Исследовательская работа состоит из двух частей теоретической и практической. Конечным продуктом является сат школьной библиотеки.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 33 КБ |
Районная научно-практическая конференция старшеклассников
«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
СЕКЦИЯ ИНФОРМАТИКИ
Создание Web- сайта
школьной библиотеки
9 класса МБОУ СОШ № 2
г. Тайшета
Ященко Романом
Руководитель –
учитель информатики
МБОУ СОШ № 2 г. Тайшета
Богатырева Татьяна Викторовна
Тайшет, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………….. 3-5
2.3. Графическое оформление………………………………………... 8
2.4 Публикация и реклама…………………………………………… 9
Заключение………………………………………………………………...... 11
Список использованной литературы………………………………………12
Введение.
Интернет развивается, как живой организм и контролируется самой жизнью, которая поддерживает эффективные решения и отрицает неэффективные. В разных уголках земного шара Интернетом всерьез увлечены сотни миллионов людей. Одни представляют себе Интернет в виде всемирной справочной системы, поэтому нередко его называют Всемирным информационным пространством. Другие – в виде средства общения. Третьи стремятся заявить о себе и своих достижениях. Поэтому появилось желание создать собственный полезный информационный ресурс, соответствующий таким разным представлениям об Интернете.
Выбранная мною тема работы представляется наиболее соответствующей предметной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», так как она требует креативного подхода, позволяет достичь реальных результатов и нового качества деятельности, предполагает определенное применение.
Поскольку работа должен носить прикладной характер, быть востребованной, осуществление решено было проводить непосредственно в учебном заведении. Подключение к Интернету библиотеки, возможность поработать с конкретным «заказчиком» информационного продукта – все это послужило основанием для выбора темы моей работы «Создание Web-сайта школьной библиотеки».
Практическое значение результатов предполагает социальный эффект, так как библиотека открыта для школьного сообщества, но не имела возможности создать информационный продукт в форме Web-ресурса.
Ожидаемый Интернет-ресурс должен иметь широкий социальный охват: быть полезным не только ученикам, пожелавшим найти информацию о предоставляемых библиотекой возможностях и высказать свои пожелания, но и учителям школы, которые захотят узнать об образовательных ресурсах Интернета и читательской активности их класса.
Целью являются: изучение технологии разработки Web-сайтов, создание информационного продукта и организация доступа к нему для пользователей.
Задачи должны соответствовать цели проекта. Значит, можно выделить три приоритетных направления работы:
-изучение технологии разработки Web-сайтов,
-создание информационного продукта,
-организация привлечения и доступа к нему пользователей.
Итак, первая задача – научиться создавать Web-сайты и узнать все о методах их создания. Основной путь реализации поставленной задачи – исследование всевозможной специальной и научно-популярной литературы, а также ознакомление с сетевыми ресурсами по сайтостроению и готовыми информационными продуктами.
Вторую, по-моему, самую объемную и занимательную задачу – создание самого Web-сайта – необходимо детализировать следующим образом:
-создание содержательной части сайта;
-создание схемы сайта и разработка его структуры;
-графическое оформление.
Реализация этих трех задач/этапов предполагает ознакомление с документацией библиотеки и подготовку имеющихся материалов для опубликования их на сайте, подготовку графического оформления и полезных Java-скриптов, работу над структурой сайта и разбивку материала на отдельные страницы, а также посещение сайтов других библиотек с целью выявления эффективных решений и распространенных ошибок и учета их опыта в собственной работе.
Третья задача – открыть доступ к готовому продукту для широкого круга пользователей и привлечение новых. Для этого необходимо выбрать место для размещения сайта в Интернете и посетить несколько сайтов, предлагающих такие услуги как регистрация сайта в поисковых системах и реклама на других страницах.
Цели и задачи работы обусловили её содержание, отражающее основные сферы деятельности заказчика информационного продукта и описание средств его создания.
К изучению привлекались следующие источники:
Для выполнения работы были рассмотрены возможности языка гипертекстовой разметки HTML, основные рекомендации по разработке Web-сайтов, различные варианты разметки Web-страниц.
Первым этапом работы над сайтом будет изучение различных методов создания Web-сайтов, ознакомление со специальной литературой и посещение сайтов других библиотек. Так как я решил создавать сайт при помощи языка гипертекстовой разметки HTML, для которого достаточно наличия на компьютере текстового редактора Блокнот; то необходимо будет освоить этот язык как можно лучше.
Начало работе над сайтом положила Глава 8 книги Н.Угриновича «Практикум по информатике» (10), которая научила меня основам создания Web-страничек и познакомила с языком гипертекстовой разметки HTML.
Также мне помогли полезные заметки, касающиеся навигации по сайту и вставки в него графических объектов и небольших Java-скриптов, из главы «Мир творчества: курс начинающего Web-мастера» книги В.Леонтьева «Новейшая энциклопедия Интернет» (7).
Из книги В.Леонтьева «Новейшая энциклопедия компьютера» (8) я узнал об основных методах создания Web-страниц и о специальных программах, помогающих объединить их в целый сайт, администрировать и изменять их содержимое.
В книге С.В.Симоновича «Интернет у вас дома» (9) представлены общие понятия и размышления о роли Интернета в нашей жизни и возможности его практического использования.
Общие представления о Web-дизайне я почерпнул из книги «Кухня Web-мастера Сидорова» А.А.Дуванова (3), в которой автор старается оградить читателя от распространенных ошибок начинающих «творцов».
Автор «Самоучителя HTML» (1), А.Гончаров, научил меня правильно использовать особенности синтаксиса HTML и работать с формами на Web-сайтах.
На этом этапе проводилось ознакомление с документацией и информационными материалами библиотеки, предварительное обсуждение с её сотрудниками содержания будущего сайта и периодическая сверка промежуточных результатов с ожиданиями заказчика. На главной странице решено было разместить краткую справку о библиотеке, а также раскрыть приоритетные направления деятельности. Следовательно, продукт должен соответствовать этим основным направлениям работы, быть продолжением деятельности по развитию информационных услуг. То есть «кредо библиотеки», изложенное на главной странице, должно отражаться, разворачиваться в других разделах сайта. Также на главной странице должно быть отведено место новостям. На следующей странице были размещены Правила пользования библиотекой и расписание работы, а также график обслуживания читателей по классам. Как полезный информационный ресурс для педагогов, учащихся и посетителей сайта был задуман и создан раздел ссылок на сайты, содержащие информацию по разным отраслям наук. Из фотоархива были взяты и дополнены новыми снимки отделов библиотеки и интересных выставок, объединенные в фотогалерею. Информационно-издательская деятельность в виде рекомендательных списков литературы, подготовленных библиотекой, а также исследования чтения стали следующими разделами сайта. Для обратной связи с читателями предназначен последний раздел – гостевая книга.
Потом необходимо было изготовить шаблон странички и создать удобную навигационную систему, после чего шаблон размножить и добавить в полученный сайт содержательную часть, предварительно переведенную в язык гипертекстовой разметки HTML и разделенную на страницы. В качестве основной схемы расположения текста, заголовков и ссылок на другие части сайта была принята традиционная система разделения главной части страницы на три колонки, где слева располагается навигация по сайту, по центру – содержательная часть, а справа – всевозможные ссылки на другие полезные Интернет-ресурсы в виде цветных анимационных баннеров.
Для оптимизации работы над сайтом была создана его иерархическая схема:
Кодировка русского языка была выбрана стандартная и наиболее популярная – Win1251, а не альтернативная KOU-8.
Для привлечения внимания потребителей информационного продукта к соответствующим разделам нужно было добавить в текст немного небольших рисунков и GIF-анимации, полученных с таких бесплатных сайтов как www.gifs.net и www.gifanimations.com. Цветовая гамма фона (песочная) сайта была выбрана не слишком навязчивая, приглушенная, чтобы не препятствовать восприятию текстовой информации. При создании фотогалереи для ускорения загрузки страниц все снимки были предварительно уменьшены в редакторе Adobe Fotoshop, а потом вставлены в сайт в формате JPEG.Еще я решил добавить на главную страницу небольшое окошко с точной датой и прогноз погоды, чтобы увеличить информативность.
2.4.Публикация и реклама.
Во-первых, сайт был протестирован на различных операционных системах и наиболее популярных Web-браузерах: Internet Explorer, Netscape Navigator и Opera. Необходимо было убедиться в правильной работе гиперссылок и расположении рисунков, а также в удобстве чтения текста с учетом его цвета и выбранного фона.
Во-вторых, в качестве места для размещения сайта был выбран, по-моему, один из самых надежных, сервер www.narod.ru, использующих систему передачи файлов через Web-браузер, на котором я и зарегистрировал доменное имя http://Sbook2.narod.ru.
Так как российское «виртуальное сообщество» Narod.Ru работает в тесной интеграции с поисковыми системами и периодически просматривается ими, в ближайшее время сайт будет ими обнаружен и зарегистрирован, следовательно, его смогут отыскать все интересующиеся.
Для привлечения внимания потребителей информационного продукта к соответствующим разделам нужно было добавить в текст немного небольших рисунков и GIF-анимации, полученных с таких бесплатных сайтов как www.gifs.net и www.gifanimations.com. Цветовая гамма фона (песочный) сайта была выбрана не слишком навязчивая, приглушенная, чтобы не препятствовать восприятию текстовой информации.. При создании фотогалереи для ускорения загрузки страниц все снимки были предварительно уменьшены в редакторе AdobeFotoshop, а потом вставлены в сайт в формате JPEG.Еще я решил добавить на главную страницу небольшое окошко с точной датой и прогноз погоды, чтобы увеличить информативность.
Заключение
Проведенное изучение технологии разработки Web-сайтов позволило создать информационный ресурс с учетом усвоенных рекомендаций по Web-дизайну.
Все стадии решения основной задачи работы – собственно создания сайта – реализованы с учетом первоначальных планов. Содержательная часть была подготовлена и размещена в соответствии с разработанной структурой и графическим оформлением.
Сайт опубликован в Интернете, что обеспечивает доступ к нему широкого круга пользователей.
Можно сделать вывод о том, что запланированные задачи были выполнены.
Созданный информационный ресурс – Web-сайт школьной библиотеки – признан «заказчиком» (сотрудниками школьной библиотеки) соответствующим главной идее проекта (предоставление новых информационных услуг).
Дальнейшее развитие проекта предполагается в двух направлениях: собственно поддержка жизнеспособности сайта путем обновления и расширения содержательной части.
Необходимо регулярно обновлять новости на главной страничке с целью не только информирования о последних и предполагаемых событиях, но и в качестве свидетельства того, что сайт поддерживается и «живет». Также будет осуществляться просмотр и учет пожеланий, высказанных посетителями гостевой книги.
Продолжения работы будет требовать раздел «Фотогалерея», полезные ссылки в соответствующем разделе дополнятся новыми.
Литература.
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Какая бывает зима
Позвольте, я вам помогу
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"