любоваться красотами ее природы, архитектурными памятниками. Однако существует и самодеятельный неорганизованный туризм, который сложно отследить в статистических данных. В целом туристическая активность жителей г. Краснослободская остается достаточно низкой. Цель данной работы определить уровень самодеятельного неорганизованного туризма в одном из образовательных учреждений г. Краснослободска, выявить сроки и цели поездок, определить число въезжающих на отдых в г. Краснослободск, цели приезда и срок пребывания.
Исследование проводили, используя метод социологического опроса, в течение 3-х лет: с 2011 по 2013 год. Опрос проводился среди обучающихся 10-11 классов МБОУ Краснослободская СОШ 4 и педагогических работников. Обучающимся были розданы вопросники, с целым рядом вопросов, которые касались отдыха в летнее время на каникулах: места отдыха, срока выезда, целей поездки. Опрос касался только отдыха на период летних каникул. Результаты исследования следующие. В 2011 году количество опрошенных составил 41 обучающийся, в 2012 году их количество снизилось до 31. В 2013 - только 29 обучающихся. В 2011 году не отправились на летний отдых и отдыхали дома 21 человек, выезжали - 20, т.е. примерно равное количество. В 2012 году количество выезжающих на отдых снизилось на 9 человек: выехало 11, отдыхали дома 20 человек. В 2013 количество выехавших стало больше – 15. Из числа выехавших на срок до 10 дней в 2011 году выехали подавляющее число обучающихся – 14 человек, в 2012 тоже наибольшее количество, но только 7. В 2013 14 обучающихся выезжали на срок до 10 дней. На срок до 30 дней в 2011 – 5 человек и в 2012 году – 3 человек. На больший срок количество выехавших по всем трем годам одинаковое – по 1 человеку.
Направления поездок в 2011 и в 2012 году примерно одинаковое. В пределах области отдыхали 9 человек в 2011 и только 2 в 2012 году. В 2013 их количество увеличилось до 7. 2013 год стал рекордным по числу выехавших за пределы области - 7. А вот количество выезжающих за границу страны в эти годы было одинаковое по 4 человека. Из стран пребывания лидируют Турция (2 человека), Египет, Армения (по 1 учащемуся). Цели поездок иногда сочетались и были следующие: отдых, встреча с родственниками, познавательный туризм.
Принимали гостей в 2011 году 27 опрошенных, не принимали – 14. В 2012 году соответственно 8 и 23. Т.е число принимающих, в 2011 более чем в 3 раза было больше. Срок пребывания гостей в большинстве составлял на срок до 10 дней. Большая часть отдыхающих приехали на отдых и встречу с родственниками. Хотя не стоит исключать экскурсии по городу Волгограду, на Мамаев курган, музей - панораму Сталинградская битва из других вышеперечисленных целей поездок.
Из 38 учителей в 2011 году могли позволить себе полноценный летний отдых на Черноморском побережье только 5 человек, двое выезжали на отдых за границу, 3 человека выезжали на встречу с родственниками и отдых. В 2012 году количество выехавших на отдых на море составило 7 человек, количество отдыхающих за границей не изменилось – 2 человека, уменьшилось количество выезжающих на отдых и встречу с родственниками до 2 человек. В 2013 году увеличилось количество учителей, выезжающих за границу на отдых до 5. Причем, увеличилось и время пребывания за рубежом, а так же расширилась география поездок. Это уже не только Турция и Египет, Абхазия и украинский Крым, но и Черногория, Албания, Чехия. В целом можно сказать, что показатель выездного туризма в исследуемом образовательном учреждении невысокий и составляет 13%. Количество принимающих гостей значительно выше и составляет 24 человека или 63%.
Среди педагогических работников незначительно, но увеличилось число выезжающих на отдых в период летнего отпуска, в том числе на курорты Европы, на Черноморское побережье Кавказа, однако их количество составляет менее 1/3 от числа педагогических работников школы. Причиной подобного явления учителя называют невысокий уровень заработной платы, высокую стоимость туристических услуг, особенно на курортах Кавказа, отсутствие льготных, в том числе профсоюзных путевок, высокая стоимость железнодорожных билетов, особенно в летнее время, необходимость вовремя оформить документы для выезда за границу. Итоги работы следующие: примерно одинаковое число опрошенных выезжали на отдых и оставались дома в период летних каникул, наибольшее число респондентов выезжали на срок до 10 дней.
Лиса-охотница
Соленая снежинка
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Прекрасная химия
Бородино. М.Ю. Лермонтов