Проект о становлении и развитии детской журналистики
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_zhurnalistika.doc | 61.5 КБ |
Проектная работа «Детская журналистика»
Работу выполнила ученица 2б класса ГБОУ лицей №486 Выборгского района города Санкт-Петербурга Губина Майя
Руководитель Анисимова Наталья Александровна
Меня заинтересовала эта тема, потому что я очень люблю читать журналы. У меня собрана достаточно большая коллекция журналов разной тематики. Мне стало интересно, какие журналы читали мои родители. Оказалось, что у них сохранилась коллекция журналов, которую они собрали в детстве. Это журналы «Юный натуралист», «Юный художник», «Юный техник», «Пионер».
Я решила провести исследование об истории возникновения детской журналистики и об отношении современных школьников к детским журналам.
Для этого мы с мамой изучили ряд статей об истории появления первых журналов, вместе с учителем нашего класса разработали анкету и провели анкетирование учеников нашего класса.
В наше время появилось много новых средств массовой информации (телевидение, интернет), которые стали вытеснять печатную литературу. Однако существует очень много детских журналов, которые очень популярны среди юных читателей.
Цель моей работы - изучение особенностей детской журналистики.
Задачи работы:
Проблемный вопрос, на который мы хотели получить ответ: «Пользуется ли популярностью жанр детской журналистики в наши дни, чем он может быть полезен современным читателям?»
Нами были изучены материалы об истории возникновения детской журналистики, разработаны анкеты, проведено анкетирование учащихся 4 классов.
В ходе работы над проектом я узнала, что до середины XVII века детской литературы не существовало.
Журнал русского просветителя Н. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» (1785 год) положил начало отечественным изданиям для юного читателя.
Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели.
Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки.
За «Детским чтением для сердца и разума» последовали другие подобные издания. До революции издавалось около ста детских и юношеских журналов.
Детская журналистика решала важнейшие проблемы формирования духовного облика юного читателя — его взглядов на жизнь и окружающее общество, его эстетических вкусов, давала ему доступные научные знания.
В 20—30-е годы 20 века в нашей стране была создана разветвленная сеть детских газет и журналов, перед которыми стояла задача - « формировать мировоззрение человека нового советского типа, эффективно влиять на развитие личности будущих строителей общества социальной справедливости»
Самыми заметными и популярными в те годы были ленинградские журналы «Еж» и «Чиж».
Журналы того времени печатали рассказы из жизни ребят, детские стихи, рассказы, сказки.
В настоящее время наблюдается возрождение детской журналистики в лучших российских традициях.
В 1986 г. по данным Всероссийской книжной палаты существовало 15 пионерских газет и 36 детских журналов, в 1996 – 40 газет и более 80 журналов.
Тематика журналов самая разная: наука и техника, литература и искусство, история, археология и т.д.
Некоторые журналы, которые читали мои родители, и которые издаются в наши дни.
Например, журнал «Мурзилка» издается с 1924 года, «Юный натуралист» – с 1928 года, «Пионер» – с 1924, «Веселые картинки» – с 1956 года.
Нами была составлена анкета и проведено анкетирование школьников 2 класса.
На первый вопрос как часто вы читаете журналы все дети ответили-«регулярно»
По вопросу, журналы какой направленности вы читаете, первое место заняли журналы о природе и по мотивам мультсериалов, на втором месте – техника и спорт, журналы по искусству набрали наименьшее число голосов.
67 % детей отдают предпочтение познавательным журналам, 33 % развлекательным.
Все опрошенные коллекционируют журналы.
При чтении журналов школьников интересуют и рассказы, и игры.
Несмотря на то, что все дети читают журналы, 1 человек ответили, что журналы не нужны.
Нами были сделаны следующие выводы:
Нами был получен ответ на проблемный вопрос о том, что жанр детской журналистики пользуется популярностью и в наши дни, может быть полезен и интересен современным читателям.
В дальнейшем я предполагаю продолжить исследования и изучить интересы школьников других классов, подробнее разобраться в тематике журналов и в том, чем отличаются журналы для детей разного возраста. Так же я продолжу пополнять коллекцию журналов.
Я хочу поблагодарить мою маму, Губину Марию Сергеевну, за помощь в подборе материала, в подготовке исследования и оформления работы. Хочу поблагодарить мою учительницу Наталью Александровну Анисимову за помощь в проведении исследования; всех учеников, которые приняли участие в анкетировании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Александров А. Среди веселых «Чижей» и веселых «Ежей» / Сб.: О литературе для детей.— Вып. 18.—Л., 1974.—С. 153—154.
2. Алексеев С. Мир детской книги (о работе редакции журнала «Детская литература»)/Литературная газета, 1982, 11 августа
3. Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982
4. Веселые картинки.
5 . Детское чтение, 1905, декабрь, титульный лист.
6. Исакова Н. Н. Журнал «Еж» — зачинатель детской публицистики. Литература и общество.— Петрозаводск, 1972.—С. 112—130
7. Колесова Л. Н. Детские журналы Советской России 1917-1977.
9. КОСТЕР, ПИОНЕР, ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ
10. Интернетресурсы.
Композитор Алексей Рыбников
Крутильный маятник своими руками
Новогодние гирлянды
Золотой циркуль
Хрюк на ёлке