План исследования работы "Болезнь века или что вы знаете о диабете".
Болезнь века или что вы знаете о диабете.
Кривоносов Кирилл Михайлович
Россия, Тюменская область, Уватский район, п. Туртас
МАОУ «Туртасская средняя общеобразовательная школа» , 9 класс
План исследования.
В нашем поселке есть больные сахарным диабетом. Об этом заболевании я узнал в школе. Выяснил, что сахарный диабет входит в тройку заболеваний, наиболее часто приводящих к инвалидизации населения и смерти (атеросклероз, рак и сахарный диабет). Мне стало интересно что знают учащиеся нашей школы о диабете, поэтому я поставил перед собой цель: выяснить, на сколько осведомлены учащиеся МАОУ Туртасская СОШ о заболевании сахарный диабет, знают ли они факторы риска развития данного заболевания.
Задачи:
Объект исследования: «болезнь века» сахарный диабет.
Предмет исследования: осведомленность учащихся 5-11 классов МАОУ Туртасская СОШ о сахарном диабете.
Гипотеза: Если диабет считается «болезнью века», то учащиеся осведомлены о данном заболевании и стараются вести здоровый образ жизни.
Методы исследования:
Для того чтобы выяснить на сколько осведомлены учащиеся МАОУ Туртасская СОШ о заболевании сахарный диабет, знают ли они факторы риска развития данного заболевания, мы разработали анкету. В опросе приняли учащиеся 5 - 11 классов.
Чтобы быть более объективными, мы анализировали ответы в процентах.
Всего было опрошено 310 человек.
Опрошенные учащиеся нашей школы практически все знают о заболевании диабет. В каждой параллели классов более 90% ответили положительно.
У ребят в каждом классе есть родственники, болеющие диабетом. Больше всего таковых в 11 классе – 36,4%. Но, вероятно, что не все ребята владеют такой информацией о своих родственниках потому, что ответ «не знаю» выбрали в 7-х классах 40,3%, в 6-х классах 35,7%.
Нас интересовал вопрос, обнаруживали ли у наших респондентов когда-нибудь уровень глюкозы (сахара) крови выше нормы (во время диспансеризации, медицинского осмотра, во время болезни). У учащихся 6, 10, 11 классов повышенный уровень глюкозы в крови не обнаруживался. У 8,3% восьмиклассников, 7,7% семиклассников, 3,1% пятиклассников, 2,9% девятиклассников было обнаружено повышение уровня глюкозы выше нормы.
Учащиеся считают себя в целом здоровыми людьми. В каждой параллели достаточно высок процент оценки своего здоровья. Пятиклассники, шестиклассники, семиклассники и девятиклассники превысили рубеж 80%. Наименьший показатель в 11 классах, там 68% учащихся считают себя в целом здоровыми людьми.
Учащиеся нашей школы ведут достаточно активный образ жизни. Систематически посещают секции, занимаются самостоятельно физическими упражнениями каждый день активнее всего девятиклассники – 54,3% и пятиклассники – 53%. Менее активные семиклассники – 32,7%
До трех раз в неделю физическими упражнениями занимаются восьмиклассники – 52,1%. Наибольший процент из тех, кто занимается упражнениями раз в неделю, шестиклассники – 22,3%. В седьмых классах высок процент детей, кто вообще не занимается физическими упражнениями – 7,7%. Среди десятиклассников таких учащихся не оказалось.
Известно, что физическое здоровье зависит и от правильного питания. Рацион ученика должен быть разнообразен, в нем должны присутствовать фрукты, овощи, ягоды. На вопрос «Как часто ты ешь овощи, фрукты или ягоды?» 75,6% шестиклассников ответили, что в их рационе растительные продукты присутствуют каждый день. Наименьший процент в 7х классах – 51,9%. Эти цифры заставляют задуматься о правильности рациона учеников.
Мы знаем, что употребление пищу большого количества изделий, насыщенных консервантами, искусственными красителями, рафинированными жирами (сладости, чипсы, снеки, сухарики, газированные напитки) вредит здоровью, приводит к ожирению. 18, 2% одиннадцатиклассников едят такую пищу достаточно много каждый день, им не важно, что это вредно. Но в то же время именно в одиннадцатых классах самый высокий процент (68,2%) едят такую пищу умеренно, не каждый день, стараются ей не злоупотреблять. Меньше всего детей едят вредную пищу в пятых классах – 3,1%.
Наше анкетирование вызвало интерес у учащихся, поэтому мы решили выяснить задумались ли ребята о таком опасном заболевании как диабет? 66,7% восьмиклассников задумались и захотели узнать больше об этом заболевании. 53, 7% десятиклассников считают себя здоровыми людьми и это заболевание им не грозит. 22,9% девятиклассников остались равнодушными к информации о диабете.
В наше время получить информацию о любом волнующем вопросе можно из разных источников. Мы спросили ребят, откуда бы они хотели получить информацию о диабете? Учащиеся 10х классов (36,6%) хотят, чтобы в школе им больше рассказывали о данном заболевании; 39,4% пятиклассников желают информацию получать от родственников; 46,6% шестиклассников читать о диабете будут в интернете; семиклассники (23,1%) решили сходить в библиотеку и там узнать информацию о данном заболевании.
Рекомендации.
Существует несколько методов коррекции ранних нарушений углеводного обмена, включая изменения образа жизни, соблюдение определенной диеты. Диета должна основываться на нескольких принципах, а именно:
1. Правильное распределение порции принимаемой пищи в течение суток.
2. Увеличение приема количества белков, в том числе растительных.
3. Снижение калорийности пищи до 1500 ккал/сут.
4. Уменьшение употребления углеводов, увеличение потребления клетчатки до 30 г/сут, ограничение потребления жидких моно- и дисахаров .
5. Ограничение потребления жиров до 30-35% от общей калорийности пищи.
6. В пищевой рацион необходимо вводить достаточное количество растительной пищи, а именно фрукты и овощи.
Необходимо вести активный образ жизни, заниматься физическими нагрузками, посещать спортивные секции. Уровень физической активности можно оценить с помощью простых вопросников и шагомеров.
Выводы.
1.Собрали и изучили литературу по теме исследования. Изучили метод пороговой густометрии.
2.Провели анкетирование среди учащихся 5 - 11 классов. Всего было опрошено 310 человек.
3.Выяснили, на сколько осведомлены учащиеся МАОУ Туртасская СОШ о заболевании сахарный диабет.
4.Дали рекомендации учащимся о правильном режиме дня и питании для профилактики возникновения сахарного диабета.
Литература.
Хитрость Дидоны
Как зима кончилась
Знакомимся с плотностью жидкостей
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Упрямый зяблик