Автор исследовательской работы, исследуя данную тему, пытается доказать, что популярность бренда во многом зависит от удачно выбранного нейминга.
Нейминг — умение давать товарам и компаниям звучные, адекватные и уникальные имена, которые способствуют их продвижению на рынке и становятся опорой сильного бренда.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Сложности и причуды нейминга" | 214.93 КБ |
Научно-исследовательская работа по литературе с элементами маркетинга
«СЛОЖНОСТИ И ПРИЧУДЫ НЕЙМИНГА»
Выполнил: Рузавин Данил, учащийся 7 класса, МОУ «Новоигирменской СОШ № 3».
Руководитель: Грудинина Рада Владимировна,
учитель русского языка и литературы.
Новая Игирма, 2015
Введение
Мы живем в мире вещей и предметов. И у каждой вещи и предмета есть своё имя (название). Это особый мир названий.
Слайд № 1. Вот родился человек и ему нужно название (имя). Появился новый магазин, фирма, кинотеатр, и они просят: «Назовите нас». Торты и конфеты, семечки и орешки, колбаса и молоко – все ждут имена.
Но часто возникает трудность в нахождении подходящего имени для объектов, товаров и т.п. Как здесь не вспомнить слова известного литературного персонажа капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Какой выход?
На этот и многие другие вопросы поможет ответить исследовательская работа на тему:
«Сложности и причуды нейминга». Слайд № 2.
Гипотеза: правильно выбранное название товара помогает ему стать популярным.
Данная гипотеза предполагает несколько вопросов:
Цель: Слайд № 2.
Доказать, что одной из причин сильных брендов является правильный нейминг.
Из данной цели вытекают следующие задачи: Слайд № 3.
- узнать, что такое нейминг,
- выяснить, что является причиной удачных неймингов,
- выявить, является ли удачный нейминг причиной популярности бренда.
Методы исследования:
Теоретические:
-анализ и синтез
Эмпирические (практические):
- диагностическая работа (анкетирование, опрос)
Глава 1. Что такое нейминг? Слайд № 4.
Нейминг — умение давать товарам и компаниям звучные, адекватные и уникальные имена, которые способствуют их продвижению на рынке и становятся опорой сильного бренда.
Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо, т.е. марка товара) — термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Это не просто талант, это во многом - плод особых знаний в разных областях и широкая эрудиция.
Нейминг — это искусство. Искусство буквально одним словом охарактеризовать объект, придать ему особые привлекательные свойства.
Нейминг - профессиональная разработка оригинальных названий для торговых марок и продуктов.
Целью нейминга является придумать имя, которое максимально соответствовало бы имиджу.
Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия
Глава 2. Объекты нейминга. Слайд № 5.
«Если вы изобрели, смастерили или построили что-то классное и, опять же, планируете это продать — вам, естественно, нужно это что-то назвать. И вот уже это «что-то» становится объектом нейминга.
Название «Щелкунчик» вызывает ассоциацию с героем одноименной сказки Э.Т.А.Гофмана и знаменитого балета П.И.Чайковского. Щелкунчик – игрушка, предназначенная для раскалывания скорлупы орехов. |
Объектами нейминга в основном являются товары, продвигаемые на рынке.
Однако перечень объектов нейминга расширяется.
Объектами становятся: Слайд № 5.
- названия различных предприятий (магазины, рестораны, кинотеатры, салоны красоты, аптеки и другие предприятия сферы обслуживания населения)
- названия фирм;
- названия мероприятий;
- названия СМИ;
- названия улиц, площадей,
- товары.
2.1. Удачные объекты нейминга. Слайд № 8.
В сфере торговли часто для обозначения каких-либо товаров активно используют известные названия из фольклора, литературы, мультипликации. Некоторые сказочные, литературные и мультипликационные герои настолько популярны, что их используют в маркетинговой стратегии многие фирмы и компании.
Ма́рке́тинг[1] (англ. marketing) — социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми стратегии многие фирмы и компании. Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.
На этапе исследования были разработаны вопросы. Участниками анкетирования стали дети старшей группы детского сада «Огонек», учащиеся двух групп (1-4 классы, 5-7 классы) школы № 3, учителя
Вопросы:
Результаты анкетирования следующие. Самыми распространенными были ответы «Маша и медведь» и «Смешарики».
Объект опроса | Контингент опроса/ число опрошенных | «Маша и Медведь» | «Смешарики» |
Детский сад «Огонек» | Старшая группа/ 12 человек | 10 | 9 |
Новоигирменская СОШ № 3 | 1-4 классы/ 30 человек | 23 | 7 |
Новоигирменская СОШ № 3 | 5 – 7 классы /45 человек | 45 | 32 |
Новоигирменская СОШ № 3 | Учителя /14 человек | 14 | 9 |
Всем известные фольклорные герои из сказки «Маша и три медведя» стали героями мультипликационного фильма «Маша и Медведь». Эти уникальные имена способствуют продвижению товаров на рынке и становятся опорой сильного бренда. Одной из задач исследования было изучение наличия товаров данного бренда на прилавках наших магазинов. Результатов стала фотогалерея «Товары известных брендов на прилавках магазинов поселка Новая Игирма».
Факторы, влияющие на популярность: Слайд № 9.
- общая положительная оценка
- популярность мультика,
- активность и оптимизм персонажей (Маши)
- дети – целевая аудитория
Девочка Маша – героиня мультсериала «Маша и Медведь». Прототипом сериала послужила русская сказка «Маша и три медведя», в котором главная героиня проявляет чудеса смекалки, ловкости и храбрости.
Эти же качества проявляет и Маша из мультсериала: она веселая, очень живая девочка, которую интересует окружающий мир и происходящие в нем события, а благодаря своему другу Медведю, которого зовет просто «Мишка», всегда благополучно завершает все свои приключения. Медведь по своему характеру противоположен Маше – он любит сидеть дома, копаться в огороде, другими словами, вел бы спокойный и размеренный образ жизни, если бы не Маша!
Маша - большая непоседа, которая все время попадает в самые разнообразные курьезные и смешные ситуации. Маша по характеру очень независимая и упрямая, но очень заботливая, и из-за своей заботы и хорошего отношения ко всем, у нее и появляются разные смешные проблемы. Маша, как и все дети, очень любит сладкое, особенно леденцы на палочке, и готова на все ради них. У Маши есть друг, Медведь. Маша очень хочет, чтобы Мишка с ней дружил и для этого пытается сделать Мишке что-то хорошее, но постоянно попадается на шалостях, которые получаются из ее добрых дел. Маша непоседливый малыш, который все время оказывается в глупых и смешных ситуациях. Маша и Мишка дружат все сильнее и крепче.
Медведь (Мишка) - очень добрый и даже немного легковерный медведь. Он очень любит тишину и покой, который Маша все время нарушает своими шалостями. Непоседливая Маша все время доводит бедного Мишку до злости и нервных срывов. Но когда Маши нет рядом, ему становиться очень скучно и одиноко, поэтому он и терпит эту маленькую шалунью и непоседу. Мишка молчаливый, но при этом довольно эмоционально реагирует на Машины дела. Также Мишка любит футбол, рыбалку и, конечно же, мед и варенье.
Одной из причин популярности мультфильма и как следствие популярности бренда является профессионализм создателей.
Многочисленные награды подтверждают это. Слайд № 10.
Серия № 1 «Первая встреча» (2009 год, режиссёр Денис Червяцов):
Серия № 3 «Раз, два, три! Ёлочка, гори!» (2009 год, режиссёр Олег Ужинов):
Серия № 6 «Следы невиданных зверей» (2010 год, режиссёр Олег Ужинов) получила:
- возрастная.
Слайд № 11. Вот еще один бренд, о котором говорили участники анкетирования. «Смешарики» - герои известного мультфильма.
В 2001 году художник Салават Шайхинуров, сотрудник занимающейся разработкой настольных игр фирмы Fun Game, получил заказ на создание концепции упаковки для шоколадных конфет круглой формы. Так появился эскиз шарообразного зайца. Как рассказывает художник:Он мне очень понравился, и я решил его не отдавать. Проработав в общих чертах ещё несколько персонажей, Салават Шайхинуров и дизайнер Илья Попов обратились с бизнес-проектом о создании 200-серийного мультипликационного сериала к основателю анимационной студии «Пилот» Анатолию Прохорову. После доработки проект был принят к реализации, а в марте 2003 года зарегистрировано ООО «Смешарики», учредителями которого стали Илья Попов (52 % уставного капитала), Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров .
Анимация
Первым эпизодом сериала про смешариков стал сюжет «Скамейка» (2003 год). Над его созданием работали приглашённые мультипликаторы из студии «Мельница», в том числе режиссёр Денис Чернов. Производство развернулось на базе созданной в марте 2003 года студии компьютерной анимации.
Команда отказалась от традиционной фабулы, основанной на противостоянии «хороших» и «плохих» героев: в вымышленном мире, населённом круглыми зверюшками, нет отрицательных персонажей. Сюжеты строятся на бесконфликтном общении и поиске конструктивных решений в нестандартных ситуациях. Идейную доминанту проекта создатели назвали «логикой Винни-Пуха».
Сериал «Смешарики» был презентован в рамках культурно-образовательного проекта «Мир без насилия» федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма». В первые годы продвижение проекта сопровождалось слоганом «Дать России новых детских героев», который позже сменился на «Смешарики - это событие детства».
В рабочем варианте круглые персонажи назывались «сластёнами», но позже было принято подчеркивающее основную концепцию название «смешарики» и фирменное написание «смеШАРики». По мнению создателей, круглая форма всех персонажей не только демонстрирует их дружелюбность, но и делает лёгкими для воспроизведения детскими руками. Автор проекта Салават Шайхинуров отмечает, что любого смешарика. …нарисовать может даже ребенок.
Чтобы убедиться в популярности данных брендов, была проведена следующая работа:
Слайд № 12. Результат посещения киоска «Союзпечать».
Открытое акционерное общество «Иркутскпечать» активно используют товары брендов «Смешарики» и «Маша и Медведь».
Нам рассказали, что приобретено выставочное оборудование, на котором будут размещены товары этих брендов. В ассортиментной матрице товара мы насчитали 25 видов товаров данных брендов.
Результатом фотографирования стала фотогалерея. Слайды № 12-24
Слайд № 24.
Глава 2.2. Неудачные объекты нейминга.
Информация о некоторых неудачных неймингах была получена из статьи Б.Ю. Норман, Минск «Хоть горшком назови». Некоторые медицинские фирмы называются «Медея». Смею предположить, что создатель данного нейминга не был силен в мифологии. Как уже говорилось ранее, для удачного нейминга необходимы особые знания в разных областях и широкая эрудиция. В данном случае знания мифологии.
Медея, брошенная Ясоном, который хотел жениться на царевне Главке, пропитала волшебными травами роскошный пеплос и послала отравленный подарок сопернице. Когда царевна надела его, платье немедленно вспыхнуло, и Главка сгорела заживо вместе с отцом, который пытался её спасти. Затем Медея собственноручно убила своих сыновей от Ясона (Мермера и Ферета) и скрылась на посланной её дедом Гелиосом (или Гекатой) крылатой колеснице, запряжённой драконами. В психологии существует понятие «Комплекс Медеи». Иногда его употребляют, чтобы назвать матерей, в особенности разведённых, убивающих или причиняющих боль своим детям.
Вот еще один пример неудачного нейминга.
Слайд № 26. Российская биатлонистка Екатерина Глазырина выложила фото, на котором представлено «суровое» сочинское масло. Спортсмены - суеверные люди. Это масло не станет фаворитом.
Слайд № 27. Есть пример неудачного нейминга и у моего руководителя. Колбаса «Золушка. Металлист». Беру интервью у Грудининой Р.В.
- Вы приобрели этот продукт?
- Конечно, нет.
- Почему?
- Во-первых, настораживают совершенно несочетаемые два слова «Золушка» и «металлист».
Во-вторых, в слове «Золушка» просматривается связь с «золой». На ассоциативном уровне родственным словом кажется слово «зло». Если слово «зола» употреблено в качестве жаргонизма, то у него появляется значение «неудача, ерунда, чушь, что-то плохое, низкого качества».
Мы решили провести опрос среди покупателей магазинов нашего поселка. Был использован метод исследования «опрос» и заданы вопросы 20 покупателям разных магазинов:
Зависит ли проходимость и выручка магазинов и других предприятий сферы обслуживания от названия? | Обращаете ли вы внимание на название товаров? | Приходилось ли вам покупать товары брендов «Маша и Медведь», «Смешарики»? | Кому приобретали товары данных брендов? |
15 – да, 5 - нет | 10 – да, 10 – нет. | 20 - да | Ответы были следующими: покупала внукам; вчера купила пельмени «Смешарики»; моя дочка обожает пенку для ванны «Маша и Медведь»; мои коллеги подарили мне кружку «Маша и Медведь». |
Выводы
| Структура исследовательской и проектной работы Общие требования к оформлению работ
Структура исследовательской и проектной работы Исследовательская работа состоит из введения, 2-3 параграфов, заключения, списка литературы. При необходимости работа может включать приложения. Работа должна быть написана научным языком. Местоимение "я" в научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора следует использовать такие выражения, как "по мнению автора", "по нашему мнению", "автор считает" и т.д. Недопустимо использование газетных выражений и штампов, односложных предложений и т.п. При заимствовании любых теоретических положений, данных, используемых для анализа, необходимо привести ссылку на используемый источник. В обязательном порядке ссылка на литературу приводится в том случае, если автор работы прямо ссылается на мнение другого исследователя. Например: Определение понятия, представленное автором в источнике [8], звучит следующим образом "... ... ...". Работа должна содержать рисунки и таблицы. После каждой таблицы необходимо провести анализ данных, представленных в таблице. Во введении, общим объемом 1-2 страницы, необходимо: - обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы), - определить цель работы (в соответствии с названием работы), - определить задачи, подлежащие решению в процессе написания работы (формулировка осуществляется на основе содержания параграфов. При этом используются такие ключевые слова, как "провести исследование ...", "выявить сущность ....", "провести анализ ..." и др.). В 1-м параграфе необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. На основе сравнения и сопоставления различных точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Желательно провести анализ существующих теоретических положений, обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории. Во 2-м параграфе необходимо представить практические результаты, полученные в результате экспериментов, опросов и т.д. В заключении приводятся основные выводы. Заключение целесообразно начать фразой: "В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы: ...". В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу. В состав списка литературы включается вся литература, изученная в процессе написания работы. Общие требования к оформлению работ Работа выполняется на листах формата А;, на компьютере. Сдается в сброшюрованном виде в пластиковой папке. Общий объем работы 25 - 30 листов. Страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится. работа должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 12. Поля страницы. верхнее - 2,5 см, нижнее - 2, 5 см, левое - 3,0 см, правое - 1,5 см. Приложения в общий объем работы не входят. Глава начинается с новой страницы. Между название главы и параграфа никакой текст не пишется. Точки в заголовках не ставятся. Структура исследовательской или проектной работы
Оформление титульного листа ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 134 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ СЕРГЕЯ ДУДКО УЧЕНИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ТЕМА РАБОТЫ" предмет:
Санкт-Петербург 20__ Оформление содержания Содержание Содержание.............................................................................................................................................................................................................2 Введение..................................................................................................................................................................................................................3 Глава I. Название.....................................................................................................................................................................................................4 1.1. Название.........................................................................................................................................................................................................4 1.2 Название.........................................................................................................................................................................................................9 Глава II. Название..................................................................................................................................................................................................14 2.1. Название.......................................................................................................................................................................................................18 2.2 Название........................................................................................................................................................................................................23 Заключение.............................................................................................................................................................................................................24 Список литературы................................................................................................................................................................................................25 Создание оглавления (Word 2007) Пометка элементов оглавления с применением встроенных стилей заголовков
Например, если выделен текст, к которому следует применить стиль основного заголовка, выберите в коллекции «Экспресс-стили» стиль с именемЗаголовок 1. Примечания
Пометка отдельных фрагментов текста как элементов оглавления Если элементами оглавления должны стать фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка, то пометить такие фрагменты как элементы оглавления можно следующим образом.
Создание оглавления После того как все элементы оглавления будут помечены, можно приступить к сборке оглавления. Создание оглавления при помощи встроенных стилей заголовков Данную процедуру следует применять, если документ был создан с использованием стилей заголовков.
Примечание. Чтобы воспользоваться дополнительными параметрами, откройте диалоговое окно Оглавление, для этого нажмите кнопку Оглавление. Оформление таблиц Таблицы имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале. Наиболее громоздкие таблицы (более двух страниц), если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении. Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов: 1. В таблице 2.1 показаны суммы ... 2. Валовые издержки соответствуют объемам выпускаемой продукции (табл. 2.1) и могут быть сокращены ... Ссылка на таблицу производится до нее.
Таблица 1.1 Название таблицы Оформление рисунков Рисунки имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале. Наиболее громоздкие схемы, графики, если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении. Рисунки, схемы, графики, алгоритмы и другие иллюстрации обозначаются как рисунки. Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов: 1. На рис. 1.1 изображена ... 2. Динамика развития исследуемого процесса (рис. 1.1) показывает ... Ссылка на рисунок производится до него. Пример. Рис. 1.1. Название рисунка (схема взаимодействия, график, динамика развития и т.д.) Оформление списка литературы Список литературы должен состоять не менее, чем из десяти источников, к которым относятся учебные пособия, научные издания, периодические издания, сайты. Библиографическое оформление литературных источников осуществляется в алфавитном порядке следующим образом. Для книг, учебных пособий одного-трех авторов: Фамилия И.О. Название книги. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц. Пример. Иванов А.А. Петров А.Б. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - СПб: Яросвет, 1997. - 120 с. Для книг под редакцией. Название книги/ Под ред. И.О. Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц. Для статьи из сборника статей. Фамилия И.О. Название статьи// Название сборника: Сб. научн. тр./ Под ред. И.О.Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - страницы, на которых размещена статья. Для статьи из периодического издания. Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала, газеты. - Год издания. - №__. - С. от-до.
Автореферат
Тема: «…..» Работу выполнил (а) ученик (ца) ___ класса ФИ Руководитель: Актуальность выбора темы (Мотивы выбора темы) Цели и задачи Этапы организации работы Описание методов работы: Характеристика содержания: Практическая значимость Характеристика использованных источников информации 1 лист, 12 пт, 1,5 интервала, 2-3 экземпляра! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность в преподавании биологии
Разделы: Биология
Основные требования к проекту
Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. В идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой. Например: в роли заказчика может выступить сам учитель ( проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии) и сами учащиеся (проект, нацеленный на разработку и проведение школьного праздника).
Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися – проектантами.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
То есть проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Вопросы и проблемы
Какова роль учителя?
Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения “знания”, сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.
“ Именно поэтому учитель – руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей. И прежде всего – развитой фантазией. Без которой он не сможет быть генератором развития интересов ребенка и его творческого потенциала. Авторитет учителя базируется на способности быть инициатором интересных начинаний. В определенном смысле учитель перестает быть “предметником”, а становится педагогом широкого профиля.
Учителю предстоит прожить ряд ролей в ходе руководства проектом:
Наиболее сложным является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Какие из задач, стоящих перед проектной группой, должен решать учитель, какие – сами учащиеся, а какие разрешимы в их сотрудничестве?
Готового ответа на эти вопросы нет и никогда не будет. Очевидно, что степень самостоятельности учащихся зависит от множества факторов: от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от их предыдущего опыта проектной деятельности. От сложности темы проекта, от характера отношений в группе и др.
Виды и продукты проектной деятельности должны быть адекватны возрасту.
Проект и урок: вместе или врозь?
Вопрос остается дискуссионным. Современные ученые-педагоги различают проектную форму организации учебного процесса, альтернативную классно-урочной системе, и метод проектов, который может быть использован на уроках наряду с другими методами обучения.
Практика показывает, что проект действительно “не вписывается” в урок продолжительностью 45 минут.
Полноценная реализация каждого из этапов проекта требует несколько большего времени, хотя бы спаренного урока (в таком случае мы имеем “мини-проект”, например, “Разработка листовки о вреде курения табака” или “Разработка буклета об опасности паразитов человека” на интегрированном уроке биологии и информатики).
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4-7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально ли в группах) выполняют тот или иной тап работы над проектом, отчитываясь о проделанной работе на следующем уроке. Последние два урока (спаренные) используются для презентации подготовленных проектов. Последний проект “Мой класс в закономерностях биологии” осуществлялся две учебные четверти, я назвала бы его “плавающим”, т.к. он формировался по мере изучения тем курса “Человек”. Многие задания учащиеся начинали выполнять еще не изучив соответствующих тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Существуют программы курса “Технология”, целиком построенные на методе проектов. Выполнение одного проекта соответствует прохождению одной темы и может занимать 20 уроков.
И все-таки наиболее глубоко и содержательно проекты выполняются, на мой взгляд, в ходе отдельного, например, элективного курса или во внеклассной деятельности. В идеале проект должен объединять заинтересованных темой людей, и будет прекрасно, если это будет разновозрастная группа и учителей, и учащихся.
В этом учебном году методическая работа школы строится вокруг трех проектов, которые “поглотят” более мелкие, аналогичные нашему, разрабатываемому в направлении здоровьесбережения.
Персональные или групповые проекты: что эффективней?
Единой точки зрения на этот счет тоже быть не может. Каждый имеет право на существование. Система “Международный бакалавриат” допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е.С. Полат (Москва), считает, что метод проектов может быть эффективен лишь в сочетании с “технологией работы в группах сотрудничества”.
Преимущества персональных проектов:
Преимущества групповых проектов:
Какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?
Цель любого проекта – это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Внешние компетенции проявляются, как правило, в форме умений. Поэтому наиболее простой и вполне грамотный путь формулировки целей проекта – выбор подходящих для данного проекта общеучебных умений и навыков из предложенного ниже списка. Они могут быть дополнены перечнем предметных знаний и умений, формирующихся в процессе работы над ним.
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности
Проблемы проектного метода:
Вопросы к целевому анализу (самоанализу) проекта
Данные вопросы конечно я ставила перед собой заранее и эти же вопросы использовались в обсуждении после завершения проекта:
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Классификация по содержательной специфике:
Практико-ориентированный проект
Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы. Очень разнообразны – от учебного пособия (листовка) до рекомендаций по сохранению здоровья. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проект
Напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто являются публикация, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Творческий проект
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Перечисленные целевые направления деятельности учащихся-проектантов могут реализовываться в каждом проекте. А значит каждый проект – исследовательский, точно так же как любой – творческий, ролевой практико-ориентированный или информационный. Поэтому у проекта может быть не единственная, а доминирующая направленность деятельности участников.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов:
По комплексности
Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной образовательной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. В таком проекте учитель-предметник выступает руководителем, консультантом – учитель другой дисциплины. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка альманаха.
Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Формы продуктов проектной деятельности
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
Перечень возможных выходов проектной деятельности:
Игра; Web-сайт; карта; законопроект; анализ данных социологического опроса; коллекция; журнал; атлас, коллекция; журнал; бизнес-план; буклет, костюм; видеофильм, макет; модель, мультимедийный продукт; видеоклип; оформление кабинета; выставка, газета; пакет рекомендаций, листовка; письмо в…;
праздник; прогноз, публикация; путеводитель; серия иллюстраций; система школьного самоуправления; сказка; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ, сценарий; учебное пособие; чертеж, экскурсия.
Из личного опыта могу назвать наиболее удачные примеры продуктов проектной деятельности:
Листовка, буклет, Web-сайт, журнал (брошюра), публикации, анализ социологического опроса.
Паспорт проектной работы
Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды. Вначале – как методическая разработка проекта. Затем уточненный паспорт становится необходимым вступлением к проектной папке ( ортфолио проекта), представляемой на защите проекта. Наконец, расширенный вариант паспорта проектной деятельности может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.
Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:
Оформление проектной папки
Проектная папка (Портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.
Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы.
Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
В состав проектной папки (Портфолио проекта) входят:
В наполнение проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.
Загадка Бабы-Яги
Эта весёлая планета
На берегу Байкала
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Сказка на ночь про Снеговика