Бизнес-план подготовлен студентами ГБПОУ МО "Воскресенский колледж" для участия в Региональном Чемпионате Московской области WorldSkillsRussia 2016-2017
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-plan.docx | 330.88 КБ |
Региональный Чемпионат Московской области WorldSkillsRussia 2016-2017
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Воскресенский колледж"
МИКС КАФЕ
Члены команды:
09.11.2016 г.
г.Ногинск
Проект является оригинальным произведением участников команды (МИКС КАФЕ)
И.о. директора ________________ (А.Ю.Лунина)
ГБПОУ МО "Воскресенский колледж"
03.11.2016
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование раздела | стр. |
1. Презентационный лист команды | 5 |
2. РЕЗЮМЕ | 7 |
2.1 Название команды 2.2Роль каждого члена команды в бизнесе 2.3Обоснование выбора сферы бизнеса 2.4Потребности клиентов, которые наш бизнес будет удовлетворять | 7 7 7 7 |
3.ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ | 8 |
3.1 Описание отрасли 3.2 Обзор целевого рынка 3.3 Цели и задачи компании 3.4 Миссия компании 3.5 Философия нашего бизнеса | 8 9 9 10 10 |
4. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ | 11 |
4.1 Анализ форм бизнеса 4.2 Оценка выбора форм собственности 4.3. Требуемые разрешения, лицензии, сертификаты 4.4 Система отношений между владельцами и работниками 4.5 Проанализировать то, как бизнес будет укреплять общественные отношения | 11 14 16 16 17 |
5. ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ | 18 |
5.1 Предлагаемые продукты и услуги 5.2 Необходимые шаги для изготовления продуктов/услуг 5.3 Затраты на производство продукции 5.4 Список цен на каждый из продуктов/услуг 5.5 Стратегии ценообразования 5.6 Обзор ценообразования конкурентов 5.7 Преимущества и недостатки наших товаров/услуг | 18 18 19 19 20 21 21 |
6. АНАЛИЗ РЫНКА | 22 |
6.1 Демография целевого рынка 6.2 Исследование поведения на рынке 6.3 Собрать количественную качественную рыночную информацию но нашим продуктам и бизнес-концепции 6.4 Отчет по найденным материалам 6.5 Конкуренты:их сильные и слабые стороны 6.6 Конкурентный анализ и уникальность и ценность нашего предложения | 22 22 23 23 24 25 |
7. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН | 26 |
7.1 Описание качества и типа местоположения бизнеса 7.2 Позиционирование компании на рынке 7.3 Маркетинговый слоган и логотип 7.4 Образцы маркетинговых и рекламных материалов 7.5 Виды конкурентных стратегий | 26 26 26 27 27 |
8. МЕНЕДЖМЕНТ И ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН | 29 |
8.1 Каждодневные бизнес-процессы 8.2 Организационная структура бизнеса 8.3 Ключевые релевантные риски 8.4 Конкретные примеры, если возможно, сопоставимых предприятий, которые подверглись негативному влиянию упомянутых выше факторов 8.5 Планы по смягчению рисков | 29 29 30 30 32 |
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН | 33 |
9.1 Первоначальные затраты для первого месяца работы 9.2 Возможные варианты финансирования запуска бизнеса 9.3 Перечень ежемесячных операционных расходов 9.4 Ежемесячные прогнозы продаж 9.5 Описать свою систему учета 9.6 Инвестиции: источники инвестиций, обоснование и использование | 33 33 33 34 34 35 |
1. Презентационный лист команды
Торговые вендинг автоматы по продаже кофе признаны машинами 21 века. Еще несколько лет назад, предприниматели относились с большим недоверием к кофейному вендингу, но практичность и комфорт вендинг оборудования по продаже кофе, как со стороны потребителей, так и для бизнесмена, не нуждается в большой рекламе
Торговые кофе автоматы, по данным журнала VendingBusiness, занимают сегодня ведущее место в мире. На долю вендинга напитков приходится более 50% практически во всех странах мира. На территории России вендинг кофе и автоматы для продажи кофе находятся в начальной стадии развития, поэтому именно в данный момент предоставляется прекрасная возможность всем желающим открыть свое дело и занять определенную нишу в бизнесе.
Кофейные аппараты для вендинга очень удобны для начала собственного бизнеса. Они не требуют больших капиталовложений, постоянного присутствия обслуживающего персонала. Работают круглосуточно и без перерывов, не нуждаются в заработной плате и лишены человеческого фактора. Бизнес посредством кофейного вендинга строго не привязывает вас к определенному графику работы, не требует оформления большого количества документов, на начальной стадии ведения бизнеса вам не нужно арендовать склад. Для обслуживания кофемашиндостаточно легкового автомобиля. Для успешного ведения дел нужно подыскать хорошее место, попробовать несколько вариантов наполнителя и остановиться на более популярном. А также своевременно заправлять наполнителем аппараты по продаже кофе. Такой бизнес гораздо проще, чем открыть кафе или магазин, а уровень доходов при разумном подходе может быть очень высоким. Для того чтобы увеличить прибыльность кофейного вендинга, нужно время от времени менять место расположения аппарата кофе и вендинг ингредиенты, которые он продает. Кроме того, в вендинге существуют альтернативные способы получения прибыли – такие как размещение рекламы на вендинг автоматах.
Наша команда в составе Рабичева Дмитрия и Прониной Анастасии приняли решение открыть вендинговыйбизнс по продаже горячих напитков в учебном заведении ГБПОУ МО "Воскресенский колледж".
Каждый из нас - разностороняя, самодостаточная личность, способная организовать, вести и развивать бизнес.
Дмитрий - выбирает путь, по которому команда движется вперед к общим целям, обеспечивая наилучшее использование ее ресурсов; умеет обнаружить сильные и слабые стороны команды и обеспечить наибольшее применение потенциала каждого участника команды, выдвигает новые идеи и стратегии, уделяя особое внимание главным проблемам, с которыми сталкивается группа, поддерживает в команде настойчивость в достижении цели, активно стремится отыскать работу, которая требует повышенного внимания, и старается, насколько возможно, избавить команду от ошибок, связанных как с деятельностью, так и с бездеятельностью.
Анастасия - анализирует проблемы с прагматической точки зрения, оценивает идеи и предложения таким образом, чтобы команда могла принять сбалансированные решения, поддерживает силу духа в участниках проекта, оказывает им помощь в трудных ситуациях, пытается улучшить взаимоотношения между ними и в целом способствует поднятию командного настроя, придает законченную форму действиям команды, направляет внимание и пытается придать определенные рамки групповым обсуждениям и результатам совместной деятельности.
2.Резюме
2.1 Название команды
Организуя бизнес в сфере вендинговых аппаратов по изготовлению горячих напитков, мы решили назвать нашу фирму "МИКС КАФЕ". Слоган нашей компании: "Здесь и сейчас, качественно, быстро и вкусно".
2.2 Роль каждого члена команды в бизнесе
1.Менеджер проекта (руководитель) – это собственник бизнеса Рабичев Д.Д.
2. Помощник руководителя - Пронина А.Ю.
При организации нашего бизнеса - собственник занимается административными вопросами (налаживание связей с поставщиками, получение разрешений на установку аппаратов и аренда площадей и обслуживание вендинг-автоматов).
Помощник руководителя - организует документооборот и ведение ИП.
2.3 Обоснование выбора сферы бизнеса
Вендинг – одна из немногих отраслей, которая словно специально предназначена для работы индивидуальных предпринимателей. В ее пользу свидетельствуют невысокая цена начала деятельности, относительная простота ведения дел и довольно быстрая окупаемость.
При первоначальных затратах на ведение бизнеса в 45000 руб., мы в первый месяц ведения бизнеса получаем до 100000 руб. выручки.
2.4. Потребности клиентов, которые наш бизнес будет удовлетворять
Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков основная цель нашей деятельности, при этом получение качественного напитка за короткий срок и небольшие деньги - значительно повышает социальный статус потребителя в его собственных глазах.
3. Описание компании
3.1 Описание отрасли
Слово «vending» в переводе с английского означает торговать. Понятие вендинг происходит от латинского «vendere» - осуществлять продажу, а вендор («vendor») – продавец, торговец, продающий товар. Кстати, до сих пор ни в одном отечественном словаре иностранных слов понятия «вендинг» не существует, когда этот вид бизнеса приобретает с каждым годом все большую популярность.
Вендинг сегодня – это успешная сфера коммерческой деятельности, основанная на торговых автоматах и автоматизированных продажах без участия человека.
За долгую и непростую историю существования торговые автоматы превратились в умных и сообразительных продавцов, которые покажут товар в лучшем виде, продадут его в целости и сохранности, без очередей в любое время, в любом месте и любому покупателю без обвеса и обмана. Со временем человек смог привыкнуть к вендинговому аппарату, как к приятному дополнению стремительной развивающейся современной жизни.
Благодаря этому способу реализации товаров, продавать можно все, что душе угодно. Автоматизированные системы продаж стали очень популярны во многих мировых странах. Так, в Китае вендинговые автоматы продают яйца и другие продукты питания. В российских метрополитенах люди пользуются такими автоматами для приобретения газет, книг, журналов, игрушек и других вещей. Наиболее популярными вендинговыми аппаратами считаются автоматы по продаже напитков и фасованных продуктов. Новой веткой вендингового бизнеса стали терминалы оплаты различных услуг. Согласно общей классификации, вендинговуюдеятельность принято разделять на три подвида: — продажа продуктов питания; — продажа товаров всеобщего спроса; — предоставление услуг. В Российской Федерации этот вид бизнеса стал очень востребован. Годовой оборот финансовых активов в этой сфере составил приблизительно 10 млрд. дол. Как утверждают специалисты, вендинг является самым простым и наиболее выгодным видом предпринимательской деятельности. На деле этот вид бизнеса реализуется посредством аппаратов по продаже — механических многофункциональных устройств, которые выполняют обязанности кассира и продавца. Изобретение такого автомата датируется ХІХ веком. Сегодня уже тяжело представить нашу повседневную жизнь без таких устройств. Срок окупаемости торгового аппарата составляет приблизительно 1 год. За весь срок эксплуатации аппарат окупается 30 раз. Рентабельность вендинга составляет 400-500%. Любые экономические колебания в стране не отразятся на таком бизнесе. С каждым днем он привлекает множество клиентов. Это связано с интенсивным ростом мировой промышленности и научно-техническим прогрессом.
Вендинг – одна из немногих отраслей, которая словно специально предназначена для работы индивидуальных предпринимателей. В ее пользу свидетельствуют невысокая цена начала деятельности, относительная простота ведения дел и довольно быстрая окупаемость
3.2 Обзор целевого рынка
ГБПОУ МО "Воскресенский колледж" включает себя четыре структурных подразделения, территориально расположенных в пределах 15 километров друг от друга. Количество студентов 1300 человек, количество сотрудников 265 человек
3.3 Цели и задачи компании
Цель нашего бизнеса - создание сети вендинг-автоматов по продаже горячих напитков в подразделениях ГБПОУ МО "Воскресенский колледж".
Для реализации поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
1. арендовать участок торговли в колледже ( 2 кв.м);
2. арендовать вендинг-аппарат;
3. определить поставщиков сырья;
4. наладить работу сети вендинг-автоматов (первый этап - 1 аппарат в структурном подразделении №1 ГБПОУ МО "ВК");
5. организовать обслуживание вендинг-аппарата;
6.провести маркетинговые исследования предпочтений потребителей (студентов и сотрудников колледжа);
7. наладить взаимовыгодные партнерские связи.
3.4 Миссия компании
Наша миссия - быстрое и качественное, при этом доступное по цене удовлетворение потребностей клиентов.
3.5 Философия нашего бизнеса
Главная цель деятельности любой компании - это завоевание и удержание своей доли на рынке. Если мы приобретем своего клиента и будем хорошо удовлетворять его нужды, мы сможем развиваться. Развитие позволит нам создавать новые рабочие места, то есть решать социальные задачи.
4. Форма собственности компании
4.1 Анализ форм бизнеса
Зарегистрировать вендинг-бизнес можно в форме ООО или ИП, которые не значительно различаются в трудовом, гражданском и налоговом праве.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это самостоятельный хозяйствующий субъект, который учреждается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными нормативно-правовыми актами, с целью осуществления хозяйственной деятельности для извлечения прибыли.
С момента регистрации, ООО приобретает права юридического лица. ООО имеет следующие основные характеристики:
создается без ограничения срока;
действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования;
имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации и иностранных банков в рублях и иностранной валюте;
имеет фирменное наименование, регистрируемое в установленном законом порядке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, а также фирменные бланки и другие реквизиты.
ООО может иметь товарный знак, который регистрируется в установленном законом порядке. ООО владеет на правах собственности обособленным имуществом, которое учитывается на его самостоятельном балансе и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. ООО также может нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Главная характеристика ООО – деление на части уставного капитала фирмы, поэтому все ее участники одновременно считаются ее учредителями. Они, согласно действующему законодательству, несут ответственность за деятельность ООО и риски финансовых потерь, которые могут возникнуть во время финансово-хозяйственной деятельности организации, однако только в пределах своих долей в уставном капитале. При этом лично учредители не отвечают по тем обязательствам, которые возникли у ООО. Еще одна особенность такого хозяйственного общества – минимальные ограничения на размер уставного капитала. Его величина должна составить не менее 10 000 рублей. При этом учредители для его формирования могут использовать наличные и безналичные средства, ценные бумаги, а также движимое и недвижимое имущество.
Следующая характеристика ООО – ограничение на количество учредителей. Их число не должно превышать 50 человек. Если в процессе хозяйственной деятельности потребуется по каким-то причинам ввести еще несколько учредителей, то, согласно действующему законодательству, понадобится в течение года провести реорганизацию ООО в акционерное общество открытого типа (ОАО). Виды деятельности ООО Общество с ограниченной ответственностью может заниматься любыми видами деятельности, кроме тех, которые запрещены законом и для которых не требуется получение лицензий. Выбранные виды деятельности обязательно прописываются в уставных документах ООО, только после этого они подлежат регистрации в государственных органах на основе заявления, написанного по установленному образцу.
Индивидуальный предприниматель (ИП) - им может стать любой полностью дееспособный гражданин, то есть достигший совершеннолетия или эмансипированный несовершеннолетний с 16 лет.
Исключения:
- государственные служащие и военнослужащие
- лица с ограниченной дееспособностью (злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут заниматься предпринимательской деятельностью только с согласия их законных представителей.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, то есть имеющие на это разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел, имеют право зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься предпринимательской деятельностью по месту постоянного проживания.
Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.
Индивидуальный предприниматель (ИП) вправе заниматься любыми видами деятельности, разрешенными законодательством, выступать заказчиком работ, услуг и использовать наемный труд. ИП может иметь, но не обязан, печать, товарный знак, расчетные и иные счета в банках.
Таким образом, лучшая форма организации для начинающего бизнесмена — регистрация ИП. Это низшая ступень коммерческой структуры, но у неё есть преимущества:
Можно начинать бизнес и как физическое лицо, но это невыгодно. При том же объёме отчётности налог составит 13%. К тому же арендодатели и поставщики предпочитают заключать договоры с индивидуальными предпринимателями или с юридическими лицами.
4.2. Оценка выбора формы собственности
Документы для открытия ИП в 2016 году следующие:паспорт заявителя, ксерокопия паспорта (все страницы должны быть сшиты, если вы будете отправлять документы по почте), ксерокопия ИНН (при наличии), квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП (800 рублей), заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р21001).
Заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001 состоит из 5 страниц.
В заявлении печатными буквами указываются такие данные заявителя:ФИО;данные паспорта;ИНН;коды ОКВЭД;контакты (номер телефона и адрес и e-mail).
Самостоятельная регистрация ИП предполагает только одну статью расхода — оплату госпошлины за регистрацию в размере 800 рублей. Пошлину можно оплатить в отделении Сбербанка России.
В случае если вы не сумеете самостоятельно прийти в налоговую службу и подать документы, которые придется заверять у нотариуса, помимо оплаты госпошлины вам придется оплатить и услуги нотариуса (в среднем — 350 рублей).
По истечении пяти рабочих дней после подачи документов на открытие ИП в 2016 году, вы приходите в ИФНС. Отдаете расписку инспектору, и вам выдают следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
-Свидетельство о постановке на учет физического лица.
После того, как регистрационные документы получены, вы имеете право заниматься предпринимательской деятельностью. Налоговая инспекция, в которой вы открыли ИП, сама уведомляет и ПФР и ФСС о том, что вы зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя.
Может возникнуть ситуация, когда налоговая инспекция может выдать не все необходимые документы. Тогда вам придется самостоятельно посетить ПФР и ФСС, взяв с собой Свидетельство о регистрации ИП (оригинал и ксерокопию), СНИЛС и ИНН.
ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Коды ОКВЭД представляют собой зашифрованные данные о видах деятельности ИП.
В настоящее время специального кода ОКВЭД для вендинг-деятельности не предусмотрено, поэтому нужно использовать коды, соответствующие виду торгового автомата:для автоматической торговли снеками, кофе, продуктами питания используются коды 55.52 ("Поставка продукции общественного питания") и 52.63 ("Прочая розничная торговля вне магазинов");
Размер пошлины, которую выплачивает государству индивидуальный предприниматель, определяется системой налогообложения.
Все платежи, которые уплачивает ИП, можно разделить на 4 вида:
- сбор, который предприниматель платит «за себя» во внебюджетные фонды (при отсутствии наемных работников). В 2016 году эта сумма составит 23 153,33 рубля. Если доход ИП больше 300 тысяч рублей, то он уплачивает дополнительно 1% от полученного дохода;
-налоги, которые нужно уплачивать исходя из системы налогообложения, на которой находится ИП;
-установленная плата (во внебюджетные фонды), которая взимается с зарплаты наемных работников (ИП должен исключать 13% от суммы дохода своего работника);
-дополнительные налоги, которыми может облагаться данный вид предпринимательской деятельности.
Системы налогообложения ИП, следующие:
У каждого из этих специальных режимов налогообложения есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Учитывая зависимость нашего бизнеса от дохода, выбираемрежим налогообложения УСН.
4.3. Требуемые разрешения, лицензии, сертификаты
Лицензирование вендинг-бизнеса не предусмотрено, разрешений также не требуется. Нужны только сертификаты качества ингредиентов, которыми заправляются автоматы. Их предоставляет поставщик.Гигиенические сертификаты на сам автомат прилагаются к приобретаемому или арендуемому агрегату. Также необходимо заключить договор аренды площади с владельцем помещения (ГБПОУ МО "ВК"), в котором установлен автомат.
Работнику, который будет обслуживать автомат и загружать ингредиенты необходимо оформит медицинскую книжку.
4.4 Система отношений между владельцами и работниками компании
Всего бизнес предусматривает 2 штатные единицы:
1.Менеджер проекта (руководитель) – это собственник бизнеса.
2. Помощник руководителя.
При организации нашего бизнеса - собственник занимается административными вопросами (налаживание связей с поставщиками, получение разрешений на установку аппаратов и аренда площадей и обслуживание вендинг-автоматов).
Помощник руководителя - организует документооборот и ведение ИП.
При расширении бизнеса возможно введение третьей штатной единицы - технического сотрудника и передача ему функций обслуживаниявендинг-автоматов.
Требования к техническому сотруднику: наличие автомобиля или водительских прав, хорошее знание географии города, техническая грамотность.
4.5. Проанализировать то, как бизнес будет укреплять общественные отношения
Несмотря на то, что вклад микропредпринимателей в экономику государства не очень велик, однако социальная значимость микробизнеса огромна. Он дает возможность некоторым категориям граждан повысить благосостояние семьи и приобрести некоторый иммунитет к финансовым кризисам, поскольку может существовать не только основной заработок, но и являться дополнительным доходом.
Установка вендинг-аппаратов с доступными ценами в колледже позволяет студентом удовлетворять свои потребности в питании, что делает бизнес социально ориентированным, а также усиливает привлекательность данного учебного заведения.
5. Продукты и услуги
5.1 Предлагаемые продукты/услуги
Для реализации бизне-идеи нами устанавливается кофейный автомат Unicum ROSSO удобный в обслуживании за счет продуманной архитектуры и компоновки. Современный контроллер обеспечивает гибкость настроек и простоту обслуживания.
Данный автомат способен приготовить несколько видов кофе и чая путем автоматического смешивания растворимых ингредиентов:
1. Американо;
2. Эспрессо;
3. Капучино;
4. Макачино;
5. Кофе глиссе;
6. Холодный чай;
7. Чай лимонный
8. Молочный коктейль;
9. Горячий шоколад;
10. Куриный бульон;
11. Молоко;
12. Сахар;
13. Лимон.
5.2 Необходимые шаги для изготовления продуктов/услуг
В автомат загружается до 15 кг ингредиентов(4 контейнера для сыпучих ингредиентов, каждый с индивидуальным вентилируемым миксером. 1 контейнер под зерновой кофе), 600 стаканов (диаметр 70 мм., объем 166 - 180 мл.) / 600 размешивателей (95 / 105 / 115 мм.)
и 40 литров воды, что обеспечивает бесперебойную автономную работу в течение нескольких дней и возможность продать 600 порций горячих напитков, предполагается, что каждый автомат будет обслуживаться работником один раз в два дня (инкассация, пополнение ингредиентами, поддержание внешнего вида, проверка механизмов, раз в неделю чистка баков для воды).
Встроенный бак не требует обязательного подключения к источнику водоснабжения. Предполагается использование только высококачественной бутылизированной воды (две канистры по 20 литров).
Автомат оборудован современными платежными системами: монетоприемником с функцией выдачи сдачи и купюроприемником с укладчиком купюр.
5.3 Затраты на производство продукции
Расходы на осуществление бизнеса включают в себя:
1. аренда торговой площади - 1500 руб. в месяц;
2. затраты на сырьё: кофе зерновое- 465 руб./кг, горячий шоколад- 226 руб./кг , капучино- 286 руб./кг, чай-172 руб./кг, молоко для кофейных аппаратов- 219 руб./кг, суп куриный 623 руб/кг; сахар - 30 руб./кг;вода в канистрах - 20 литров - 200 руб./канистра; стаканчики - 94 руб. (за 100шт); размешиватели - 29 руб. за 100 шт.
3. затраты на заработную плату - 45000 руб. в месяц;
4. ГСМ - 2500 руб. в месяц;
5. затраты на обслуживание аппарата - 1000 руб. мес..
Затраты на электроэнергию включены в стоимость аренды.
5.4 Список цен на каждый из продуктов/услугу
Вид напитка | Стакан с палочкой | Напиток | Вода | Моло-ко | Сахар | Выход мл. | Итого | Цена с наценкой | |||||
Экспрес-со | 1,23 руб | 3 руб | 0,6 | - | 0,16 | 60 | 4,99 руб | 12 руб | |||||
Амери-кано | 1,23 руб | 3 руб | 1,3 | 1,3 | 0,32 | 150 | 7,15 руб | 18 руб | |||||
Капучи-но | 1,23 руб | 5,3 руб | 1,6 | 1,3 | 0,32 | 180 | 9,75 руб | 25руб | |||||
Макачи-но | 1,23 руб | 6 руб | 1,6 | 1,3 | 0,32 | 180 | 10,45руб | 25руб | |||||
Горячий шоколад | 1,23 руб | 4,1 руб | 1,8 | - | 0,32 | 180 | 7,45 руб | 20руб | |||||
Чай | 1,23 руб | 2 руб | 1,8 | - | 0,32 | 180 | 3,55 руб | 14руб | |||||
Бульон | 1,23 руб | 3,2 руб | 2 | - | - | 200 | 6,43руб | 16руб | |||||
Холод-ный чай | 1,23 руб | 1,8 руб | 1,8 | - | 0,32 | 180 | 5,16руб | 12руб | |||||
Кофе глиссе | 1,23 руб | 5 руб | 1,6 | 1,3 | 0,16 | 180 | 9,29 руб | 24руб | |||||
Молоч-ный коктейль | 1,23 руб | - | 1,2 | 3,9 | 0,32 | 180 | 6,65руб | 17руб | |||||
Молоко | - | - | - | - | 20 | 1,3 руб | 3 руб | ||||||
Сахар | - | - | - | - | 5 | 0,16 руб | 0,6 руб | ||||||
Лимон | - | - | - | - | 5 | 0,3 руб | 1 руб |
5.5 Стратегий ценообразования
Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.
1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:
2. По степени изменения цены выделяют стратегии:
3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии:
В своем бизнесе мы будем использовать стратегию среднерыночных цен, которая применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и распространена для предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.
На начальном этапе бизнеса можно рассмотреть тактикуцены проникновения, т.е. установление минимально возможных цен на товары.
5.6 Обзор ценообразования конкурентов
При установлении вендинг-аппарата В ГБПОУ МО "ВК" ОСП №1 основным и единственным конкурентом является столовая колледжа.
В столовой колледжа по данным проведенного исследования используется тактика затратного ценообразования.
5.7 Преимущества и недостатки ваших товаров / услуг
Учитывая наличие одного конкурента, можно выделить следующие преимущества наших товаров:
1. широкий ассортимент предлагаемых товаров;
2. высокое качество предлагаемых товаров;
3. гибкая ценовая стратегия;
4. доступность товаров (время работы вендинг-аппарата).
В качестве недостатка можно говорить о прекращении обслуживания в случае поломки оборудования.
6. Анализ рынка
6.1. Демография целевого рынка
Потребителями нашей продукции являются студенты и сотрудники колледжа.
Возрастной диапазон студентов составляет возраст от 15 до 20 лет - дневное отделение, и от 18 до 45 лет -заочное отделение.
Сотрудники колледжа представлены руководящим составом, преподавателями, специалистами и техническими сотрудниками.
Также в колледже проводятся курсы подготовки школьников к сдаче ОГЭ, которые рассматриваются как возможные клиенты(возраст 15-16 лет).
6.2 Исследование поведения на рынке
Для исследования поведения потребителей в колледже (ОСП №1) было проведен экспресс опрос в котором приняли участие студенты и сотрудники колледжа. Им были заданы следующие вопросы:
Для студентов:
1. Ваш пол?
2. Ваш возраст?
3. Курс обучения?
4. Готовы ли вы пользоваться вендинг-аппаратом по приготовлению горячих напитков?
5. Какую сумму на потребление горячих напитков вы готовы тратить в день?
Для сотрудников:
1. Ваш пол?
2. Готовы ли вы пользоваться вендинг-аппаратом по приготовлению горячих напитков?
3. Какую сумму на потребление горячих напитков вы готовы тратить в день?
6.3. Собрать количественную и качественную рыночную информацию (обратная связь) по нашим продуктам и бизнес-концепции
Цель нашего исследования - выяснить необходимость вендиноговых услуг по приготовлению горячих напитков в ГБПОУ МО "ВК" ОСП№1, а также определение возможной средней стоимости чека.
Всего в опросе приняло участие 320 студентов ОСП №1 из 436 студентов и 52 сотрудника ОСП №1.
Также в ходе интервью предлагалось назвать наиболее предпочтительные горячие напитки из имеющегося списка.
6.4 Отчет по найденным материалам
Всего в исследовании приняло участие:
- студентов - 320 человек, что составляет 74% от общего количества студентов в ОСП №1;
- сотрудников колледжа - 52 человека, что составляет 100% от общего количества.
Большая часть студентов положительно высказалась о необходимости вендинг- аппарата и желании им пользоваться:
- 293 студента, что составляет 91,5% от числа опрошенных и 67% от общего числа студентов;
- сотрудники колледжа единогласно поддержали данную идею.
Стоимостная характеристика одной покупки составила:
- для студентов:
минимальный размер -15 руб.
максимальный размер - 25 руб.
средний размер покупки студента составил 18,9 руб.
- для сотрудников:
минимальный размер - 15 руб.
максимальный размер - 50 руб.
средний размер покупки сотрудника составил 37 руб.
Средний размер одной покупки, согласно предложенным ценам нашей компании составил 18,3 руб.
Вкусовые предпочтения наших потенциальных потребителей выглядят следующим образом:
Студенты,% | Сотрудники, % | |
Экспрессо | 5 | 20 |
Американо | 12 | 20 |
Капучино | 12 | 5 |
Макачино | 18 | 12 |
Горячий шоколад | 25 | 12 |
Чай | 1 | 2 |
Бульон | 10 | 0 |
Холодный чай | 1 | 0 |
Кофе глиссе | 11 | 23 |
Молочный коктейль | 3 | 2 |
Молоко | 2 | 4 |
Таким образом, можно сделать вывод, что установка вендинг-аппарата будет положительно принята целевой аудиторией и предложенные товары найдут своего потребителя.
6.5 Конкуренты: их сильные и слабые стороны.
Единственным конкурентом является столовая колледжа, которая предоставляет услуги по обеспечению питанием. В меню столовой из напитков как правило представлены: компот, чай, кофе пакетированное растворимое 3-в-1. Следовательно основной слабой стороной является ассортимент напитков в столовой. Также время работы столовой ограничено: с 10-30 до 13-30, в тоже время занятия начинаются в 8-30 и заканчиваются в 15-15, а также проводятся дополнительные занятия, иногда до 18-00. В субботу, столовая также не работает, хотя часть занятий проводится (консультации, работа с заочным отделением).
Преимуществом является более низкая стоимость напитков, при этом качество гораздо ниже.
6.6 Конкурентный анализ иуникальность и ценность нашего предложения
SWOT | Наша компания | Конкурент |
Сильные стороны | Ассортимент, качество, простота использования, пропускная способность время работы | Цена |
Слабые стороны | Цена, поломка оборудования | Ассортимент, качество, время работы, пропускная способность |
Возможности | Расширение сети и установка снек-аппаратов | Улучшение ассортимента и ритмичности работы |
Угрозы | Появление аналогичного конкурента, вандализм, снижение покупательной способности потребителей | Установление вендинговых аппаратов, ужесточение требований СЭС |
7. Маркетинговый план
7.1. Описание качества и типа местоположения бизнеса
Для реализации бизнес-идеи мы выбираем установку вендинг-аппаратов по приготовлению горячих напитков в учебном заведении профессионального образования ГБПОУ МО "Воскресенский колледж" ОСП №1, расположенного по адресу: МО, г.ВОСКРЕСЕНСКул.Ленинскаяд.1.
Учебное заведение выбрано как источник постоянного скопления людей, имеющих потребности в удовлетворении чувства голода и жажды.
На первом этапе планируется установка одного вендинг-аппарата вОСП №1, а в дальнейшем расширение сферы бизнеса и установка вендинговых аппаратов во всех структурных подразделениях колледжа (ОСП№2, ОСП№3, ОСП№4).
Для ведения бизнеса потребуется площадь 1,5-2 кв.м рядом с местом приема пищи студентами и сотрудниками колледжа (как правило рядом со столовой или буфетом).
7.2. Позиционирование компании на рынке
Позиционирование является процессом поиска такой позиции компании на рынке товаров или услуг, которая будет максимально выгодно отличать ее от положения конкурирующих с ней фирм.
Наша компания представляет услуги по обеспечению качественными горячими напитками студентов и сотрудников колледжа. Наша продукция представлена для потребителей разных возрастов и разного достатка.
В отличие от нашего конкурента, мы предлагаем удовлетворять свои потребности в любое удобное для покупателя время, ориентируясь на его вкусовые предпочтения.
7.3 Маркетинговый слоган и логотип
Слоган нашей компании:
"Здесь и сейчас, качественно, быстро и вкусно"
Логотип нашей компании:
7.4 Образцы маркетинговых и рекламных материалов
Реклама в средствах массовой информации для вендинг-бизнеса нецелесообразна. Рекламой является непосредственно место торговли (размещения самого автомата), его необходимо визуально выделять:
Еще одним моментом имиджевой рекламы будет обслуживание автомата: технический сотрудник должен быть одет в корпоративную брендированную форму, работать в перчатках, аккуратно и гигиенично.
Если позволяют условия договора с арендодателем, рядом с кофе-аппаратом можно организовать coffe-relax – место, где приятно посидеть и выпить стаканчик горячего напитка: диванчик и столик, постеры на кофейную тематику и т.д.
В целях привлечения клиентов, также нанять группу наслаждающихся кофе студентов, предварительно оплатив напитки.
7.5 Виды конкурентных стратегий
«Чтобы компания могла приносить стабильный растущий доход, ей необходимо достичь лидерства в одной из трех областей: в продукте, в цене, или узкой рыночной нише» — так считал Майкл Портер, представляя всему миру свою теорию эффективной конкуренции.
Ведя бизнес на рынке потребителей с ограниченными доходами, мы выбираем стратегию лидерства по издержкам. Ее смысл — стремиться стать производителем с низкими издержками производства для выпуска продукции с наименьшей себестоимостью в данной отрасли.
8. Менеджмент и операционный план
8.1 Каждодневные бизнес-процессы
Всего бизнес предусматривает 2 штатные единицы:
1.Менеджер проекта (руководитель) – это собственник бизнеса.
2. Помощник руководителя.
При организации нашего бизнеса - собственник занимается административными вопросами (налаживание связей с поставщиками, получение разрешений на установку аппаратов и аренда площадей и обслуживание вендинг-автоматов).
Помощник руководителя - организует документооборот и ведение ИП.
При расширении бизнеса возможно введение третьей штатной единицы - технического сотрудника и передача ему функций обслуживаниявендинг-автоматов.
Для обслуживания вединг-автомата выделяется следующий ресурс: легковой автомобиль, сотовый телефон с городским номером.
Проверка и заполнение автомата осуществляется один раз в два дня.
Закупка необходимого сырья - два раза в месяц.
Установленный аппарат оснащен:
- Современным контроллером: Поддерживает протоколы MDB, EXE, Parallel/Pulse;
- USB-порт позволяет настраивать автомат и снимать статистику без программатора,с помощью обычной флэш-карты. (ПО входит в комплект поставки);
-Позволяет подключать модем для осуществления полного онлайн-контроля и мониторинга;
Данные характеристики позволяют в онлайн-режиме контролировать деятельность аппарата и незамедлительно выезжать на место в случае его поломки.
8.2. Организационная структура бизнеса
Организационная структура управления является линейной и состоит из одного уровня управления.
8.3 Ключевые релевантные риски
2) вандализм, хищение оборудования; систематическое хищение оборотных средств работником сети;
3) падение спроса на напитки в летний период;
4) простой оборудования в результате поломки;
5) снижение продаж в виду увеличения конкуренции.
8.4Конкретные примеры, если возможно, сопоставимых предприятий, которые подверглись негативному влиянию упомянутых выше факторов
Для того чтобы оценить, насколько эффективен в реальности подобный вид бизнеса, нужно обратиться к комментариям и отзывам тех людей, которые занимаются им длительное время и достигли определенных результатов. Вот 5 из них:
Отзыв №1. Алексей, который владеет целой сетью, считает, что данный бизнес можно назвать интеллектуальным. В процессе деятельности, для него стали проявляться некоторые сложности, решая которые он смог увеличить собственную выручку.
Для начала было установлено оборудование по приему купюр, потом он округлил цены, что уменьшило объем работы с монетами, а потом ввел денежные средства достоинством в 100 рублей, и это упростило расчет.
Отзыв №2. Михаил, участник форума рассказал, что не так давно (в начале 2016 года) открыл для себя аппарат, занимающийся сувенирной продукцией. Он настроен на работу по чеканке монет с заданной символикой. Установив его в собственном курортном городе, удалось не только получить прибыль, но ипривлечь туристов, желающих забрать с собою на память сувенир об отдыхе.
Отзыв №3. Федор Маринин, владелец автоматов с игрушками. Он рассказывает о том, что его аппараты стоят в кинотеатрах и нацелены на маленьких детей. Прибыль получается хорошая, но стоимость аренды высокая.
По его мнению, сейчас все большее распространение будут получать игровые аппараты по типу «очков виртуальной реальности».
Отзыв №4. Milma, участник форума предупреждает о том, что не стоит делать покупку китайского производства. Такие автоматы очень быстро ломаются, а вернуть их по гарантии всегда сложно. К тому же, ремонт стоит дорого. Радость от сэкономленных средств, вполне может быть омрачена последующей эксплуатацией.
Отзыв №5. Сергей, участник форума, рассказывает о том, что принятый на работу персонал периодически сдавал ему неверные кассы, и это выяснилось только при проведении собственного расследования. Дело в том, что инкассатор сделал копию ключей, и проводил самостоятельное опустошение автомата без ведома Сергея.
Все ранее описанные отзывы 2016 года конкретно характеризуют работу вендингового бизнеса. Эти проблемы, возникающие у его владельцев и участников, легко решаются и поддаются предварительному анализу, что позволяет не совершать ошибок.
8.5 Планы по смягчению рисков
Разрешение и предотвращение возникновения рисковых ситуаций:
1. В случае возникновения по каким-либо причинам форс-мажорных обстоятельств представляется возможным продать оборудование с потерей около 20% от стоимости.
2. Кофе-автоматы будут устанавливаться посредством заключения договоров аренды необходимой площади. В договоре с арендодателем предусмотрена ответственность за сохранность оборудования, как от вандализма, так и от хищения. При иных формах работы возможно страхование оборудования.
3. В летний период (май-август) снижается общее количество продаж. К этому периоду предполагается передислокация части оборудования.
4. Во избежание простоя оборудования в результате поломки, засорения платежных систем предполагается для оперативной связи оставить контактный телефон оператора в каждой торговой точке, а также на каждом торговом автомате. Онлайн-контроль за работой аппарата позволит незамедлительно выезжать на место.
5. Предполагается постоянная работа над качеством предлагаемых напитков и воды, ассортиментом напитков, внешним видом оборудования.
9. Финансовый план
9.1 Первоначальные затраты для первого месяца работы
При организации бизнеса необходимо учесть следующие затраты:
1. Регистрация бизнеса в нашем случае ИП обойдется в 1000 рублей, из которых 800 рублей это госпошлина и ГСМ;
2. Заключение договора аренды площади: нам необходима площадь в размере двух кв.метров - 1500руб.
3. Заключение договора аренды вендинг-автомата -10000 руб. в месяц;
4. Закупка сырья в месяц составит приблизительно - 25000 тыс. руб.
5. Затраты на ГСМ - 2500 руб.
6. Обслуживание аппарата - 1000 руб. в мес.
7. Заработная плата сотрудников 45000 руб (руководитель 25000 руб. и помощник руководителя 20000 руб.).
8. Открытие расчетного счета -0 руб. (наиболее выгодным явлается АО Тинькофф, открытие и обслуживание в течение 2-х мес. бесплатно).
ИТОГО: - организация бизнеса 41000 руб.
- затраты на зарплату 45000 руб.
9.2 Возможные варианты финансирования запуска бизнеса
Существуют следующие способы финансирования запуска бизнеса:
1. Воспользоваться государственной поддержкой малого бизнеса и попытаться выиграть конкурс бизнес-планов;
2. Банковское кредитование;
3. Кредитование посредством лизинга;
4. Собственные сбережения.
Учитывая невысокий размер первоначальных расходов, мы рассчитываем на собственные средства. Далее в зависимости от обстоятельств, скорее всего выберем операционный лизинг.
9.3 Перечень ежемесячных операционных расходов
Операционные издержки (НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ) — (indirectcosts; operatingcosts; overheadcosts) затраты на производство товаров и услуг, не являющиеся прямыми издержками (directcosts), то есть затраты, осуществляемые помимо расходов на сырье и рабочую силу, используемые в производстве данных товаров и услуг.
В нашем бизнесе это будут затраты, связанные с наладкой и переналадкой оборудования, тестовое использование сырья, накладные расходы, связанные с доставкой сырья транспортными компаниями, затраты на интернет, канцтовары и обслуживание программ по ведению бизнеса.
9.4 Ежемесячные прогнозы продаж
Установка одного вендинг-аппарата позволит охватить удовлетворение потребностей студентов и преподавателей ОСП №1 "Воскресенского колледжа". Количество студентов и преподавателей в совокупности составляет 488 человек. Если предположить, что первое время мы сможем заинтересовать своей продукцией не менее 45% потребителей, то сможем реализовывать порядка 250 порций напитка в месяц.
Это позволит нам, при средней стоимости чека 18,3 руб. ежедневно получать 4575 руб. При средней продолжительности месяца 22 дня - общая выручка составит 100650 руб.
9.5 Описать свою систему учета
Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом N 104-ФЗ.
Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса РФ , исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". К сожалению, пока положения указанного Закона напрямую не предусматривают для субъектов малого предпринимательства возможности применения упрощенной системы налогообложения и учета. Однако нормы Закона закрепляют введение упрощенного порядка предоставления бухгалтерской отчетности.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих налогов:
• налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса);
• налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса;
•налога на имущество организаций;
Компании, работающие по УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии требованиями законодательства РФ.
Для компаний, которые применяют УСН, действует стандартный порядок ведения кассовых операций, а также порядок предоставления статистической отчетности.
9.6 Инвестиции: источники инвестиций, обоснование и использование
Для финансирования бизнеса и покрытия издержек необходима сумма в размере 86000 руб.
При реализации проекта и его ежемесячных показателях выручки 100650 руб. мы сможем не прибегая к дополнительному кредитованию через четыре месяца арендовать второй вендинг-аппарат и установить его во ОСП №2.Либо как альтернатива в качестве снижения риска арендовать снек-автомат и установить в ОСП №1. И далее по нарастающей.
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Загадочная система из шести экзопланет
Огонь фламенко
Шелковая горка
Весёлые польки для детей