Укрепление здоровья молодых людей и подростков является приоритетной проблемой здравоохранения. В связи с ухудшением экологической обстановки, социальных условий жизни, невысокого уровня благосостояния ухудшается здоровье населения. Известно, что здоровье человека на 50% зависит от индивидуального образа жизни. Особенно несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья молодых людей и подростков. А отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к серьезных заболеваний. Вести неправильный образ жизни – значит, наносить огромный вред своему здоровью. Следовательно, здоровью своих будущих детей, то есть здоровью будущих поколений.
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo.pptx | 611.13 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Изучение проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся» Работу выполнили: Ученики 10 класса «А» МОБУ СОШ №80 Г. Сочи Савельева Ангелина Харченко Анжелика Чавушян Эдуард Руководитель: Чигилейчик Лада ЮрьевнаСлайд 2
Содержание Введение Цель 3. Знаете ли вы, что такое ЗОЖ? 4. Занимаетесь ли вы спортом? 4.1 Утренняя зарядка 4.2 Ходьба 4.3 Прогулки на велосипеде 4.4 Теннис 4.5 Баскетбол 4.6 Катание на коньках зимой и летом 5. Осознаете ли вы вред курения? 5.1 Курение 5.2 Алкоголизм 6. Оптимальный режим дня 6.1 Зарядка 6.2 Утренние умывания 6.3 Завтрак 6.4 Занятие в школе 6.5 Обед 6.6 Игры 6.7 Домашнее задание 6.8 Вечерний отдых 6.9 Ужин 6.10 Время перед сном и подготовка к нему 6.11 Сон 7. Сколько раз за год вы болели? 8. Заключение
Слайд 3
Введение Укрепление здоровья молодых людей и подростков является приоритетной проблемой здравоохранения. В связи с ухудшением экологической обстановки, социальных условий жизни, невысокого уровня благосостояния ухудшается здоровье населения. Известно, что здоровье человека на 50% зависит от индивидуального образа жизни. Особенно несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья молодых людей и подростков. А отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к серьезных заболеваний. Вести неправильный образ жизни – значит, наносить огромный вред своему здоровью. Следовательно, здоровью своих будущих детей, то есть здоровью будущих поколений. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.
Слайд 4
Цель Целью настоящего исследования явилось изучение проблемы формирования здорового образа жизни. Предмет исследования: образ жизни 4, 8, 10 классов (сравнительная характеристика) В России проблемами этого уровня занимается служба формирования здорового образа жизни (СФЗОЖ), которая включает краевые, областные, городские и районные центры здоровья, врачебно-физкультурные диспансеры, косметологические лечебницы, кабинеты пропаганды здорового образа жизни. Научно-методическое обеспечение осуществляет Всероссийский научно-исследовательский центр профилактической медицины. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: провести анкетирование для выявления представлений школьников о ЗОЖ проанализировать занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях; выяснить знают ли учащиеся о влиянии пагубных привычек; разобраться знают ли учащиеся о понятии «режим дня»; Имеются ли у учеников знания о медицинских обследований Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности достаточно нового понимания данной проблемы, а также использовать данные в воспитательной работе школы. Для достижения поставленной перед нами цели , мы решили в первую очередь провести анкетирование. Анкетирование - психологический вербально – коммуникативный метод , в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов- анкета. Для удобства наших учащихся и их положительного восприятия данной процедуры анкетирование проходило анонимно.
Слайд 5
Анкета 1. Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни? _________________________________________________________ 2. Вы ведете, по-вашему мнению, здоровый образ жизни? _________________________________________________________ 3. Как часто вы едите фрукты и овощи? _________________________________________________________ 4. Занимаетесь ли вы спортом? _________________________________________________________ 5. Делаете ли вы утром зарядку? _________________________________________________________ 6. Отдыхаете ли вы вместе с родителями на природе ? _________________________________________________________ 7. Завтракаете ли вы? _________________________________________________________ 8. Осознаете ли вы вред курения? _________________________________________________________ 9. Осознаете ли вы опасность употребления наркотиков? _________________________________________________________ 10. Помогают ли занятия ФК и спортом в общении со сверстниками? __________________________________________________________ 11. Сколько часов в день вы проводите на свежем воздухе(в парке, в лесу)? _________________________________________________________ 12. Сколько часов вы спите? _________________________________________________________ 13. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену? _________________________________________________________ 14. Каким образом можно закаливаться? _________________________________________________________ 15. Владеете ли вы навыками первой помощи? _________________________________________________________ 16. Сколько раз за год вы болели? _________________________________________________________
Слайд 6
Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни? Главной целью здорового образа жизни является естественное сохранение здоровья. Поэтому, для того, чтобы разобраться, что же он из себя представляет, давайте рассмотрим факторы, от которых зависит наше здоровье. Таких множество, но среди них можно выделить несколько наиболее важных. СОСТОВЛЯЮЩИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: Здоровые привычки и навыки. Ежедневное здоровое питание. Активная жизнь. Гигиена. Эмоциональное самочувствие. Интеллектуальное самочувствие. Духовное самочувствие. Окружающая среда.
Слайд 7
Занимаетесь ли вы спортом? В условиях современного мира, когда большую часть времени мы проводим в сидячем положении, каждому необходимо уделять время физ. минуткам, чтобы элементарно поддерживать себя и свою опорно-двигательную систему в тонусе. Но в идеале физическая культура должна сопровождать человека с самого рождения и, можно сказать, до смерти, поскольку она оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным в любом возрасте. Какое же конкретно влияние на наш организм оказывают занятия спортом? Утренняя зарядка Ходьба Прогулки на велосипеде Футбол Теннис Баскетбол Катание на коньках Шахматы
Слайд 8
Осознаете ли вы вред курения? Вредная привычка- это автоматически повторяющаяся многое число раз действие, причём действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. Никотин является ядом - это ни для кого не секрет. Активно курящий человек живёт на 10-25 лет меньше, чем курящий человек. Факторы, которые говорят о вредном влиянии курения на организм человека: Курящий человек в 4 раза больше болеет, чем некурящий; Постоянное курение забирает у человека 6-15 лет жизни; Курение у мужчины способствует развитию импотенции; Курение портит цвет и состояние кожи лица.
Слайд 9
Сколько часов вы спите? Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха. Режим дня может быть разным в зависимости от предпочтений и возможностей конкретного человека. Основные составляющие рационального режима дня для школьника: Зарядка Утренние умывания Завтрак Занятие в школе Обед Игры Домашнее задание Вечерний отдых Ужин Время перед сном и подготовка к нему Сон
Слайд 10
Сколько раз за год вы болели? Медицинское обследование комплексного характера или же направленного типа может быть желательно или необходимо для человека. Кто-то при этом предпочитает следовать рекомендациям медицинских работников и проходить обследование ежегодно (причем некоторые даже готовы обследоваться два-три раза в год). Другие люди не находят для этого достаточно времени либо не проявляют соответствующего желания. Стоит лишний раз повторить, что профилактические медицинские осмотры являются своего рода залогом хорошего здоровья, своевременного (раннего) выявления заболеваний, а также сохранения здорового образа жизни как основной составляющей жизнедеятельности.
Слайд 11
Вывод В результате проведенного исследования мы выяснили, что большая часть, обучающихся просвещена в области здорового образа жизни и заинтересована в его ведении. Исследование было проведено на основе фактических знаний о составляющих здорового образа жизни, утренней зарядке, ходьбе, различных видах спорта, вредных привычек, составлении режима дня ,личной гигиене , медицинском обслуживании. Найденные и проанализированная нами информация позволяет выявить следующую закономерность: диаграмма №1 иллюстрирует равенство результатов опроса, диаграмма №2 показывает, что 8 и 10 классы больше занимаются спортом по сравнению с 4-ми классами, диаграмма №3 указывает на то ,что 4 классы мало осознают вред курения по сравнению с 8 и 10 –ми классами, диаграмма №5 выявляет то ,что во всех классах участвовавших в опросе есть какая-либо проблема со сном.
Слайд 12
Список литературы 1. Всеобщая декларация прав человека. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1998. 3. Байер К., Шейнбург Л. Здоровый образ жизни. - М.: Физкультура и спорт, 1991. 4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 1999. 5. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс - М., 2003. 6. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие для студентов вузов / Ю.В. Василькова. - М., 2004. 7. Валеология: Программа для учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ / Под ред. О.Л. Трещевой. - Омск, 1999. 8. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. 9. Лаптев А.П. Гигиена. - М., 1987. 10. Лифинцева Н.В., Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики/Под ред.В.А. Сластенина - М., 1999. 11. Немов Р.С. Психология. - Кн.1. - М., 1994. 12. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М., 2007. 13. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений / Под ред. М.М. Безруких.- М., 2004.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Разлука
Ребята и утята
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Н. Гумилёв. Жираф
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей