Стиль и особенности питания современных подростков. Аспекты здравоохранения школьников. Анкетирование и сравнительный анализ питания в разных возрастных группах учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Фастфуд - польза или вред? | 1017 КБ |
Слайд 1
«Фастфуд : польза или вред?» Работу выполнила ученица 9А класса МАОУ «Школа №172» Смирнова Екатерина Руководитель - учитель биологии Т.Л. Кобозова Районная конференция НОУ Нижний Новгород, 2014 г.Слайд 2
В лексиконе современного человека все большее место занимают слова и выражения иностранного происхождения. Это явление стало атрибутом нашего времени, и уже никого не удивишь диковинными ранее понятиями: чизбургер, бигмак, чипсы. Понятие фастфуд прочно обосновалось в бытовом представлении людей о легком и удобном способе приема пищи. Нашими постоянными спутниками дома, в школе, на работе, в дороге стали гамбургеры, чипсы, лапша быстрого приготовления, шаурма. Благодаря своим вкусовым качествам, широкой известности и всеобщей доступности фастфуд занимает одну из лидирующих позиций на рынке пищевой промышленности. Спрос на продукты фастфуда неизменно растет. Знакомьтесь: ФАСТФУД!
Слайд 3
Быстрое питание, фастфуд (англ. fast food ) — понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином “фастфуд” обозначают пищу, которую можно быстро приготовить, а клиенту удобно быстро ее съесть. Быстрое питание было известно ещё в Древнем Риме. В каждом городе существовала масса закусочных и базаров, где торговали всевозможными кушаньями. Одним из популярных блюд были лепёшки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом (прототип итальянской пиццы), которые также использовались как съедобные тарелки. В Китае на базарах торговали горячей лапшей быстрого приготовления (прототипом современной). В Индии и Европе были популярны различные лепёшки, а в дореволюционной России блины и пирожки. Фастфуд: историческая справка
Слайд 4
Индустрия фастфуда возникла в 1920-е годы в Америке. В 1921 году в Канзасе открылась компания White Castle, фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры. Устойчивая цена (5 центов вплоть до 1946 года) и диковинность привлекала покупателей, а сомнения в безопасности продукта были развеяны в результате хитрого хода владельца компании Билли Инграма (когда специально нанятые люди в белых халатах создавали впечатление, что даже врачи покупают гамбургеры). В конце 1940-х годов у компании White Castle стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стала компания McDonald’s. Развитие сети McDonald’s также показывает распространение фастфуда. В 1956 году в США было 14 ресторанов McDonald’s, в 1960 году — 228, в 1968 году — 1000, в 1975 году — 3076, в 1980 году — 6263, в 1984 году — 8300, в 1990 году — 11800. Сейчас у корпорации McDonald’s больше 30000 ресторанов в 119 странах мира. В последнее время, после компании борцов за здоровое питание, призывающих бойкотировать фастфуд, продажи в США и других развитых странах стали сокращаться. Родина современного фастфуда - США “ Макдоналдс” является самой крупной в мире сетью фастфуда
Слайд 5
Фастфуд, согласно мнению Всемирной организации здравоохранения, особенно высококалориен, что приводит к ожирению и связанным с этим болезням. Фастфуд зачастую богат канцерогенными транс-насыщенными жирами (маргарин, комбижир). Фастфуд содержит множество жареных продуктов (картофель фри и т. п.), также богатых канцерогенами (акриламид и т. д.). Высокое содержание сахара в прохладительных напитках, булках и т. п. опасно не только своей калорийностью, но и повышением риска развития диабета и прочих болезней. Полуфабрикаты, широко используемые в сетевых фастфудах, как и другая еда “фабричного” производства, могут содержать множество химических пищевых добавок. Фастфуд и здоровье человека Исследования, проведенные специалистами Нью-Йоркского психиатрического института, показали, что фастфуд опасен для нервной системы человека: богатая сахаром и насыщенными жирами, (а также пищевыми разрыхлителями красителями, ароматизаторами) диета приводит к повреждению структуры мозга, разрушают нервные ткани и запускают воспалительные процессы, также был зафиксирован избыток воды в миндалевидном теле (область мозга, имеющая форму миндалины и расположенная внутри височной доли), а это является доказательством повреждения нервных тканей.
Слайд 6
Многообразие современных видов фастфуда Гамбургер Хот-дог Пицца Шаурма Картофель-фри Сэндвич
Слайд 7
«Фастфуд: польза или вред?» Анкетирование учащихся С целью установления общей картины особенностей питания современных школьников и их отношения к фастфуду было проведено анкетирование учащихся 1-9 классов средней школы №172. В опросе приняли участие 30 респондентов, учеников 1-9 классов. На основании результатов опроса были составлены диаграммы, в которых наглядно отражены все полученные данные. Вопросы анкеты Знакомо ли вам понятие «фастфуд» - быстрая еда? Присутствует ли в вашем рационе продукция фастфуда (сухарики, чипсы, лапша и пр.)?
Слайд 8
«Фастфуд: польза или вред?» Анкетирование учащихся (продолжение) Какие из продуктов фастфуда больше всего вас привлекают? Что именно заставляет вас покупать и употреблять в пищу продукты фастфуда? Известно ли вам о вредном воздействии продуктов фастфуда на организм человека?
Слайд 9
«Фастфуд: польза или вред?» Выводы и рекомендации На основании данных анкетирования следует сделать вывод, что большинство опрашиваемых учеников школы №172 недостаточно осведомлены о вредных последствиях такого питания и являются активными потребителями продукции фастфуда. В целях улучшения подобной неблагополучной ситуации следует разработать систему ряда мероприятий в школе, а именно: 1) Необходимо проведение тематических классных часов, поскольку учащиеся владеют недостаточными знаниями о вредном воздействии на организм быстрого питания; 2) Используя данные последних исследований в области медицины, провести родительские собрания, где ознакомить родителей учащихся с особенностями влияния фастфуда на организм; 3) Объяснить учащимся и их родителям, что повсеместная доступность и широкая известность фастфуда не что иное, как попытка производителей этой продукции получить максимальную финансовую прибыль в результате массового сбыта фастфуда, наживаясь таким образом на безграмотности населения в вопросах питания; 4) Организовать на базе школы №172 «Неделю здорового питания»; 5) Пригласить в школу врача-диетолога для проведения беседы о вреде фастфуда.
Лиса-охотница
Нарисуем попугая цветными карандашами
Весенние чудеса
Можно от Солнца уйти...
Четыре художника. Осень