В результате выполнения учебного проекта учащиеся приобрели знания о: уникальности нашей планеты, с основными этапами развития жизни на Земле, с живыми организмами на разных стадиях развития жизни на Земле; зарождении жизни в океане и об изменениях у возникших организмов в связи с изменением условий обитания.
Работая над проектом, учащиеся закрепили умения по использованию стандартных программ Microsoft Offise, навыки пользователей современных поисковых систем сети Интернет. Учащиеся показали, что умеют находить необходимую информацию, работать с ней и представлять в различных формах. Результаты работы над проектом показали, что большинство учащихся творчески отнеслись к выполнению поставленных задач, смогли реализовать свои замыслы средствами имеющегося программного обеспечения
Вложение | Размер |
---|---|
Задания по группам | 15.33 КБ |
Оценка кроссворда, теста | 12.76 КБ |
Оценка презентации | 12.6 КБ |
Оценка ребуса | 12.77 КБ |
Памятка подготовки презентации | 15.3 КБ |
Проект «Развитие жизни на Земле» | 18.32 КБ |
Развитие жизни в водной среде | 1.08 МБ |
Развитие жизни на суше | 117.1 КБ |
Значение растений в природе и жизни человека | 571.56 КБ |
кроссворд "Значение животных в природе" | 541.81 КБ |
Группа №1
Тема. Развитие жизни в водной среде.
План презентации:
Группа №2
Тема. Развитие растений на суше.
План характеристики:
Группа №3
Тема. Развитие животных на суше.
План характеристики:
Проектный продукт________________________________________
Группа №4
Тема. Современные растения и их значение в жизни человека.
План характеристики:
Группа №5
Тема. Современные животные и их значение в жизни человека.
План характеристики:
Оценка кроссворда, теста
Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере |
1 балл | Проявляется частично |
0 баллов | отсутствует |
Поставьте в соответствующей ячейке символ «+»
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность работы, соответствие теме проекта | |||
2 | полнота охвата темы проекта | |||
3 | наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения | |||
4 | оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы | |||
5 | интерес к проектному продукту | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | информационная насыщенность | |||
8 | научность работы, отсутствие ошибок по предмету | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
ИТОГО |
Итоговая отметка:
18 – 20 баллов – «отлично»
15 – 17 баллов – «хорошо»
12 – 14 баллов – «удовлетворительно»
Оценка презентации
Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере |
1 балл | Проявляется частично |
0 баллов | отсутствует |
Поставьте в соответствующей ячейке символ «+»
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность проблемы, темы | |||
2 | неординарность в выборе темы работы | |||
3 | наличие содержания, его соответствие теме работы | |||
4 | оригинальность и обоснованность подходов и методов, используемых для раскрытия темы, решения проблемы | |||
5 | соответствие целей, содержания и результатов | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | информационная насыщенность | |||
8 | научность работы, отсутствие ошибок по предмету | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения теме работы | |||
10 | использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
11 | использование мультимедиа-ресурсов, обоснованность их применения | |||
12 | наличие гиперссылок, их обоснованность | |||
13 | соблюдение авторского права | |||
14 | соблюдение регламента при защите | |||
ИТОГО |
Итоговая отметка:
24 – 28 баллов – «отлично»
19 – 23 балла – «хорошо»
14 – 18 баллов – «удовлетворительно
Оценка ребуса
Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере |
1 балл | Проявляется частично |
0 баллов | отсутствует |
Поставьте в соответствующей ячейке символ «+»
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность работы, соответствие теме проекта | |||
2 | оригинальность методов и приёмов, используемых для шифрования слов | |||
3 | разнообразие приёмов шифрования, использованных при составлении ребуса | |||
4 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
5 | рациональность использования графических объектов | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | интерес к проектному продукту | |||
8 | грамотность, отсутствие ошибок | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | соблюдение авторских прав | |||
ИТОГО |
Итоговая отметка:
18 – 20 баллов – «отлично»
15 – 17 баллов – «хорошо»
12 – 14 баллов – «удовлетворительно»
Стиль |
|
Цвет |
|
Анимационные эффекты |
|
Содержание информации |
|
Расположение информации на странице |
|
Шрифты |
|
Способы выделения информации |
|
Объем информации |
|
Презентация исследования учащегося должна включать: |
|
Соблюдение авторских прав |
|
Источник: http://www.rusedu.ru/detail_1279.html
«Развитие жизни на Земле»
1.План проекта
1-я неделя, 1 урок. Введение в проект определение темы, постановка цели и задач, распределение учащихся по группам
2-я неделя, 2-й урок. Знакомство с развитием жизни на Земле.
3-я неделя, 3 урок. Знакомство с видами проектных продуктов, критериями оценивания. Проведение внеурочных консультаций для групп: изучение нового ПО, доработка проектных продуктов.
4-я неделя, 4 урок. Конференция по представлению результатов работы над проектом.
2. Предметная область
Естествознание. Биология
3. Раздел, тема учебного курса.
Представление развития жизни на Земле
4. Возрастная категория
Учащиеся 5 класса.
5. Ожидаемый результат
После завершения проекта учащиеся будут знать основные этапы развития жизни на Земле, использовать их для решения учебных задач, осознавать ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Знать/понимать
Уметь
материала
текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,
ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.
Закрепят навыки
- использования специального ПО для представления информации;
- работы с информацией, ее поиска и представления в различных формах;
- социального взаимодействия.
6. Примеры проектных продуктов:
Презентации
Кроссворды
Ребусы
Тесты
7. Дидактические материалы и материалы сопровождения проектной деятельности учащихся:
- план презентации, буклета, статьи и т.д.
- памятка по созданию презентации
- лист оценивания буклета
- лист оценивания кроссворда, теста
- лист оценивания презентации
- лист оценивания ребуса.
8. Статья об итогах работы над проектом
Учебный проект «Развитие жизни на Земле»
Итоговой конференцией завершилась работа учащихся 5 класса над учебным проектом «Развитие жизни на Земле».
В течение четырех недель ребята изучали разнообразные источники информации, готовили проектные продукты согласно полученным заданиям.
В результате выполнения учебного проекта учащиеся приобрели знания о:
- уникальности нашей планеты, общем ходом развития жизни на Земле;
- зарождении жизни в океане и об изменениях у возникших организмов в связи с изменением условий обитания, о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле.
Научились
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладели практическими умениями работы с
различными источниками информации; составление модели развития жизни на Земле
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных
текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,
ресурсах Интернет) и критически ее оценивать
На конференции учащиеся представили презентации, кроссворды, ребусы, тесты, плакаты.
Работая над проектом, учащиеся закрепили умения по использованию стандартных программ Microsoft Offise, навыки пользователей современных поисковых систем сети Интернет. Учащиеся показали, что умеют находить необходимую информацию, работать с ней и представлять в различных формах. Результаты работы над проектом показали, что большинство учащихся творчески отнеслись к выполнению поставленных задач, смогли реализовать свои замыслы средствами имеющегося программного обеспечения
Для проведения оценивания ребята использовали специально разработанные листы с перечнем критериев и оценочной шкалой.
Все ученики за работу над проектом получили положительные оценки.
Слайд 1
Развитие жизни на земле (в водной среде) Работу выполнили уч-ся 5-б класса: Кабакова Елизавета Охорзина Алина Кабаков Захар Леснов Дима с.Ключи 2016 МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1» Ключевского района, Алтайского краяСлайд 2
Цели: узнать о развитии жизни на з емле в водной среде и познакомиться с её обитателями Задачи: подготовить проект и представить его классу
Слайд 3
Как зародилась жизнь в воде Вода — составная часть всех элементов биосферы, не только водоемов, но и воздуха, почвы, живых существ. Без воды невозможно существование ни животных, ни растений, ни человека. Из элементов которые содержались в воде зародились первые обитатели Земли — прокариоты, организмы похожие на современных бактерий. Они не использовали для дыхания свободный кислород, (которым мы дышим ), потому что его тогда еще не было в атмосфере.
Слайд 4
Одноклеточные простейшие существа Из бактерий, а возможно, и совершенно независимым путем, возникли и крошечные одноклеточные организмы — древнейшие простейшие животные. Они и сейчас составляют основу жизни в морях и пресноводных водоемах. Они так малы, что их можно увидеть лишь с помощью микроскопа. В капле воды из небольшого пруда их тысячи и тысячи.
Слайд 5
Кто обитает в воде ? С этих простейших одноклеточных началось развитие всей животной жизни. Более 1000 — 600 млн. лет назад, уже существовала довольно богатая фауна: медузы, полипы, плоские черви, моллюски и иглокожие.
Слайд 6
пресноводные
Слайд 7
морские
Слайд 8
русалки По легендам в воде могут обитать мифические существа. Например водяные и русалки. Русалка в наших представлениях- это красивая девушка с длинным рыбьим хвостом вместо ног. Русалками называли девушек умерших до вступления в брак.
Слайд 9
русалки
Слайд 10
ВЫВОД: МЫ УЗНАЛИ О РАЗВИТИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ В ВОДНОЙ СРЕДЕ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ЕЁ ОБИТАТЕЛЯМИ
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Развитие жизни на суше Выполнили уч-ся 5-б класса: Горемыкина Света , Ходусова Полина , Краснова Дарья , Акимова Софья. с. Ключи 2016 МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1» Ключевского района, Алтайского краяСлайд 2
цель: Узнать как развивалась жизнь на Земле . Познакомиться с эрами и периодами.
Слайд 3
Большинство современных ученых считают, что Земля сформировалась немногим ранее 4,5 млрд. лет назад. Жизнь на ней возникла относительно быстро .
Слайд 4
Жизнь и её происхождение Наиболее значительные события принято выделять в специальные интервалы времени – эры. Отсчет времени ведется в обратном порядке, от древнейшей жизни до новой. Существует 5 эр: 1 .Архейская. 2 .Протерозойская. 3 .Палеозойская. 4 .Мезозойская . 5 .Кайнозойская.
Слайд 5
Палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры включают в себя периоды развития. Это более мелкие отрезки времени, по сравнению с эрами . Палеозойская эра: Кембрийский (кембрий). Ордовикский . Силурийский (силур). Девонский (девон). Каменноугольный (карбон). Пермский ( пермь ). Мезозойская эра : Триасовый (триас ). Юрский (юра ). Меловой (мел ). Кайнозойская эра: Нижнетретичный (палеоген). Верхнетретичный (неоген). Четвертичный, или антропоген (развитие человека).
Слайд 6
Архейская эра Архейская эра ведет свое начало со времени, когда Земля сформировалась как планета – около 4 млрд. лет назад. Ее продолжительность составляет 1 млрд. лет. Архейская эра - самый древний, самый ранний период истории земной коры. В архейской эре возникли первые живые организмы. Они были гетеротрофами и в качестве пищи использовали органические соединения. Конец архейской эры - время формирования земного ядра и сильного снижения вулканической активности, что позволило развиваться жизни на планете.
Слайд 7
Протерозойская эра Протерозойская эра Продолжительность:2000 млн.лет. Ароморфозы животных и растений: Возникли все типы беспозвоночных животных. Широко распространены простейшие, кишечнополостные, губки, черви. Распространены преимущественно одноклеточные зеленые водоросли.
Слайд 8
Палеозойская эра Палеозойская эра включает в себя 6 периодов: 1. Кембрийский (кембрий) - 535-490 млн лет. Развитие живых организмов. Жаркий климат. 2. Ордовикский( ордоник ) 490-443 млн лет Появление позвоночных. 3. Силурийский (силур) 443-418 млн лет Выход растений на сушу. Развитие кораллов, трилобитов. Моря преобладают над сушей. 4. Девонский (девон) 418-360 млн лет Появление грибов, кистеперых рыб. 5. Каменноугольный (карбон) 360-295 млн лет Появление первых земноводных. В атмосфере много кислорода и углекислого газа. 6. Пермский ( пермь ) 295-251 млн лет . Вымирание трилобитов и большинство земноводных. Начало развития пресмыкающихся и насекомых. Жаркий климат.
Слайд 9
Мезозойская эра Мезозойская эра включает в себя 3 периода: 1. Триасовый (триас) 251-200 млн лет . Развитие голосеменных. Первые млекопитающие и костные рыбы. Вулканическая активность. Теплый и резко континентальный климат. 2. Юрский (юра) 200-145 млн лет Появление покрытосеменных и первоптиц . Мягкий и теплый климат. 3. Меловой (мел) 145-60 млн лет Появление птиц, высших млекопитающих. Теплый климат с последующим похолоданием.
Слайд 10
Кайнозойская эра Кайнозойская эра включает в себя 3 периода: 1. Нижнетретичный (палеоген) 65 млн лет Расцвет покрытосеменных. Появление лемуров и приматов. 2. Верхнетретичный (неоген)около 20 млн лет. Появление древних людей. Сухой климат. 3. Четвертичный или антропоген (развитие человека) 1,5 млн лет Появление человека. Похолодание.
Слайд 11
Вывод : Мы узнали как развивалась жизнь на земле . Познакомились с эрами и периодами.
Слайд 12
Спасибо за внимание !
Слайд 1
Значение растений в природе и жизни человека. Работу выполнили: Акимова Софья, Краснова Дарья, Ходусова Полина, Горемыкина Света ученицы 5«Б» классаСлайд 2
Цели: Узнать какую роль растения играют в природе и жизни человека. Узнать виды растений.
Слайд 3
Растения в жизни человека . Очень трудно себе представить, что растений вдруг не стало в природе. Да это и невозможно. Ведь воздух, которым мы дышим, пища, которую едим, неразрывно связаны с растениями. Кроме того они дарят людям радость общения с природой, помогают увидеть ее очарование и красоту. Растения делают нас чище, добрее, когда мы ухаживаем за ними.
Слайд 4
Значение растения в природе . Растения
Слайд 5
Культурные растения.
Слайд 6
Технические растения. Хлопчатник. Лён. Сахарная свёкла . Т ЕХНИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ВЫРАЩИВАЮТ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Слайд 7
Пищевые растения. Кукуруза . Капуста. Морковь. Пищевые растения –человек употребляет в пищу.
Слайд 8
Кормовые растения. Клевер. Люцерна . Турнепс. Для корма скота разводят кормовые растения.
Слайд 9
Декоративные растения . Фиалка . Цветок «тёщин язык». Декоративные растения украшают сады, скверы, парки и наши квартиры.
Слайд 10
Дикорастущие растения . Съедобные. Лекарственные. Одуванчик . Ежевика .
Слайд 11
Мы узнали , что растения играют огромную роль в жизни человека и в природе. Узнали какие есть виды растений. Мы узнали много нового делая этот проект. Надеемся вам понравилось. Вывод :
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Вода может клеить?
Лиса и волк
Мост Леонардо
Заяц-хваста
Мальчик и колокольчики ландышей