Проект по созданию мультфильма. Особенностью данного проекта является то, что ребята не просто создали мультфильм своими руками, но и написали сценарий постановки.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaem_multfilm.docx | 29.8 КБ |
Все дети любят смотреть мультфильмы, и мы – не исключение. Количество просмотренных мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что мы многое про них знаем.
Однажды, на занятии проектной деятельности мы посмотрели мультфильм, и нас заинтересовало, как же создаются мультфильмы? Самостоятельно ответить на этот вопрос мы не смогли и обратились к словарям.
В толковом словаре мы прочитали, что «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Итак, для себя мы определили, что мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: А можем ли мы сами оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому было принято решение – попробовать самим создать мультфильм.
Цель проекта: самостоятельное создание мультфильма по собственному сценарию.
Для достижения цели, нам необходимо было решить следующие задачи:
Проблема проекта: мы любим творческие проекты, работая над которыми делаешь множество открытий и получаешь эстетическое удовольствие от того, что в итоге получаешь и, работая над этим проектом, мы попробуем совместить «компьютер» и «творчество».
Определение доступных ресурсов:
-компьютер с программным обеспечением SONY VEGAS PRO;
- фотокамера;
- бумага, картон, клей, краски, цветные карандаши, пластилин;
- декорации (выполненные нами рисунки).
В своей работе использовали следующие методы:
Сначала мы составили план выполнения проекта:
Ожидаемый результат
Результатом нашего проекта будет мультфильм длительностью 3 минуты с сюжетом о торжестве справедливости и доброты. Мы рассчитываем, что его с интересом просмотрят взрослые и дети младшего возраста предположительно в количестве 300-350 человек:
- ученики младших классов корпуса №3 лицея №1561;
- классные руководители младших классов, наши родители;
-наши друзья, друзья наших родителей.
Мы разместим наш мультфильм каждый у себя на страничке в сети Интернет, где можно будет видеть, сколько раз его просмотрели.
Реализация плана.
Для того, чтобы реализовать свой замысел, мы под руководством руководителя проекта, разделились на группы:
-исследователи;
-декораторы;
-операторы.
У каждой группы было свое определённое задание.
Исследователи поведали нам об истории анимации.
В 1892 году человек по имени Эмиль Рейно впервые показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Затем дело Рено продолжил художник Эмиль Коль. И в 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма — похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет. Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус. Крупнейшая в бывшем Советском Союзе студия мультипликационных фильмов - это "Союзмультфильм". Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.
Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:
по способу создания: рисованные, кукольные, пластилиновые;
по продолжительности: можно разделить на полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут;
по целям и задачам: бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;
по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.
Для создания собственного мультфильма мы выбрали пластилиновый вариант, так как считаем, что лепка из пластилина – самый доступный способ для творчества. Достоинство пластилина: не требует специальной подготовки материала; мягкий и пластичный; не твердеет и не сохнет; не токсичен; большой выбор цветов; обладает упругостью; техника лепки из пластилина богата и разнообразна.
Самая важная составляющая любого фильма – это сценарий. Для того, чтобы выбрать наиболее интересный сценарий, мы решили провести конкурс на лучший сценарий. По итогам этого конкурса из всех предоставленных вариантов мы выбрали сценарий Кондратьевой Кати «Чудесная страна Фельляндия».
Самая многочисленная группа декораторов работала над созданием героев и фона. Для создания персонажей мы решили слепить героев, а фон сделать из бумаги и картона и коробки из-под обуви. На данном материале удобно передвигать персонажей.
Следующий этап - это съёмка. Нам понадобился фотоаппарат, хорошее освещение (лампа), наши герои и декорации и основной фон, а ещё желательно, чтобы был штатив, но его у нас не оказалось и мы заменили его стопкой книг. Все фотографии выполнил Богачев Рома, а члены его группы Варламов Данила, Енгибарян Слава и Федорова Алиса осуществляли действия в кадре, переставляя героев в соответствии с задуманным сюжетом.
Следующий этап – монтаж. Весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются. Основную работу по монтажу мультфильма проводила руководитель проекта Диана Николаевна. В скором будущем мы планируем сами выполнять и этот этап работы над мультфильмом.
Озвучивание мультфильма. Разве интересно смотреть мультик без звука? Конечно, нет! Поэтому при создании мультфильма важно правильно его озвучить. Нужно чтобы звук совпал с кадром. Ребята Луцковский Максим и Ермолаева Татьяна поочередно записывали голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре. Затем было наложено музыкальное сопровождение и титры.
Таким образом, мы получили свой первый, но не последний мультфильм. Просмотрев его на очередном занятии проектной деятельности, мы аплодировали сами себе. На очень понравилось работать вместе, творить и создавать прекрасное. Этот мультфильм под названием «Чудесная страна Фельляндия» мы разместим на своем пространстве на сайте «Началка семинфо» и каждый ученик нашего класса - у себя на страничке в сети Интернет.
Выводы. Создавая пластилиновый мультфильм, мы …
Цель нашего проекта была достигнута, мы создали пластилиновый мультфильм по собственному сценарию.
Заключение.
Мы поняли, что создание мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 22 секунды. Кажется это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 3 месяца, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и многое другое. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства.
Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.
Список литературы:
Снежный всадник
Хитрый коврик
Две лягушки
Крутильный маятник своими руками
Ребята и утята