Материал к классному часу
Вложение | Размер |
---|---|
k_razgovoru_o_pravilnom_pitanii.pptx | 1.52 МБ |
Слайд 1
Наряд для завтрака Подготовила ученица 6 класса А Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Средней Общеобразовательной Школы № 56 с Углубленным Изучением Математики » г. Магнитогорска Чернышевой АнастасииСлайд 2
1.Проблемная ситуация Летом мы отпразднуем 5-летие нашего дома. На этот праздничный завтрак я хочу появиться в новом наряде. Я хочу всем показать, как я научилась шить на швейной машинке. Поэтому нужно сшить наряд самой. Я уже много умею (кроить, выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Мне будет интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителе и удивить подруг. Значит, моя задача – разработать и сшить одно изделие к семейному завтраку.
Слайд 3
2.Исследование 1. Какие летние вещи есть в магазине? Футболки, маечки, шорты, юбки и топы. 2.Чем они мне нравятся? Некоторые из них красивые. Но я хочу что-то эксклюзивное. 3.Что бы я хотела в них изменить? Добавить оригинальности и заменить ткань. 4.Какова их стоимость? Для их качества дороговато. 5.Из какого материала они изготовлены? Из хлопка и трикотажа. 6.Что мне советуют родители? Попробовать свои силы и сшить самой. 7.Что носят подруги? Вещи из магазина. 8.Что можно сшить? Выбрать из журналов по шитью, из Интернета или из учебника «Технология . Технологии ведения дома» для учащихся 5 класса.
Слайд 4
3. Первоначальные идеи У меня возникло несколько идей, которые я зарисовала. Мне нравятся все мои идеи моделей, но я должна выбрать одну из них, соответствующую моим критериям выбора.
Слайд 5
4.Требования к изделию 1.Доступная технология изготовления. 2.Небольшой расход ткани. 3.Простая конструкция. 4.Быстрое изготовление. 5.Удобное в носке. 6.Модное. 7.Из натуральной ткани. 8.Оригинальное.
Слайд 6
5.Выбор лучшей идеи. Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу. Решение: оценив все варианты и подытожив результаты, я выбрала изготовить фартук. Для снижения расхода ткани я сделаю его коротким. Описание модели 1 2 3 4 5 6 7 8 Сумма баллов Юбка из натуральной ткани (хлопчатобумажная) с поясом-кулиской для резинки + + + + + + + - 7 Сарафан из натурального ситца с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой + - - - + + + + 5 Топ из шёлка с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой + + + + - + + + 7 Бермуды из льна с поясом-кулиской для резинок, в боковых швах - карманы - - - - + + + - 3 Фартук с поясом-кулиской и мягким поясом + + + + + + + + 8
Слайд 7
Какие мерки мне нужны? Выкройку фартука я сделаю самостоятельно, взяв за пример чертёж из учебника технологии. Наименование мерок Условное обозначение Мои мерки (см) Обхват бёдер Об 80 Длина изделия Ди 40
Слайд 8
Выбор нужной ткани Вывод: выбираю ситцевую ткань, так как она подходит для лета – лёгкая, тонкая, обладает хорошими техническими и гигиеническими свойствами.
Слайд 9
6.Расчёт материалов и денежных затрат (цены условные) Для фартука понадобится 0,6 м ткани, если её ширина 1,4см. Материал Количество Цена за ед., руб. Стоимость, руб. Ткань 0,6 150 90 Нитки 1 катушка 20 20 Иглы 1 набор 105 105 Итого 215
Слайд 10
7.Технология изготовления фартука 1.Начертить чертёж 2.Подготовить выкрой ку к раскрою 3.Выкроить 4.Перенести линию перегиба на лицевую сторону 5.Обработать пояс 6.Настрочить пояс 7.Прогладить пояс 8.Обработать боковые швы 9.Обработать нижний срез 10.Обработать пояс- кулиску 11.Отутюжить изделие 12.Вложить пояс
Слайд 11
Экспертная оценка и самооценка Эксперт Оценка (самооценка) Я Сшитый мной фартук полностью отвечает всем моим требованьям *Я смогла его сшить сама *Не потребовалось большого количества ткани *Фартук простой по конструкции *На изготовление было потрачено немного времени *Фартук удобный в носке *Благодаря красивой и яркой расцветке и натуральной ткани фартук выглядит модным Фартук мне нравится. Я с удовольствием одену его на семейный завтрак. Мама Маме понравился мой фартук. Она сказала, что для начала не плохо получается. Подруга Оказалось , что у нас с подругой одинаковые фартуки, только с разной расцветкой. А значит ей мой нравится. Одноклассница Одноклассница сказала: «Фартук хорош, но мой лучше.» Учитель
Слайд 12
Мой фартук Источник информации, использованный при выполнении проекта: Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 5 класса.
Свинья под дубом
Будьте как солнце!
Агния Барто. Сережа учит уроки
За еду птицы готовы собирать мусор
Про пингвинов