Социальный проект. Цель проекта: "
Формирование гражданской активности молодежи, через создание творческого работоспособного коллектива из числа обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья"Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_pered.doc | 184 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
Город Покачи
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 1 города Покачи
Детская и Юношеская Общественная Организация «Лидер»
Шаг вперед
среднесрочная программа деятельности обычных детей и молодежи, и детей-инвалидов
Автор:
Червоная Анастасия Александровна
г. Покачи
2009 г.
1. СОДЕРЖАНИЕ
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное наименование программы | Шаг вперед |
Автор программы | Червоная Анастасия Александровна |
Руководитель программы | Червоная Анастасия Александровна |
Территория | Г. Покачи |
Адрес предприятия, учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Покачи 628661, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Покачи, ул. Молодежная 9/1 |
Телефон | 7-22-91 |
Форма проведения | проект |
Цель проекта | Формирование гражданской активности молодежи, через создание творческого работоспособного коллектива из числа обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Специализация программы | Работа с детьми-инвалидами |
Срок реализации | 3 года |
Количество подпрограмм | - |
Место проведения | Г. Покачи |
Официальный язык программы | русский |
Общее количество участников | 50 - 100 |
География участников | Г. Покачи |
Условия участия в программе | Личное желание |
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЕКТА
Дети были всегда в центре внимания. Они рождаются, растут, посещают дошкольное учреждение, ходят в школу, учебные заведения и т.д. Это обыкновенные дети.
А есть дети – инвалиды.
Не все задумываются над инвалидностью, пока эта беда не коснётся лично каждого.
По данным статистических отчетов, в России около десяти миллионов инвалидов. У нас в городе на домашнем обучении (из-за инвалидности) находятся более 20 человек. Кроме того, в школах имеются дети-инвалиды, способные посещать учебное заведение, но имеющие ограниченные возможности здоровья вследствие чего они тоже не могут посещать детские общественные объединения.
Дети – инвалиды обучаются на дому, не посещают секции, не принимают участие в мероприятиях, они отделены от общества, им не хватает общения. Они не могут обучаться в школах, потому что помещения не предусмотрены для инвалидных колясок. Они не могут посещать различные секции и досуговые центры. Дети-инвалиды разобщены, не имеют возможности общаться друг с другом и с нормальными детьми. Они нуждаются в нашей помощи.
Данный проект направлен на взаимодействие, общение детей и молодежи с детьми-инвалидами, создание условий для их полноценной жизнедеятельности и развития, что даст детям - инвалидам возможность более лёгкой самореализации в современном обществе.
Кроме того, проект направлен и на обычных детей и молодежь – на воспитание культуры толерантности и межнационального согласия (город у нас многонациональный и в реализации проекта будут участвовать дети разных национальностей).
Данный проект для нашего небольшого города является новым и актуальным.
У нас в городе есть общество детей-инвалидов, но оно действует, обособлено от обычных детей и молодежи. Либо являются потребителем услуг, которые предоставляют обычные дети (Дети-инвалиды являются зрителями концертов, праздников, но не равноправными участниками).
Данный же проект призван объединить обычных детей и молодежь и детей-инвалидов для создания совместного «продукта». Эти две категории в проекте действуют равноправно. А это именно то, чего не хватает детям-инвалидам для социализации в обществе.
При реализации данного проекта предполагается тесное взаимодействие с городским обществом детей-инвалидов и учреждениями культуры (библиотекой, музеем, выставочным залом, Центром детского творчества) в части вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья с деятельность этих учреждений, что тоже является новым для нашего города. Так как дети-инвалиды нашего города не вовлечены в деятельность этих учреждений культуры (не посещают кружки и секции, не имеет тесной связи с библиотекой).
Кроме того, достоинством данного проекта является разработанная технология вовлечения обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в совместную деятельность с обычными детьми.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Задачи проекта:
5. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
Данный проект реализуется на территории города Покачи.
6. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Проект направлен на учащихся школы и детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся.
7.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Участниками данного проекта являются:
8.РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА:
9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Основным видом деятельности является практическая деятельность.
Принять участие в работе может любой желающий. Возраст участников 1-11 классы.
Проект рассчитан на период до 3 лет, с 2009 года по 2012 год.
Срок реализации – 3 года – определен с учетом того, что именно за этот период времени, возможно, создать коллектив единомышленников. После этих лет коллектив будет сформирован и работоспособен.
Основой проекта является создание творческих групп. В состав творческих групп входят как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и обычные подростки и молодежь. Каждая творческая группа работает по своему плану. Кроме того, каждая группа имеет возможность взаимодействовать с другой группой при работе на общий результат. Так, например, при организации какого-либо праздника:
- группа «Праздник» готовит сценарий и представление;
- группа «Досуг» готовит реквизит и занимается художественным оформлением праздника;
- группа «Экскурсовод» проводит экскурсии по теме праздника
и т.д.
Самым главным методом деятельности проекта является – КТД (метод коллективно-творческих дел). Таким образом, все работают на один результат.
При таком способе работы дети-инвалиды будут не только потребителями, но и активными участниками проекта.
Руководителями творческих групп будут учащиеся старших классов. Они будут разрабатывать программу деятельности каждой группы.
Основное внимание при реализации проекта будет уделено механизму вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в совместную творческую деятельность. Ведь эти дети, как и их родители, неохотно идут на контакт, они «закрыты» для других людей.
На 1 этапе реализации проекта будет проведен опрос и анкетирование всех детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей с целью выявления их запросов и пожеланий, каким видом творческой деятельности они хотели бы заниматься. С учетом этих пожеланий и способностей детей будут сформированы творческие группы. Детям же, которые на данный момент не знают, чем они хотели бы заняться, будет предложено попробовать свои силы в различных видах деятельности, чтобы они смогли в дальнейшем определиться.
Учитывая специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, 1 период реализации проекта «Организационный» будет наиболее длительным.
Творческие группы не будут иметь постоянного состава (каждый вправе выбирать, то чем на данном этапе он хочет заниматься). Состав будет меняться от мероприятия к мероприятию.
Но предполагается и закрепление отдельных детей за творческими группами (согласно их пожеланию, способностей и возможностей). Так, дети с ограниченными возможностями в движении (не ходящие) естественно будут заниматься творческой деятельностью по их возможностям на дому. Творческие задания им будут доставляться на дом.
Кроме того, постоянными членами творческих групп будут руководители групп (старшеклассника, из числа обычных детей).
10. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на период до 3 лет, с 2009 года по 2012 год.
Срок реализации – 3 года – определен с учетом того, что именно за этот период времени, возможно, создать коллектив единомышленников. После этих лет коллектив будет сформирован и работоспособен.
Этапы | Срок | Мероприятия |
1 этап - Организационный | 2009 – 2010 годы |
|
2 этап – Реализация | 2010 – 2012 годы | 1. Подготовка и проведение совместных мероприятий. 2. Посещение на дому; 3. Работа групп по направлениям. |
3 этап – Подведение итогов | 2012 год |
|
11. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации проекта будет подготовлена команда тьютеров (добровольных помощников).
12. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Творческих групп будет семь:
- группа «Праздник», которая будет организовывать и проводить мероприятия, праздники;
- группа «Экскурсовод», отвечающая за проведение экскурсий;
Названия групп примерные и в ходе реализации проекта они могут быть изменены. Количество групп, по необходимости, может быть увеличено или уменьшено.
Все группы основаны на том, что дети - инвалиды должны почувствовать себя не отделенными от общества, а могут завести себе товарищей, а может и друзей.
Проектом руководит координационный совет, который собирается один раз в месяц. В период между советами проектом руководит руководитель проекта.
13. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование статей расходов | Расчет суммы затрат | |||
Кол- во | Цена (руб.) | Сумма за год (руб.) | Сумма за 3 года | ||
1. | Приобретение основных средств: | ||||
1.1. | Компьютер «Ноутбук» | 1 | 40000,00 | 40000,00 | |
ИТОГО: | 40 000,00 | ||||
2. | Приобретение канцелярских товаров: | ||||
2.1. | - бумага | 36 пач. | 150.00 | 5400,00 | |
2.2. | - ручка | 50 | 5,00 | 250,00 | |
2.3. | - карандаш | 50 | 3,00 | 150,00 | |
2.4. | - ластик | 20 | 3,00 | 60,00 | |
2.5. | - ватман | 100 | 6,00 | 600,00 | |
2.6. | - тетрадь | 50 | 5,00 | 250,00 | |
2.7. | - блокнот | 50 | 10,00 | 500,00 | |
2.8. | - краски | 10 | 60,00 | 600,00 | |
2.9. | - кисть | 8 | 15,00 | 120,00 | |
2.10 | - фломастеры | 10 | 25,00 | 250,00 | |
2.11 | - цветной картон | 40 | 30,00 | 1200,00 | |
2.12 | - цветная бумага | 40 | 12,00 | 480,00 | |
2.13 | - клей | 20 | 20,00 | 400,00 | |
ИТОГО: | 10 260,00 | ||||
3. | Приобретение расходных материалов: | ||||
3.1 | - фотобумага | 10 | 380,00 | 3800,00 | |
3.2 | - картридж для принтера | 4 | 2 500,00 | 10000,00 | |
ИТОГО: | 13800,00 | ||||
4. | Проведение праздников | ||||
4.1. | Праздник, посвященный Дню народного Единства | 3 | 3000,00 | 9000,00 | |
4.2. | Новогодний праздник | 3 | 4000,00 | 12000,00 | |
4.3. | Отчетный праздник «Мы – вместе!» | 1 | 9000,00 | 9000,00 | |
ИТОГО: | 30000,00 | ||||
ВСЕГО: | 94 060,00 рублей |
Полная стоимость проекта: 94 060,00 рублей
14. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
15. СИСТЕМА ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Эффективность реализации проекта и оценку его результатов предполагается осуществлять в следующих формах и по следующим критериям:
В течение всего срока реализации проекта будет вестись журнал «Пожеланий», где каждый участник сможет записать свое пожелание или предложение по улучшению деятельности.
16.РАЗВЕРНУТЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители |
1. | Сбор желающих участвовать в проекте | Апрель 2009 г. | Руководитель проекта |
2. | Планирование работы групп. | Апрель 2009 г. | Руководитель проекта |
3. | Изучение запросов детей-инвалидов и их родителей (анкетирование, опрос) | Апрель – май 2009 г. | Участники проекта |
4. | Создание творческих групп. | Сентябрь 2009 г. | Руководители групп |
5. | Планирование работы творческих групп. | Сентябрь 2009 г. | Руководители групп |
6. | Подготовка и проведение совместных мероприятий. | Октябрь 2009 – октябрь 2012 г. | Руководитель проекта |
7. | Посещение на дому | Октябрь 2009 – октябрь 2012 г. | Участники групп |
8. | Работа групп по направлениям. | Октябрь 2009 – октябрь 2012 г. | Участники групп |
9. | Проведение праздника «Мы – вместе». | Ноябрь 2012 г. | Руководитель проекта |
10. | Анализ и подведение итогов работы. | Декабрь 2012 | Руководитель проекта |
11. | Планирование дальнейшей работы. | Декабрь 2012 | Руководитель проекта |
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Где спят снеговики?
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Алые паруса
Астрономический календарь. Октябрь, 2018