Решение заданий по математике в контексте истории родного города Фролово.
Вложение | Размер |
---|---|
frolovo_i_matematika.rar | 1.96 МБ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ
«ГОРОД ФРОЛОВО В ЗАДАЧАХ»
Актуальность выбранной темы
Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и пользоваться навыками устного счета; действия с натуральными числами и дробями необходимы всем. Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формирование у школьников вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, как показывает практика, решение математических заданий не вызывает интереса у многих учащихся. Эти проблемы можно решить, совмещая выполнение математических заданий с материалом по истории родного города (села).
Математические задания в сочетании с историей родного края позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких заданий учащиеся получают дополнительные сведения о развитии города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.
Люблю тебя, родной казачий край,
Что помнит много смен времен и лихолетий,
И над тобой витает дух тысячелетий,
Хазарских орд, ордынских городов,
Курганов половецких и казачьих вольных табунов.
Вид проекта: исследовательско – творческий (краткосрочный)
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проектной деятельности, закрепить взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей. Продемонстрировать значимости математических знаний в практической деятельности.
Задачи проекта:
Формы реализации проекта:
Методы и приемы:
Практические: организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные.
Апробация проекта: ежегодно в МКОУ СШ № 1 имени А. М. Горького городского округа город Фролово декабрь посвящен математике. В течение этого месяца в школе проходит множество разнообразных внеклассных мероприятий по математике. Для учащихся 5 классов были проведены внеклассные мероприятия по теме « Математическая история», на которых я познакомил детей с основными этапами истории города Фролово с помощью выполнения математических заданий.
Результаты работы над проектом:
Заключение:
Заданий, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю своего города средствами математики, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких заданий учащимися, а так же самостоятельный сбор материала по истории родного города и оформление его в виде учебника.
Пособие, которое было создано учащимися 10б класса МКОУ СШ № 1 имени А. М. Горького, преследовало цель: в доступной форме познакомить детей с основными вехами истории развития нашего города, подкрепив ситуативно возникающий у детей интерес системой специально сконструированных задач, ориентированных на уровень изучения математики в 5-6 классах. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер.
Мы очень любим наш родной город Фролово и хотим познакомить всех с его историей, в том числе и посредством решения математических задач. Мы уверены: город Фролово достоин того, чтобы люди, живущие в нем, городились им и могли уверенно сказать: «Мы - жители Фролово. Мы знаем историю своей малой родины».
Рекомендации:
Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. Составление задач краеведческого содержания при обучении математике активизирует деятельность школьников по использованию имеющих знаний на практике, в том числе направляет их на поиск нужной информации, необходимой для составления текста задач и её успешного решения.
Такая работа способствует становлению равноправных участников поиска, направляет на открытие нового, неизведанного.
Рекомендуется продолжить сбор исторического материала по истории города Фролово и приступись к созданию текстовых задач на основе собранного материала.
К уже имеющемуся учебнику создать задачник, привлечь к работе над составлением задач учащихся разного возраста.
Список используемой литературы.
(несколько страниц истории Фролово), Волгоград, 1996
http//www.yandex.ru
http//www.mail.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фролово
Щелкунчик
Сверчок
Как я избавился от обидчивости
Заколдованная буква
Распускающиеся бумажные цветы на воде