Константин Бальмонт пишет, что снежинка ЧИСТАЯ, но нам всегда говорят, что снег ГРЯЗНЫЙ и его нельзя есть, хотя очень хочется попробовать. Мне стало интересно, я задумала изучить эту тему подробно.
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа по теме: "Что такое снег?" | 25.83 КБ |
Мне очень нравится стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка».
Светло-пушистая
снежинка белая,
Какая чистая,
какая смелая!
Дорогой буйною
легко проносится,
Не в высь лазурную -
на небо просится.
Под ветром веющий
дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
светло качается.
Его качелями
она утешена,
С его метелями
крутится бешено.
В лучах блистающих
скользит умелая
Средь хлопьев тающих
сохранно-белая.
Но вот кончается
дорога дальняя,
Земли касается
звезда хрустальная.
Лежит пушистая
снежинка смелая.
Какая чистая,
какая белая!
Константин Бальмонт пишет, что снежинка ЧИСТАЯ, но нам всегда говорят, что снег ГРЯЗНЫЙ и его нельзя есть, хотя очень хочется попробовать.
Мне стало интересно, я задумала изучить эту тему подробно.
Вначале я сформулировала гипотезу: «ЕСТЬ СНЕГ – ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».
Я составила план выполнения моей работы.
ПЛАН
1. Что такое снег?
- как образуется снежинка;
- почему снег белый, а лед прозрачный;
- опыты – таяние, испарение, замерзание.
2. Как изучить загрязненность снега – что в нем кроме льда, пылинки и воздуха?
- опыт в домашних условиях;
- что можно узнать в санэпидстанции Тверской области;
- информация из интернета о снежном покрове в других областях;
- снег – индикатор загрязнения атмосферы;
- примеры из жизни.
3 Заключение – выводы из результатов экспериментальной, теоретической и практической проверки.
Как образуется снежинка?
Маленькая пылинка поднимается с восходящими потоками воздуха высоко в небеса. Здесь температура намного ниже, чем у поверхности Земли. В то же время в атмосфере находится водяной пар, который испарился с поверхности рек, озер, морей и океанов. Когда пылинка и капелька воды встретятся при минусовой температуре, то в атмосфере начинает образовываться снежинка.
Из-за структуры молекулы воды снежинка имеет шестигранную форму, шесть лучей. Они растут, так как к ним примерзают другие
микроскопические льдинки, становятся очень красивыми звездочками. Форма снежинок никогда не повторяется. Снежинка на 95% состоит из воздуха.
В морозный день снег всегда весело поскрипывает под ногами, под лыжами – это звук ломающихся кристаллов.
Почему снег белый, а лед прозрачный?
Снег нам кажется белым из-за воздуха заключенного в кристаллах льда. Свет проходит через эти кристаллы рассеивается таким образом, что человеческий глаз видит только белый цвет.
Опыты – таяние, испарение, замерзание.
Я провела опыты, которые подтверждают, что снег тает, вода испаряется и замерзает.
ОПЫТ № 1
Известно, что снег начинает таять при температуре выше О С. При поступлении тепла снаружи он тает быстрей. Я поймала снежинки на ладони. От человеческого тепла (+36 С) они растаяли, в ладошках осталась вода.
ВЫВОД: снег - это замерзшая вода.
ОПЫТ № 2
Нальем в тарелочку немного воды и оставим ее на подоконнике. Через
три дня воды в тарелочке осталось совсем мало. Вода перешла из жидкого состояния в газообразное – испарилась.
ВЫВОД: также вода испаряется повсюду на Земле – невидимый пар расходится в воздухе.
ОПЫТ № 3
Известно, что лед образуется из воды при температуре ниже 0 С. При отводе тепла во внешнюю среду этот процесс идет быстрее. Находясь в квартире, измеряем температуру воды в стакане. Она равна +18 С - это температура воздуха в комнате. Ставим стакан в морозильную камеру, где температура -10 С. При этой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое – в стакане образовался лед.
ВЫВОД: лед – это замерзшая вода.
Теперь мы знаем, что такое снег. Надо разобраться, что в нем есть кроме воды, воздуха и пылинки. Я провел опыт в домашних условиях.
2. Как изучить загрязненность снега – что в нем кроме льда, пылинки и воздуха?
Опыт в домашних условиях.
ОПЫТ № 4
Наберем целую миску снега, и принесем домой. Растопим его на газовой плите. В миске образуется вода, а на стенках миски – черная жирная полоса.
Что же это за грязь? Я узнала из статьи в интернете, что это углеводороды, если миска постоит 4 -5 дней эту полоску уже не отмыть.
ВЫВОД: если съешь снег, это вещество окажется в нашем организме.
Что можно узнать в санэпидстанции Тверской области?
Я решила найти научное подтверждение своим выводам. У нас в городе есть санитарно-эпидемиологическая станция. Это специальная организация, в которой работают санитарные врачи и врачи-эпидемиологи. Они обязаны следить за загрязнением атмосферы, снежного покрова, воды.
Чтобы изучить состояние снежного покрова, ученые, врачи и лаборанты проводят исследования. Снег для этого отбирают в марте месяце. Так как за зиму он накопил много всего. Снег ссыпают в пластиковое ведро в перчатках и приносят в лабораторию, растапливают, фильтруют, проводят анализы. Для одного исследования надо 25 кг снега.
Информация из интернета о снежном покрове в других областях
Исследователи установили, что человек в результате своей жизнедеятельности очень загрязняет снег. В нем содержатся сажа – результат сгорания топлива и органические вещества, медь – от процесса сварки, свинец, хром, азот, сера – результат работы заводов, фабрик; в огромном количестве у проезжих дорог кадмий, свинец, никель, медь из выхлопных газов машин; вредные вещества (пестициды) из удобрений на полях. Снег растает, стечет в реки, вода придет в наши квартиры.
Все эти вредные вещества разрушают кожу и слизистые оболочки нашего организма; вызывают пищевые отравления, нарушения психики, выпадание зубов, болезнь суставов, почек и печени.
В нашем городе исследования снега давно не проводились из-за
отсутствия денег. Но в 2011году их провели в Рязанской и Новгородской областях (ближе не было) – все подтвердилось. Об этом я узнал из интернета.
ВЫВОД: снег надо вывозить из городов на свалки, чтобы меньше талых вод попадало сразу в реку.
Снег – индикатор загрязнения атмосферы
Все замечали, как легко дышится во время и после снегопада – это потому что снег впитывает в себя все вредные вещества из воздуха.
ВЫВОД: анализ снега показывает степень загрязнения атмосферы.
Снег опасен для организма переохлаждением – «полакомился» снежком или сосулькой – заболело горло.
Снег опасен тем, что из-за кристаллического строения или просто оледенения может поцарапать полость рта или кожный покров, а открытая рана – входные ворота для инфекции.
Примеры из жизни
Теперь я приведу простые реальные ситуации из жизни. На этом снимке - люди ушли, а собаки остались. Люди вернуться на следующий день и будут с этих прилавков продавать нам продукты. Это ржевский рынок.
На этом снимке – кошка умерла. Мой дедушка вызвал ветеринарных врачей. Лаборант в спецодежде и перчатках взял труп кошки в пакет, засыпал это место хлоркой. Анализ мозга кошки, сделанный в Твери, показал, что она была больна бешенством. Это в деревне Зубцовского района.
ВЫВОД: такой снег опасно даже брать в руки, есть его категорически нельзя.
- информация из интернета о снежном покрове в других областях;
- снег – индикатор загрязнения атмосферы;
Я провела практические опыты, собрала информацию, узнала результаты исследований ученых, рассказала о фактах из реальной жизни. По каждому
пункту сделала выводы.
На основании проделанной работы я считаю, что моя гипотеза подтвердилась.
ЕСТЬ СНЕГ – ВРЕДН О ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ !
IV. Полезные ресурсы и технические средства
Word, Power Point; интернет)
7. Цифровой фотоаппарат.
8. Домашняя посуда, холодильник, газовая плита.
Приобретённые учебно-методологические навыки
и умения в процессе работы над проектом
1. Планирование действий.
2. Получение информации (знаний, фактов) из учебных, технических и
вербальных ресурсов.
3. Формирование вопросов и гипотез.
4. Постановка и решение задачи.
5. Анализ собранной информации.
6. Делать выводы из собранного материала и фактов.
7. Использование технических средств:
а) фотоаппарат
б) персональный компьютер (набор текста, интернет, оформление
презентации)
в) домашняя посуда, холодильник, газовая плита.
8. Работать в команде.
Рождественские подарки от Метелицы
Притча о гвоздях
Позвольте, я вам помогу
Пятёрки
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды