Что такое танграм и как изготовить его в домашних условиях?
Вложение | Размер |
---|---|
tangram.rar | 1.68 МБ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ «ТАНГРАМ»
Актуальность выбранной темы
Головоломки – игрушки на все времена. С самых давних пор умельцы изготавливали подобные забавы, отличающиеся многообразием вариантов решения. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка "Танграм". В наше время тоже многие люди увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Это способ развлечения и возможность развития логического мышления и геометрической интуиции. Игра способствует развитию наглядно - образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. Направлена на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть», - все то, чем так необходимо овладеть любому школьнику.
О существовании этой головоломки я узнал совсем недавно.
Мне стало интересно:
- где и когда зародилась эта игра?
- можно ли самому сделать «Танграм», и какие материалы для этого подойдут?
- как с помощью семи геометрических фигур можно составлять всевозможные фигуры?
- пригодится ли мне изучение головоломки «Танграм» в обучении.
Я постарался ответить на все эти вопросы.
Вид проекта: исследовательско – творческий (краткосрочный)
Цель проекта: создать условия для развития логического мышления, познавательных и творческих способностей в процессе проектной деятельности, закрепить знание геометрических фигур, познакомить учащихся 5 классов с игрой-головоломкой «Танграм».
Задачи проекта:
Формы реализации проекта:
Методы и приемы:
Практические: моделирование; экспериментирование; воссоздание по образцу; преобразование; конструирование.
Апробация проекта: традиционно в МКОУ СШ № 1 имени А. М. Горького городского округа город Фролово месяц декабрь посвящен математике. В течение этого месяца в школе проходит множество разнообразных внеклассных мероприятий по математике. Для учащихся 5 классов были проведены внеклассные занятия по теме «Танграм – волшебный квадрат», на которых я познакомил детей с этой увлекательной головоломкой.
Результаты работы над проектом:
Заключение:
«Танграм» – одна из удивительных головоломок, которой способен увлечься практически любой человек. Для математиков она служит неиссякаемым источником геометрических соотношений. Учителя используют танграм как наглядное пособие. Коллекционеры ценят танграмы из дерева и слоновой кости, а также исторические издания, посвященные богатым коллекциям фигур. «Танграм» можно сделать из листа бумаги. А для тех, кто признает только игры с клавиатурой и экраном, есть всевозможные компьютерные программы по танграмам.
В начале своей работы я предположил, что эта старинная головоломка поможет мне в учебе. Моя гипотеза подтвердилась, так как действительно с помощью «Танграма» я изучил полезные геометрические сведения.
Также дома у нас появилась интересная настольная игра. Эта элегантная старинная головоломка, удивляющая простотой деталей и многообразием фигур, которые можно из них составить, по-прежнему завораживает ценителей, каким бы ни был их возраст.
Мне кажется, что игры развивают детей, учат находить правильное решение, находить выход из трудной игровой ситуации. Игры не только занимают досуг, но и обучают.
Вообще, игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!
Рекомендации:
Сфера применения «Танграма» гораздо шире, чем просто игра. Из частей головоломки можно составлять изученные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция, прямоугольник), вычислять их площади, а также сравнивать эти фигуры с помощью наложения.
Также «Танграм» – это универсальное пособие, с помощью которого можно объяснить теорему Пифагора.
Поэтому я могу порекомендовать использование этой головоломки не только во внеурочной деятельности, но и на уроках геометрии.
Список используемой литературы.
1. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева: «Наглядная геометрия, 5-6 класс».
2. Г. К. Муравин, О. В. Муравина: «Математика, 5 класс».
3. Интернет – ресурсы:
http//www.yandex.ru
http//www.mail.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Танграм
Этот древний-древний-древний мир!
Самый главный и трудный вопрос
Мост из бумаги для Киры и Вики
Госпожа Метелица
Сверчок