Работа ученицы была представлена на Всероссийском конкурсе "Успешная школа" организатором которого является закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» при участии Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, а также Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Вложение | Размер |
---|---|
«Успех, успешность, успешная школа - что это такое?» | 34.98 КБ |
МКОУ «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа на тему
«Успех, успешность, успешная школа - что это такое?»
Работу выполнила ученица 8 класса
Чигрина Алена Владимировна
Руководитель: учитель истории и
обществознания
Воронкова Светлана Владимировна
с. Локоть, 2016 г
«Успех, успешность, успешная школа - что это такое?» - довольно интересный вопрос! Попробую на него ответить.
Ежедневно человек стремится достигнуть поставленных целей в задуманном деле, положительный результат в этом деле, несомненно, является успехом, а вот одобрение общественностью данного результата мы называем успешностью. Успех и успешность - такие близкие понятия, но всё же, я считаю, есть различия, иными словами успех – это то, к чему мы стремимся, успешность - то чего мы достигли! Остаётся понять «успешная школа» - что это такое?
В Послании Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009г по вопросу модернизации образования было сказано: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Цель определена, времени было достаточно для ее осуществления, мы на пороге 2016 г. Каковы успехи нашей Локтевской средней общеобразовательной школы, и можем ли мы называть ее успешной?
В идеале современная школа — это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс, тренажерный зал, бассейн, мастерские и лаборатории, комнаты отдыха для учителей и учеников. Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО, работает мультимедиа центр, где информацию ученик может получить как в электронном, так и в бумажном виде. Здесь кипит жизнь на уроках и во внеурочное время. Многое из перечисленного имеется и в моей сельской школе, но это лишь условия, созданные для уюта, комфорта. Самое важное для современной школы - лица, характеры, личности учеников, поэтому, что бы ни делали взрослые, какие бы планы они ни строили, в центре всегда будет ребенок — ученик.
Школа открывает путь в большой мир, конечно же, мы не понимаем этого, когда переступаем её порог. В 2008 году я пошла в школу, в первый класс. Началась новая жизнь- жизнь ученика. Первый букет цветов учителю, первый звонок на урок, первая двойка, первый успех в учёбе, спорте и вот уже я ученица 9класса!!! Кто же был все эти годы со мной рядом? Конечно же, моя семья, учителя. Родители - мои первые наставники, сумевшие создать условия для благоприятного восприятия школы. Учителя стали такими же наставниками, которым я доверяю.
Уважение к людям, честность, доброта, товарищество и многие другие качества воспитывает в нас школа. Это происходит, потому что школьная жизнь не ограничивается уроками. Школьные праздники и вечера, походы и экскурсии, КВНы, встречи с интересными людьми и многое другое тоже часть школьной жизни. Какой же школу видят дети начальных классов?
Я представляю школу будущего чудесной!
Я хотела бы видеть свою школу такой.
В моей школе есть все и что–то иное,
И я это знаю.
Ведь школа - второй мне дом родной!
Я хотела бы, чтобы в спортивном зале
Был сноуборд и ролики,
Тут много пространства -
Я могу резвиться, я могу играть, веселиться
И весь день учиться.
Школа, Школа -
Моя любовь,
Скоро мы просто встретимся вновь!
Будем играть, танцевать, учиться,
Ведь все это в жизни нам пригодится!
Выйду во двор, а там простор:
Ели, сосны, цветы
И все это вырастили Мы!
Я бы хотела учиться сейчас в этой школе.
Шадрина Татьяна, 4 класс, с. Локоть,2012г.
Будучи ученицей начальных классов и мои мысли совпадали с образом школы, созданным в стихотворении. Взрослее мое мировосприятие стало глубже, практичнее, но я понимаю, что еще предстоит длительный период становления моей личности. Институт школьного образования призван сыграть самую важную роль в формировании мотивированной компетентностной личности, способной состояться в нашем обществе. Учителя используют современные образовательные технологии, мы это чувствуем на уроках в разнообразной деятельности. Особые успехи нам приносит исследовательский, проектный, игровой метод обучения, техническое конструирование, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, а так же применение информационно-коммуникативных технологий.
Техническое конструирование в нашей школе стало возможным благодаря поступлению конструктора ПервоРобот NXT. Модель Конструктора ПервоРобот NXT дает представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости, производить математические вычисления. Данный набор помогают изучить разделы информатики – это моделирование и программирование. Конструктор оснащен микропроцессором и наборами датчиков, с их помощью школьник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций. Главный метод, который используется при изучении робототехники это метод проектов. При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность, потому как в современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами.
Мои сверстники без особых трудностей умеют обращаться с информационно-коммуникативными технологиями обучения: компьютером, принтером, сканером, проектором, аудио-видео средствами, Интернетом. Это повышает интерес к обучению и делает его увлекательным, интересным и запоминающимся. Самыми любимыми уроками являются уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходят и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр, и демонстрации собственных презентаций. В процессе демонстрации своей работы, по какой- то теме мы вступаем в соревнование, что позволяет повысить самооценку, но самое важное в том, что мы приобретаем опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в дальнейшей жизни. Благодаря полученным знаниям и умениям работы с компьютером, часто помогаю своим родным, получается, что и я могу их чему-нибудь научить и это - здорово!
Игровой метод присутствует на уроках независимо от ступени обучения, игра лишь видоизменяется, если в начальной школе часто проводят викторины, то в старшем звене это деловая игра. В игре мы все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Чувство равенства, радость - всё это даёт ребятам возможность преодолеть стеснительность, мешающую благотворно сказываться на результатах обучения. Ситуация игры - ситуация реальной жизни. Ежегодно, 12 декабря в День Конституции РФ, в нашей школе с целью повышения знаний об избирательном праве проводится игра «Выборы лидера школы», в которой принимают участие все учащиеся. За неделю до назначенной даты кандидаты проводят избирательную компанию, агитируют за себя, вот здесь то и применяют свои умения по ИКТ, так как команда кандидата создает видео-ролики, буклеты, листовки. Одним словом, целую неделю весело кипит жизнь нашей школы.
Исследовательский метод обучения, на мой взгляд, трудоемкая работа, думаю, что со мной согласится каждый ученик, который выполнял исследовательскую работу, но никто не станет отрицать, что это интересно, увлекательно, познавательно. В своей работе мы задействуем разнообразные приемы, чтобы доказать выдвинутую гипотезу, для начала изучаем теоретические источники, если выбранная тема требует наблюдение, эксперимент, анкетирование или интервьюирование, то проводим, бывает и так, что задействуем несколько приемов из перечисленных. Затем проводим описание проделанной работы, систематизируя и обобщая полученные данные, делаем выводы. Проводим защиту на завершающем этапе работы, это может быть конференция, презентация, доклад.
Несомненно, перечисленные технологии обучения представляют метод проблемного обучения, которые делают процесс обучения современным, шагающим в ногу со временем.
По мнению многих учителей «Успешная школа» должна создать такие условия обучения, при которых каждый ученик сможет из любимого занятия развить в своей учебной деятельности способности, которые сыграют роль в выборе профессии. Этот выбор будет осознанным, позволит реализовать себя в жизни, будет приносить чувство удовлетворения. По их словам миссия школы в том, чтобы создать благоприятные условия для формирования образа успешного человека. Основные ценности школы отражаются в становлении личности, развитии интеллектуальных способностей, воспитании культуры. У многих ребят есть предрасположенность к развитию не просто способностей, но и таланта в изобразительном искусстве, спорте. Спорт - это не только физическое развитие, это еще и развитие нравственное, так необходимое современной молодежи. Еще одним немаловажным аспектом эстетического воспитания является участие детей в школьных мероприятиях, неотъемлемой частью которых являются танцы, танцам тоже нужно учиться, ни для кого не секрет, что в раннем возрасте развивается гибкость, пластика.
Наши педагоги активно используют ресурсы АИС «Сетевой край. Образование», в результате чего школьники и их родители получают своевременную информацию об успеваемости, домашних заданиях, в скором времени не нужен будет и дневник, с одной стороны плюс, всегда знаешь, что задано, с другой же стороны большой минус, уже не скроешь своих отметок!
Я замечаю успехи, которых достигла моя школа в спорте, гуманитарных науках за последние годы. В спорте, на районом уровне, в 2015 году наши учащиеся стали чемпионами по настольному теннису, призёрами по лыжам на краевом уровне, в этом же году в туристическом слёте, проводившемся в Третьяковском районе Алтайского края были завоёваны все призовые места нашими учащимися. Достижения в спорте 2016 года для нашей школы стали ещё успешнее, достигнуты следующие результаты: на зимних ГТО было занято 3 место, на майских президентских соревнованиях, проведённых в районе, наши учащиеся стали чемпионами шведской эстафеты. Но самым ярким событием начавшегося года стало присвоение 3 спортивно - юношеского разряда по настольному теннису Санькову Петру учащемуся 9 класса, Проскуряковой Анне учащейся 10 класса, 2 спортивно - юношеского разряда по настольному теннису Хлебниковой Валерии учащейся 10 класса. В планах выйти на более высокий уровень.
Что касается гуманитарных наук, есть достижения в районных, краевых, всероссийских конкурсах. Перечислим самые яркие: ежегодная краевая Олимпиада по налоговым знаниям, в которой, начиная с 2013 года, принимают участие старшеклассники, в 2015 году Хлебникова Валерия заняла 3 место, в 2016 году Саньков Пётр занял 3 место; ежегодный районный фестиваль «Ломоносовские чтения » становиться для нашей школы призовым, есть как первые, вторые, так и третьи места в разных номинациях; в районном конкурсе чтецов ежегодно наша школа привозит второе, первое место, которое неизменно оставляет за собой Проскурякова Анна; участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ, посвящённый «Семидесятилетию Нюрнбергского процесса» стал для меня успешным, я стала призёром.
Всех успехов наших ребят и не перечислить! Для кого – то, может быть, они покажутся не значительными, но я считаю, что вот из таких незначительных успехов складывается успешность, и если эта успешность в образовательной деятельности, то, что как не наши успехи будут являться успешностью школы!
Как сказал В.А Сухомлинский «ребенок должен жить богатой жизнью сегодня», благодаря этому он будет тратить свою жизнь не на поиски себя в различных течениях: готов, панков, эмо и т.д., а займется бальными танцами, станет футболистом, художником, математиком, да и мало ли кем, главное найдет себя в жизни!
И таких кто нашел себя в жизни не мало. Более пятидесяти процентов педагогического коллектива бывшие выпускники нашей школы. Многие остаются в селе, создают семьи, открывают свое дело, благодаря этому выбору появились крупные фермерские хозяйства, принадлежащие семье Шуховых, семье Голиковых, эти фермера обеспечивают односельчан рабочими местами, а когда-то, были, как и я, простыми учениками нашей сельской школы. Был в нашей школе симпатичный мальчишка Вячеслав Карпачев, которого нельзя было не заметить за его талант, он всегда активно участвовал во внеклассной деятельности, неоднократно был призером районных, региональных и краевых конкурсов. Что и говорить гордость школы! Теперь он студент Рубцовского музыкального колледжа, его дебютом стал Рубцовский музыкальный конкурс "Минута славы", по итогам всех трех этапов признан лауреатом. Защищал честь нашего района на XVI фестивале патриотической песни "Пою мое Отечество", где занял 1 место. Талант и труды Славы дали свои плоды. Он стал участником московского конкурса "Вдохновение".
Не только школа гордится своими выпускниками, но и все односельчане! Быть достойными гражданами своей страны - этому должны научить в школе! Вот в чем настоящий успех, именно такую школу можно называть успешной!!!
Музыка космоса
Выбери путь
Мать-и-мачеха
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Фильм "Золушка"