Данный проект представляет собой: наблюдения учащегося за состоянием окружающей среды поселка в зимнее время, а точнее снежного покрова в окрестностях поселка.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_snezhnogo_pokrova.docx | 37.6 КБ |
МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» |
Исследование снежного покрова в окрестностях поселка Молодежный |
Исследовательский проект |
Подготовил ученик 4 Б класса Карелин Илья руководитель Навицкая О.А. 2015 г. |
Содержание
I. Введение …………………………………………………………………...с.2 - 3
Цель, задачи, гипотеза работы
II. Основная часть …………………………………………………………...с.4 - 6
1. Изучение понятия «Окружающая среда»
2. Изучение общественного мнения
3. Мои наблюдения
4. Изучение снежного покрова в разных местах
III. Заключение…………………………………………………………………..с.7
Информационные источники…………………………………………………..с.8
Введение.
- Я хочу начать свое выступление со слов: “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто
Актуальность
Все чаще я слышу с экранов телевизоров о той или иной экологической проблеме в разных уголках нашей планеты. Все чаще стал задумываться о причинах возникновения этих проблем, а особенно о состоянии окружающей среды и природы поселка, в котором я проживаю. От чего зависит это состояние? Насколько это состояние природы зависит от меня и от тех, кто здесь живет? Как мы можем изменить его в лучшую сторону?
Цель я поставил такую: изучить состояние окружающей среды поселка Молодежного и определить влияет ли деятельность человека на данное состояние.
Исходя из этого, решались следующие задачи:
- изучить такое понятие как окружающая среда;
- узнать общественное мнение о состоянии окружающей среды поселка;
- провести наблюдения за состоянием территории вокруг жилых домов, магазинов, остановок, дорог, улиц в своем поселке;
- зафиксировать с помощью фото – видео- камер случаи выявления загрязнений, свалок, мусора, брошенных недостроенных объектов и др.
- исследовать состояние снежного покрова в тех местах, где я чаще всего бываю: около школы, в районе остановки, около моего дома;
Гипотеза: состояние окружающей среды неблагоприятное и это результат деятельности человека.
Предмет исследования: окружающая природная среда.
Объект исследования: поселок Молодежный.
Методы исследования: опрос, наблюдение, опыты.
Оборудование: стаканы пластмассовые, фото -, видеокамеры, мульти- медийная установка для просмотра составленной презентации.
Основная часть
1 этап - Изучение информационных источников.
«Что такое окружающая среда?»
Окружа́ющая среда́ — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и т. д.), включая объекты живой и неживой природы.
В современное время человеческая деятельность негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Окружающая среда — это среда обитания и деятельности человечества, весь окружающий человека мир, включая и природную среду.
Когда говорят «окружающая среда», подразумевают, как правило, природу. Природа – это естественная материальная система, включающая объекты созданные руками человека. Это почва, вода, воздух, животный мир.
2 этап – Изучение общественного мнения.
Окружающая среда поселка Молодежный глазами его жителей.
В данном исследовании для меня важно общественное мнение. Я провел опрос среди школьников и преподавателей, которые проживают в данном поселке. Были заданы следующие вопросы: Считаете ли вы состояние окружающей среды благоприятной для проживания? Какие экологические проблемы в поселке вы видите? Что ты (вы) можете сделать для решения данных проблем?
Анализ результатов изучения общественного мнения показал, что многие из опрошенных признали, что идет интенсивная вырубка лесов из-за строительства новых домов и дорог. Волнуют жителей и вопросы качества питьевой воды. Наиболее атмосфера поселка страдает от негативного воздействия автотранспортных средств, которые загрязняют его выбросами отработанных газов. Наряду с этим обобщение результатов общественного мнения свидетельствуют, что население не безразлично к изменению состояния окружающей среды. Готовы выходить на субботники, убирать мусор около школы, домов, по берегам реки Ангары.
С мнением жителей можно согласиться, действительно промышленность с каждым днем растет, строятся новые дороги, увеличивается количество транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда.
3 этап «Мои наблюдения»
Каждый раз, когда я иду домой со школы я замечаю, что вокруг жилых домов бегают бродячие собаки, когда – то выброшенные на улицу своими хозяевами. Они являются переносчиками заболеваний и порой ведут себя агрессивно. Это проблема.
Еще одна проблема - автомобили, их все больше и больше, а воздух пропитан выхлопными газами. К, сожалению, все живое дышит этой отравой.
Брошенные стройки – своим видом они портят местность, на их месте могли бы расти деревья. Это опасные места, которые могут стать объектом преступления.
И конечно мусор - вечная тема. Там где живет человек, там всегда мусор. Мы живем в современном обществе и до сих пор не научились перерабатывать мусор, нам удобнее накопить, выбросить, свалить рядом с рекой, лесом.
Вывод моих наблюдений: стаи бродячих собак, выхлопные газы, брошенные недостроенные объекты, мусор – все это еще раз доказывает, что окружающая среда страдает от человека.
4 этап «Изучение снежного покрова в разных местах: около школы, около остановки, около дома». (просмотр видео)
- Я, взял три пробы снега: около школы, около остановки, около дома. Когда снег растаял, я визуально определил состояние воды: вода по интенсивности загрязнения отличается, об этом говорил цвет и наличие взвесей в ней. С остановки – вода наиболее грязная, имеет темно – серый цвет и взвеси, судя поэтому, здесь наибольшее скопление транспорта. Около школы – средней степени загрязнения, у воды цвет серый, взвесей незначительное количество. Около дома - вода менее грязная, цвет светло – серый, это говорит о том, там мало транспорта, нет промышленных объектов, природа не совсем пострадала.
Таким образом, опыты показали: чем интенсивнее был цвет и большее количество взвесей в воде, тем снег был наиболее грязным, а значит, окружающая среда страдает от транспорта и выхлопных газов.
Заключение
Проведенное мною исследование: и изучение общественного мнения, и мои наблюдения, и опыты со снегом показывает, что проблемы состояния окружающей среды в поселке Молодежный существуют. К сожалению, деятельность человека чаще наносит вред, чем пользу. Причины возникновения экологических проблем - это деятельность человека.
К, сожалению, люди не задумываются о том, что человек это тоже часть природы, а значит, мы должны жить в гармонии с ней, беречь ее.
Информационные источники
Интернет – источники:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki
2. http://www.kakprosto.ru/kak-84706-chto-takoe-okruzhayushchaya-sreda
3. http://go.mail.ru/search_images?q
4. http://8cent-emails.com/analiz-jekologicheskih-problem-selskoj-mestnosti/.
5. http://ostrovskazok.ru/den-zemli/ekologicheskie-stichi
Именинный пирог
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Рисуем крокусы акварелью
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
10 осенних мастер-классов для детей